Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 13:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Сервису и туризму»
1 ВОПРОС
Влияние НТП на развитие туризма. Развитие информационных туристских технологий
Понятие НТП охватывает сложный и динамичный процесс расширения границ познанного, приобретения новых данных о закономерностях объективного мира и создания на этой основе новой техники и технологии, совершенствования существующих средств и предметов труда, форм его организации и управления. Главными направлениями НТП во всероссийском масштабе являются: 1. Поиск и освоение новых видов энергии. 2. Создание и внедрение в производство новых, более совершенных конструктивных материалов. 3. Переход на безотходные, ресурсосберегающие технологии, обеспечивающие полное и комплексное использование сырья, экономии трудовых, энергетических и материально-технических ресурсов. 4. Комплексная механизация, автоматизация, компьютеризация и электронизация производства, включая создание систем машин, роботов и управления производственными процессами. 5. Быстрое развитие биотехнологий. 6. Реализация принципов научного управления на всех уровнях общественного производства. В развитии туристической деятельности особенная роль принадлежит коммуникативным технологиям, которые в наши дни формируют основу для работы компании в виртуальном мире (Интернет и более современные технологии широкополосной связи).
Технологии хранения информации, базы или архивы данных, облегчают хранение приобретенных или созданных информации и знаний, а вместе с ними и потенциал для дальнейшей туристической деятельности. Технологии мониторинга и сканирования предназначены для исследования среды, в которой функционирует организация, с целью сбора и оценки информации. Аналитические технологии предназначены для анализа наборов данных и предоставления информации в каталогизированном виде. технологии моделирования представляют собой сложное программное обеспечение, которое позволяет менеджерам создавать модели систем для их исследования и анализа, а также их модификации — для изучения альтернативных результатов решения. Доставка услуг клиентам посредством технологических каналов выполняется гораздо быстрее, чем старым способом агентских продаж, что стало возможным благодаря развитию технологий электронной коммерции (глобальных систем бронирования гостиничных предприятий, авиабилетов или трансферов). Данные технологии представлены от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем. Наряду со сбытовой функцией информационные технологии предоставляют самую разнообразную информацию и рекламу о фирме и ее услугах для клиентов и партнеров. Комплекс применяемых в туризме информационных технологий (системы резервирования, глобальные распределительные системы и многое другое) позволяют не просто реализовать услугу контрагенту или потребителю, но и формировать спрос, повышать эффективность и прибыльность деятельности на рынке. Автоматизация позволила туристическим корпорациям увеличить эффективность своей деятельности за счет: упрощения и удешевления, связи, высокое качество которой жизненно необходимо для туристической деятельности; обеспечения максимального присутствия корпорации на потребительских рынках — автоматизированные и Интернет-системы позволили корпорациям максимально приблизиться к своим клиентам, гарантировать доступ клиентов к своим информационным базам практически в любое время; роста скорости и эффективности обработки информации, колоссального объема.
3 ВОПРОС
Глобализация экономики и выбор новых организационных форм управления.
Глобальный характер экономики выражается в том, что в последние десятилетия национальная принадлежность экономики утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансовый капитал может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.
Характерная черта современности — высокая скорость изменений как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельной компании. Под влиянием агрессивной и подвижной внешней среды компании вынуждены изменять свою структуру, стандарты и технологии управления, разграничивать основные и второстепенные функции.
Проявляется тенденция преобразования научных знаний в инновацию – получение результата, пригодного для прикладной реализации. Поэтому одной из основных статей расходов компании, во многом определяющей ее конкурентные преимущества, становятся инвестиции в разработки и исследования. Все остальное — маркетинг, логистику, производство, снабжение и даже финансы — компании начинают передавать специализированным фирмам и получать на рынке в виде услуг.
Появилась тенденция перехода компаний к управлению нематериальными активами, интеллектуальным капиталом; от устойчивых связей — к созданию альянсов; от долголетнего выстраивания репутации — к продвижению бренда; от воспитания послушных исполнителей — к поиску талантов. Факторы, определяющие успех компании в глобальной экономике: В традиционной экономике /В новой экономике: Экспертиза/Интеллектуальная собственность; Репутация/Бренд; Хорошие исполнители/ Таланты; Устойчивые связи/Гибкие альянсы.
