Рынок туристских услуг Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.

Содержание работы

Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 141.67 Кб (Скачать файл)

- после 2004 г. произошел  значительный спад объема международного  выездного туризма в крае, однако  с 2009 г.международный выездной турпоток начал динамично расти;

- преобладающую долю в  объеме международного выездного  туризма Приморского края занимают  туры в КНР;

-динамично растут объемы  международных выездных турпотоков в Республику Корея и Тайланд;

- сокращается объем международного  выездного турпотока в Японию.

В Приморском крае  активно  развивается и внутренний туризм, но определить его турпоток очень трудно, так как статистические исследования не точны.

Развитие туризма в  регионе должно сопровождаться ускорением развития  инфраструктуры сервиса  и гостеприимства.

По сути инфраструктура туризма- это система объектов и организаций, экономическое предназначение которой- способствует производству туристских продуктов и услуг и их продвижению от производителя к потребителям. Она обеспечивает доступность туристского ресурса и комфортность пребывания туриста в месте посещения, поэтому является основой для развития въездного туризма и создает все необходимые условия для предоставления полного комплекса услуг. Рассмотрим показатели объектов туристской индустрии Приморского края – Приложении 3.

Анализ приведенных в  Приложении 3  данных позволяет сделать  вывод о недостаточном уровне использования  в Приморском крае потенциала туристской деятельности для  развития предприятий туристской индустрии.

Таким образом, имеющийся  туристский потенциал и уровень  развития туризма в крае позволяет  рассматривать туристскую деятельность в качестве одного из возможных центров  роста экономики региона и  ряда муниципальных образований  края.

Проведя анализ туристских потоков Приморского края с 2004 по 2011 год можно сделать вывод, что  в регионе наибольшую часть занимает выездной туризм. Что касается въездного  турпотока, то наибольшую часть занимают туристы из КНР.

Таким образом, целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения. Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:

- совершенствование нормативного  правового регулирования в сфере  туризма;

- развитие и совершенствование  туристской инфраструктуры, в том  числе сопутствующей (транспорт,  общественное питание, индустрия  развлечений и др.);

- создание новых приоритетных  туристских центров;

- рекламно-информационное  имиджевое продвижение России  как страны, благоприятной для  туризма, на мировом и внутреннем  туристских рынках;

- повышение качества туристских  и сопутствующих услуг;

- совершенствование визовой  политики, в том числе в направлении  упрощения условий въезда в  нашу страну туристов из стран,  безопасных в миграционном отношении;

- обеспечение условий  для личной безопасности туристов.

 

 

 

 

 

3 Перспективы и проблемы развития  рынка туристских услуг Приморского  края

3.1 Перспективы развития региона

Проанализировав туристский потенциал региона, можно сделать вывод, что сами по себе культурно-исторические и природно-рекреационное объекты не несут интерес для туристов. Необходимо развитая инфраструктура. Основой развития туризма являются два ключевых фактора: туристская инфраструктура и события, привлекающие туристов. В настоящее время в регионе определен ключевой перечень событийных деловых и развлекательных мероприятий, проводятся различные мероприятия в области культуры, организуются спортивные мероприятия, в том числе и международного уровня.

В целом, возможность развития туризма в Приморском крае обусловлена  следующими факторами:

    • близостью к странам Азиатско-Тихоокеанского региона – целевым потребителям туристских ресурсов в пределах 2-3 часовой доступности;
    • развитием Приморского края как крупного логистического центра внутренних и внешних пассажиропотоков;
    • близостью потребителей туристских услуг, проживающих на территории ДФО;
    • развитием г. Владивостока как центра деловой активности всего ДФО;
    • наличием разнообразного природно-рекреационного потенциала, богатого культурно-исторического наследия; сложившихся исторических связей с народами, населяющими страны АТР, обладающих высокой степенью привлекательности для иностранных туристов;
    • наличием высших образовательных учреждений и центров профессиональной подготовки специалистов в сфере туризма и гостеприимства.

