Тенденции развития малых отелей в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.

При этом ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.

2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».

3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.

4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.

5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

1.1 Международная классификация и типология гостиниц

1.1.1 Общая классификация гостиниц

1.1.2 Критерии классификации

1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)

1.1.4 Типология гостиниц

1.2 Классификация средств размещения в России

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»

2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»

2.1.1 Определение понятий

2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»

2.1.3 Сегментация малых отелей на классы

2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом

2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом

2.2.2 Микроотели

3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ

3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России

3.2 Рынок малых отелей в России

3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4

Файлы: 1 файл

материал на курсовик.docx

— 121.04 Кб (Скачать файл)

 

     Подводя итоги, касающиеся современного  состояния  гостиничной индустрии,  то здесь  можно сказать,  что в настоящее  время индустрия  гостеприимства всего мира переживает  своеобразный бум, а именно  – огромный наплыв бизнес-туристов. Сейчас это основное направление в деятельности отелей и все они будут под него подстраиваться.

 

     Люди  путешествуют во все уголки  мира и  в 90% своих путешествий  пользуются услугами гостиничной  индустрии, которая в свою очередь  старается как можно более разнообразить спектр предлагаемых услуг, создавать отели, в которых могут отдыхать не только очень богатые люди.

 

     1.2. Развитие современного гостиничного  хозяйства в России

 

     К тенденциям развития предприятий  индустрии гостеприимства, получившие  развития в последние десятилетия,  следует отнести:

углубление  специализации гостиничного и ресторанного предложений;

образование международных гостиничных и  ресторанных цепей;

развитие  сети малых предприятий;

внедрение в индустрию гостеприимства новых  компьютерных технологий.

 

     В последнее время наряду с  традиционными  полносервисными отелями и ресторанами все больше стали появляться специализированные предприятия с сокращенным набором предлагаемых услуг. Специализация предприятия бывает самой разнообразной.  гостиницы могут ориентироваться на обслуживание представителей определенного сегмента туристского рынка: например, на клиентов, посвящающих свой отпуск игре в гольф, катанию на лыжах, конным турам и т.д., туристов, выезжающих на конгрессы, выставки, ярмарки и т.п.

 

     Углубление  специализации предприятий  гостеприимства взаимосвязано с  такой важнейшей  тенденцией, как образование международных   цепей, которые играют огромную  роль в разработке и продвижении  высоких  стандартов обслуживания.

 

     Тенденция образования гостиничных  цепей  и объединений наблюдается  и  в России в последние  годы. В  октябре 1997 года в Москве была создана  первая российская гостиничная цепь – «Норд-отель», представляющая собой  добровольное объединение из двенадцати гостиничных предприятий различных организационно-правовых форм северо-Восточного округа Москвы, таких как «Алтай», «Байкал», «Восток», «Заря», «Звездная», «Золотой Колос», ММК «Молодежный», «Останкино», «Саяны», «Турист», «Ярославская», ГАО «Москва» (25 % гостиничных мест Москвы).

 

     С начала 90-х годов в строительстве,  реконструкции и управлении гостиницами   России принимают участие международные   гостиничные цепи.

 

     Современное состояние гостиничного  хозяйства  страны и наметившиеся  в 90-х гг. тенденции развития  гостиничной индустрии страны  можно охарактеризовать следующими  положениями:

 

     1. Достижения гостиничной индустрии   России являются очень скромными   на фоне общемировой тенденции   неуклонного роста, процветания   и развития данной сферы деятельности. Это является наследием советского  прошлого и самоизоляции страны, а также отсутствием государственного  менеджмента в настоящем (в  вопросах экономики и рационального  использования национального капитала  и богатства вообще и в вопросах  туризма в частности).

 

     2. Основной гостиничный фонд страны  не соответствует международным   стандартам. Исключением являются  та элитная часть гостиничного  фонда, которая принадлежала «Интуристу» и ЦК КПСС, а также построенные вновь или модернизированные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний.

 

     3.  Введенные в эксплуатацию  высококомфортабельные гостиницы в Москве и Санкт-Петербурге с участием иностранных компаний позволили существенно сократить дефицит отелей высокого класса для богатой клиентуры (в основном направления делового туризма). Стоимость размещения в этих отелях сравнима со стоимостью размещения в крупнейших столицах мира. Несмотря на это, заполняемость отелей «люкс» остается на достаточно высоком уровне, хотя считается нецелесообразным введение в строй новых отелей такого класса в этих двух главных туристских городах России.

