Совершенствование деятельности предприятия питания по обслуживанию туристского потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2014 в 13:52, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть особенности обслуживания питанием туристов. Содействовать повышению качества обслуживания туристских групп рестораном «Сретенский». Для достижения цели в работе решаются задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты организации питания туристов в гостиничных предприятиях;
- на примере ресторана гостиницы «Сретенская» рассмотреть практику организации питания туристов;
- предложить пути совершенствования системы обслуживания питанием туристов в ресторане гостиницы «Сретенская».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ТУРИСТОВ 6
1.1 Виды предприятий питания в гостиничных комплексах 6
1.2 Методы обслуживания туристов питанием в гостиничных комплексах 13
1.3 Особенности организации питания иностранных туристов 28
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ТУРИСТОВ В ГОСТИНИЦЕ «СРЕТЕНСКАЯ» 37
2.1 Организационно-экономическая характеристика ресторана гостиницы «Сретенская» 37
2.2 Анализ внешней среды ресторана гостиницы Сретенская 51
2.3 Исследование организации процесса обслуживания туристов питанием 53
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ПИТАНИЕМ 65
3.1 Повышение качества обслуживания через внедрение стандартов обслуживания для персонала 65
3.2 Повышение безопасности обслуживания туристов 81
3.3 Оценка эффективности от внедрения проектных мероприятий 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЯ 97

Файлы: 1 файл

Образец написания диплома.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Гостям предлагают повесить бланк «Карта заказа завтрака в номер» (Room Service Breakfast) на ручку двери  с наружной стороны приблизительно до трех часов ночи. В ночное или раннее утреннее время персонал службы гoom-service обходит коридоры отеля этаж за этажом, собирая бланки, и передает их в секцию обслуживания на этажах для последующей подготовки завтраков. На кухне формируют подносы с завтраками или сервируют заказ на столики-тележки в соответствии с пожеланиями клиентов. Подача завтраков начинается приблизительно с 6.30 и заканчивается в 12.00 ч.

Посуда с  пищей во время передвижения по коридорам  и лифтам гостиницы к номеру обязательно  прикрыта салфеткой. Некоторые модели тележек имеют подогрев.

В гостинице «Сретенская» доставка любого завтрака гарантирована в течение 15-30 минут после заказа. В противном случае клиент завтракает за счет заведения. Оплата за завтрак может быть произведена гостем непосредственно официанту в момент подачи заказа. У официанта имеется для этого заранее подготовленный счет. Один экземпляр счета вручается гостю, два других экземпляра официант забирает с собой для последующей отчетности.

Чаще всего  гости просят занести расходы  за данный вид услуги на их основной (общий) счет (late charge). В этом случае официант дает на подпись клиенту счет (в трех экземплярах) и передает данный документ в Reception. Когда официант службы room-service дает клиенту счет на подпись, он обязан проследить за тем, чтобы подпись была разборчивой и был четко указан номер комнаты. Образцы подписей клиентов должны быть занесены в компьютерную систему для идентификации их с подписями на счетах. Правильно оформленный счет в месте предоставления услуги значительно снижает риск потерь при окончательном расчете. Если у гостя нет преавторизации (кредита), его просят расплатиться наличными. Сведения (отчеты) о кредитных лимитах клиентов имеются в службе room-service, которые ежедневно поступают от ночных аудиторов службы приема и размещения.

Клерк службы приема и размещения, принимая счета за оказанные услуги в различных подразделениях отеля с условием оплаты при отъезде, должен убедиться в наличии подписей клиентов на этих счетах. Подписи клиентов являются гарантией того, что они оплатят все свои счета при окончательном расчете. До этого момента все счета клиентов собираются в соответствующих занимаемым номерам ячейках ваучера-каталога.

Для того, чтобы  определить насколько конкурентоспособен ресторан и качество его блюд, качество обслуживания с позиции потребителей, проведен опрос гостей ресторана «Сретенский». Для того, чтобы определить насколько хороша система и качество  обслуживания гостей гостиницы питанием необходимо знать мнение иностранных туристов. С этой целью проведен опрос иностранных туристов, проживающих в отеле и являющихся гостями ресторана «Сретенский». Всего опрошено 27 взрослых гостей «Сретенский», с ними были 8 детей от 8 до 14 лет.  Полученные результаты приведены ниже (рис.2.6).

Как часто  вы пользуетесь услугами ресторана «Сретенский»?

Рис  2.6 Структура ответов гостей о частоте посещения ресторана

 

Как видно из данных опроса ( рис ) завтрак посещают все гости, почти половина (48%) посещают ресторан на ланч, 56% самостоятельно приходят на ужин, а 27% используют обслуживание в номерах.

