Теоретические аспекты развития сельского туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что сельский туризм это рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на «экологическое давление» в городах. Это один из видов малого бизнеса, который поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Этот вид туризма все более распространяется в развитых странах.

Файлы: 1 файл

Дипл.Разработка бизнес-плана сельского гостевого дома 96%.docx

— 223.23 Кб (Скачать файл)

ИТОГО:12.000 рублей

 

Таблица 3.2.8

Расчет расходов на оплату труда работникам гостиницы

Наименование должности

Кол-во

Месячный оклад

Месячный ФОТ

Администратор

3

12 000

36 000

Горничная

2

10 000

20 000

Инженер-электрик

0.5

5 000

5 000

Итого: 61 000 руб.


 

Сезонный ФОТ – 305 000 руб.

Инженер-электрик работает на 0,5 ставки, т.к. постоянное присутствие на рабочем месте не требуется.

Все вопросы руководства и необходимых покупок (закупка туалетных принадлежностей, замена старой мебели) будет осуществляться лично мною, как владельца. Расчет амортизации имущества представлен в приложении 2.

Общехозяйственные расходы включают в себя:

    • Расходы на оплату текущего медицинского осмотра персонала
    • Составят 6000+4500+1500=12 000 рублей
    • Расходы на рекламу (не выше 1% от выручки)= 42 000 рублей

ИТОГО: 54 000 рублей.

Отчисления в пенсионный фонд (20%) составят 61000 *20%/100%=12200 рублей в месяц; 12200*5= 61000рублей в сезон.

 

Таблица 3.2.9

 Анализ затрат предприятия  и определение себестоимости  продукта (услуг)

Наименование статей затрат

Сумма затрат

Затраты на койко – сутки

Удельный вес

%

1

Расходы на оплату труда персоналу

305 000

66,44

18,3%

2

Отчисления во внебюджетные фонды

54 000

11,76

3,2%

3

Амортизация основных средств

521 473

1,12

31,2%

4

Расходы на оплату ресурсов

648 020,32

141,18

38,8%

5

Амортизация нематериальных активов

12 000

2,61

0,2%

6

Расходы на инвентарь и хозяйственные принадлежности

57 000

12,41

3,4%

7

Расходы на содержание номеров

19 300,95

4,205

1,3%

8

Общехозяйственные расходы

54 000

11,76

3,2%

Итого:

1670794,27

251,485

100%

 

 

Социальное страхование (2.9%) 61 000*2.9%/100%=1769 руб. в месяц 1769*5=8845 рубля в сезон.

Индивидуальное (медицинское страхование = 3.1%) 61000*3.1%/100%=1891 рублей в месяц

1891*5= 9455 рублей в сезон.

 Определение  цены туристского продукта и  анализ безубыточности

 

 

Таблица 3.2.10

Расчёт выручки от реализации с учётом коэффициента загрузки

Месяц

Уровень загрузки

Цена в сутки

Объём продаж в натуральном выражении койко - сутки

Объём продаж в денежной ной форме

Май

80%

1500

720

1 080 000

Июнь

95%

2000

855

1 710 000

Июль

100%

2500

930

2 325 000

Август

100%

2500

930

2 325 000

Сентябрь

70%

2000

630

1 260 000

 

Ср.к.з.=90% (0.9)

Ср.ц.=2100

Итого: 4065

Итого: 8 700 000


 

Произведем расчёт средней цены и валовой выручки:

  • Ёмкость номерного фонда в целом равен 30*153= 4590 мест в год средний расчёт сдаваемых мною койко-мест;
  • Пропускная способность составит также 4590 мест;
  • Средний коэффициент загрузки 80%+95%+100%+100%+70%=90 % или 0.90- высокий уровень загрузки гостиницы;
  • Фактическая загрузка с учётом среднего коэффициента сезонности
  • Пропускная способность*ср. коэф. Загрузки= 4590*0.9= 4131;
  • Средняя цена койко-суток = 2100 рублей;
  • Средняя цена койко-суток с НДС (2100*1.18)=2478 рублей;
  • Объём продаж в натуральном выражении койко-суток (в мае 30*31*0.60=558);
  • Объём продаж в денежной форме (в августе 2500*930=2 325 000);
  • Размер выручки от реализации основных услуг: 8 700 000 рублей;
  • Пример расчёта порога (точки) безубыточности:
  1. Объём продаж (Q) = 8 700 000 рублей.
  1. Переменные издержки (VC)= 648 020,32+100 500=748 520 рублей.
  2. Постоянные издержки (FC)= 96577,3 + ЕСН 103 700 =1069474 рублей.
  3. Объём валовой прибыли: 8 700 000-1069474=7630526 рублей.
  4. Общие затраты: 748 520 +1069474=1817994 рублей.

Порог рентабельности = (1069474*8 700 000)/(8 700 000 -748 520)=1170150 рублей.

Единый социальный налог (ЕСН) =305 000* = 103 700 рублей.

гостиница себестоимость цена эффективность

Определим эффективность деятельности гостиницы

 

Таблица 3.2.11

Расчётные показатели

Расчётные показатели

Сумма

1

Валовая выручка (прибыль)

8 700 000

2

Текущие расходы

1817994

3

Амортизация

521 473

4

Валовая, налогооблагаемая прибыль

6882006

5

Налог на прибыль (24%)

2088000

6

Чистая прибыль

2088017

7

Чистые денежные поступления

6612000


 

Расчёт эффективности деятельности гостиницы.

Пример расчета эффективности деятельности гостиницы:

1) Рентабельность продаж определяется делением прибыли на выручку и выражается в процентах: 6882006/8700000*100=79%

2)Определим  рентабельность вложенного капитала. Рентабельность капитала = (чистая  прибыль / стоимость инвестиционного  капитала) =6612000/22214450*100=30%

Стоимость инвестиционного капитала = стоимость о.ф. + стоимость об.ф. + стоимость расходного материала =22214450 рублей.

Произведем расчёт запаса финансовой устойчивости гостиницы: Запас финансовой устойчивости предприятия – это разность между выручкой от реализации и порогом рентабельности и составляет: 8700000-1170150=7529850 или (7529850/8700000)*100%=87%

Этот показатель означает, что гостиница может снизить объем продаж на 87 % без угрозы своему финансовому положению. Значит, гостиница будет безубыточна.

Произведем расчёт срока окупаемости инвестиций: Период окупаемости – это число лет, необходимых для возмещения стартовых вложений.

1)Вычисляем  среднюю окупаемость предприятия:

1817994/6612000=2 года 4 месяца.

Срок окупаемости моего гостиничного предприятия 2 года 4 месяца.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие аграрного (сельского) туризма можно трактовать двояко. В узком смысле под аграрным туризмом понимают отдых городских жителей в сельской местности, предполагающий более или менее длительную аренду загородного жилья. В широком смысле аграрный туризм включает все виды времяпрепровождения городских жителей в сельской местности, т.е. элементы отдыха и оздоровительных мероприятий. В частности, в данном случае речь может идти о сочетании отдыха с трудом на приусадебном участке, об этнографических экскурсиях с акцентом на сельскую составляющую, о добровольном временном участии в агропроизводстве в рамках рекреационных мероприятий.

Мировой опыт показывает, что и в России развитие сельского туризма может быть эффективным как с социальной, так и с экономической точки зрения. В то же время следует иметь в виду, что максимального эффекта можно добиться, если сельский туризм будет развиваться не спонтанно, а в рамках какой-либо программы федерального, межрегионального или регионального значения. В противном случае локальные проекты в сфере сельского туризма в современных условиях недостатка финансовых ресурсов обречены на медленное и трудное самостоятельное развитие.

Понятие «сельский туризм» в России — это отдых горожан в сельской местности в гостевых домах («мини-гостиницах»), созданных сельской семьей на базе собственного жилого дома и приусадебного участка. Эту модель с середины 90-х годов реализовывают во многих регионах России от Калининградской области до Якутии, организуя локальные гостевые сети как по частной инициативе «снизу», так и при поддержке региональных властей и зарубежных спонсоров.

