Тенденции развития малых отелей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.

При этом ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.

2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».

3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.

4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.

5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

Файлы: 1 файл

материал на курсовик.docx

— 121.04 Кб (Скачать файл)

 

     Кардинальные  сдвиги в данном  секторе российской экономики  подготовили позитивные тенденции  2004-2005 годов. Стабилизация макроэкономической  и социальной ситуации в стране, а также процесс снижения рентабельности  вложений в другие сегменты  рынка жилой и коммерческой  недвижимости обеспечили прорыв  в наиболее консервативной, инвестиционной  части гостиничного бизнеса. В  это время интенсивно шли процессы  анализа эффективных путей развития  гостиничного бизнеса и его  стратегических перспектив, а также  необходимая консолидация активов. 

 

     Длительный период подготовки  масштабных капиталовложений обусловлен  тем, что отечественный гостиничный  рынок на протяжении десятилетий  традиционно относился к числу  наиболее депрессивных секторов  рынка недвижимости, характеризуясь  высокими показателями капиталоемкости  и сроками окупаемости (7-10 лет  в зависимости от категории  проекта).

 

     2006 год стал поворотным для  гостиничного  бизнеса в России, который начал  приобретать  типичные для всех  рыночно  развитых государств  мира черты: 

 

     – отели и сопутствующая им  инфраструктура стали реальным  бизнес-активом и объектом долгосрочного инвестирования,

 

     – наблюдается динамичный прирост  объемов сделок купли-продажи  и инвестиционных проектов в  сфере гостиничного бизнеса, 

 

     – формируется цивилизованная  конкурентная среда, где ведущими  игроками становятся международные  сетевые гостиничные бренды и намечается становление конкурентоспособных отечественных игроков: крупных инвесторов, управляющих компаний, национальных сетей отелей.

 

     Благоприятные инвестиционные перспективы  отрасли  базируются на долговременных  объективных факторах: низком уровне  насыщения рынка качественными  гостиничными услугами (даже в  столице баланс спроса и предложения может быть достигнут не ранее чем через 8-10 лет), среднегодовой загрузкой отелей на уровне 60-80% в зависимости от сезона и региона, постоянным ростом цен на размещение в отелях всех категорий (так, в Москве средняя стоимость номера – одна из самых высоких в Европе, более 200 долларов), разработанными во многих субъектах РФ региональных программами стимулирования гостиничного бизнеса.

 

     В связи с этим понятен интерес   отечественных и зарубежных инвесторов  к реализации крупных проектов  нового строительства и реконструкции   действующих отелей. В ближайшем   будущем следует ожидать настоящего  гостиничного бума, создания отелей  разного формата в регионах  России, располагающих благоприятными  социально-экономическими и природными  условиями для развития традиционного  и делового туризма, организации  многих видов активного отдыха.

 

     Но  уже сейчас отмечается резкий  рост масштабов реализуемых инвестиционных  проектов. Крупнейшей сделкой стало  рефинансирование строящейся в  Москве гостиницы Ritz-Carlton на сумму 160 млн. евро. Среди региональных проектов выделяется начало строительства 20 этажного отеля Hyatt Regency на 300 номеров в Екатеринбурге с участием мирового оператора класса «De Luxe» Global Hyatt Corporation. По планируемому объему инвестиций в 160 млн. долларов (с привлечением кредитов Societe Generale и BCEN-Eurobank) это – самый крупный гостиничный проект с участием зарубежного капитала.

 

     Одновременно  растет интерес  к данному сегменту рынка недвижимости  со стороны российских инвесторов. В течение последних  двух  лет такими компаниями, как   АФК «Система», «Русское золото»,  «Интеко», «Базовый элемент», «Русские отели», «Промсвязьнедвижимость» были представлены планы значительных инвестиций – от 100 млн. долларов до 1,5 млрд. долларов. В этом же ряду и такое актуальное событие, как создание Правительством Москвы совместно с компанией «НАФТА» Объединенной гостиничной компании, которой будут переданы отели и пакеты акций, находящиеся в собственности города.

 

     Все эти цифры подтверждает  тенденцию  к постоянному росту  интереса сильных игроков к  гостиничному рынку, где формируется  все более  конкурентная среда. Определяющим фактором здесь консолидация гостиничных активов и появление новых национальных операторов, предоставляющих услуги по управлению отелями, а такженовых гостиничных сетей.

 

     Пути  их появления могут быть различными – от реанимации сетей, опирающихся  на опыт предшественников советского периода (отели бывшего ВАО «Интурист»), до новых частных компаний, таких как вышедшие на рынок в 2006 году в сегменте трехзвездочных отелей управляющая компания «Азимут Отель Менеджмент» и «Владинвесттур», заявивший о планах строительства сети из 18 гостиниц в городах «Золотого кольца России».

