Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.
4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.
5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.
ВВЕДЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
1.1 Международная классификация и типология гостиниц
1.1.1 Общая классификация гостиниц
1.1.2 Критерии классификации
1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)
1.1.4 Типология гостиниц
1.2 Классификация средств размещения в России
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»
2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»
2.1.1 Определение понятий
2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»
2.1.3 Сегментация малых отелей на классы
2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом
2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом
2.2.2 Микроотели
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России
3.2 Рынок малых отелей в России
3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
1.1 Международная классификация и типология гостиниц
1.1.1 Общая классификация гостиниц
1.1.2 Критерии классификации
1.1.3
Класс (уровень комфорта
1.1.4 Типология гостиниц
1.2
Классификация средств
2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ
2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»
2.1.1 Определение понятий
2.1.2
Различия понятий «малый отель»
2.1.3 Сегментация малых отелей на классы
2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом
2.2.1
Общие тенденции развития
2.2.2 Микроотели
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
3.1
Тенденции развития
3.2 Рынок малых отелей в России
3.3
Малые отели в Санкт-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4
ВВЕДЕНИЕ
Гостиничный бизнес в последнее время привлекает к себе внимание не только крупных корпораций или муниципальных объединений, но и достаточно мелких компаний и даже частных предпринимателей. При этом все большей популярностью пользуются не многомиллионные проекты больших гостиничных комплексов, а так называемые мини-отели.
Первые
в истории мини-отели
Эволюция
гостиничного бизнеса в Старом Свете
привела к появлению
Малые
отели практически во всех странах
Европы давным-давно прочно заняли
свою нишу в отельном бизнесе, став
одним из ключевых элементов гостиничной
индустрии. Появились они и в
России. Большое развитие они получили
в Санкт-Петербурге, Калининграде, Краснодарском
крае, а также в других регионах
и курортных городах. Широкое
распространение так называемых
«малоформатных» отелей в первую
очередь связано с рациональным
решением создавать отели, в которые
будут функционировать на всю
мощность, хоть и не совсем большую.
Как правило, малоформатные отели
ничем не уступают по уровню обслуживания
(а иногда и превосходят) гигантам
гостиничного бизнеса. В плане малого
бизнеса — проект создания небольшого
отеля наиболее интересен за счет
своей быстрой окупаемости, сравнительно
невысоких начальных
Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1.
Рассмотреть классификацию
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3.
Рассмотреть опыт и общие
4.
Рассмотреть основные
5.
Выявить тенденции развития
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
1.1 Международная классификация и типология гостиниц
1.1.1 Общая классификация гостиниц
Рассматривая вопрос современной классификации отелей, прежде всего необходимо упомянуть, что любой отель, мотель, пансионат является средством временного размещения туристов. Под средством размещения, согласно терминологии Всемирной туристской организации (ВТО), понимается любой объект в виде помещения, который регулярно или иногда предоставляет туристам и путешественникам размещение для ночлега.
Во всем разнообразии классификаций средств размещения можно выделить три подгруппы:
Стандартная
международная и европейская
классификация средств
Внутригосударственная
классификация — набор
Внутренняя
классификация гостиничных
Необходимо
отметить, что по сравнению с национальными
классификациями гостиничные
Все без исключения отели подвергаются ежегодной проверке, и при несоблюдении стандартов и требований лицензия на право использования торговой марки отзывается по условиям договора, а отель выбывает из состава цепи.
Классификация туристических и других ассоциаций. В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификаций. Например, в Великобритании наряду с системой «корон» используется классификация, предложенная Ассоциацией британских туристических агентств, а в Америке вообще нет официальной и утвержденной системы классификации. Наиболее известной здесь является классификация, разработанная Автомобильной ассоциацией Америки (ААА).
Установление уровня комфорта гостиниц в настоящее время лежит в основе более 30 систем классификаций. Уровень комфорта и качества оказываемой, а следовательно продаваемой услуги — это главнейший и решающий фактор, влияющий на определение класса гостиницы. В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государства, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц.
