Рынок туристских услуг Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.

Содержание работы

Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 141.67 Кб (Скачать файл)

На рисунке 8 изобразим  статистику въезда китайских туристов во Владивосток.

Рисунок 8 - Статистика въезда китайских туристов во Владивосток, 2000-2012

Из данных рисунка следует, что число китайских туристов с годами не значительно падает, туристская отрасль Приморского  края переживает спад, это обусловлено  тем, что край не может заинтересовать туристов. Спасти ситуацию может саммит АТЭС, прошедший в 2012 году.

По оценкам представителей российского туррынка, наиболее серьезной  проблемой на пути увеличения туристических  прибытий остается необходимость получения  российской визы. «Получить российскую визу трудно из-за искусственных препон, которые постоянно создаются  частными компаниями. Российская виза стоит 35 евро, но в визовом центре нужно заплатить от 50 до 70 евро. При  этом срок оформления документов не сокращается - планировать поездку в Россию европейцам лучше за месяц, а в  некоторых случаях еще и увеличивается.

Создание условий для  развития круизного туризма возможно путем разработки комплекса мер, включающих реконструкцию и строительство  морских вокзалов, портовых причалов, пристаней, а также закупку пассажирских судов.

Для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма, в частности, улучшения ситуации с туристским транспортом, необходимо принятие комплексных мер по снижению или отмене таможенных пошлин на закупку  круизных судов, туристических автобусов, непроизводимое в Российской Федерации  оборудование гостиниц, ресторанов, горнолыжных  комплексов и т.д. В настоящее  время оборудование для горнолыжных  подъемников (несущие опоры, двигатели, тормозные системы, опорные и  направляющие башмаки, элементы подвижного состава: кресла, кабины и вагоны закрытого  типа, натяжные устройства и системы  безопасности и др.) не производится. Высокие ввозные пошлины на закупку  канатных дорог и доставку в целом  увеличивают сроки окупаемости  и стоимость туристских услуг  на отечественных горнолыжных комплексах. Кухонное (плиты, системы вентиляции, морозильные и холодильные шкафы, барное и прочее оборудование) и  лифтовое гостиничное оборудование, соответствующее международным  стандартам, предъявляемым к гостиницам высокого класса (4-5 «звезд»), также  закупается у зарубежных поставщиков. Автобусы туристического типа в России не производятся. Это вынуждает транспортные и туристические компании брать  в лизинг подержанные автобусы устаревшего  образца, что часто делает автобусные туры небезопасными для потребителей.

Неудовлетворительное состояние  пляжей в Приморском крае требует  государственной поддержки при  проведении мероприятий по берегоукреплению, увеличению пляжной полосы, строительству  искусственных насыпных сооружений, повышению качества услуг и экологической  безопасности. Резкое ежегодное увеличения туристского потока на побережье  требует рассмотрения возможностей расширения территорий для развития пляжного отдыха и оздоровления.

В тоже время в Приморском крае имеется ряд факторов, сдерживающих полноценное развитие сферы туризма:

  1. недостаточное развитие туристской инфраструктуры региона, обусловленное высоким уровнем капиталоемкости и зачастую длительным сроком окупаемости в силу сезонного характера предоставляемых услуг; (неразвитость социальной инфраструктуры, в первую очередь плохое качество автомобильных дорог)
  2. низкое качество объектов туристского размещения или недостаточное их число. Целый комплекс проблем, начиная с отсутствия гостиниц в местах, интересных для туристов, и заканчивая несоответствием между ценами и качеством услуг, их малым набором, удаленностью и тяжелой доступностью объектов (особенно это касается северных районов края). Впрочем, качество туристских и экскурсионных объектов в целом  удовлетворительное, отмечалось, что их состояние поддерживается на должном уровне;
  3. не в полной мере реализованы полномочия органов местного самоуправления по развитию туризма на муниципальном уровне в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. закона № 281-ФЗ от 25 декабря 2008 года). Так, лишь в трех из 34 муниципальных образований имеются соответствующие структурные подразделения, координирующие туристскую деятельность на местах;
  4. отсутствие надежной, оперативной информационной базы туристских ресурсов, объектов, услуг, отработанных форм и методов туристкой статистики, системы сбора маркетинговой информации не обеспечивает полноценного продвижения регионального туристского продукта;
  5. ограниченный ассортимент сувенирной продукции по тематике Приморского края, низкое позиционирование мест ее реализации не позволяют сформировать четкий бренд районов и городов края;
  6. рекреационный и историко-культурный потенциал Приморского края используются в незначительной степени (не более чем на 10 процентов возможностей по оценке экспертов);
  7. несоответствие мест размещения туристов и рекреантов возможностям отрасли и характеру турпродукта порождает низкий уровень заполняемости, средний показатель которого не превышает 40 процентов;
  8. высокий уровень цен на авиаперевозки и средства размещения туристов снижают конкурентоспособность регионального туристского продукта на международных туристских рынках стран АТР;
  9. ограниченный круг масштабных событийных мероприятий регионального и международного уровня, современной инфраструктуры не обеспечивают активного роста туристского потока. На сегодняшний момент в крае официально зарегистрированы всего 2 парка культуры и отдыха; число учреждений культурно-досугового типа с 2002 г. уменьшилось на 125 единиц, снизилось количество творческих коллективов театральной, музыкальной, фольклорной направленности на 840 единиц;
  10. количество и качество объектов экскурсионного показа не способны обеспечить наполнение длительных туров, сегодняшний объем объектов экскурсионного показа позволяет организовать лишь 2-х, 3-х дневную п<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz

Информация о работе Рынок туристских услуг Приморского края