Тенденции развития малых отелей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.

При этом ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.

2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».

3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.

4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.

5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

Файлы: 1 файл

материал на курсовик.docx

— 121.04 Кб (Скачать файл)

конференц-залы с необходимым оборудованием;

бизнес-холлы;

концертные  залы с аппаратурой для синхронного  перевода;

выставочные площади;

банкетные залы;

номера, оснащённые минибарами, спутниковым телевидением, кондиционерами с индивидуальным климат-контролем, выходом в Интернет;

фитнесс-центры и т.п.

 

     Управленцы  понимают, насколько  выгодным для  отелей является  предоставление конференц-услуг. Ведь помимо аренды залов и оборудования корпоративные клиенты повышают загрузку номерного фонда и дают работу ресторанам. Следует добавить, что в Европе конференц-услуги предоставляют отели 4-5*, но никак не 3* и ниже. Это связано с тем, что отель в 4-5* всегда более известен, чем 3*, имеет качественный сервис и персонал, прошедший обучение по работе с конгресс-туристами. Повышенный спрос на конференц-услуги снижает зависимость отелей от работы туристических агентств. Как отмечают сами хотельеры, основная часть новых клиентов приходит к ним напрямую, по рекомендациям коллег, уже имевших успешный опыт проведения делового мероприятия в данной гостинице. В этих условиях основные усилия отелей на рынке делового туризма направлены на улучшение сервиса и удержание постоянных партнёров, путём предложения различных бонусных программ.

 

     Другое  очень прибыльное и  распространённое направление в  мировой гостиничной  индустрии  – это приём обычных  туристов  и туристов V.I.P. Последние  между прочим, предпочитают заселяться в «клубные» отели, рассчитанные на ограниченное число постояльцев, но относящиеся к категории 4-5*. Для обычных туристов набор услуг стандартен, а вот для V.I.P. отели предлагают (иногда за дополнительную плату):

сейфы;

услуги  по присмотру за детьми;

кинотеатр;

круглосуточное  обслуживание;

электронные игры;

российский  канал, и другое.

 

     К тому же, если гостиница или  отель  расположен в курортной  зоне, то тогда предлагается более  широкий  спектр услуг, связанных  с экскурсиями  и развлечениями  на море.

 

     В настоящее время мировое  гостиничное хозяйство насчитывает  около 350 тыс. комфортабельных  гостиниц, располагающих более чем  14 млн. номеров (26 млн. мест). При  этом количество номеров за  последние 20 лет ежегодно возрастает  в среднем на 3-4%, что свидетельствует  о значительной динамике роста  средств размещения туристов. Более  того, структура мирового гостиничного  хозяйства адекватно отражает  туристские потоки и по географическому  принципу: чем больше внутренних  туристов и иностранных посетителей  в том или ином регионе мира, тем больше средств размещения  имеет этот регион. Даже, несмотря  на то, что цифровые данные  в различных источниках расходятся (что свидетельствует о расхождениях  в терминологии и основных  понятиях гостиничной индустрии,  а так же о действительной  трудности подсчёта), приведённые  выше примерные (осреднённые по  различным источникам) данные говорят сами за себя: грандиозность гостиничной индустрии стабильность ее положения и роста во времени выдвигают данную индустрию на одно из передовых мест в настоящем и будущем.

 

     Ведущее место в мировом гостиничном   хозяйстве занимает Европейский   континент. На его долю приходится  в  среднем около 70% туристского  потока, соответственно и гостиничный  фонд составляет значительно  преобладающую  долю (около 45 %) мирового гостиничного фиша. Правда, здесь не учитывается тот факт, что в европейских странах  на гостиничной базе принимается  около половины иностранных посетителей,  остальные туристы принимаются  на альтернативной (дополнительной) базе, что менее характерно для  стран других континентов. Гостиничный  фонд в странах Европы, не уступая  своего лидирующего положения  на протяжении всей истории,  возрастает ежегодно в среднем  на 2-2,5 % и по темпам роста уступает  другим континентам.

 

     Американский  континент насчитывает  свыше  5 млн. номеров, что составляет 35% мирового гостиничного фонда.  По темпам прироста гостиничная  база континента опережает Европу.

 

     Третьим по мощности континентом  является Азия, имеющая свыше  3 млн. номеров (14% мирового гостиничного  фонда). Темпы ее роста  в  2-3 раза превышают среднемировые  темпы и достигают 15-20 % в год,  что выводит этот континент  по динамике роста в современные  лидеры.