В
сфере туризма для удобства определения
требований потребителей и предложения
туроператоров общепринята
Подтверждение
класса гостиницы осуществляется путем
сертификации. Сертификация оказываемой
услуги — процедура подтверждения
соответствия, посредством которой
независимая организация
1.1.2 Критерии классификации
Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Самыми явными среди них являются следующие.
По вместимости номерного фонда:
· малые (до 150 номеров);
· средние (от 150 до 299 номеров);
· большие (от 300 до 600 номеров);
· мегаотели (более 600 номеров).
Минимальная вместимость гостиниц и аналогичных объектов размещения зависит от национальных и региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7-10 номеров. (Россия — 10 номеров, Италия — 7 номеров.)
По функциональному назначению (тип гостиничного продукта, целевой рынок, специализация):
· мотели, апарт-отели, отели с казино, бутик-отели;
· бизнес-отели, курортные отели, конгресс-центры, конгресс-отели, кемпинги;
· отели спа, летние лагеря.
По продолжительности работы:
· работающие круглогодично;
· работающие два сезона;
· односезонные.
По продолжительности пребывания:
· для длительного пребывания клиентов;
· для кратковременного пребывания клиентов.
По уровню цен:
· бюджетные (25-35 долларов)
· экономичные (35-55 долларов),
· средние (55-95 долларов),
· первоклассные (95-195 долларов),
· фешенебельные (125-425 долларов).
Гостиничные
предприятия можно
1.1.3
Класс (уровень комфорта
Сегментация
продукта — ключевое определение
необходимости присвоения тому или
иному отелю КЛАССА. Присвоение КЛАССА
средству размещения есть не что иное,
как краткая характеристика уровня
комфорта и качества предоставляемых
услуг. Собственно говоря, КЛАСС отеля
отражает и подтверждает оправданность
стоимости номеров. Если рассматривать
классификацию гостиничных
1.1.4 Типология гостиниц
Фешенебельные отели (Deluxe Hotels)
Этот
сегмент объединяет в себе самую
«верхушку» отелей всего мира, насчитывающую
не более 50 объектов. Такие отели
находятся в крупнейших столицах
мира в абсолютном центре города. Многие
из них располагаются в
Shangri La — Гонконг
Mandarin Oriental — Гонконг
Four Seasons — Канада
Ritz-Carlton — США
Fairmont Hotel — Канада
Полносервисные отели. Пятизвездочные отели (Luxure Hotels)
Отели с ярко выраженной коммерческой направленностью деятельности. Ориентированы на индивидуальных бизнес-туристов. Располагаются в центре крупных городов в непосредственной близости к наиболее крупным деловым центрам. Инфраструктура таких гостиниц включает рестораны, бары, конференц-залы, залы для проведения переговоров, фитнес-центра и бассейн, магазин с предметами первой необходимости и сувенирной продукцией. Услуги, оказываемые в таких отелях, разнообразны и традиционно включают: круглосуточное ресторанное обслуживание в номере, бизнес-центр, услуги консьержа и паковщика, чистку обуви и ежедневные газеты, трансферт до и из аэропорта, кофеварку и пресс для брюк в каждом номере, срочную химчистку и стирку, а также услуги такси и прокат машин. С развитием технологий все подобные отели предлагают самые современные услуги связи — беспроводный Интернет во всех публичных помещениях и доступ в Интернет из каждого номера. К этой же категории можно отнести конгресс-отели. Конгресс-отели характеризует большая общая площадь помещений для проведения конференций и семинаров. В отличие от других гостиниц этого типа коэффициент конференц-площадей рассчитывается из показателя от 2,87 до 3 кв. м на один гостевой номер. Также предусмотрены большие танцевальные залы и набор небольших комнат для переговоров. В некоторых отелях предусматриваются аудитории и кинозалы. В гостиницах подобной категории преобладающим является номер с двумя двуспальными кроватями. Конгресс-отели имеют развитую инфраструктуру, предлагают различные бары и рестораны, стремятся поддерживать индивидуальный и персонифицированный уровень обслуживания, преследуя цель не «потерять гостя среди объемов».
Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России