Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.
4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.
5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.
ВВЕДЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
1.1 Международная классификация и типология гостиниц
1.1.1 Общая классификация гостиниц
1.1.2 Критерии классификации
1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)
1.1.4 Типология гостиниц
1.2 Классификация средств размещения в России
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»
2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»
2.1.1 Определение понятий
2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»
2.1.3 Сегментация малых отелей на классы
2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом
2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом
2.2.2 Микроотели
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России
3.2 Рынок малых отелей в России
3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4
С
возникновением «цивилизованного»
частного сектора у туристов впервые
за много лет появилась
Уже сейчас в Геленджике (черноморское побережье России) доли частного и государственного сектора размещения практически сравнялись. В «старом» фонде насчитывается 50 тыс. мест, а в частном — 40 тыс., причем к осени его доля может возрасти еще на 10 тыс. мест. В целом через несколько лет, по мнению специалистов, частные пансионаты и гостиницы станут основным видом размещения туристов.
Разумеется, малые отели стали появляться не только в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае. Сегодня они активно строятся и в Москве, и на Урале, и на Северо-Западе России — да практически везде.
В Москве, конечно, подходят к делу со столичным размахом. Так, например, в Москве открывается первая гостиница сети малых отелей «Ассамблея». Для строительства в историческом центре столицы пяти гостиниц эконом-класса девелопер проекта — компания «Стабильная линия» — привлекает около $ 25 млн. В 1999 г. аналитики компании, проведя исследование столичного рынка гостеприимства, пришли к выводу, что в центре Москвы практически нет трехзвездочных отелей. Чтобы получить землю в пределах Садового кольца для строительства своих гостиниц, «Стабильная линия» вписалась в городскую программу по созданию туристско-рекреационной зоны «Золотое кольцо Москвы». Это программа реставрации памятников и создания новых отелей в историческом центре столицы. Гостиницы «Ассамблеи» будут строиться по чертежам утраченных памятников архитектуры.
Активно
развивается рынок малых отелей
в Калининградской области. Географическое
положение, наличие озер и рек, мест
для туризма формируют
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В
Европе малые отели давным-давно
прочно заняли свою нишу в отельном
бизнесе, став одним из ключевых элементов
гостиничной индустрии. Десятилетняя
эволюция гостиничного бизнеса в
Старом Свете привела к появлению
эмпирической пропорции 60 к 40. 60% постояльцев
обслуживают крупные отели, 40% потока
- гарантированная доля малых форматов.
Важно отметить, что большие и
маленькие гостиницы в Европе
перестали конкурировать друг с
другом. Это легко объясняется
тем, что крупные гостиницы класса
«люкс» с ресторанами и казино
рассчитаны на один круг клиентов, а
практичные мини-отели — на другой.
Зарубежный опыт показывает, что малые
гостиницы в экономическом
Обычно малые отели способны разместить не более двадцати - тридцати постояльцев одновременно; иногда количество жильцов не дотягивает и до дюжины человек. Количество комнат в малых отелях может не превышать десяти. Однако, четкого определения, что такое мини-отель, нет. Например, в Европе таковыми считаются отели, имеющие до 50 номеров. В США малый отель располагает максимум 150 номерами. В России мини-отели, как правило, насчитывают 10-100 номеров. Существуют и совсем маленькие отели – с 3-5 номерами, расположенные в одной или нескольких соседних квартирах. Что касается общепринятой классификации, то мини-отель в силу ряда причин не может быть отнесен к той или иной категории "звездности". При том, что уровень комфорта, качество обслуживания могут соответствовать самым высоким стандартам, мини-отелю трудно получить классификацию более трех звезд, так как по причине отсутствия законов и нормативных актов для мини-гостиниц требования к крупным гостиницам (на 200 номеров) и мини-отелям (на 5 номеров) одинаковые.
В мини-отелях предлагается высокий уровень комфорта проживания при невысоком разнообразии дополнительных услуг. Если полноформатный отель включает ресторан, конференц-залы и переговорные комнаты, прачечную, оздоровительный центр, парковку и др., то в мини-отелях предлагаются в основном услуги проживания и питания. В этом и есть их отличительный признак и главный плюс: в них хорошо отдыхать. Камерная атмосфера очень этому способствует.