 

     Доля  Африканского континента (около  0,4 млн. номеров) составляет 3 % мирового  фонда, хотя динамика роста  (10-15 /о) также превышает среднемировые  темпы.

 

     Доля  гостиничного фонда Австралии  и  Океании составляет также  около 3 % и характеризуется среднемировой   динамикой.

 

     Среди отдельных стран лидерами  мировой  гостиничной индустрии  по мощности базы является: США  (около 3,5 млн. номеров) Япония (1,65 млн.), Италия (1 млн.), Франция, Испания,  Англия Китай, Австралия (около  0,5 млн.), Австрия, Мексика, Канада, Греция (около 0,3 млн.), Таиланд, Россия, Индонезия, Турция (0,15-0,23 млн.), Швейцария,  Бразилия, Аргентина (менее 0,15 млн).

 

     Лидерами  мировой гостиничной  индустрии  по темпам роста  гостиничного фонда  являются  такие страны, как Турция, Китай,  Малайзия, Сингапур, Марокко, Испания,  Германия, Аргентина. 

  Во всех вышеперечисленных странах  некоторая часть отелей принадлежит  к гостиничным сетям. Гостиничная  сеть возникает в том случае, когда какая-нибудь гостиничная  корпорация создаёт под своим  руководством отели в разных  городах и странах, объединённые  единым руководством, брендом, оформлением  интерьера и стандартами обслуживания. При этом, как правило, под одним  брендом находятся отели разного  класса.

 

     Отелям  работать под «сенью»  гостиничной  сети очень удобно  ввиду того, что  гостиничная  сеть – это:

известное имя;

правовая  защищённость;

устойчивость  конкуренции (по сравнению с отелями  одиночками).

 

     В настоящее время всё больше  и  больше отелей в мире  стараются войти  в какую-либо  известную гостиничную  сеть.

  На сегодняшний день к крупнейшим относятся 25 гостиничный сетей мира, а именно:

 

1. HFS Inc. – США

2. Holiday Inn Worldweide – США

3. Best Western International – США

4. Accor – Франция

5. Choice Hotels International – США

6. Marriott International – США

7. ITT Sheraton Corp. – США

8. Promus Cos. – США

9. Hilton Hotels Corp. – США

10. Carlson Hospitality Worldwide – США

11. Hyatt Hotels / Hyatt International – США

12. Inter-Continental Hotels – Великобритания

13. Hilton International – Великобритания

14. Grupo Sol Media – Испания 

15. Forte Hotels – Великобритания

16. Doubletree Hotels – США

17. Westin Hotels & Resorts – США

18. Club Mediterranee SA – Франция

19. Societe du Louvre – Франция

20. La Quinta Inns – США

21. Red Roofs Inns – США

22. Prince Hotels Inc. – Япония

23. Tokyu Hotel Group – Япония

24. Circus Circus – США

  25. Walt Disnei Co – США

 

     В современном состоянии мирового гостиничного рынка можно выделить одну черту, существенно отличающую политику нашей страны от политики других стран, а именно – в Европе и других странах количество отелей с категорией 2-3* составляет примерно 70% от общего количества отелей, а в России наоборот – острая нехватка гостиниц в 2-3*, и довольно большое количество отелей с более высокой категорией. С чем это связано? Возможно с тем, что в Европе прекрасно понимают, что если турист не имеет достаточно средств на проживание в отеле 4-5*, то он обязательно заселится в отеле 2-3*. В Европейских странах на морских курортах отели с категорией 3* самые популярные среди русских туристов, так как проживание в таком отеле обходится не слишком дорого, а уровень сервиса ничем не уступает отелю 4*.

 

     К новинкам последних лет можно  отнести отели с очень необычным  внешним видом, которые привлекают  туристов не хуже самых известных  аквапарков Диснейленда и подобных  «завлекалочек» туриндустрии.

 

     Например, одна из самых необычных  и уникальных гостиниц мира  – Treetops Hotel («Отель на вершине деревьев»), располагается в одном из природных парков Кении. Именно в этом отеле в 1952 г. Елизавета II узнала, что стала королевой Англии. Уникальность отеля состоит в том, что он в буквальном смысле стоит на вершинах деревьев, и из его окон можно наблюдать, как дикие животные собираются на водопой.

  Австралия гордится своим подводным  отелем на Великом Барьерном  рифе: окна гостевых комнат которой, расположенные ниже уровня моря, позволяют любоваться потрясающими подводными пейзажами.

