Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 16:55, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление проблем связанных с качеством услуг в ООО «ГРК «Амарис» и разработка мероприятий направленных на их решение.
В соответствии с поставленной целью в настоящей работе решаются следующие задачи:
-определение понятия качества в индустрии гостеприимства;
-подробное рассмотрение методов анализа качества гостиничных услуг;
-раскрытие взаимосвязи между качеством предоставления услуг и эффективностью гостиничного бизнеса;
-анализ показателей хозяйственной деятельности и системы оценки качества услуг гостиницы «ГРК «Амарис»;
-разработка мероприятий по совершенствованию качества обслуживания в «ГРК «Амарис».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 4
1.1 Сущность и содержание понятия «качество услуг» 4
1.2 Взаимосвязь между качеством услуг и эффективностью
гостиничного бизнеса 5
1.3 Методы и подходы к оценке качества услуг 6
ГЛАВА 2 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРК «АМАРИС» 7
2.1 Специфика гостиничной деятельности в городе Великие Луки 7
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и структура управления
ООО ГРК «Амарис» 7
2.3 Оценка качества гостиничных услуг ГРК «Амарис» 7
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ГРК «АМАРИС» 8
3.1 Мероприятия по повышению качества гостиничных услуг 8
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10
ПРИЛОЖЕНИЯ 11
-Удовлетворены грамотностью – 30 респондентов, вежливостью – 25, гостеприимством – 15, быстротой обслуживания - 10, ритуалами приветствия и прощания – 20, размещением гостей – 20.
-Частично удовлетворены грамотностью – 40 респондентов, вежливостью – 25, гостеприимством – 20, быстротой обслуживания - ц5, ритуалами приветствия и прощания – 20, размещением гостей – 10.
-Не удовлетворены
-Совсем не удовлетворены грамотностью – 5 респондентов, вежливостью – 5, гостеприимством – 10, быстротой обслуживания - 5, ритуалами приветствия и прощания – 10, размещением гостей – 5.
На рисунке 11 представим данные относительно уровня удовлетворения качеством и уровнем предоставляемых услуг
Рисунок 11 - Уровень удовлетворения качеством и уровнем представления услуг
На основании представленной информации на рисунке 11 можно сделать вывод о том, что:
-Уровнем питания в основном посетители удовлетворены, только 20 человек из опрошенных недовольны им;
-10 человек не удовлетворены качеством уборки;
-20 опрошенных высказали
негативное мнение
-30 опрошенных высказали
отрицательное мнение
-20 опрошенных недовольны уровнем оказанием медицинской помощи
-20 человек недовольны
качеством предоставления
-30 опрошенных не удовлетворены системой бронирования номеров.
На рисунке 12 представим данные относительно ответа респондентов на вопрос «Планируете Вы останавливаться в гостинице в дальнейшем?».
Рисунок 12 - Ответ респондентов на вопрос «Планируете Вы останавливаться в гостинице в дальнейшем?»
На основании представленной информации на рисунке 12 следует, что:
-50 респондентов планируют воспользоваться услугами гостиницы;
-20 респондентов не определились;
-30 респондентов не планируют больше обращаться за услугами в гостиницу.
На данный момент времени система контроля качества ГРК «Амарис» хорошо запротоколирована, в целом стандарты соблюдаются. однако, руководство гостиницы по этому направлению осуществляет недостаточное внимание мотивации персонала, корпоративной культуре и обучению персонала гостиницы, которые оказывают непосредственное влияние на эффективность системы качества услуг данной организации.
Вывод по второй главе.
На основании проанализированной информации можно сделать вывод о том, что на данный момент удовлетворены полностью или частично уровнем качества услуг, предоставляемых ГРК «Амарис» в среднем только около половины посетителей гостиницы. Это является серьезным поводом для разработки и проведения мероприятий, направленных на изменение ситуации. Этому и будет посвящена 3 глава работы.
