Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 20:46, курсовая работа
Целью работы является рассмотреть основные тенденции развития малых отелей в России.
При этом ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть классификацию гостиниц в мире и в России.
2. Дать характеристику понятий «малый отель» и «мини-отель».
3. Рассмотреть опыт и общие тенденции развития малых отелей за рубежом.
4. Рассмотреть основные направления развития гостиничного бизнеса в России.
5. Выявить тенденции развития малых отелей в России.
ВВЕДЕНИЕ
1 КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ
1.1 Международная классификация и типология гостиниц
1.1.1 Общая классификация гостиниц
1.1.2 Критерии классификации
1.1.3 Класс (уровень комфорта отелей)
1.1.4 Типология гостиниц
1.2 Классификация средств размещения в России
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ ОТЕЛЬ» И «МИНИ-ОТЕЛЬ»
2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»
2.1.1 Определение понятий
2.1.2 Различия понятий «малый отель» и «мини-отель»
2.1.3 Сегментация малых отелей на классы
2.2 Опыт развития малых отелей за рубежом
2.2.1 Общие тенденции развития малых отелей за рубежом
2.2.2 Микроотели
3.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛЫХ ОТЕЛЕЙ В РОССИИ
3.1 Тенденции развития гостиничного бизнеса в России
3.2 Рынок малых отелей в России
3.3 Малые отели в Санкт-Петербурге и других регионах России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ4
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как:
Marriott — США
Sheraton Hotels — США
Hyatt — США
Hilton — Великобритания и США
Swissotel — США
Park Plaza — США
InterContinental — Великобритания
Maritim — Германия
Полносервисные отели. Четырехзвездочные отели (Upscale Hotels)
Данный
сегмент характеризуется
Известнейшими представителями этой категории являются такие бренды, как:
Courtyard by Marriott — США
Radisson — США
Renaissance — CША
Crown Plaza — Великобритания
Clarion- США
Hotel Novotel — Франция
Полносервисные отели сокращенного типа. Четырехзвездочные отели с предприятиями питания (Midscale Hotel with F&B)
Четырехзвездочные отели с предприятиями питания являются самым распространенным типом средств размещения в мире. Подобные отели представлены такими брендами, как Holiday Inn и Best Western. Они предлагают постояльцам небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс в Службе приема и размещения. В результате этой экономии на содержании отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах.
Самыми известными представителями этой категории являются такие бренды, как:
Holiday Inn — Великобритания
Quality Inn — США
Four Points — США
Park Inn — США
Отели при казино
Такие
отели в общей массе
Отели сокращенного сервиса (Limited Service Hotels, Bed and Breakfast Inns, Отель гарни)
Пожалуй, ни один сегмент не может похвастать таким количеством подгрупп, как этот. Потребитель услуг все больше и больше присматривается к сочетанию «цена/качество», на что гостиничный бизнес отвечает разнообразием предложений. Отели сокращенного сервиса можно разделить на три подгруппы: четырехзвездочные отели сокращенного сервиса, экономичные трехзвездочные с завтраком и бюджетные. Бюджетные гостиницы предлагают чистые, довольно просторные комнаты с достаточной меблировкой — без излишеств полносервисных отелей.
Четырехзвездочные отели сокращенного сервиса
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как:
Comfort Hotel — США
Hampton Inn — США
La Quinta — США
Экономичные трехзвездочные
В них вообще может не оказаться ресторанов. Единственное, что они могут предложить своим гостям из еды — это континентальный завтрак в холле. Известнейшими представителями этой категории являются такие бренды, как:
Days Inn — США
Travelodge — США
Ramada Limited — США
Бюджетные отели отличаются от экономичных трехзвездочных размером номеров (они меньше), а также сокращенным набором дополнительных услуг, которые обычны для экономичных. Внимание владельцев таких отелей сосредоточено на ночлеге туристов, а не на их питании. Такой подход позволяет сократить стоимость номера на 30% по сравнению с полносервисными отелями. Предпочтение таким отелям отдают бизнес-туристы с ограниченным бюджетом и юные путешественники.
Самыми известными представителями этой категории являются такие бренды, как:
Super 8 — США
Мotel 6 — США
Microtel — США
Апартаментные отели длительного проживания (Extended-Stay Hotels)
Отели
длительного проживания — это
типично «американский продукт»
Известнейшими представителями этой категории являются такие бренды, как:
Residence Inn — США
Homewood Suites — США
Candlewood Suites — США
Мотели на автостраде
Простые
модульные одноэтажные или
Бутик-отели
Зачастую бутик-отели располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких отелей являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание — это то, что отличает бутик-отели от других гостиниц.
Отели СПА
Отели,
предлагающие своим постояльцам
огромный выбор различных
1.2
Классификация средств
В
соответствии с Общероссийским классификатором
услуг населению (ОКУН) существуют только
услуги гостиниц, мотелей, общежитий
и прочих мест проживания. В соответствии
с Общероссийским классификатором
видов экономической
· деятельность гостиниц и ресторанов;
· деятельность прочих мест для временного проживания;
· деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз;
· деятельность кемпингов;
· деятельность детских лагерей на время каникул;
· деятельность пансионатов, домов отдыха и т. п.;
· сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
· деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки.
Как
мы видим, слово «отель» не упоминается
вовсе. Правда, в подзаконных актах,
например в Технических требованиях
к электронным контрольно-
Одним
из ключевых и актуальных вопросов
развития российской гостиничной индустрии
является повышение постоянного
качества предлагаемых гостиничных
услуг и самого продукта для достижения
мировых стандартов. Одной из главнейших
задач является «развенчивание»
понятия «сервис по-русски», так
как в течение десятилетий
российский гостиничный сервис вызывал
недоумение и являлся поводом
для анекдотов в мировом
Стандартная российская классификация средств размещения — субъектов управления качеством услуг (ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования») (см. приложение 2)
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения», разработанная Ростуризмом. Основными целями Системы являются:
· обеспечение соблюдения современных стандартов обслуживания и стабильности качества услуг, предоставляемых в гостиницах и других средствах размещения;
· гармонизация критериев классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации с рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и существующей зарубежной практикой;
· дифференциация гостиниц и других средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;
· оказание помощи потребителю в компетентном выборе гостиницы и другого средства размещения;
·
обеспечение потребителя
·
повышение
· содействие увеличению туристского потока и доходов от въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к объективности оценки предоставляемых гостиниц и других средств размещения.
Государственная
система классификации
· гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
· гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
· дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения
· и пять общепринятых категорий:
· пять звезд;
· четыре звезды;
· три звезды;
· две звезды;
· одна звезда.
Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
· высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
· первая, вторая, третья, четвертая и пятая.
При планировании вывода на рынок нового гостиничного предприятия или реконструкции имеющегося необходимо руководствоваться рядом документов, регулирующих не только требования к оказанию гостиничных услуг, но учитывающих также строительные нормы и нормы безопасности.
РФ приняты следующие нормативные документы в сфере средств размещения:
· Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490;
· ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
· ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
· Классификаторы видов деятельности и услуг (ОКВЭД, ОКДП и ОКУН)
· СНИПы и МГСН.
2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ «МАЛЫЙ
2.1 Теоретический анализ понятия «малый отель»
2.1.1 Определение понятий
1.
Малая гостиница - это коллективное
средство размещения, предназначенное
для временного проживания
2.
Малый мотель - это специализированное
коллективное средство
3.
Малый пансионат - коллективное
средство размещения, предназначенное
для отдыха практически
4.
Дома гостиничного типа - это частные
домовладения традиционного
Информация о работе Тенденции развития малых отелей в России