 

     В Японии тоже есть несколько  весьма необычных отелей. Комнаты  одного из них, называемого  Capsule Hotel, действительно напоминают капсулы или пеналы — пространство без окон примерно 1,2 метра на 2,2 метра, в котором из мебели имеется лишь кровать да тумбочка с телевизором, на кнопки которого можно нажимать, не вставая с кровати. Такие отели популярны среди людей, которым надо отоспаться после пьянки с боссом, от которой было нельзя отказаться, и командированных преподавателей, которые считают, что дорогие токийские отели им не по карману.

 

     Самый высокогорный отель мира  гнездится  на одном из хребтов  Гималаев на высоте 13 тыс. футов.  В хорошую погоду из него  открывается потрясающий  вид  на Эверест. Обычно из-за высоты 80% гостей страдает от тошноты,  головной боли и бессонницы. Не  удивительно, что самый популярный  заказ на обслуживание в номере  — кислород: $1 за минуту.

 

     О развитии и популярности  подобных отелей свидетельствуют  все возможные  рейтинги, публикуемые  на туристских порталах, например, «10 самых причудливых  отелей  мира».

 

     В последние годы чётко вырисовалась  картина будущего гостиничной  индустрии, которой суждено» развиваться  и  процветать. К тенденциям  развития гостиничного бизнеса  относятся:

Безопасность  – отели стараются отгородить себя как можно больше от возможных  случаев терроризма. Поэтому в  ближайшие годы досмотр постояльцев  отелей и гостиниц (пусть даже не самых известных) будет усилен, но сотрудники отелей постараются это  делать как можно аккуратней и  корректней.

Новый менеджмент – набор факторов, связанных  с контролем над занятостью, безопасностью, движением капиталов и технологиями требует наличия совершенно иных управленческих кадров, способных адаптироваться к быстро происходящим изменениям практически  во всех системах менеджмента.

Технологии  – растущее использование «экспертных  систем» (базовая форма искусственного интеллекта) сделает выполнение стандартных  операционных процедур возможным в  онлайновом режиме 24 часа в день, а  так же позволит создавать системы  управления доходом, напоминающие принимать  ценовые решения.

     За  последние десятилетия ничто   так не повысило профессионализм   и производительность предприятий   и организаций индустрии гостеприимства, как внедрение новых компьютерных  технологий, которые в корне изменили  способ ведения гостиничного  бизнеса, позволили владельцам  предприятий разрешить ряд проблем  и создали массу удобств клиентам.

Консолидация  – поглощение, либо сливание корпораций друг с другом.

Диверсификация  внутри сегментов гостиничной индустрии  – разделение экономичных гостиниц на заведения низшего, среднего и  высшего классов.

Объединение с индустрией развлечений – увеличение числа отелей, тесно связанных  с обслуживанием азартных игр.

Появление специализированных отелей – образование  бизнес-отелей, отелей для долговременного проживания (отели квартирного типа или Apartament), домов-гостиниц для пожилых людей и инвалидов.

  Сегментирование – приспособление гостиничных предприятий к потребностям и материальным возможностям различных категорий клиентов (то есть появление в гостиничных сетях 2-х, 3-х, 4-х и 5-ти звёздочных гостиниц.

Развития  малых независимых гостиниц. Количественный рост гостиничных цепей, их слияние  и объединение создают ошибочное  мнение о снижении многообразия предложения  и отдыха. Однако на практике наблюдается  обратная тенденция: распространение  цепей (из-за некоторой обезличенности, стандартизованности обслуживания) не может удовлетворить всех разнообразных требований туристов, что готовит почву для развития малых независимых гостиниц, делающих ставку на уникальность и неповторимость. Именно такие гостиницы специалисты считают прототипами гостиниц XXI века: комфортабельные, построенные в сельском стиле и предлагающие услуги за умеренную цену, имеющие все необходимое для работы и отдыха, без ресторана (предусматривается, что ресторан находится рядом), где клиенты могут получить изысканное персонифицированное обслуживание. Именно уникальность малой гостиницы является главным инструментом рыночной политики.Как показывает практика, малые гостиницы в своем большинстве -- это независимые гостиницы, то есть находящиеся в свободном владении, распоряжении и пользовании обладателя, получающего прибыль от такой собственности. Наличие договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса предприятия как независимого по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

 

     К современным тенденциям развития  гостиничного хозяйства относится  также стремление к экологически  безопасному производству. Сохранение  природного баланса, использование  экологически чистых продуктов  и материалов, практика технологии  производств с замкнутым циклом, когда отходы производства превращаются  в полезные продукты, выгодны  предприятиям гостиничной индустрии,  прежде всего потому, что этого  желает потребитель.Таковы планы мировой гостиничной индустрии на ближайшие годы.

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России