При ответе на вопрос: Какие причины достаточно важны для Вас, чтобы отказаться от посещения ресторана? ответы распределились следующим образом:

рис 2.7 Причины, по которым гости могут отказаться от посещения ресторана

 

Как следует из полученных ответов (рис.2.7), наиболее частыми причинами, которые могут вызвать отказ в посещении ресторана может стать: плохое качество обслуживания (33%), плохое качество продуктов (31%), высокие цены (26%).

Большое значение для потребителей имеет качество предлагаемых блюд и услуг, поэтому  следует иметь представление  об отношении посетителей к качеству предлагаемых блюд. Поэтому в ходе опроса посетителям ресторана предлагалось оценить качество продукции.

рис. 2.8 Отношение потребителей к качеству продукции33

 

         Ответы потребителей (рис.2.8) свидетельствуют, что подавляющее большинство посетителей ресторана «Сретенский» (78%) довольны качеством предлагаемой продукции.

            Для прибыльной работы предприятию  общественного питания , тем более  такого типа, как ресторан, следует  иметь хороший, богатый ассортимент  продукции. Для выявления отношения  клиентов к ассортименту проведен  опрос. Результаты представлены  в виде диаграммы.

          Анализ ответов, показывает, что  основная масса гостей ресторана  «Сретенский» - 85%- полностью удовлетворена ассортиментом, предлагаемым рестораном. Те, кто считает ассортимент недостаточным – 12%, а тех, кто считает ассортимент скудным только 3% (рис. 2.9).

                    рис. 2.9 Отношение потребителей к предлагаемому ассортименту34

 

Кроме качества продукции, потребителям очень важнен и качественный уровень обслуживания. Для выяснения отношения покупателей к уровню обслуживания было предложено: Оценить качество обслуживания в ресторане по шкале от 1 до 5 (рис.2.10).

 

 

       

 

рис.2.10 Структура оценки качества обслуживания в ресторане «Сретенский»

 

          Оценка гостями ресторана качества обслуживания показала следующее: на «отлично» гости оценили общую атмосферу ресторана и вежливость персонала, опрятность и чистота в зале оценено , как «хорошее», наиболее низкую оценку – только 3 балла – заслужил уровень  культуры персонала.

           Последним вопросом выяснялось  мнение потребителей о мерах  по повышению  качественного  уровня обслуживания в ресторане  «Сретенский».

         Что на ваш взгляд необходимо сделать, чтобы  повысить уровень обслуживания в ресторане ? (рис. 2.11; допускалось более одного ответа).

рис.2.11 Предлагаемые потребителями меры  по повышению качественного обслуживания

 

Предложенные  потребителями меры для повышения  качества обслуживания в ресторане  – повышение уровня персонала (71%) и внедрение детского меню (65%), повысить уровень безопасности в ресторане (52%).

Таким образом, на основе мнения иностранных гостей можно рекомендовать предприятию питания «Сретенский» в гостинице «Сретинская»:

- повышать качество обслуживания через повышение профессионального и культурного уровня обслуживающего персонала;

- предложить  гостям «детское меню», которое  будет актуально для  гостей, путешествующих с детьми;

- повысить уровень  безопасности гостей.

Вывод:   

Гостиница «Сретенская» 4* расположена на одноименной московской улице, что в 20 минутах ходьбы от Красной Площади и Кремля.

          Услуги питания в гостинице  оказывает служба питания, в составе которой ресторан «Сретенский», имеющий зал на 40 персон и зимний сад с барным обслуживанием на 30 мест, а также служба обслуживания в номерах.

Для организованных туристов ресторан предлагает  питание : завтрак «шведский стол» и  бизнес-ланч. Завтрак включен в стоимость номера.

Ресторан является частью гостиничного комплекса «Сретенский», но работает и с гостями, не проживающими в отеле.

Анализ результатов  деятельности ресторана в 2010 г показал, что деятельность предприятия успешна, при увеличении числа гостей, растет и востребованность в услугах питания для туристов.

Из сравнительного анализа предприятий-конкурентов видно , что в настоящее время «Сретенский» занимает равное положение с рестораном «Апрель», превосходя остальных конкурентов.

Оценка возможностей для дальнейшего развития показала, что развитие возможно за счет повышения  качества сервиса, привлечения большего количества гостей с использованием активного рекламного продвижения, а также за счет расширения сегмента обслуживаемых гостей.

Помимо обслуживания гостей гостиницы в ресторане, «Сретенским» предоставляется услуга «Обслуживание в номерах», которая доступна 24 часа в сутки для всех гостей, желающих заказать еду в номер.

В состав службы roоm service входит менеджер, супервайзеры, официанты, а также сотрудники mini Ьаг, которые занимаются проверкой и пополнением мини-бара в номерах гостей.

В гостинице «Сретенская» заказ завтрака в номер особенно популярен среди гостей, приехавших вне организованных групп. Заказ завтрака в номер может осуществляться несколькими способами: по телефону, путем вызова официанта нажатием специально оборудованной в номере кнопки, с помощью карты заказа завтрака. Вид завтрака определяется согласно меню, которое предлагается гостям: континентальный завтрак, английский завтрак,  голландский, финский и два вида французского завтрака.