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В ГРК «АМАРИС»
3.1 Мероприятия по повышению качества гостиничных услуг
Ранее в процессе анализа оценки качества «ГРК «Амарис», нами было установлено, что одной из причин недовольства клиентов услугами «ГРК «Амарис» были проблемы с бронированием. Изучив ситуацию подробнее было установлено, что сайт ГРК «Амарис» недостаточно активно продвигается в сети интернет. Большинство клиентов находят сайт неудобным, многие не доверяют сайту по причине практического отсутствия обратной связи. Большая доля бронирований приходится на Интернет - агентства онлайн - бронирования, что приводит к снижению прибыли гостиницы «ГРК «Амарис». В связи с этим целесообразно повысить эффективность бронирования на сайте за счет более активного продвижения сайта.
Бронирование номеров в гостинице «ГРК «Амарис» производится на основании общих правил и условий бронирования. Однако каждая гостиница должна адаптировать эти условия с учетом своих особенностей. Клиенты ГРК «Амарис» сегодня не имеют возможности ознакомиться с ними в системе бронирования гостиницы до момента бронирования. Следовательно, необходимо такую информацию разработать и разместить на сайте ГРК «Амарис».
В гостинице «ГРК «Амарис» в большинстве случаях подтверждение бронирования номеров занимает достаточно долгое время. Подтверждение бронирования номеров в большинстве гостиниц со статусом «в наличии» осуществляется как правило в течение нескольких секунд, со статусом «под запрос» в срок, не позднее 24 часов после оформления бронирования.
Поэтому мы предлагаем усовершенствовать процедуру подтверждения бронирования номеров в «ГРК «Амарис».
По нашему мнению она должна выглядеть так: по завершении процесса бронирования клиент должен увидеть страницу с подтверждением бронирования. На этой странице указываются все детали бронирования, включая номер брони и индивидуальный ПИН-код, которые предоставляют клиенту доступ к онлайн подтверждению бронирования в разделе «Мои заказы». Необходимо выслать клиенту по электронной почте подтверждение с полной информацией о его бронировании. Пин-код - это 4-значное число, указанное в подтверждении бронирования. С помощью номера бронирования и пин-кода клиент сможете зайти в раздел «Мои заказы». В разделе «Мои заказы» он сможете посмотреть, изменить или отменить бронирование.
После завершения бронирования все контактные данные «ГРК «Амарис», включая номер телефона и адрес электронной почты, указываются в подтверждении бронирования онлайн, в подтверждении бронирования, высылаемом по электронной почте, а также в разделе «Мои заказы».
Поскольку «ГРК «Амарис» имеет свой официальный
сайт: http://www.amaris-hotel.ru/
Отказаться полностью от услуг Интернет - агентств таким гостиницам как «ГРК «Амарис» экономически невыгодно. Услуги Интернет - агентств позволяют ей расширить свой круг потенциальных клиентов. По мере совершенствования процесса бронирования в гостинице «ГРК «Амарис» количество клиентов, забронировавших номер через собственный сайт «ГРК «Амарис», будет увеличиваться.
Планируемая стоимость разработки интернет-сайта. Для расчета стоимости разработки проекта используется метод калькуляции, т.е. подсчет расходов по заранее определенному списку затратных статей. Калькуляция служит основой для определения средних издержек производства и установления себестоимости продукции. Основная статья затрат на самостоятельное создание сайта заключается в заработной плате сотрудников, занимающихся разработкой проекта. Также сюда включается амортизация аппаратных средств и расходы на электроэнергию и налоги.
Ориентировочные сроки модернизации интернет-сайта среднего уровня при 8 часовой рабочей смене, составляют минимум 2 недели, максимум- 4 недели, для расчета будет использоваться среднее значение- 3 недели. Плюс неделя на оформление сайта и наполнение каталога. Заработная плата web-программиста составляет 44350 рублей в месяц, менеджера по наполнению сайта- 36500 рублей. Следовательно, получаем размер зарплаты программиста за неделю:
44350 руб. * 7 дней / 30 дней = 10348,3 рубля.
Размер зарплаты контент- менеджера составит:
36500 руб. * 7 дн./ 30 дн. = 8516,7 рубля.
К этой сумме следует добавить налоговые отчисления на социальные нужды. Общая сумма расходов на оплату труда составит:
10348,3 руб. * 3 нед. + 8516,7 руб. = 39561,6 руб.
Отчисления на соц. нужды:
39561,6 руб. * 0,34 = 13451 руб.