Туристов в сельскую местность привлекает не только работа на сенокосе, скотном дворе (обычно такие услуги гостевые дома предоставляют бесплатно) или рыбалка, но и занятия верховой ездой или живописью (за это клиент платит отдельно).

К сожалению, несмотря на имеющиеся в РФ реальные примеры организации агротуристической деятельности, следует констатировать практическое отсутствие в РФ нормативно-правовой базы, специально регулирующей агротуристическую деятельность как таковую:

Однако не все регионы России, обладающие хорошими природно-климатическими условиями для агротуризма, пригодны для ведения сельского хозяйства, и наоборот. Важным вопросом комплексного развития туризма в сельской местности является формирование основной единицы бизнес-планирования. Практика показывает, что в качестве основной единицы мог бы стать административный район субъекта Федерации. Именно в его рамках должна проводиться специализация микрозон туристского обслуживания, включающих объекты экологического, детско-юношеского, лечебно-оздоровительного, спортивного и других видов аграрного туризма. Для взаимосвязи этих микрозон административного района должны составляться туристские маршруты водного, конного, пешеходного и других направлений.

Отдельная проблема, которую невозможно решить мгновенно – качество туристского обслуживания. Для его повышения, прежде всего, необходимо улучшить профессиональную подготовку работников сферы аграрного туризма. В частности, во многих регионах России есть высшие сельскохозяйственные учебные заведения, при которых можно открыть бесплатные (не полностью оплачиваемые) факультеты или курсы по подготовке специалистов сельского туризма. Например, в Российском государственном аграрном университете (МСХА) им. К.А.Тимирязева работа по подготовке таких специалистов уже началась. Кроме того, вновь организуемым туристским предприятиям необходимо проходить лицензирование и сертификацию. Улучшению качества туристского обслуживания будет также способствовать формирование и совершенствование законодательной базы о развитии нового вида предпринимательской деятельности на селе. Масштабное развитие материально-технической базы сельского туризма также невозможно без значительной поддержки со стороны государства.

Несомненно важным является развитие сельского туризма, способствующего сокращению безработицы в российских деревнях, развитию малого предпринимательства, созданию современной инфраструктуры, дорог, транспортного сообщения, повышения престижности повышения проживания в сельской местности.  Богатый опыт развития сельского туризма в европейских странах (Австрия, Ирландия, Испания, Швейцария, Венгрия и др.) показывает его высокую социальную эффективность, и в целом  развитие сельского туризма рассматривается как социальная программа для поддержки фермерских и крестьянских хозяйств в свободное от сельскохозяйственных работ время.  Так, в настоящее время более 40% фермерских хозяйств  в Венгрии задействованы в организации сельского туризма, предоставляя проживание туристам и формируя программы их пребывания. Доля сельских гостиниц по отношению к общему количеству средств размещения в Венгрии составляет 5%.  В Австрии, несмотря на незначительную роль сельского туризма по сравнению с горнолыжным, культурно-познавательным или оздоровительным, 10% фермерских хозяйств получают дополнительные доходы благодаря организации туризма в сельской местности.  В альпийских районах эта доля составляет 31,6%. Создание условий для развития сельского туризма в России требует государственной поддержки, которая может быть достигнута в  рамках ФЦП «Социальное развитие села до 2015 г.».

Развитие современных туристских комплексов в регионах Дальнего Востока  и Забайкалья несет не только экономическую, но и социальную нагрузку.  В настоящее время туристы из этих регионов массово выезжают на отдых в КНР, где курорты характеризуются высоким уровнем  качества сервиса. С целью снижения объема выездного туризма в пользу внутреннего необходимо создание, модернизация и реконструкция туристской инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Забайкалье, обладающих высоким туристским потенциалом. В связи с этим целесообразно ввести раздел  «Развитие туристско-рекреационного комплекса» в действующую ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1912-2015 гг. и до 2020 г.».

Информация о работе Теоретические аспекты развития сельского туризма