Важным фактором формирования современного туристско-рекреационного комплекса в Приморском крае является внесение поправки в Федеральный  закон 184-ФЗ «Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации» (в ред. Федеральных закона от 15.11.2010 № 296-ФЗ), касающийся «создания благоприятных условий для развития туризма в субъекте Российской Федерации».

Ускоренное развитие межрегиональных  туристских возможностей и повышение  качества услуг обеспечиваются территориальной  концентрацией приоритетных проектов федерального и регионального характеров:

  • Построенные объектов транспортной, образовательной, научной, культурной, гостиничной инфраструктуры к Саммиту АТЭС в соответствии с реализацией краевой целевой программы «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе на 2008-2012 годы», принятой Законом Приморского края от 17.03.2008 № 226-КЗ. Строительство современных отелей, масштабных объектов спортивного, развлекательного и делового туризма (Ледового дворца на 7500 мест, Театра оперы и балета на 1800 мест, Океанариума, объектов Дальневосточного Федерального университета и т.д.) обеспечат проведение масштабных зрелищных, культурных и деловых мероприятий;
  • созданием игорной зоны «Приморье» на территории Артемовского городского округа Приморского края в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1213-р;
  • созданием на территории острова Русский Владивостокского городского округа Приморского края туристско-рекреационной особой экономической зоны в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. N 201;
  • учреждением на территории края национальных парков «Зов тигра» (распоряжение Правительства РФ от 02 июня 2007 г. № 708-р) и «Удэгейская легенда» (распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2007 г. № 745-р);
  • организация и проведение крупных международных и региональных деловых, спортивных и развлекательных мероприятий: Тихоокеанского экономического конгресса, Международного конгресса рыбаков, международного кинофестиваля стран АТР «Меридианы Тихого», Международного правового форума стран АТР, Международного молодежного форума по сохранению тигра на Земле, Международного экологического форума "Природа без границ", международных соревнований.
  • Формирование современной туристской инфраструктуры объектов Саммита АТЭС и иных масштабных проектов определяет в дальнейшем необходимость эффективного использования ресурсов, обеспечения соответствующего уровня загрузки объектов, разработки и активного продвижения целого ряда туристских продуктов и услуг, событийных мероприятий, маршрутов, направленных на привлечение дополнительных сегментов внутреннего и въездного рынка.
  • Создание туристских комплексов привлекающего морем поможет повысить уровень жизни населения в Приморском крае, обеспечить занятость и, как следствие, увеличить, поступления в бюджеты всех уровней. [39]

 

Таким образом, можно сделать  вывод, что одним из факторов, привлекающим китайских туристов в Приморье является прошедший в сентябре саммит  АТЭС-2012 и построенные к нему объекты.

В крае построено и достраивается  масса других объектов. К примеру, в ближайшее время здесь планируется начать возведение океанариума. Согласно проекту, в нем будут смонтированы несколько аквариумов общим объемом 9,85 тыс. кубометров, что позволит создать сразу несколько экспозиций и представить подводный животный мир нескольких климатических зон, от Берингова и Охотского морей до тропиков, а также пресноводных водоемов. Аквариумы будут сделаны по современной технологии из акрилового стекла. В океанариуме планируется разместить четыре научные лаборатории, конференц-зал, учебные аудитории, научную библиотеку и музей. У этого здания, согласно плану, будут свои электроподстанция, котельная и очистные для канализационных стоков. Предусмотрено также благоустройство территории, расширение дороги, строительство морской набережной. Рядом с океанариумом будет построен дельфинарий с большой ареной для представлений. Продолжается также проектирование объектов, включенных в краевую целевую программу «Развитие Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР».

За это время в строительство  и реконструкцию объектов вложено 10,8 млрд рублей из краевого и более 34 млрд рублей из федерального бюджетов. В программу вошли следующие крупные объекты: прежде всего строительство моста через бухту Золотой Рог и автомобильной дороги, соединяющей мост с районом бухты Патрокл, реконструкция автодороги аэропорт Кневичи – федеральная трасса М-60, реконструкция автомагистрали общегородского значения от станции Санаторная до моста через Золотой Рог и строительство улично-дорожной сети острова Русский.