В туристском бизнесе, как и в других отраслях экономики, появилась тенденция глобализации,отражающая сотрудничество государств и социальных организаций в политической, экономической, культурной и других областях. Сегодня туристские услуги предлагают около 150 стран мира, каждая из которых имеет свой характерный образ и может положительно влиять на все более разнообразный спрос и мотивацию поездок туристов. Эффективному развитию туризма способствует формирование разнообразных сегментов и ниш международного рынка. Индустрия отдыха превращается в лидирующую отрасль мировой экономики. Характерной особенностью процесса глобализации в туристской отрасли является применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют повышению эффективности и совершенствованию работы компаний, улучшению обслуживания клиентов, ускорению всех оперативных процедур, созданию новых маркетинговых методик и распределительных каналов. В туристском бизнесе активно используются возможности Интернета, развивается торговля услугами в онлайновом режиме.
Однако в процессе глобализации туристской деятельности появляются и серьезные проблемы. Чрезмерная стандартизация характеристик потребления и моделей предложения услуг в целом ряде стран оказывает отрицательное влияние на местную культуру. Поэтому тенденциям к интернационализации и унификации противостоят тенденции сохранения уникальности и национальной самобытности. Во многих странах ведется разработка и реализация целевой стратегии маркетинга по освоению и сохранению экологической системы и специфических особенностей окружающей среды, памятников культуры. Процессы глобализации сопровождаются резким обострением конкурентной борьбы, ростом числа слияний и поглощений туристских компаний. В сферу туризма внедряются промышленные компании, банки, ассоциации и объединения. Многие участники рынка сокращают деятельность в традиционных для себя областях и сосредотачивают усилия в сфере туризма и путешествий, считающейся более прибыльной. На туристских рынках появились конгломераты.
Результаты влияния глобализации на развитие социально-культурного сервиса и туризма.
Позитивные: формирование разнообразных сегментов и ниш международного рынка; превращение индустрии отдыха в лидирующую отрасль мировой экономики; применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий; повышение эффективности работы компаний, улучшение обслуживания клиентов, ускорению всех оперативных процедур; создание новых маркетинговых методик и распределительных каналов услуг.
Негативные: стандартизация характеристик потребления и моделей предложения услуг оказывает отрицательное влияние на местную культуру; резкое обострение конкурентной борьбы, рост числа слияний и поглощений туристских компаний; внедрение в сферу туризма промышленных компаний, банков, ассоциации и объединений; появление конгломератов на туристских рынках.
Процессы глобализации
В связи со спецификой работы на туристских рынках стали появляться альянсы, хорошо знающие специфику отдельных регионов.
4 ВОПРОС
Государственное и техническое регулирование.
Туристская политика государства проявляется в разработке и реализации организационных мер по развитию туристской индустрии и субъектов туристского рынка (туроператоров и турагентов), учитывающих сочетание безопасных условий оказания услуг и осуществления задач тура. Она сводится к совокупности форм, методов и направлений обеспечения качественного функционирования сферы туризма с целью сохранения и развития хозяйственного комплекса. Механизм реализации туристской политики включает: - выработку концепций развития туризма; - составление целевых программ отдельных территорий и стран; - разработку мер по достижению поставленных целей. Государство признает туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России. Регулирование упрощенного въезда и выезда на территорию посещаемых стран определено принятыми в 1996-1998 гг. Указами Президентов многих стран мира. Менеджмент туризма ориентируется на Постановления Правительства Российской Федерации (1995-1997 гг.) об обслуживании населения в туристско-гостиничном комплексе, а также на стандарты: ГОСТ 28681-90 "Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания"; ГОСТ Р 50645-94 "Классификация гостиниц"; ГОСТ Р 50644-94 "Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов"; ГОСТ Р 50681-94 "Проектирование туристских услуг"; ГОСТ Р 50690-94 "Туристские услуги. Общие требования". Принципы регулирования туристской деятельности: - содействие и создание благоприятных условий для развития; - определение и поддержка приоритетных направлений; - формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма (создание рекламно-информационных программ по въездному и внутреннему туризму и проведение регулярных рекламно-информационных кампаний в средствах массовой информации); - осуществление поддержки и защиты российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений. Основными целями регулирования являются: - обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и других прав при совершении путешествий; - охрана окружающей природной среды; - создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; - развитие туристской индустрии (средств размещения, транспорта, объектов общественного