Совершенствование деятельности предприятия питания по обслуживанию туристского потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности обслуживания питанием туристов. Содействовать повышению качества обслуживания туристских групп рестораном «Сретенский». Для достижения цели в работе решаются задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации питания туристов в гостиничных предприятиях;
- на примере ресторана гостиницы «Сретенская» рассмотреть практику организации питания туристов;
- предложить пути совершенствования системы обслуживания питанием туристов в ресторане гостиницы «Сретенская».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТУРИСТОВ 6
1.1 Виды предприятий питания в гостиничных комплексах 6
1.2 Методы обслуживания туристов питанием в гостиничных комплексах 13
1.3 Особенности организации питания иностранных туристов 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЦЕ «СРЕТЕНСКАЯ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана гостиницы «Сретенская» 37
2.2 Анализ внешней среды ресторана гостиницы Сретенская 51
2.3 Исследование организации процесса обслуживания туристов питанием 53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ПИТАНИЕМ 65
3.1 Повышение качества обслуживания через внедрение стандартов обслуживания для персонала 65
3.2 Повышение безопасности обслуживания туристов 81
3.3 Оценка эффективности от внедрения проектных мероприятий 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

Файлы: 1 файл

Образец написания диплома.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

В обязанности  директора входит обеспечение высокого уровня эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.

Рис 2.3. Организационная структура ресторана «Сретенский»

 

Среди ключевых фигур управления : шеф-повар, метрдотель, главный бухгалтер.

Директор ресторана организует работу и эффективное взаимодействие структурных подразделений. Обеспечивает выполнение рестораном заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений ресторана «Сретенский».

Шеф-повар руководит  всем процессом приготовления пищи от технологии приготовления до контроля качества пищи.

Организационная структура управления ресторана  «Сретенский» линейно-функциональная. Она является эффективной, потому что отвечает необходимым показателям.

Менеджер зала обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий. Осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей. Консультирует  посетителей по вопросам наличия имеющихся услуг. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Обеспечивает чистоту и порядок в помещениях.

Официанты осуществляют обслуживание потребителей. Он должен знать основы психологии и соблюдать  при обслуживании принципы профессиональной этики.

Бармены работают по обслуживанию гостей у барной стойки зимнего сада.

          Обслуживающий персонал, работающий  в зале имеет униформу.

         Услуги по организации потребления  продукции и обслуживания включают:

  • организацию питания и обслуживание в номерах гостей гостиницы, туристических групп, участников конференций, семинаров, совещаний и т.д.;
  • организацию и обслуживание торжеств, семейных обедов и корпоративных праздников;
  • бронирование мест в зале предприятия;

     Услуги по организации  досуга включают:

  • организацию музыкального обслуживания;
  • проведение шоу программ по праздникам : Новый год, Рождество, Старый новый год, 8 марта и 23 февраля.

Прочие  услуги включают:

  • предоставление потребителям телефонной связи на предприятии;
  • вызов такси по заказу потребителя;
  • парковку личных автомобилей посетителей и организованную стоянку у предприятия.

Важной частью сервисного ресторанного обслуживания  является подготовка зала к обслуживанию гостей.

 Сервировка столов  может быть различной в зависимости  от характера обслуживания (завтрак,  обед, вечернее обслуживание, банкет).

 В ресторане минимальная предварительная сервировка столов состоит из закусочной и пирожковой тарелок, столовых вилки и ножа, фужера, льняной салфетки, солонки, перечницы, вазочки с цветами. В зависимости от принятого заказа официанты дополняют сервировку стола.

           Сервировку стола начинают с  расстановки посуды из фарфора,  затем раскладывают столовые приборы, ставят посуду из стекла или хрусталя для напитков, салфетки, специи, цветы. Пепельницы не входят в обязательную сервировку, их ставят по просьбе посетителей.

           Столы в зале ресторана рассчитаны на 2-4-6 посетителей. При организации банкетов, торжеств столы группируют.

