Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации продаж пляжных туров в Испанию на рынке Кемеровской области.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Испании 5
1.1. Общая характеристика пляжного туризма в Испании 5
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Испании 11
1.3.Современное состояние, проблемы и перспективы развития пляжного туризма в Испании 20
1.4. Современное состояние и перспективы развития российского выездного потока в направлении Испании 21
2. Особенности технологии продаж пляжных туров в Испанию на рынке туризма в Кемеровской области 24
2.1. Аналитика спроса и предложений на рынке Кемеровской области по пляжному туризму в Испанию 24
2.2. Социально-психологический портрет целевой аудитории продаж 25
2.3. Особенности сервисного предложения турпакета 29
2.4. Специфика управления продажами пляжных туров в Испанию в сегменте В2С на рынке туризма Кемеровской области 33
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложения 50
Испания считается достаточно крупной европейской страной, поэтому в ней развито внутреннее авиасообщение. Аэропорты есть практически во всех крупных городах: Мадриде, Барселоне, Малаге, Гранаде, Валенсии, Аликанте, Севилье, Кордове, Бильбао, Сарагосе. Наиболее бюджетные рейсы предлагает авиакомпания Vueling, которая считается главным лоу-кост перевозчиком на испанском рынке.
Государственная компания RENFE отвечает за все железнодорожные перевозки в стране, в том числе и пассажирские. Поезда в стране есть нескольких видов, самые комфортные и быстрые — AVE, они ходят в основном между Мадридом и Барселоной или Мадридом и Севильей. «Тальго» — скорые поезда, «Экспрессо» — пассажирские, «Транвиа» или «Аутомотор» — поезда местного значения. Кроме того, испанские электрички считаются достойными конкурентами автобусов при переездах на расстояния средней дальности.
Разветвленная сеть автобусных маршрутов охватывает практически все города и курортные центры страны. Стоимость проезда зависит от сезона, дня недели, времени суток и дальности поездки. Как правило, она не превышает 30 EUR.
В роли общественного городского транспорта в Испании выступают метро, автобусы, такси, местные и междугородные электрички. Транспорт ходит по расписанию. Стоимость проезда в метро и на автобусе — одинаковая. Электрички — достойные конкуренты автобусов при переездах на расстояния средней дальности. Они не только в два с лишним раза дешевле, но и во многих случаях — заметно быстрее.
Испания — очень удобная для путешественников страна. Каждый более-менее крупный и заслуживающий внимания город обязательно имеет так называемые «туристические автобусы». Заплатив около 15 EUR, турист может в течение 2-3 дней пользоваться такими автобусами сколько угодно раз. Сеть остановок такого «туравтобуса» охватывает основные достопримечательности города, позволяя без напрягов и не стоптав подошв, осмотреть практически весь город. Кроме того, не так давно в Испании появился и специальный туристический поезд — Expreso de la Robla.
Расписания и маршруты всех местных автобусов можно взять на «ресепшн» отеля, у портье.
Регулярные прямые рейсы из Москвы до Мадрида и Барселоны осуществляют «Аэрофлот», «Трансаэро» и Iberia. До Барселоны из Москвы так же можно долететь рейсами S7 и Vueling. Из Санкт-Петербурга до Барселоны летает Vueling. Есть множество чартеров из Москвы в Барселону, Малагу, Аликанте, на Тенерифе, в Пальма-де-Майорку. С августа по сентябрь возможна короткая чартерная «цепочка» на Ибицу.
Виза в Испанию - одна из самых часто получаемых виз в страны Шенгена, к тому же испанское консульство очень лояльно к российским туристам. В Испанию легко получить многократную полугодовую визу, даже если в паспорте нет ни одной ранее полученной визы.