 

     4. Подавляющая часть новых или   модернизированных гостиниц входит  в транснациональные гостиничные   цепи и управляется профессиональными   менеджерскими компаниями.

 

     5. В Москве, Санкт-Петербурге и  в целом в России дефицитом  являются гостиницы уровня двух  и трех звезд для приема  и размещения как иностранных,  так и отечественных туристов.

 

     6. Большое количество гостиниц  с устаревшим оборудованием, мебелью,  неквалифицированным персоналом  составляет фонд некатегорийных гостиниц, испытывающих большие проблемы по загрузке.

 

     7. Начиная с 1992 г. количество  отелей в России ежегодно уменьшается,  особенно в регионах, сельской  местности за счет отелей ведомственной   принадлежности. Происходят перепрофилизация отелей (под офисы и другие цели), их разорение. Не хватает квалифицированного персонала и менеджеров, способных грамотно организовать работу отелей по привлечению клиентов и их обслуживанию. Однако основными причинами являются падение платежеспособности населения России, существенное (на порядки) снижение внутреннего туристского потока, отсутствие государственной политики в вопросах туризма.

 

     Все гостиницы делятся на два  сегмента — гостиничные сети  и несетевые  гостиницы. Производительность труда в гостиничных сетях (состоящих из 6 гостиниц и более) приблизительно на 50 % выше, чем в несетевых гостиницах, что связано с использованием сетями типовых форм организации труда, с экономией средств за счет масштаба деятельности в таких областях, как продвижение торговой марки, приобретение необходимых ресурсов и профессиональное обучение персонала (благодаря большим возможностям продвижения по службе).

 

     Низкая  производительность труда  персонала  несетевых российских  гостиниц объясняется  падением  спроса, низким уровнем доходов  населения и неисполнением налоговой  дисциплины, а также тем, что  значительная их часть находится  в государственной собственности.  В России 47 % номерного фонда гостиниц  принадлежит муниципальным, региональным  или федеральным органам власти. Еще 36 % номерного фонда частично  являются собственностью местных  или федеральных властей, а  частично — предприятий (главным  образом предприятий тяжелой  промышленности). Если в США широко  распространены управленческие  контракты, привязывающие вознаграждение  менеджеров к рентабельности  гостиниц, в России договоры (по  сути с государством) не обеспечивают для управляющих несетевых гостиниц достаточных стимулов к тому, чтобы избавиться от избыточного штата и совершенствовать организацию труда. Кроме того, некоторыми гостиницами такого рода управляют непосредственно государственные служащие, причем от них обычно требуют держать в резерве номера для официальных лиц, и, конечно, эти номера не приносят прибыли.

 

     Очень серьезной проблемой развития  гостиничного хозяйства в России  является нехватка квалифицированных  кадров (по историческим причинам), что, в частности, объясняет  неэффективную организацию труда.  Гостиничные сети США справляются  с сезонными потребностями в  рабочей силе, обращаясь к имеющемуся  резерву подготовленных работников. В таких странах, как Россия, подобные резервы отсутствуют,  а для качественного обучения  неопытного работника требуется  много времени. Потери от использования  неподготовленных работников очевидны. Так, квалифицированная горничная  может убрать на 60 % больше номеров  в день, чем неопытный стажер. В не меньшей степени повышенные потребности в работниках обусловлены громоздкостью и несовершенством бухгалтерских процедур и большой потребностью в охранных услугах.

 

     В России присутствуют почти  все крупные международные сети («Марриотт», «Форте», «Шератон» и «Кемпински»), однако их деятельность сосредоточена в сегменте четырех- и пятизвездочных отелей в Москве и Санкт-Петербурге.

 

     Отечественные гостиницы проигрывают  в качестве обслуживания своим  конкурентам, пришедшим из-за  рубежа — как с Востока,  так и с Запада. В настоящее  время в России насчитывается  около 4000 гостиниц, из которых  более 70 % по качеству обслуживания  не подходят ни под одну  из действующих категорий. Далеко  не во всех городах Российской  Федерации есть гостиницы, которые  могут разместить людей, привыкших  к условиям комфорта.