Для того, чтобы  определить насколько хороша система и качество  обслуживания гостей гостиницы питанием необходимо знать мнение туристов. С этой целью проведен опрос иностранных туристов, проживающих в отеле и являющихся гостями ресторана «Сретенский». Всего опрошено 27 взрослых гостей «Сретенский», с ними были 8 детей от 8 до 14 лет.  Полученные результаты приведены ниже.

    • завтрак посещают все гости, почти половина (48%) посещают ресторана на ланч, 56% самостоятельно приходят на ужин, а 27% используют обслуживание в номерах;
    • наиболее частыми причинами, которые могут вызвать отказ в посещении ресторана может стать: плохое качество обслуживания ( 33%), плохое качество продуктов (31%), высокие цены ( 26%).
    • подавляющее большинство посетителей ресторана «Сретенский» (78%) довольны качеством предлагаемой продукции.
    • 85%- полностью удовлетворена ассортиментом, предлагаемым рестораном.

          Оценка гостями ресторана качества  обслуживания показала следующее:  на «отлично» гости оценили  общую атмосферу ресторана и  вежливость персонала, опрятность и чистота в зале оценено , как «хорошее», наиболее низкую оценку – только 3 балла – заслужил уровень  культуры персонала.

Предложенные  потребителями меры для повышения  качества обслуживания в ресторане  – повышение уровня персонала  и внедрение детского меню, повысить уровень безопасности в ресторане.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ  ОБСЛУЖИВАНИЯ ТУРИСТОВ ПИТАНИЕМ

3.1  Повышение качества обслуживания  через  внедрение стандартов  обслуживания для персонала

 

Предлагается  внедрить стандарты обслуживания, которые включают требования к внешнему виду, требования по подготовке зала к работе, требования к обслуживанию гостей. Предлагаемые стандарты обслуживания распространяются на обслуживающий персонал, вступающий в непосредственный контакт с гостями - официантов. Стандарт разработан в виде указания конкретному лицу и обязателен для исполнения.

1.Требование  к внешнему виду официанта:

Волосы:

Во время  работы официант должен быть тщательно  причесан, чтобы волосы плотно прилегали  к голове, не падали на глаза. Волосы должны быть чистыми, опрятными.

В торговом зале не следует пользоваться расческой.

Руки:

Особую заботу официанты и бармены должны проявлять  о руках. Руки должны быть чистыми, ногти  недопустимо отращивать чрезмерно  длинными ( ногтевая пластинка не должна выступать за край фаланги больше 3 мм.). Маникюр должен быть гигиеническим, без яркого лака.

Тщательно мойте  руки после посещения туалета  и перекура. Любой порез или  ожог должны быть закрыты во избежании  соприкосновения с пищей.

В рабочее время  недопустимо носить на руках крупные кольца и перстни, серьги не должны быть яркими и крупными, на шее недопустимо наличие цепей и «фенечек». Наручные часы могут быть не очень массивными и должны быть спрятаны под манжетой рубашки.

Одежда:

         Немалую роль во внешнем облике официанта и бармена играет  аккуратная , хорошо  сшитая, тщательно отутюженная одежда. Официант перед работой должен тщательно вычистить форменную одежду, проверить пуговицы, достаточно ли чиста рубашка, обратив особое внимание на манжеты и воротничок. Пуговицы должны быть полностью застегнуты.

         Обувь:

        Должна быть удобной, начищенной  до блеска. Обувь допускается  только закрытого типа, каблук  не более 5 см.

Особое внимание официант  должен уделять своей  полости рта: промывать и дезинфицировать полость рта антисептической пастой и ежедневно прополаскивать ее жидкостью, устраняющей запах. Перед работой рекомендуется принять душ и ежедневно бриться, пользоваться дезодорантами. Официантам  следует умеренно употреблять косметические средства, не носить на работе украшения и не пользоваться на работе крепкими духами, макияж должен быть легким, естественным.

         2.Требования по подготовке торгового  зала:

         Тщательная, продуманная, последовательная  подготовка к рабочему дню в ресторане обеспечивает  четкую организацию обслуживания, способствует облегчению труда персонала.

Подготовка  торгового зала включает в себя: уборку помещения, расстановку столов, накрывание их скатертями, подготовку посуды и приборов, сервировку столов.

Уборкой торгового  зала занимается уборщица, в соответствии с установленными санитарными нормами. Расстановку обеденных столов и  стульев осуществляет официант. Проверяет  наличие и чистоту скатертей, чистоту и опрятность чехлов на стульях. Заметив недостатки, официант принимает немедленные меры для их устранения.

Информация о работе Совершенствование деятельности предприятия питания по обслуживанию туристского потока