Гражданину РФ для оформления туристической визы в Испанию необходимо представить следующие документы:
Все пляжи Испании - муниципальные и бесплатные, оплачивается лишь аренда лежаков и зонтиков. К услугам туристов более полутора тысяч пляжей с развитой инфраструктурой. Большинство из них - песчаные, в том числе встречаются песчаные вулканические и белые песчаные. Кроме того, побережье Коста-Верде располагает галечными и песчано-галечными пляжами. Курорты Испании разнообразны: побережья Коста-Дорада и Коста-дель-Маресме подходят для семейного отдыха, на Ибицу традиционно едут любители клубной жизни. Туристам, которые ищут спокойного, уединенного отдыха понравятся пляжи Коста-де-ла-Лус. В провинции Мурсия находится самое крупное соленое озеро Европы - лагуна Мар-Менор, пригодное для пляжного отдыха: двадцатикилометровая коса Ла-Манга отделяет озеро от Средиземного моря. Кроме того, 605 пляжей Испании отмечены "Голубым флагом".
Однако, следует заметить, что даже самые ленивые туристы не могут устоять перед богатой и очень заманчивой экскурсионной программой предлагаемой на всех курортах. Для самых любознательных круглый год организуются экскурсионные маршруты по всей Испании. Любители экскурсий найдут в этой стране средневековые замки и величественные готические соборы, памятники Римской эпохи и суперсовременный театр-музей Сальвадора Дали, фантастические творения Гауди и не менее фантастические творения природы. Перечислить все, чем богата история и культура Испании, невозможно.
Таким образом, туры в Испанию отличаются насыщенной культурной и развлекательной программой, а стоимость туруслуг соответствует высокому уровню качества обслуживания.
Фактор развитости экономики страны является основой для создания туризма. Ведь туризм и все, что с ним связано, - это не только природные и исторические предпосылки, но и уровень сервиса, предопределяемый уровнем экономического развития во всех его аспектах.
Туризм, как выгодная и
высокодоходная отрасль, оказывает
огромное влияние на экономику Испании.
Благодаря туризму, изменились приоритеты
во многих сферах народного хозяйства,
уровень жизни населения. Также,
туризм имеет влияние на распределение
рабочих сил и финансовых потоков,
на платежеспособный спрос на товары
и услуги туризма в частности.
Именно благодаря туризму
Туризм в Испании также стимулирует развитие других отраслей экономики.
Например, все большее значение в Испании приобретает рекламный бизнес, развивается картография и средство массовой информации. Кроме того, туризм оказывает влияние на уровень развития инфраструктуры страны. Создается все больше предприятий сфере туризма, а соответственно и десятки тысяч рабочих мест, значимые финансовые потоки.
В отличие от средиземной и южной зон Испании, в северной части страны туризм не настолько хорошо развит. Тем не менее, местные власти заинтересованы в увеличении туристических потоков в эти зоны и делает все возможное для привлечения отдыхающих [6, c.89].
Влияние туризма на экономику
имеет и некоторые
Одной из наиболее острых проблем, вызванных развитием туризма, является состояние окружающей среды, которая актуальна, прежде всего, для средиземноморской и южной приморских зон Испании. Проблема состоит в том, что побережья этих районов буквально перегружены туристами, вследствие чего в последнее время власти этих приморских зон пытаются стимулировать увеличение интереса туристов к их внутренним областям районов. Также явным прогрессом в действиях властей Испании, раньше не уделявшим достаточного внимания вопросам экологии, можно считать стремление улучшить условия содержания природоохранных зон. 5% территории страны взяты под охрану региональных правительства или государства. Сюда относится приблизительно 500 природных парков и заповедников.
За первые девять месяцев 2012 года Испания приняла 1 миллион 109 тысяч российских туристов, что на 38% больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. И хотя до Финляндии, принимающей за год свыше 3 миллионов россиян, Испании пока далеко - свой первый "миллионный" рекорд страна поставила.
Количество виз, выданных консульством Испании с января по апрель текущего года, увеличилось на 30%. Вместе с тем по итогам прошлого года эта страна была в лидерах по визовым отказам. В этом году визовые проблемы, хотя и другого плана, сохраняются. Все это не вяжется с планами Испании по увеличению российского турпотока.
По данным Института исследований в области туризма Испании (EIT), большинство россиян, отдохнувших на курортах в период с января по сентябрь текущего года, воспользовались туристическим пакетом (около 57% от общего количества гостей). Как правило, в турагентство обращаются люди с планами на отдых, превышающий семь дней. В то же время путешественники, останавливающиеся в нескольких городах Испании не больше чем на 2-3 дня, предпочитают организовывать поездку самостоятельно. Равно как и семейные туристы, проводящие в стране длительное время, к примеру 2-3 летних месяца, останавливаются в арендованном доме или квартире.
85% российских туристов, отдыхающих
в Испании, выбирают отель мест
Среди всех стран мира Испания занимает третье место по количеству отдыхающих на ее курортах россиян. Всего наши соотечественники составляют 3,1% от общего числа туристов, посетивших эту страну в период с января по сентябрь 2012 года.
Масштабная рекламная кампания, продвигающая отдых в Испании среди российских туристов, началась в 2010 году. В тот год на курортах страны отдохнуло 500 тысяч гостей из нашей страны, согласно официальной статистике испанского туристического ведомства (411 тысяч - по данным Росстата, использующего иную методику подсчета).
В 2013 году Испания рассчитывает на увеличение туристического потока из России на 30-40%. По прогнозам Феликса де Пас Гарсиа-Диз, советника по туризму посольства Испании в Москве, этому будет способствовать открытие новых авиарейсов из регионов нашей страны, в частности появление в зимнем сезоне круглогодичного рейса Москва - Малага. Полеты будут совершаться два раза в неделю по средам и субботам. По статистике, треть российских туристов посещают Малагу для знакомства с кулинарными традициями Андалусии.
На данный момент в Испанию совершаются рейсы из двадцати российских городов. В ближайшие месяцы будет организована чартерная программа из г.Кемерово. Также обсуждается вопрос о двух-трех новых чартерах из городов Сибирско-Уральского региона, а также одном-двух - из европейской части России. Среди новых направлений - Альмерия, а также курорты Канарских и Балеарских островов. Большинство программ будет обслуживаться авиакомпанией "Трансаэро".
Таким образом, направление пляжного туризма в Испанию находится на подъеме и может быть выгодным предложением на рынке. Так же отмечается тот факт, что среди предложений туроператорв нет разнообразия, и все агентства вынуждены предлагать один и тот же продукт.
Среди стран, облюбованных россиянами для морского отдыха, Испания осталась едва ли не единственной, ничуть не утратившей в этом году привлекательности. Отечественный путешественник, едущий в Испанию, тяготеет к пляжам, экскурсии здесь отходят на второй план. 22% всех наших туристов едут в Каталонию: их манит побережье Коста-Брава с развитой инфраструктурой отдыха и развлечений, Коста-дель-Маресме с широкими песчаными пляжами и гостиницами, расположенными в 300 метрах от береговой линии, Коста-Дорада – направление массового и наиболее дешевого отдыха. Самая южная испанская провинция – Андалусия – тоже неплохо знакома нашим путешественникам: 14% туристов из России выбирают именно ее золотистые пляжи. Между прочим, курорты Андалусии, особенно региона Коста-дель-Соль, считаются одними из самых фешенебельных в Испании. Одним из наиболее динамично развивающихся курортных центров испанского Средиземноморья считается Валенсийское Сообщество, здесь наибольшей популярностью пользуется побережье Коста-Бланка. Но особенно перспективными испанскими туристическими направлениями последнего времени являются Канарские острова, куда направляют свои стопы 20% всех туристов, и Балеарские острова, особенно Ибица, которая грозит опередить по числу туристов даже Каталонию.
Туры в Испанию организуются, в основном, летом, а сама страна является типичным направлением пляжного туризма. Из Москвы и регионов организуются чартерные программы, как на материковую часть страны, так и на островную. В большинстве случаев, встречу и расселение людей во время туров в Испанию, российские туроператоры доверяют тем компаниям, из которых несколько крупных имеют офисы в Москве.
Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Испанию