В трети гостиниц предоставляется возможность посещения сауны и услуги прачечной. Менее четверти предлагают услуги конференц-зала и комнат для переговоров, тренажерного зала. По уровню предоставляемых услуг малые отели можно поделить на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели.
Основные
клиенты малых отелей – бизнесмены
среднего класса, пребывание которых
в том или ином городе не требует
престижную обстановку. Как правило,
таким клиентам требуется умеренный
комфорт, хорошая еда, чистота и
безопасность, и все это они
находят в малых отелях. К этому
добавляются приемлемые цены и особая
обстановка уюта, которую трудно создать
в гостиничных гигантах. Возросший
интерес к мини-отелям также определяется
изменениями в поведении
В плане малого бизнеса — проект создания небольшого отеля наиболее интересен за счет своей быстрой окупаемости, сравнительно невысоких начальных инвестиций, стабильного спроса и малого количества обслуживающего персонала.
В России малые отели получают все большее развитие. По данным Discovery Research Group, за последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20% именно за счет развития малых гостиниц (от 10 до 100 номеров) в регионах. Особенно активно подобный формат развивался на юге России в курортных городах: Сочи, Геленджике, Анапе, а также в городах Золотого кольца. В целом по стране объем ввода таких объектов ежегодно прирастает на 50 %. Строительство мини-отелей высокими темпами идет в Санкт-Петербурге и Калининграде, где они составляют более 70% от общего числа гостиниц. Государство старается оказывать поддержку в развитии малых отелей. Поэтому можно смело утверждать, что у малоформатных гостиниц перспективное будущее.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим.- СПб.: Питер, 2008. - 320 с.
2. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства.- М.: Финансы и статистика, 2007. – 176 с.
3.
Воронкова Л.П. История
4.
Гостиничное и ресторанное
5.
Янкевич В.С. Безрукова Н.Л.
Маркетинг в гостиничной
6.
http://www.prohotel.ru/
7.
http://hotel.artpeople.ru/
8.
http://mi.aup.ru/res/69/
9. http://hotel.artpeople.ru/
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»
На тему: «Тенденции развития современного гостиничного хозяйства»
Проверил
кэн, доцент
Егорова
Н. Н.
Новокузнецк 2009
Содержание
Введение
1.
Тенденции развития
хозяйства 5
1.1.
Современное состояние и
хозяйства 5
1.2. Развитие современного гостиничного хозяйства в России 14
1.3. Рынок гостиничных услуг в России 20
2.
Бизнес-план турагентства «
2.1. Резюме 29
2.2. Характеристика услуг 31
2.3. Производственный план 35
2.4. План маркетинга 60
2.5. Организационный план 64
2.6. План по рискам 67
Заключение 73
Список литературы 76
Введение
Мировое гостиничное хозяйство
сегодня – это глобальная
по своим масштабам целостная,
интегрированная и динамичная
отрасль сферы услуг, всецело
основывающаяся на принципах
рыночной экономики,
XX век характеризовался бурным
развитием сферы услуг, в
Сегодня индустрия
Гостиничная индустрия как вид
экономической деятельности
Тенденция - сравнительно устойчивое
направление развития
В развитии современного
Планировать деятельность
Целью данной курсовой работы
является анализ основных
В соответствии с целью
проанализировать состояние и тенденции развития мирового гостиничного хозяйства;
рассмотреть
современное состояние
составить бизнес-план для турагентства.
Объектом исследования данной работы является гостиничное хозяйство.
В ходе данной работы
1. Тенденции развития
Генеральной тенденцией
1.1. Современное состояние и
мирового гостиничного хозяйства
В настоящее время состояние
гостиничного рынка в Европе
и ряде других стран, лучше,
чем в нашей стране. В данный
момент, в зарубежье, в частности,
в Европе, всё более популярными
становятся такие виды туризма,
Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России