На рисунке 8 изобразим
статистику въезда китайских туристов
во Владивосток.
Рисунок 8 - Статистика въезда
китайских туристов во Владивосток,
2000-2012
Из данных рисунка следует,
что число китайских туристов
с годами не значительно падает,
туристская отрасль Приморского
края переживает спад, это обусловлено
тем, что край не может заинтересовать
туристов. Спасти ситуацию может саммит
АТЭС, прошедший в 2012 году.
По оценкам представителей
российского туррынка, наиболее серьезной
проблемой на пути увеличения туристических
прибытий остается необходимость получения
российской визы. «Получить российскую
визу трудно из-за искусственных препон,
которые постоянно создаются
частными компаниями. Российская виза
стоит 35 евро, но в визовом центре
нужно заплатить от 50 до 70 евро. При
этом срок оформления документов не сокращается
- планировать поездку в Россию
европейцам лучше за месяц, а в
некоторых случаях еще и увеличивается.
Создание условий для
развития круизного туризма возможно
путем разработки комплекса мер,
включающих реконструкцию и строительство
морских вокзалов, портовых причалов,
пристаней, а также закупку пассажирских
судов.
Для повышения инвестиционной
привлекательности сферы туризма,
в частности, улучшения ситуации
с туристским транспортом, необходимо
принятие комплексных мер по снижению
или отмене таможенных пошлин на закупку
круизных судов, туристических автобусов,
непроизводимое в Российской Федерации
оборудование гостиниц, ресторанов, горнолыжных
комплексов и т.д. В настоящее
время оборудование для горнолыжных
подъемников (несущие опоры, двигатели,
тормозные системы, опорные и
направляющие башмаки, элементы подвижного
состава: кресла, кабины и вагоны закрытого
типа, натяжные устройства и системы
безопасности и др.) не производится.
Высокие ввозные пошлины на закупку
канатных дорог и доставку в целом
увеличивают сроки окупаемости
и стоимость туристских услуг
на отечественных горнолыжных комплексах.
Кухонное (плиты, системы вентиляции,
морозильные и холодильные шкафы,
барное и прочее оборудование) и
лифтовое гостиничное оборудование,
соответствующее международным
стандартам, предъявляемым к гостиницам
высокого класса (4-5 «звезд»), также
закупается у зарубежных поставщиков.
Автобусы туристического типа в России
не производятся. Это вынуждает транспортные
и туристические компании брать
в лизинг подержанные автобусы устаревшего
образца, что часто делает автобусные
туры небезопасными для потребителей.
Неудовлетворительное состояние
пляжей в Приморском крае требует
государственной поддержки при
проведении мероприятий по берегоукреплению,
увеличению пляжной полосы, строительству
искусственных насыпных сооружений,
повышению качества услуг и экологической
безопасности. Резкое ежегодное увеличения
туристского потока на побережье
требует рассмотрения возможностей
расширения территорий для развития
пляжного отдыха и оздоровления.
В тоже время в Приморском крае
имеется ряд факторов, сдерживающих полноценное
развитие сферы туризма:
- недостаточное развитие туристской инфраструктуры региона, обусловленное высоким уровнем капиталоемкости и зачастую длительным сроком окупаемости в силу сезонного характера предоставляемых услуг; (неразвитость социальной инфраструктуры, в первую очередь плохое качество автомобильных дорог)
- низкое качество объектов туристского размещения или недостаточное их число. Целый комплекс проблем, начиная с отсутствия гостиниц в местах, интересных для туристов, и заканчивая несоответствием между ценами и качеством услуг, их малым набором, удаленностью и тяжелой доступностью объектов (особенно это касается северных районов края). Впрочем, качество туристских и экскурсионных объектов в целом удовлетворительное, отмечалось, что их состояние поддерживается на должном уровне;
- не в полной мере реализованы полномочия органов местного самоуправления по развитию туризма на муниципальном уровне в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. закона № 281-ФЗ от 25 декабря 2008 года). Так, лишь в трех из 34 муниципальных образований имеются соответствующие структурные подразделения, координирующие туристскую деятельность на местах;
- отсутствие надежной, оперативной информационной базы туристских ресурсов, объектов, услуг, отработанных форм и методов туристкой статистики, системы сбора маркетинговой информации не обеспечивает полноценного продвижения регионального туристского продукта;
- ограниченный ассортимент сувенирной продукции по тематике Приморского края, низкое позиционирование мест ее реализации не позволяют сформировать четкий бренд районов и городов края;
- рекреационный и историко-культурный потенциал Приморского края используются в незначительной степени (не более чем на 10 процентов возможностей по оценке экспертов);
- несоответствие мест размещения туристов и рекреантов возможностям отрасли и характеру турпродукта порождает низкий уровень заполняемости, средний показатель которого не превышает 40 процентов;
- высокий уровень цен на авиаперевозки и средства размещения туристов снижают конкурентоспособность регионального туристского продукта на международных туристских рынках стран АТР;
- ограниченный круг масштабных событийных мероприятий регионального и международного уровня, современной инфраструктуры не обеспечивают активного роста туристского потока. На сегодняшний момент в крае официально зарегистрированы всего 2 парка культуры и отдыха; число учреждений культурно-досугового типа с 2002 г. уменьшилось на 125 единиц, снизилось количество творческих коллективов театральной, музыкальной, фольклорной направленности на 840 единиц;
- количество и качество объектов экскурсионного показа не способны обеспечить наполнение длительных туров, сегодняшний объем объектов экскурсионного показа позволяет организовать лишь 2-х, 3-х дневную п<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';
font-siz