Амортизация. Согласно информации, представленной компанией Intel и аналитиками компании Techaisle, оптимальный срок службы компьютера составляет три года, так как по истечении этого срока возрастает риск заражения вирусами и возникают другие проблемы, связанные с безопасностью, а также в целом повышается стоимость обслуживания оборудования. Частота отказов жестких дисков, например, увеличивается с 8% до 33%, а блоков питания — с 11% до 49%. Гарантийный срок к этому времени кончается, что повышает стоимость ремонта. Таким образом, при балансовой стоимости компьютера разработчика 29630 рублей, амортизация составит:
АО = стоимость компьютера * 4 / количество недель (3.1)
Получаем:
АО = 29630 руб. * 4нед. / 156 нед. = 759,74 руб.
Электроэнергия. Компьютер на процессоре Core 2 Duo с жидкокристаллическим монитором 20'' и ИБП потребляет, в среднем 310 Ватт. Расчетное время работы системы на срок разработки проекта составит:
22 рабочих дня * 8 часов = 176 часов.
Стоимость электроэнергии для юридических лиц составляет 3,45 рубля за киловаттчас. Соответственно,
Стоимость электроэнергии = количество
часов * потребляемая энергия * 3,45 руб.
/ 1000 (киловатт)
Э = 176 час. * 310Вт * 3,45 руб./ 1000 = 188,23 рубля.
В таблице 3.1 приведен расчет планируемой стоимости модернизации интернет-сайта «ГРК «Амарис».
Таблица 3.1 - Планируемая стоимость модернизации интернет-сайта «ГРК «Амарис»
Статья расходов. |
Стоимость, руб. |
Заработная плата сотрудников |
39561,6 |
Налоги |
13451 |
Амортизация оборудования |
759,74 |
Расходы на электроэнергию |
188,23 |
Итог |
53960,57 |
Таким образом, капитальные затраты на модернизацию интернет-сайта «ГРК «Амарис» составят 53960,57 руб.
Стоимость поддержки сайта. Понятие «поддержка интернет-сайта» включает в себя:
-Поддержание актуальности информации на сайте;
-Поддержание сайта в работоспособном состоянии;
-SEO -(Поисковая оптимизация.
Меры по поднятию рейтинга
сайта в поисковых системах, по
определенным запросам
В поддержание актуальности информации входит наполнение меню и карты вин, поддержание актуальных цен, обновление описаний. Для выполнения этих действий в компанию необходимо принять контент менеджера с заработной платой 36500 рублей в месяц. Зарплата за неделю, соответственно составит:
36500 руб. *7 дн./ 30 дн. = 8516,7 рубля
Поддержание ресурса в работоспособном состоянии входит в обязанности сетевого администратора, заработная плата которого составляет 42460 рублей. Расчетный норматив затрат рабочего времени составляет 2 часа в неделю, таким образом, при 22 рабочих днях в месяц и 8-часовом рабочем дне, получаем:
42460 * 2 часа/ (22 дня * 8 час) = 482,5 рубля в неделю.
Для обеспечения достаточной посещаемости сайта необходимо принимать меры к его продвижению на рынке. Существует большое количество фирм, предлагающих услуги по поисковой оптимизации (SEO), стоимостью от 15000 рублей в месяц, которые «гарантируют» получение желаемых результатов, таких как «попадание топ 10 рейтинга» или даже в топ 5, что не может соответствовать действительности. Поэтому руководство «ГРК «Амарис» приняло решение о приеме в штат сотрудника по продвижению сайта, обязанности которого будут включать не только SEO, но и прочие рекламные действия. Заработная плата составит 42460 рублей в месяц. В неделю:
42460 * 7 дней / 30 дней = 9907,3 рубля.
К этим расходам следует прибавить отчисления на социальные нужды. Результаты подсчета приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Планируемая стоимость модернизации и продвижения интернет-сайта «ГРК «Амарис» в течение года
Статья расходов |
Период |
Сумма, руб. |
Всего, руб. |
Заработная плата контент менеджера |
52 недели |
8516,7 |
442868,4 |
Заработная плата администратора |
52 недели |
482,5 |
25090 |
Заработная плата менеджера по продвижению |
52 недели |
9907,3 |
515181,3 |
Налоги |
52 недели |
6428,21 |
334266,92 |
Итог |
1317406,62 |
Информация о работе Совершенствование качества гостиничных услуг на примере ГРК «АМАРИС»