Пропускная  способность зала изменяется в зависимости  от сезонности. В год ресторан обслуживание около 23 тыс. человек. Загрузка по месяцам года приведена на рис.2.4

Рис. 2.4 График загрузки залов ресторана «Сретенский» по месяцам 2010 года

 

Высокая загрузка ресторана в утренние часы объясняется  посещением гостями  завтрака. Высокая  заполняемость также в вечерние часы. В дневные часы заполняемость  составляет от 60 до 70%. Это можно объяснить удобным местонахождением в центре города. В дневные часы в ресторане большинство посетителей,  не являющихся гостями гостиницы «Сретенская».

Из  представленного  анализа видно, что наибольший наплыв посетителей приходится на  утренние часы и вечернее – время ужина. Исходя из этого, в часы наименьшего посещения ресторан применяет способы управления потоком посетителей, и  ресторан «Сретенский» применяет некоторые из них − это, например, предоставление 15% скидок на продаваемые блюда в дневные часы,  когда в ресторане меньше гостей, таким образом, снижается наплыв посетителей в пиковые часы, при сохранении общего количества посетителей в течение дня.

Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия характеризуется следующими данными (табл.2.2).

 

 

Таблица 2.2

Финансово-экономические  показатели деятельности ресторана

Показатели

2009

2010

Темп  роста 
по годам (%)

2009

2010

Реализация продукции , тыс. руб.

105258

109163

106,4

103,71

Себестоимость продукции, тыс. руб.

27871

28796

104,9

103,3

 Балансовая  прибыль, тыс. руб.

13217

13790

102,4

104,3

 Рентабельность  продаж  
по баланс. прибыли  %

12,56

12,63

Чистая прибыль, тыс. руб.

17390,8

18144,7

102,4

104,3

Рентаб-ть продаж по прибыли от реализации,%

16,52

16,62


 

Оценивая показатели деятельности предприятия можно сделать следующие выводы:

         Реализация продукции предприятия   прирастает не значительно, причем  в 2009 году он составил 6,4%,  в 2010 году прирост товарооборота составил всего 3,71% , что по сравнению с предыдущим годом меньше на 2,7 %.

Доход рос чуть скорее, чем товарооборот и составил за два года 7,6% (3,9% и 3,7%), при этом рост издержек обращения был еще  весомее. Суммарно их общий рост за 2009-2010 год составил 8,2% (по 4,9% и 3,3% соответственно).         

Заработная плата  работников повышалась значительно быстрее, чем другие показатели деятельности. Так рост заработной платы за два предыдущих года составил более 65%, при этом в 2009 году он составлял 42,8% , а в 2008 году – 22,4%.

Чистая прибыль  предприятия прирастала незначительно. Так, в 2009 году её рост составил 2,4%, а в 2010 – 4,3%, и за два предыдущих года в общей сложности это составило всего лишь 6,7%, что является очень небольшим показателем роста.

 Так как  изменений торговой площади не происходило, то  следствием этого стало увеличение товарооборота на 1 м² торговой площади. Рост по этому показателю составил 10,1%, в том числе в 2009 году – 6,3%, а в 2010 году – 3,8%.

Визитной карточкой  ресторана является Меню. Меню в  ресторане «Сретенский» оформлено в специальную папку. Все блюда в меню разбиты на разделы: салаты и закуски, первые блюда, вторые блюда, гарниры, десерты, напитки. В зависимости от времени года меню изменяется. В зимнее время в меню больше горячих блюд, а летние и весенние месяцы – овощных и фруктовых салатов и холодных блюд.

Все блюда в  меню сопровождаются фотографиями блюд. Как правило, в меню содержится от шести до восьми холодных закусок, 2-4 супа, от пяти до восьми горячих мясных блюд и 3-4 рыбных. Десертов ресторан предлагает от четырех до шести видов. Винная карта оформляется в одну папку с меню. Винная карта содержит как крепкие алкогольные напитки, так и слабоалкогольные.

Основные пункты меню оглашает официант, когда принимает  заказ.

