Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 07:58, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, является исследование рынка въездного туризма Приморского края, на примере туристов из КНР
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сущность въездного и выездного туризма;
- изучить развитие российско-китайских отношений в сфере туризма;
- провести анализ современного состояния рынка туризма;
- изучить перспективы развития КНР на рынке тур. услуг Приморского края.
Введение 3
1 Потенциал развития туризма Приморского края 5
1.1 Понятие и сущность въездного и выездного туризма 5
1.2 Привлекательность России для китайских туристов 8
1.3 Мотивационные предпочтения туристов из КНР 14
2 Анализ современного состояния рынка туризма 19
2.1 Развитие российско-китайских отношений в сфере туризма 19
2.2 Туристский рынок в Китае 26
2.3 Анализ выездного и въездного туризма 29
3 Перспективы и проблемы развития рынка туристских услуг
Приморского края 37
3.1 Перспективы развития региона 37
3.2 Проблемы развития туризма в Приморском крае 41
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложение 1. Количество туристических поездок………………………………..50
Приложение 2. Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков
въездного туризма………………………………………………………………………50
Приложение 3. Показатели развития объектов туристской индустрии
Приморского края………………………………………………………………………51
Что касается наиболее востребованных
у российских туристов направлений,
то мы полагаем, что ситуация здесь
в ближайшее время существенно
не изменится. Как известно, одним
из наиболее популярных регионов являются
морские курорты страны. То есть
преимущественно такие южно-
Нужно отметить, что сотрудничество
в области туризма между
2.3 Анализ выездного и въездного туризма
Сейчас для России характерно
постепенное старение общества, увеличение
количества городского населения в
сравнении с сельским населением,
довольно высокий уровень
Но, наряду с этим, определенным
«тормозящим» фактором для развития
въездного и внутреннего
Длительные экономически, культурные, а также исторические связи со странами имеют большое влияние на формирование въездных туристопотоков. Преобладающий объем потока туристов приходиться на страны СНГ. Последние года, однако, отмечается увеличивающийся туристопоток из Турции, Китая, Израиля, главной целью которых является отдых.
На рисунке 2 отобразим наиболее популярные у россиян зарубежные страны в 2012 году.
Рисунок 2 – Выезд Российских граждан за рубеж, 2012 г.
Из рисунка 2 мы видим, что наиболее популярные страны – это Турция, Китай и Египет.
Проведем анализ въезда иностранных туристов в Россию в 2012 году (рисунок 3).
Рисунок 3 – Въезд иностранных граждан в Россию, 2012 г
Из данных рисунка следует, что по количеству прибывших в нашу страну иностранцев лидирует Германия, также наибольшим спросом пользуется Россия у граждан Китая, который на 2 месте, США, Финляндия, Великобритания и Италия.
Несмотря на оценку ВТО, можно
сделать вывод, что в целом
сфера туризма в последние
годы развивается стабильно и
динамично. Отмечается ежегодный рост
внутреннего туристского
Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику. Туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Проведенный анализ современного состояния развития туризма в России показывает, что ситуация у нас в стране складывается таким образом, что мы, к большому сожалению, теряем огромные денежные средства, которые мог бы принести туризм нашей стране, из-за несоответствия нашего сервиса мировым стандартам. Реализация туристического потенциала сдерживается рядом проблем, характерных почти для каждого российского региона: туристическая и базовая инфраструктура, кадры, маркетинг, предпринимательская среда, отсутствие должной законодательной базы.
Если туристский бизнес в
целом демонстрирует высокие
показатели профессионального и
качественного роста, все более
активное использование информационных
технологий, то роль государственных
органов в регулировании
Рисунок 4 - Страны – лидеры въездного туризма в 2012 г. %
Системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.
Страны – лидеры въездного туризма в 2020 г по прогнозу ВТО представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 - Страны – лидеры въездного туризма в 2020 г. по прогнозу ВТО, %
Количество туристических поездок, 2000-2012 гг., тыс. человек в Росси представим в Приложении 1.
Россия обладает значительным количеством разнообразных природно-климатических, этнографических (традиции и обычаи народов) и антропогенных (культурно-историческое наследие) ресурсов, способных удовлетворить вкусы и интересы самых взыскательных туристов.
Основными странами, поставляющими туристов в Российскую Федерацию, не включая страны СНГ, являются: Австралия, Австрия, Великобритания, Германия, Израиль, Испания, Италия, Китай, Норвегия, США, Финляндия, Франция, Швеция и Япония, а также Польша и Турция (рисунок 7)
Приложение 2 - Динамика туристских потоков из 8-ми важнейших рынков въездного туризма
Одним из туристских регионов России имеющим большой потенциал, но не достаточно развитую инфраструктуру является Приморский край. Край славится выгодным геополитическим положение, богатым природно-ресурсным, историко-культурным потенциалом.
По состоянию на 1 января
2012 год Приморском крае зарегистрировано
237 туристских организаций. Осуществляют
свою деятельность 194 гостиницы, в том
числе во Владивостоке 42 гостиницы.
В крае 17 санаториев,14 санаториев- профилакториев,224
туристские базы и центры отдыха, более
50 детских лагерей и
В 2011 году, по сравнению с предшествующим годом, в крае отмечен рост международного въездного турпотока почти на 22%,объем международного въездного туризма составил 82,4 тыс. туристов.