 

     Хотя  необходимо отметить, что  в 2006 г. независимых  управляющих  компаний на рынке фактически  не прибавилось, потому что  все недавно  заявленные управляющие  компании созданы  для управления  исключительно собственными фондами  недвижимости. В этом – основное  отличие и залог успеха компании  Heliopark Group, управляющей сетью, в которую входят отели объединенные едиными стандартами и одним брендом, но принадлежащие в основном другим собственникам. В рамках интенсивно продолжающихся процессов сегментации сетей по назначению и категорийности отелей, сеть HELIOPARK Hotels&Resorts развивает отели для делового туризма – бизнес-тревел, курортные и так называемые клубные отели категории3* и 4*, так как именно отели этого формата наиболее востребованы сегодня на рынке.

 

     Яркой особенностью 2006 года стало  расширение присутствия на отечественном  рынке  крупнейших сетевых  операторов. В  течение следующего  и ближайших  лет на рынок  выйдут бренды Hilton, Ritz-Carlton, Four Season, которые будут конкурировать с уже работающими в России отелями под брендами Marriott, Kempinski, Sheraton, Park Hyatt, Novotel, Radisson SAS и Park Inn.

 

     Наиболее  показательной характеристикой   уровня зрелости отечественного  гостиничного бизнеса является  именно появление реальной многоуровневой  конкурентной среды, важнейшим  элементом которой становится  формирование национальных гостиничных  сетей и создание собственных  конкурентоспособных брендов.

 

     В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования рынка гостиничных услуг в России.

 

     В настоящее время объем гостиничного  бизнеса составляет около $ 2 млрд, половина доходов которого приходится на Москву. Годовой рост объема рынка колеблется в диапазоне от 20 до 25%. Всего на российском рынке в 2006 году работало около 4 тыс. гостиниц, включая санатории и пансионаты.

 

     Среднегодовая загрузка отелей  в настоящий момент составляет 70-80% в Москве и 50-60% в регионах. Наиболее востребованным сегментом   остаются трехзвездочные отели,  дефицит которых ощущается во  всех крупных городах России. Лидер рынка - сеть Heliopark Hotels & Resorts с 11 отелями - занимает на нем не более 1,5%, около 1% принадлежит сети Amaks Grand Hotels с 14 отелями, столько же - ВАО «Интурист» (8 гостиниц). Номерной фонд российских гостиниц в 2006 году составил более 410 тыс. мест, из них почти 72,5 тыс. пришлось на Москву.

 

     По  оценке исполнительного директора  DISCOVERY Research Group Ломакина Ильи, в последние годы отмечена тенденция к росту числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц. Развитие отмечено практически во всех регионах, однако наиболее привлекательными являются г. Москва, г. Санкт-Петербург и Краснодарский край (особенно в свете проведения в Сочи Олимпиады-2014).

 

     Гостиничный рынок Москвы растет  в среднем на 20% в год. Причем, в основном рост обусловлен  увеличением числа гостиниц высокого  сегмента – «4 звезды» и  «5 звезд». Такая тенденция объясняется  тем, что сроки окупаемости  дорогих отелей гораздо меньше, а заполняемость остается наиболее высокой среди всех сегментов. Сравнительная характеристика доли отелей 3—5 звезд на гостиничных рынках различных городов Европы (табл. 1.1).

 

 

           Таблица 1.1

 

Сравнительная характеристика доли отелей 3—5 звезд  на гостиничных рынках различных  городов Европы (Источник: Colliers Int. 2006 г.) Город 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Будапешт 40,3% 17,3% 5,5%

Милан 22,9% 46,2% 4,7%

Москва  до закрытия гостиницы «Россия» 41,7% 17,5% 7,8%

Москва  после закрытия гостиницы «Россия» 39,8% 21,1% 9,0%

Мюнхен 41% 18% 15%

Париж 31,3% 4,7% 11,7%(4*lux)

 

 

 

     Что касается гостиничного бизнеса  Санкт-Петербурга, то по данным  комитета по инвестициям  и  стратегическим проектам мэрии   города, в 2006 году в Северной  столице  функционировали 329 гостиниц, совокупный номерной фонд которых  составлял 17844 номера. Из них к категории «5 звезд» относилось 9 гостиниц (1494 номера), 20 отелей (3412 номеров) имели категорию «4 звезды», 91 гостиница (8609 номеров) имела категорию «3 звезды».

 

     Отметим, что и в Москве и  в Санкт-Петербурге действуют  государственные программы по  увеличению номерного фонда сроком  до 2010 г. 

