Совершенствование культурно-досугового обеспечения детского оздоровительного туризма (на примере ООО «Юность»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:45, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ деятельности детского оздоровительного лагеря «Юность» и разработка механизмов совершенствования досуговой деятельности.
В ходе достижения цели решен ряд задач:
1) изучены теоретические подходы к данной проблеме;
2) проведен анализ финансово-экономический показателей работы;
3) выявлены особенности организации деятельности детского центра

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты организации детского оздоровительного туризма 6
1.1. Детский туризма и особенности его организации 6
1.2. Принципы организации деятельности детских санаторно-оздоровительных комплексов 18
1.3. Особенности организации досуга детей в оздоровительных комплексах 28
Глава II. Анализ деятельности детского оздоровительного лагеря ДОЛ «Юность» 38
2.1. Общая характеристика деятельности ДОЛ «Юность» 38
2.2. Специфика организации оздоровления и досуга детей в лагере 43
2.3 Анализ досуговой деятельности предприятия 49
Глава III. Разработка комплексной программы организации досуга детей в условиях детского оздоровительного лагеря ДОЛ «Юность» 55
3.1. Общая концепция культурно-досуговой программы «Школьный марафон» 55
3.2. Предложение по совершенствованию игровой деятельности 63
3.3. Методические рекомендации по повышению профессионализма персонала ДОЛ «Юность» 74
Заключение 81
Список литературы 83

Файлы: 1 файл

Диплом детский отдых.doc

— 631.00 Кб (Скачать файл)

Однако если способности  не используются, не развиваются, не функционируют, они начинают утрачиваться. Деградировать  и угасать. Игра является благоприятным  моментом для развития творческих способностей, потому что через игру дети удовлетворяют свою любознательность, огромное желание познавать окружающий мир, получают жизненный опыт. А накопление опыта и знаний – это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно ещё не задавлено догмами и стереотипами. Оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать.

Одним из важнейших факторов творческого развития детей является создание условий, способствующих формированию их творческих способностей. Первым шагом к успешному развитию творческих способностей является физическое развитие: плавание, гимнастика, проведение спортивных соревнований, игр.

Критерии выбора игры

Возраст играющих. При подборе игр аниматору надо исходить из необходимости постепенного перехода от простых игр к более сложным. Самые простые игры, доступные первоклассникам, - это групповые подвижные игры. С них и следует начинать. Но постепенно можно вводить и командные игры, игры-эстафеты, соревнования-поединки. Аниматор должен знать любимые игры детей.

Помещение для  игр. При выборе игр всегда приходится считаться с размером помещения. Если игры проводятся в большом зале, просторном коридоре или на спортивной площадке, никаких ограничений для выбора той или иной подвижной игры нет. Можно организовать игры круговые и линейные, с бегом, прыжками, мячом, большую часть эстафет. Можно объединить для игр две или три группы и провести соревнования между ними.

В небольшом помещении  возможности ограничены. Если детей много, приходится подбирать только малоподвижные или тихие игры, игры на внимание, наблюдательность и т.п. Подвижные игры тоже можно проводить (например, соревнования-поединки), но только с очень небольшим числом играющих при условии, что все остальные дети – зрители, болельщики. В этих случаях участников игры надо как можно чаще менять. Помещение, в котором проводятся игры, необходимо предварительно проветрить и тщательно убрать.

Игры на воздухе. Проведение их зависит от времени года и погоды. Некоторые игры планируются на весенний период, другие – на осенний или зимний. В хорошую, теплую погоду во дворе, на площадке, в сквере, на опушке леса можно организовать те игры, которые в плохую погоду приходится проводить в помещении, и те, что только на воздухе и возможны. В холодную погоду хороши игры с бегом, прыжками, борьбой. Они помогают детям согреться и делают пребывание на воздухе приятным. В дождливую погоду игры можно проводить только под навесом. Предпочтение следует отдавать тем играм, в которых одновременно участвуют все дети, чтобы никто из них не замерз. Надо строго следить, чтобы дети, разгоряченные играми, не пили холодную воду, не глотали снег.

Инвентарь для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки, эстафетные палочки, мешочки с песком, флажки, веревки разной длины и толщины, мел и т.п. Составляя программу игр, необходимо учитывать, какой для них понадобится инвентарь, заранее подготовить все необходимое.

Если дети долго сидели, им необходима разрядка. Нужны игры с бегом, прыжками, метанием, ловлей мяча или другими движениями. После занятий физическим трудом детям лучше поиграть в спокойные, малоподвижные игры, игры на проверку внимания, сообразительности и т.п.

Широкое использование дидактических  игр, основанных на действиях с натуральными предметами, обеспечивает закрепление формируемых знаний и умений, способствует развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) и пантомимических навыков.

Значение игры для детей состоит  в том, что она:

  • дает свободу действия, добровольное принятие решений, раскрепощённость, полет творческой фантазии. Подчиняясь правилам игры, ребенок освобождает эмоции, чувства, энергетику. Игра снимает психологическое напряжение, в котором пребывает подросток в реальной жизни, дает радостную мобилизацию духовных и физических сил;
  • создает гармонию, формирует стремление к совершенству, активизирует способности ребенка, ум, раскрывает его таланты, развивает мыслительные способности, интуицию;
  • предполагает физическое совершенствование ребенка (поскольку в активных формах она обучает смелости, мужеству, стойкости), развивает воображение (поскольку оно необходимо для создания новых миров, мифов, ситуаций, правил игры), стойкий интерес к хорошей литературе (поскольку ролевая игра создается методом литературного моделирования), остроумие (поскольку процесс и пространство игры обязательно предполагают возникновение комичных ситуаций, анекдотов) и психологическую пластичность.

 

Глава II. Анализ деятельности детского оздоровительного лагеря ДОЛ «Юность»

2.1. Общая характеристика деятельности ДОЛ «Юность»

 

Круглогодичный детский  оздоровительный лагерь «Юность» расположен в живописном курортном поселке Шепси, в 5 км от границы Большого Сочи. В 250 метрах от спальных корпусов расположен собственный оборудованный мелкогалечный пляж. Парковая территория детского лагеря составляет 1,5 га, и насчитывает множество наименований растений, подобранных с учетом их биологического и энергетического влияния на организм ребенка. Юность – это лагерь с интересной разнообразной программой, методически направленной для развития детей.

На территории ДОЛ расположены киноконцертный зал на 100 мест с экраном для демонстрации широкоформатных кинофильмов, детский бар, детская игровая комната с компьютерными играми и игрушками, студия кабельного телевидения, теннисный, танцевальный, тренажерные залы, спортплощадки для игры в баскетбол, волейбол, мини-футбол, библиотека, медицинский центр.

Медицинский центр специализируется на профилактике и лечении частых простудных заболеваний, фарингитов, ларингитов, бронхиальной астмы в стадии ремиссии, заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. При наличии санаторно-курортной карты и соответствующих показаний будут предложены следующие лечебные процедуры: массаж, ингаляция, электролечение, грязелечение, лечебные ванны, аэротерапия, фитолечение, ЛФК в тренажерном зале. Он оснащен современным оборудованием, Медицинский персонал предложит лечебные процедуры: массаж, ингаляции, аэротерапия, фитолечение. Лечебные процедуры совместно с климатотерапией и активным отдыхом обеспечат максимальное достижение лечебного эффекта и закрепят его на длительное время.

Номерной фонд ДОЛ «Юность» представлен трёхэтажными современными спальными корпусами, с 4-местными комнатами, с удобствами на этаже. В каждой комнате есть балкон с видом на море. Холодная вода подается круглосуточно, горячая - по графику.

В столовой, организованно 4-5 разовое питание. В ежедневный сбалансированный рацион включены кисломолочные  продукты, овощи, фрукты, соки, зелень, свежая выпечка. По рекомендации врача для отдельных детей организуется диетическое и раздельное питание.  

В стоимость путевки  входит

    • проживание по 4 чел. в комнатах с удобствами на этаже
    • питание 5-р<span class="dash041e_0

Информация о работе Совершенствование культурно-досугового обеспечения детского оздоровительного туризма (на примере ООО «Юность»)