Страны- лидеры по количеству туристских прибытий в край:
КНР -74 % турпотока
Республика Корея- 9,2% турпотока
США- 4,5 % турпотока
Япония- 3,9% турпотока
Международный выездной турпоток в 2011 году по сравнению с 2010 годом вырос почти на 33% и составил 651,4 тыс.туристов. Более 89% выездных туров пришлось на КНР; Остальные предпочтения туристов разделились Республики Корея-5,7% и Тайланд-3,5%. В 2011 году совершенно более тысячи турпоездок по краю.
Таблица 1. Основные статистические результаты туристской деятельности в Приморском крае
Показатели |
Годы | |||||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Объем турпотока Тыс.чел |
1047,5 |
1195,8 |
1183,7 |
1373,7 |
1646,4 |
896,3 |
1081,9 |
1337,0 |
международного въездного турпотока, тыс.чел |
195,3 |
140,7 |
98,8 |
68,4 |
67,2 |
53,0 |
67,8 |
82,4 |
Международного Выездного турпотока тыс.чел |
636,4 |
803,8 |
793,2 |
964,0 |
1179,2 |
386,1 |
490,4 |
651,4 |
Внутренний турпотока, тыч.чел |
215,8 |
215,3 |
291,7 |
341,3 |
400,0 |
457,2 |
523,7 |
603,2 |
Создано новых рабочих мест в туристских организациях края,ед |
155 |
175 |
220 |
63 |
170 |
57 |
58 |
39 |
Одним из основных показателей уровня развития туризма в регионе является объем турпотока. Общий объем турпотока Приморского края динамично растет (исключая 2008-2009 гг.- период наибольшего влияния на развитие туризма в крае мирового экономического кризиса). Показатели объема международного въездного турпотока Приморского края приведены в таблице 2.
Таблица 2. Показатели международного въездного турпотока Приморского края
Страны |
Годы | |||||||
2004 |
2009 |
2010 |
2011 | |||||
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% |
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% |
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% |
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% | |
КНР |
178130 |
91,2 |
38102 |
72,0 |
43671 |
64,4 |
60985 |
74,0 |
Япония |
7699 |
3,9 |
3496 |
6,6 |
4167 |
6,1 |
3188 |
3,9 |
Республика Корея |
4498 |
2,3 |
4935 |
9,3 |
8123 |
12,0 |
7578 |
9,2 |
США |
1028 |
0,5 |
2456 |
4,6 |
4272 |
6,3 |
3730 |
4,5 |
Канада |
142 |
0,1 |
528 |
1,0 |
1686 |
2,5 |
1812 |
2,2 |
Австралия |
208 |
0,1 |
298 |
0,6 |
698 |
1,0 |
1246 |
1,5 |
Великобритания |
198 |
0,1 |
366 |
0,7 |
791 |
1,2 |
805 |
1,0 |
Тайвань |
198 |
0,1 |
108 |
0,2 |
184 |
0,3 |
339 |
0,4 |
Другие страны |
3207 |
1,6 |
2663 |
5,0 |
4179 |
6,2 |
2731 |
3,3 |
итого |
195308 |
100 |
52952 |
100 |
67771 |
100 |
82414 |
100,0 |
Анализ приведенных данных позволяет сделать вывод:
- после 2004 г.произошел значительный спад объема международного въездного туризма в крае, однако с 2009 года международный въездной турпоток в крае начал динамично расти;
- наибольший удельный вес в объеме международного въездного турпотока Приморского края занимают туристы из КНР, однако их доля в 2011 г.значительно снизилась по сравнению с 2004 годом;
- динамично растет объем въездного турпотока из Республики Корея;
Международный въездной туризм в Приморском крае – это одно из приоритетных направлений туристской деятельности, одним из факторов повышения роста его развития является, развитие туристской инфраструктуры, повышение качества безопасности туристских услуг.
В регионе выездной туризм значительно превышает объемы въездного туризма. Это прослеживается
Таблица 3. Показатели международного выездного турпотока Приморского края
Страны |
Годы | |||||||
2004 |
2009 |
2010 |
2011 | |||||
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% |
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% |
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% |
Кол-во Туристов, чел |
Уд.вес показателя,% | |
КНР |
614013 |
96,5 |
351637 |
91,1 |
444301 |
90,5 |
581658 |
89,3 |
Япония |
11238 |
1,8 |
4988 |
1,3 |
3210 |
0,7 |
2093 |
0,3 |
Республика Корея |
9628 |
1,5 |
22618 |
5,9 |
32614 |
6,6 |
37117 |
5,7 |
Вьетнам |
104 |
0,02 |
2964 |
0,8 |
2402 |
0,5 |
3740 |
0,6 |
Индонезия |
157 |
0,02 |
444 |
0,1 |
444 |
0,1 |
592 |
0,1 |
Тайланд |
1148 |
0,2 |
2978 |
0,8 |
7207 |
1,5 |
22840 |
3,5 |
Другие страны |
121 |
0,02 |
427 |
0,1 |
611 |
0,1 |
3331 |
0,5 |
итого |
636409 |
100 |
386056 |
100 |
490789 |
100 |
651371 |
100,0 |
Анализ приведенных данных позволяет сделать следующие выводы: