Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.
Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51
Культура, искусство, история
и этнография Приморского края представляют
привлекательный с точки зрения
туризма ресурс. На территории Приморского
края известно более двух тысяч археологических
и исторических памятников, имеющих
большое культурное значение. Их них
875 относятся к эпохе
Южный рубеж Владивостокской
крепости - Русский остров, - еще недавно
закрытый для гражданского посещения,
овеянный легендами и загадками,
хранит многочисленные памятники природы,
истории, фортификации. Здесь же находятся
археологические раскопки древних
и средневековых поселений
На территории Приморского
края расположено немалое
Одним из основных видов туризма Приморья является морской туризм – это круизы на яхтах и катерах вдоль побережья и островов Японского моря; активный отдых на пляжах залива Петра Великого и островов. Подводный туризм по живописным подводным ландшафтам с маской и аквалангом и фотоохота являются наиболее привлекательными для туристов, особенно из континентальных районов.
Большая часть территории относится к территории с пригодным или достаточно пригодным рекреационным потенциалом, на основе использования которого возможны развитие пешеходного, водного и смешанного туризма, организация разных туров (охотничьих, рыболовных, научных и т.д.), а также различные виды утилитарной рекреации. Однако надо учитывать, что значительные антропогенные нагрузки на территорию могут также стать фактором, ухудшающим рекреационный потенциал территории, в случае изначального отсутствия правильной организации массового туризма.
Регион обладает возможностями для развития водного туризма на своих многочисленных реках, с мая по сентябрь пригодных для сплава туристов, даже не имеющих специальной подготовки. Приморье можно с полным основанием назвать мечтой рыболова. Спортивная рыбная ловля является традиционным и очень популярным видом экологического туризма в Приморье.
На территории Приморского
и в пригороде Владивостока
расположены лечебно-
Культура, искусство, история
и этнография Приморского края представляют
привлекательный с точки зрения
туризма ресурс. На территории Приморского
края известно более двух тысяч археологических
и исторических памятников, имеющих
большое культурное значение. Их них
875 относятся к эпохе
Вдоль российско-китайской границы действуют 6 сухопутных пограничных переходов. Формирование системы пограничных переходов сказалось на развитии международного туризма обеих сопредельных стран.
Организацией поездок за рубеж занимаются 95% фирм, внутренним и въездным туризмом занимаются не более 10% фирм.
Исследования показывают, что основой развития туризма на территориальном уровне являются два ключевых фактора: развитая туристская инфраструктура и события, привлекающие туристов. В настоящее время в Приморском крае определен ключевой перечень событийных деловых и развлекательных мероприятий, а также проводятся различные мероприятия в области культуры и спорта, в том числе и международного уровня.
Приоритетными видами для китайских туристов на территории Приморского края являются экологический, пляжный, оздоровительный, развлекательный, деловой, культурно-познавательный, сельский (агротуризм) и автотуризм. Иностранцев интересуют, так же посещение объектов саммита АТС обязательно входит в программу туристов.
Наиболее популярным видом отдыха иностранных граждан в Приморье являются экскурсионно-познавательные туры, а также экологические и приключенческие маршруты.
Рассмотрим несколько туров для китайских туристов.
Таблица 1. Туры по Приморскому краю для туристов из Китая
Название турфирмы |
Название и место проведение тура |
Краткое описание |
Количество дней |
Цена тура на: |
«5 звезд» |
Тайга +русская баня с. Архиповка Чугуевского района |
Настоящая русская деревня, прогулка по Уссурийской тайге, знакомство с амурским тигром. |
3 дня 2 ночи |
1 чел.- 1 093 $ |
"ООО Вояж-Торг-Сервис". |
Рыбалка на озере ("Орлиное") пос. Штыково |
Рыбалка на озере, Экскурсия в тайге, |
4 дня 3 ночи |
2 чел.-649 - 704$ |
«5 звезд» |
Край пятнистых оленей и леопардов, п. Безверхово |
Посещение края пятнистых оленей и дальневосточных леопардов, заповедник «Кедровая падь. База отдыха «Энергетик». |
2 дня |
1 чел.- 214 |
Помимо туров, в крае проводиться множество экскурсии, как для жителей края, так и для иностранных туристов. Наиболее популярны во Владивостоке для китайских туристов это:
- «Объекты саммита-2012» (автобусная экскурсия),
- «Загадки и реальность Миллионки» (пешеходная экскурсия),
- «Владивостокская крепость. Дальневосточная твердыня» (автобусная экскурсия),
- «Экскурсия №1 по острову Русский» .
Рассмотрим выше указанные экскурсии по подробнее в Таблице 2.