 

     Наиболее  перспективным сегментом  гостиничного бизнеса в последние  годы можно  назвать сегмент  малых гостиниц. Сюда включены  придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

 

     Важной  тенденцией российского  рынка гостиничных  услуг является  проникновение международных   сетевых компаний на внутренний  рынок. 

 

     Анализируя  современное состояние  российской индустрии гостеприимства, большинство  экспертов в перечне  проблем по-прежнему ставят на  первое место серьёзный недостаток  отелей всех уровней звездности, а среди перспектив выделяют  неограниченные возможности роста  рынка туристических услуг. Регионы  России, особенно в европейской  части страны, привлекают серьезные  инвестиции, как со стороны частных  предпринимателей, так и государственные  государственные средства в 2007-2009 годах будут вложены в активное развитие существующих курортов федерального значения – Домбай, Архыз и Теберду. В то же время Алтай, Калининградская область и многие другие регионы, несмотря на активный интерес у инвесторов, пока очень медленно развиваются в области гостиничной индустрии. 

 

     Одна  из проблем, которая затрудняет  рост и развитие отелей и  других туристических  объектов, это отсутствие налаженных связей  между государством и частными  предпринимателями.

 

     Модель  сотрудничества, при которой  государство  занимается финансированием  инженерной инфраструктуры, а частный  бизнес инвестирует строительство  гостиниц, в России пока мало  развита.

 

     Другая  проблема заключается  в человеческом ресурсе. Только  в Санкт-Петербурге в ближайшие  два года планируется  к  открытию около 20 гостиниц различного  класса, которым понадобится более  3 тысяч сотрудников. С учетом  мини-отелей эта потребность еще  выше. Наиболее востребованные позиции  – сотрудники хозяйственной службы, официанты и обслуживающий персонал, сотрудники в службу приема  и размещения, бухгалтеры в финансовый  отдел, менеджеры по бронированию. Вроде бы в стране существует  немало колледжей и институтов  гостиничного бизнеса и туризма.  Достаточно и самих кандидатов, желающих работать в отелях. Но  работодатели часто предпочитают  принимать на работу человека  даже без опыта работы в  гостиничном бизнесе, поскольку  эффективнее обучить правильному  подходу в обслуживании с нуля, чем переучивать этого же человека.

 

     Дело  в том, что требования  в отдельно взятой гостинице  5 звезд очень высоки. Даже портье  или официант, пришедший  устраиваться  на работу, обязан знать  хотя  бы один иностранный язык, а   также успешно пройти длительную  череду проверок: от внешности  до психологической устойчивости. В отношении отелей 3 звезды и  ниже ситуация несколько иная. С одной стороны, требования  при приёме не так высоки  и персонал муштруют не так  тщательно. Но именно это обстоятельство  позволяет работникам отеля смотреть  на свое место как на временное,  что соответственно сказывается  и на отношении к работе  и на результатах.

 

     Гостиничный рынок Москвы и  Санкт-Петербурга уже сейчас пестрит  брендами западных компаний. Регионы  пока остаются под началом  отечественных операторов. Многие  эксперты прогнозируют бурный  расцвет гостиничной индустрии  в ближайшее десятилетие, связывая  это с хорошими темпами строительства  отелей и стабильным потоком  инвестиций. Хотя российский рынок  весьма специфичен и неустойчив, есть все основания полагать, что в будущем и в России  появятся мощные сети отелей  и операторы мирового уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     2. Бизнес-план туристского агентства ООО «Путешествие в мечту»

 

     Наименование  предприятия: Общество  с ограниченной ответственностью  «Путешествие в мечту»

 

     Юридический адрес предприятия:  г. Новокузнецк, пр. Бардина, 47.

 

     Учредители: Ермоленко Т. В., г.  Новокузнецк, ул. Кирова, 97 – 25.

 

     Фефелова Н. Г., г. Новокузнецк, ул. Обнорского, 4 – 28.

 

     Руководитель  предприятия: Ермоленко  Татьяна Васильевна, тел. 8(3843) 47-47-47.

 

     В представленном бизнес-плане  проводится характеристика услуг  турфирмы, необходимые  расчеты,  связанные с  формированием  и продвижением турпродукта, а также проводится анализ рисков проекта.

 

       Задача бизнес-плана – привлечь  банковский кредит под реализацию  нового проекта.

 

     Характер  услуг: продажа комбинированных  туров по Европе.

 

     Финансирование  проекта:

 

     собственные средства - 70 %

 

     заемные  средства: отечественные  - 30 %; иностранные - 0 %

 

     средства  государственной поддержки  - 0 %

 

     2.1. Резюме

 

     ООО «Путешествие в мечту»  выходит на рынок туристских  услуг г. Новокузнецка с туром «Вена-Будапешт», который способен удовлетворить самые разнообразные интересы и потребности клиентов.

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России