питания, развлекательного, оздоровительного, спортивного и иного назначения), обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создании новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации; - развитие международных контактов; - сохранение объектов туристского показа; - рациональное использование природного и культурного наследия. Приоритетными направлениями регулирования являются: поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Основные пути регулирования: - создание нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии; - содействие в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках (выполнение торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом обязательств рекламно-информационных офисов, организация пресс-туров по регионам Российской Федерации для иностранных журналистов, съемка телевизионных и документальных фильмов и т.д.); - защита прав и интересов туристов (ликвидировать дискриминационные тарифы на услуги для иностранцев), обеспечение их безопасности; - лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта (принятие нормативных актов по стандартизации и сертификации услуг средств размещения, в том числе регулирующих вопросы классификации гостиничных средств размещения); - установление правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации с учетом интересов развития туризма (улучшить визовую политику Российской Федерации для иностранных государств, безопасных в миграционном отношении, и усилить контроль за выдачей виз туристам из стран-"поставщиков" нелегальной миграции); - прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию Федеральных целевых программ развития туризма; - создание благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию (ремонт и реставрация памятников истории, строительство гостиниц, и т.д.); - налоговое и таможенное регулирование; - предоставление льготных кредитов; установление налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся туристской деятельностью и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на территории Российской Федерации; - содействие кадровому обеспечению туристской деятельности; - развитие научных исследований в сфере туристской индустрии; - содействие участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах; - обеспечение картографической продукцией (издание буклетов, каталогов, плакатов, карт и иной рекламно-информационной печатной продукции).
5 ВОПРОС
Дифференциация предложений туроператоров на конкурентном туристическом рынке
В случае наличия конкурентных предложений на туристическом рынке оператор должен выделить и популяризовать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемого тура, для того, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентных предложений, эту процедуру в маркетинге называют дифференциацией. Дифференциация необходима в проектной деятельности оператора по нескольким причинам: ■ она позволяет потребителям реально оценивать преимущества предложений различных операторов; ■ она является дополнительным фактором повышения привлекательности тура; ■ она демонстрирует ориентированность тура на тех или иных потребителей. Основаниями для дифференциации туров могут стать: ■ уникальные возможности мест отдыха; ■ уникальность маршрута; ■ дополнительные или скрытые возможности тура; ■ высокие гарантии того, что групповой тур состоится; ■ возможности модификации тура; ■ уникальная продолжительность тура; ■ уникальность транспортного обслуживания; ■ уникальные услуги отелей, проживание в которых предлагается в туре; ■ уникальность предлагаемых в туре экскурсий; ■ уникальность сервисных услуг туроператора; ■ уникальные качества персонала туроператора; ■ широкая агентская сеть оператора; ■ положительный имидж туроператора; ■ искусственное создание дефицита и ажиотажа вокруг планируемого тура; ■ уникальная цена предлагаемых туров: 1) цена — загадка — без указания в рекламных сообщениях конкретной стоимости; 2) «сползание вниз» - в рекламных сообщениях указывается минимальная стоимость туров; 3) «растягивание вверх» — в рекламных сообщениях, наоборот, указывают максимальную стоимость предлагаемого тура; 4) перечень ценовых компонент. Позиционирование туров и туроператоров На основании избранного принципа дифференциации туроператор определяет свою позицию и организует соответствующие акции, направленные на позиционирование собственных туров. Позиционирование — есть действия по разработке предложений I туроператора и его имиджа, направленные на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании фокус-группы потребителей. В отличие от дифференциации, целью которой является выделение уникальных черт туров и их конкурентных преимуществ, позиционирование — активная деятельность для 1 популяризации этих преимуществ, формирования имиджа туров и самого оператора в глазах потребителей фокус-группы, удовлетворяющего их основным потребностям и коммерческим интересам оператора. Из определения следуют цели позиционирования: ■ популяризация конкурентных преимуществ туров или самого туроператора; ■ формирование выгодного для коммерческих и рыночных интересов оператора мнения о том или ином туре; ■ это первый шаг в формировании имиджа, стратегии конкурентного поведения оператора и завладения им рыночной нишей