 

     Четырех- и пятизвездочные гостиницы  в  основном относятся к  международным  гостиничным цепям  и обычно управляются  международными  компаниями, а их собственниками  являются совместные предприятия  с участием частных инвесторов  и местных органов власти. Здесь  высокое качество обслуживания диктует высокие цены, доступные для крупных бизнесменов, деловых туристов, известных артистов, спортсменов. Но почти нет гостиниц туристского класса с хорошим уровнем сервиса для человека среднего достатка, который приезжает посмотреть нашу страну.

 

     Фактически  в России гостиниц, действительно  соответствующих  категории «три звезды», мало. Формально такие гостиницы   есть, но реально большинство  из них не соответствует данной  категории ни по уровню подготовки  персонала, ни по качеству обслуживания, а данную категорию они получили  по старым системам.

  На сегодняшний день для развития  российского гостиничного хозяйства  актуальна проблема взаимодействия  гостиниц и туроператоров. Нередко  эти партнеры предъявляют друг  другу претензии. Жалобы относятся  в основном к нарушению договорной  дисциплины.

 

     Гостиницы терпят убытки из-за  того, что туроператоры, практикующие  предварительное бронирование мест  для своих групп, не всегда  выкупают забронированные номера. Поздняя аннуляция заказов (т.е.  отказ от ранее произведенных  бронирований в предельно короткие  сроки, что не позволяет повторно  выставить номера на продажу)  является одним из факторов  риска в гостиничной индустрии  в целом. В качестве противодействия  таким неблагоприятным факторам  гостиницы включают в договоры  различные положения о предварительной  оплате и залогах, т.е. стандартный  набор мер, используемых всеми  отелями независимо от страны  базирования для снижения потерь  от срывов предварительных финансовых  планов.

 

     Туроператоры  в свою очередь  тоже имеют претензии  к  партнерам — средствам размещения. Нередки случаи, когда гостиницы   занимают выжидательную позицию   и не подтверждают заявки на  бронирование в сроки, оговоренные  в контрактах. Особенно часто  так поступают отели накануне  крупных событий, праздников, вызывающих  высокий спрос на услуги размещения. Поскольку отелей, принимающих иностранные  тургруппы, не так много, туроператоры не идут на расторжение контрактов с гостиницами-нарушителями. Некоторые гостиницы сознательно отсекают групповой туризм, выставляя для тургрупп цены выше, чем для корпоративных клиентов, или предлагая размещение без скидок. Туроператорам бывает достаточно сложно защитить свои позиции, особенно в условиях превышения спроса над предложением.

 

     Сетевой подход к организации  гостиничного хозяйства в России  находится  на начальном этапе  своего формирования, поэтому сложившиеся  к настоящему времени формы  объединений, такие  как «Best Eastern Hotels», Государственное акционерное общество «Москва», не в полной мере отвечают современным требованиям. Здесь сказывается отсутствие отечественного опыта, а также риски, обусловленные несовершенством законодательства, сложностью бюрократических процедур лицензирования, сертификации и т.п.

 

     Если  в России не произойдет  экономических  изменений, больших  перемен ожидать  не следует.  В лучшем случае некоторые   западные сети расширят свое  присутствие  на российском  рынке в основном для  удовлетворения  необеспеченного спроса в сегменте  трехзвездочных гостиниц. 

 

     1.3. Рынок гостиничных услуг в  России:

 

     тенденции и перспективы

 

     На  отечественном гостиничном  рынке  последних двух лет  четко обозначили два новых  акцента - повышенный интерес   к инвестициям и выход на  рынок целого ряда крупных  отечественных и зарубежных игроков. 

 

     В прошлом году отрасль пережила  настоящий  подъем. Данный процесс  отмечается не только в столице  и городах-миллионниках, известных высокой деловой активностью, но и в региональных центрах, где гостиничный сектор до настоящего времени вообще не был интересен с точки зрения инвестиций. Именно поэтому можно назвать 2006 год переломным для гостиничного рынка.

 

     Показатель  доходности гостиниц  сегодня при  грамотном управлении  сравнялся  с аналогичными  показателями офисных, торговых  и других коммерческих объектов, что привлекло повышенное внимание  инвесторов. Тем более что насыщенность  рынка высококачественными гостиничными  услугами наступит еще не скоро.  Например, в Москве такие планы  при нынешних темпах строительства  могут сбыться только к 2010–2012 году. То есть именно сейчас  гостиничный рынок предлагает  самые интересные условия для  вложения капитала, поскольку имеющийся  спрос пока не удовлетворен  соответствующим предложением.

Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России