Таблица 2. Экскурсии для китайских туристов во Владивостоке
Турфирма |
Название экскурсии |
Краткое описание |
Цена |
«Фрегат Аэро» |
Объекты саммита-2012 (автобусная экскурсия) |
Объекты, возведенные к саммиту АТЭС, прекрасные виды города с различных видовых площадок. Продолж. -3 часа. |
Стоимость — 350 руб. при группе от 20 чел. |
«Агентство путешествий» |
Загадки и реальность Миллионки (пешеходная экскурсия) |
Квартал в центре Владивостока — Миллионка — частичка истории, сохранившаяся до наших дней. Суть экскурсии заключается в загадочной жизни Миллионки, известной в свое время далеко за пределами Владивостока. После экскурсии возможна прогулка по берегу Амурского залива в районе Спортивной гавани. Продолж. Экскурсии - 1 час. |
Стоимость — 100 руб. при группе от 20 чел. |
«Фрегат Аэро» |
Владивостокская крепость. Дальневосточная твердыня (автобусная экскурсия) |
Информация об оснащении фортификационных сооружений, о строительных материалах, технике и качестве строительства объектов, о выдающихся инженерах-фортификаторах, разработавших планы крепости и строивших ее. Продолж. - 3 часа. |
Стоимость — 400 руб. |
«5 звезд» |
Экскурсия №1 по острову Русский |
- музей Тихоокеанского флота
«Ворошиловская башенная батарея»; |
Стоимость экскурсии для
группы до 8 человек – 3750 рублей. |
Анализируя туры, проводимые для китайских туристов в Приморском крае и городе Владивостоке. Можно сделать следующий вывод, что край обладает огромным туристским потенциалом, но туристские фирмы в большей степени занимаются выездным туризмом, а темпы въездного туризма не такие значительные.
Таким образом, изучение китайского
рынка российского въездного
туризма однозначно указывает на
его высокие потенциальные
1.3 Мотивационные предпочтения китайских туристов
Туризм давно стал насущной
необходимостью и неотъемлемой частью
жизни человека. Рано или поздно
он ощущает потребность
Мотивов, которыми руководствуется
турист, много. У туриста всегда присутствует
целая гамма побудительных
Понимание туристских мотивов
позволяет обеспечивать соответствие
спроса и предложения и, как результат,
повышение
За прошедшие несколько лет, благодаря бурному развитию Китая, в сфере развлечений и отдыха, произошли огромные изменения. Китайцы научились наслаждаться свободным временем и с удовольствием проводить отпуска. Этому способствует и то, что индустрия отдыха и развлечений, особенно в крупных городах, поставлена на широкий поток.
Говоря о любимом способе проведения свободного времени и у молодых, и у пожилых китайцев, на первое место нужно поставить встречи с друзьями.
Китайского туриста видно издалека. И слышно тоже. Культура у них такая — громко разговаривать.
Увидеть все и еще немного — вот девиз китайских туристов. Самая большая беда для китайского туриста — когда в фотоаппарате сели батарейки. Китайцы считают глупым глазеть на достопримечательности без дела. Вдруг они не успеют запечатлеть что-то, и в их фотоотчете о путешествии будет невосполнимый пробел. В общем, обычное состояние китайского туриста — в процессе фотографирования.
Китайский турист — это не только держатель для фотоаппарата, но и самый большой транжира в мире. Они могут спустить 60% отпускного бюджета на дорогущие вещи, но останавливаются в дешевых отелях за городом. И все потому, что знают, что этот Гуччи — не подделка, да и стоит почти на четверть дешевле, чем на родине.
Китайских туристов считают небедными, но пыль в глаза они пускают только на чужой земле. По данным Ivy Alliance Consulting, 23% китайцев, которые отправились в 2011 году в отпуск, зарабатывают меньше 800 долларов в месяц. А студентов, чьи кошельки редко когда ломятся от денег, было11%.
Китайский турист даже в Риме не будет есть пиццу, тем более какие-то покрытые плесенью сыры во Франции. Китайцы категорически не признают европейскую кухню, и куда бы ни поехали, заказывают китайские блюда.
Больше всего китайцев приезжает отдыхать летом, так как в эти месяцы в стране жарко и высокая влажность, - дешевые авиабилеты сейчас все равно найти сложно. «Лето - сезон в Приморье. В это время приезжает большое количество китайцев, немного меньше приезжает их на майские праздники и перед китайским новым годом.
Мотивы в определённой степени предопределяют поведение человека в качестве покупателя туристского продукта, влияя на выбор практически всех его составных элементов.
Специфические интересы китайских туристских групп – это политика нашей страны и края в целом, а также это бары, рестораны и игровые клубы, которые запрещены в Китае.
Основными целями въезда китайских туристов в Приморский край являются:
- деловые поездки, преследующие коммерческие цели;
- посещение культурно-массовых мероприятий;
- отдых;
- посещение друзей и родственников;
- изучение русских традиций.
Также китайские туристы приезжают в Россию с целью покупки предметов роскоши, так как в их стране очень высокий налог.
Культура является фундаментальной основой процесса развития, но не является главным мотивом приезда в Приморский край китайских туристов. Но, в дальнейшем, перспективная область, которую следует развивать, так как идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию.