Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:56, курсовая работа
Целью данной работы является разработка рекомендаций по оптимизации продаж пляжных туров в Испанию на рынке Кемеровской области.
Введение 3
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Испании 5
1.1. Общая характеристика пляжного туризма в Испании 5
1.2. Организационные особенности пляжного туризма в Испании 11
1.3.Современное состояние, проблемы и перспективы развития пляжного туризма в Испании 20
1.4. Современное состояние и перспективы развития российского выездного потока в направлении Испании 21
2. Особенности технологии продаж пляжных туров в Испанию на рынке туризма в Кемеровской области 24
2.1. Аналитика спроса и предложений на рынке Кемеровской области по пляжному туризму в Испанию 24
2.2. Социально-психологический портрет целевой аудитории продаж 25
2.3. Особенности сервисного предложения турпакета 29
2.4. Специфика управления продажами пляжных туров в Испанию в сегменте В2С на рынке туризма Кемеровской области 33
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложения 50
Большой опыт приема иностранных туристов, приехавших по туру в Испанию сказывается на высоком качестве их деятельности с российскими турфирмами. Осуществляя пляжные туры в Испанию компании обычно быстро подтверждают номера, никогда не проводят замены отеля (как это часто случается в Турции или в Египте), также компании, занимающиеся турами в Испанию, предоставляют максимум информации о средствах размещения, оказывают визовую поддержку вылетающих туристов.
Основными турфирмами в Новокузнецке, работающими с туроператорами по направлению пляжного туризма в Испанию, являются:
Ценовой порог для туров Испанию - 850 евро за неделю (при самых простых условиях размещения). К сведению, туры в Испанию стоят в два раза дороже, чем в Турцию и Египет, но, в тоже время, туры в Испанию, дешевле аналогичного тура в Италию, большая привлекательность которой бесспорна.
С каждым годом Испания становится все более популярным направлением пляжного отдыха у россиян. И, по прогнозам ВТО, еще не один год будет занимать лидирующие позиции.
Кемеровская область расположена на юге Западной Сибири, в подтаежной и лесостепной зонах. Климат континентальный. Зима продолжительная, средняя температура января от -17С до -20 °С. Лето короткое и теплое. Средняя температура июля +17С +20 °С. Вегетационный период 137-160 дней. Именно поэтому жителей Кузбасса привлекают пляжные туры в Испанию. Главной отраслью промышленности Кузбасса является горнодобывающая и металлургическая. В Кемеровской области люди проживают в основном в городах. Огромные агломерации поглощают все больше и больше людей, наполняя их жизнь суетой. Стресс – постоянный спутник городского образа жизни, условия которой не соответствуют ни психологическим, ни физиологическим потребностям человека. Пляжный отдых является пассивным видом отдыха, и именно он восстанавливает силы человека лучше всего.
Социально-психологический портрет целевой аудитории Кузбасса: преобладают люди занятых в сфере рабочих специальностей со средним уровнем заработка.
Рис. 1 Соотношение занятости населения
В Кузбассе проживает больше
женщин, чем мужчин – это объясняется
суровыми условиями труда. Со средним
достатком от 25 тыс. рублей.
Рис. 2 Соотношение гендерных признаков в Кузбассе
Жители крупных городов, занимающих как рабочие, так и руководящие должности от 21 года до 65 лет, с хорошим физическим состоянием.
Рис. 3 Целевая аудитория пляжных туров в Испанию
Целевая аудитория Испании очень разнообразна. К морю едут все: семейные пары с детьми, влюбленные, молодожены, пенсионеры, компании друзей. В Испанию едут туристы всех возрастов. Уровень обеспеченности у них тоже самый разный. Значительный процент гостей — люди, впервые приехавшие в Испанию.
Сейчас люди рассматривают право на отдых как наиболее значимую сторону жизни. Жизнь должна доставлять удовольствие, отдых - это возможность для самореализации личности, а работа - это необходимое средство поддержания соответственного уровня жизни.
Потребитель пляжных туров стремится, как и прежде, больше потреблять, но теперь - по мере удовлетворения первостепенных потребностей - он больше ориентируется на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей степени - на материальные ценности.
На российском рынке сформировался новый тип потребителя, которого отличают следующие психолого-поведенческие особенности:
- высокий уровень
- высокая требовательность к комфорту и качеству услуг;
- индивидуализм;
- экологизм сознания (осознание хрупкости окружающей среды и ее неразрывного единства с человеком);
- спонтанность решений;
- мобильность;
- физическая и умственная активность на отдыхе;
- стремление получать от жизни калейдоскоп впечатлений.
Новый российский потребитель туруслуг, в своем большинстве уже побывавший за границей и имеющий представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый - изменяет свое поведение и на туристском рынке. Вышеупомянутые изменения в общественной психологии потребления оказали влияние на стереотипы поведения потребителя на рынке туристских услуг.
Тур — основной вид туристского продукта, представленного на туристском рынке, производимый туристскими предприятиями и представляющий собой комплекс услуг или товаров туристского назначения, объединенных общей целью путешествия. Комплексное обслуживание включает турпакет услуг – размещение, питание, перевозка, экскурсионные, досугово-развлекательные и бытовые услуги, спортивные и курортные программы, туристские походы, визовые услуги, услуги страхования и многое другое. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей туроператора. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятий требует принятия согласованных решений по поводу производства и реализации (коммерции), а также ассортимента (вариантности) туров, программ обслуживания и количества (массы) туристского продукта. При формирования турпакетов пляжных туров в Испанию включается:
1. Авиаперелёт, который совершается обычно из крупных городов России, где имеется международный аэропорт. Например, Москва, Санкт-Петербург, Новосибирска и других.
2. Размещение туристам предлагается в отелях любой категории. Отели в Испании устроят туристов, обладающих разным достатком. Отели Испании на сегодняшний день представлены самым широким спектром зданий, комплексов и сооружений, отличающихся количеством «звезд». Эконом класс и престижные бунгало, предназначенные для искушенных туристов – все эти предложения обладают непередаваемым очарованием и позволяют накопить силы, необходимые для осмотра достопримечательностей или экскурсионных туров. Оптимальными для отдыха и релаксации, считаются предложения – отели Испании «все включено». При размещении туристов важным аспектом является вид из окна, наличие анимации, пляжного сервиса. Необходимо предоставить информацию о качестве пляжа, береге, заходе в море, водных развлечениях.
Предлагаются следующие
варианты питания: BB – только завтрак;
HB(полупансион)– завтрак и
3. Страхование. Стоимость страхового полиса составляет 3% от стоимости тура. Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон договора страхования в размере, не превышающем расходы Страхователя, понесенные в связи с оплатой туристского продукта. При этом по договору страхования устанавливается безусловная франшиза (то есть доля собственного участия Страхователя в возмещении убытков) в размере 15% от указанной в полисе страховой суммы, если иное не предусмотрено договором страхования. Договор страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, должен быть заключен в течение трех календарных дней с момента заключения договора на туристическое обслуживание.
4.Так как в Испании многочисленные возможности для организации интересной и разнообразной культурно-познавательной экскурсионной программы, почти все пляжные туры включают обзорные экскурсии по городам Испании, которые можно прибрести за дополнительную плату с русскоговорящим гидом.
Созданный туроператором
туристский продукт (тур) подразумевает
его обязательное методическое обеспечение
в фирме. Методическое обеспечение
воплощается в специальной
- Договор на оказание туруслуг (приложение 1)
- Памятка для туристов, путешествующих по Испании (приложение 2)
- Бланк путевки типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (приложение 3)
- Описание маршрута тура
- Памятка по перелету
Программа туров составляется с учетом потребностей целевой аудитории.
Рассмотрим спецпредложения туроператора Пегас Туристик на июнь 2013 года:
Стоимость рассчитана на двух человек при двухместном размещении (с учетом авиабилета). Турфирма в зависимости от пожелания клиента предоставляет гостиницы от двух-звездочных до пяти-звездочных, от этого и разная стоимость тура.
В турпакет входит авиаперелет туда и обратно из Кемерово. Авиаперелеты осуществляются экономическим классом (Y-классом), а при желании клиент может заказать авиаперелет бизнес-классом (С-классом) на все маршруты, но уже за дополнительную плату. В стоимость турпакета также входит трансфер на автобус аэропорт – гостиница – аэропорт с сопровождением русскоговорящего гида, и медицинская страховка.
Турфирмы предлагают ряд дополнительных услуг:
– если клиент не смог найти желаемый тур, то менеджер поможет разработать индивидуальный тур с учетом пожеланий клиента, при этом все услуги оплачиваются клиентом;
– бронирует
гостиничные номера (информация
о курортах и отелях готовится
за несколько месяцев до
– учитываются
пожелания клиента при
При бронировании тура оплачивается 50% стоимости. Полная оплата должна быть произведена не позже 10 дней до начала тура в наличной или безналичной форме.
Таким образом, воспользовавшись подобным спецпредложением туроператора можно достойно отдохнуть и при этом сэкономить приличную сумму.
В городе Новокузнецке используются следующие направления продвижения туров Испанию:
Под влиянием кризиса и
в поисках новых возможностей
для продвижения своего продукта
иностранные туроператоры спешат выйти
на перспективный рынок Сибирского
региона. В Новосибирске ежегодно проходит
рабочая встреча турфирм «
Информация о работе Технология продаж пляжных туров в Испанию