Также в программу включено строительство медицинского центра и театра оперы и балета. Еще  семь объектов программы – инфраструктурные. Это строительство системы по обеспечению водоснабжения Владивостока из Пушкинского месторождения, третий водовод с комплексом насосных станций, реконструкция центральной системы  канализации Владивостока, реконструкция  очистных сооружений Северного и  строительство очистных сооружений Южного и Восточного планировочных  районов приморской столицы, строительство  комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов и  рекультивация существующего полигона.

Таким образом, можно сделать  вывод, что проведение саммита АТЭС на острове Русский имеет большое  значение для края, и особенно для  Владивостока и в частности развития туристкой отрасли края. Кроме  того существуют планы по созданию Большого Владивостока, самой крупной  на Дальнем Востоке России городской  агломерации.

Государственная поддержка  развития туристской инфраструктуры при  осуществлении саммита АТЭС должна осуществляться, прежде всего, в рамках федеральных целевых программ. Однако этого явно недостаточно. Необходимо развитие туристской инфраструктуры в  историко-культурных центрах Приморского  края, малых и средних городах, что требует формирования раздела  по развитию туристской инфраструктуры. В перспективных для привлечения  туристов, местах, целесообразно формирование и совершенствование культурно-туристских зон, включающих не только памятники  архитектуры, истории и культуры, но и объекты, предоставляющие туристам полный комплекс услуг проживания, питания, развлечений, информационного  обслуживания и др. Особенностью таких  зон является их использование, как  туристами, так и местными жителями, что особенно важно для социально-экономического развития Приморского края не только в преддверии саммита АТЭС, но и  в дальнейшем. На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что вопросы  создания туристской инфраструктуры должны быть тесно взаимоувязаны с потребностями  в развитии.

В развитии въездного туризма  в Приморье китайское направление  будет доминировать и в перспективе. Учитывая это, необходимо при развитии туристской инфраструктуры и совершенствовании  региональной нормативно-правовой базы туризма ориентироваться в первую очередь на китайский рынок. Менее 7% въездного потока в Приморье приходится на другие страны АТР. Очень скромное, хотя и второе после Китая место  на рынке въездного туризма Приморского  края, занимает Япония. Япония входит в  тройку стран-лидеров мирового выездного  туризма. Несмотря на то, что в последние  годы ежегодный прирост убытий из Японии снизился, в целом страна считается, по оценкам ВТО, более динамичным рынком выездного туризма, чем США и Германия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Проблемы развития туризма  Приморского края

По мнению представителей приморских турфирм, показывать в регионе  особо нечего, в крае пока «нет изюминки», которая бы специально привлекала иностранных  туристов. По Владивостоку проводятся стандартные обзорные экскурсии. Кроме  этого, показывается иностранцам Ворошиловскую  батарею на острове Русский, туристов вывозят на Пидан. Но, ни во Владивостоке, ни в крае нет каких-то объектов, ради которых сюда специально ехали бы иностранцы. У нас есть замечательные заповедники, но чтобы попасть в них, нужно взять кучу разрешений. Чтобы попасть в Лазовский заповедник, оставляются заявки за полгода. Плюс там нет никакой инфраструктуры, что также отталкивает туристов. Положение могут спасти объекты, строящиеся сейчас в крае, в частности игорная зона «Приморье». Если там все будет легально, люди поедут. Нелегально можно поиграть и в Китае. Власти, прежде всего, должны помочь в решении визового вопроса. Иностранцы жалуются, что «российская виза после китайской самая дорогая, а еще надо умудриться ее получить». Привлечь иностранцев на объекты зимнего туризма или в рекреационные зоны на севере Дальнего Востока будет труднее, чем в региональные столицы. Причина простая — малая коммерческая авиация в упадке, и это общероссийская проблема. А вопрос времени играет огромную роль. При этом для китайских туристов максимальное время пребывания - три-пять дней.

Информация о работе Рынок туристских услуг Приморского края