Повседневная  форма обслуживания в ресторане, характеризуется постоянным потоком гостей в ресторане «Сретенский», складывается из следующих элементов:

  • встреча и размещение гостей;
  • прием заказа;
  • выполнение заказа;
  • подача заказных блюд;
  • расчет по окончании обслуживание.

 Обслуживание  гостей начинается при входе их в зал ресторана, где их встречает администратор. Администратор - это своего рода связующее звено между гостями и коллективом персонала ресторана, участвующий в процессе обслуживания.

Первое впечатление  о ресторане подкрепляется визитной карточкой руководителя и бейджем работника. Строгий стиль карточки подчеркивает основательность и солидность.

После встречи, администратор провожает гостей к выбранному гостями столу или  сам указывает места в зале. Приглашая гостей к столу, администратор  идет впереди указывая удобный путь к столу.

После того как  гости заняли свои места, к ним  подходит официант и подает меню. Предложив  меню, официант обращает их внимание на фирменные блюда и отходит  на некоторое время в сторону  чтобы дать возможность гостям ознакомиться с ассортиментом блюд и напитков (видя, что гость затрудняется в выборе блюд и напитков, официант приходит ему на помощь и дает необходимые советы). После того как гости ознакомились с меню, официант вновь подходит к столу и принимает заказ, записывая наименования и количество выбранных блюд, уточнят правильность и удаляется.

После того как  принят заказ, официант определяет последовательность его выполнения.

Сперва официант направляется в сервизную, для того чтобы подобрать посуду для холодных блюд и закусок. Подобрав ее, он направляется в холодный цех и передает заказ на холодные блюда и закуски. Затем идет в горячий цех и заказывает горячее. Затем отправляется к кассовому аппарату где пробивает заказ и чек. Официант не отходит от раздачи до тех пор, пока не узнает получили повара заказ на изготовление блюд или нет.

По приготовлении  заказа, официант должен немедленно приступить к подаче т.к., блюда могут при  остывании терять свои вкусовые и  внешние качества. Получая блюда  для подачи, официант должен тщательно осмотреть их на выявление внешних недостатков и при обнаружении потребовать исправления.

Подача блюд - наиболее сложная и важная операция в работе официанта.

В ресторане  «Сретенский», применяется русский способ подачи блюд. Этот способ носит название «в стол», он заключается  в том, что заказное блюдо ставят на стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Перекладывают блюдо сами посетители. Официант лишь оказывает им помощь.

По окончанию  трапезы, официант убирает посуду и  уносит на мойку. Если гости решают покинуть заведение и просят официанта принести им счет, официант незамедлительно отправляется к кассовому аппарату и выбивает счет за заказные блюда. Проверив правильность записей в счете, подает экземпляр счета в папке на подносе. После того как гость  вложил деньги в папку, официант забирает деньги идет к кассе, где при необходимости разменивает и возвращает сдачу.

После ухода  гостей официант убирает стол, протирает  влажной губкой и заново сервирует  стол. После сервировки за стол сажают новых посетителей.   

В ресторане  «Сретенский» также  реализуются заказы по обеспечению питания участников совещаний, конференций, семинаров. В этом случае постоянные клиенты могут сделать заказ по телефону, заказав уже известные блюда и напитки.

         Ресторан практикует проведение шоу программ по праздникам : Новый год, Рождество, Старый новый год, 8 марта и 23 февраля. Для проведения праздничных мероприятий ресторан  составляет  специальную программу для участия, в которой приглашаются исполнители и музыкальные группы.

Меню ресторана  очень разнообразно, в нем  изысканные блюда европейской и старомосковской кухни, предлагается авторское меню : разнообразные закуски, сандвичи, горячие блюда, десерты. Все блюда готовятся из высококачественных ингредиентов и самых лучших продуктов.

Винная карта  ресторана «Сретенский» -  это  богатство красных, розовых и белых вин Франции, Италии, Испании, Чили. Также ассортимент спиртных напитков в ресторане включает в себя русскую водку, коньяк, виски, ром, текилу, пиво и коктейли на любой вкус.

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия питания по обслуживанию туристского потока