Теоретические аспекты развития сельского туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что сельский туризм это рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на «экологическое давление» в городах. Это один из видов малого бизнеса, который поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Этот вид туризма все более распространяется в развитых странах.

Файлы: 1 файл

Дипл.Разработка бизнес-плана сельского гостевого дома 96%.docx

— 223.23 Кб (Скачать файл)

Туристско-рекреационный комплекс Свердловской области является достаточно крупным по своим размерам, обеспечивая занятость в регионе примерно 380 тыс. человек, что составляет 17% от общей численности занятого населения области. Санаторно-курортный и туристский комплекс Свердловской области состоит из 1030 средних и крупных средств размещения, представленных 839 санаторно-курортными организациями и организациями отдыха с числом мест 198,3 тыс. единиц, 191 гостиницей с числом мест 21,4 тыс. единиц. Функционирование санаторно-курортного и туристского комплекса Свердловской области характеризуется сезонностью. Так, число мест в период максимального развертывания в 2,7 раза превышает число круглогодичных мест. И если в организациях санаторного типа число мест в период максимального развертывания превышает число круглогодичных мест в 1,3 раза, то в организациях отдыха и турбазах число мест в этот же период превышает круглогодичный показатель более чем в 5 раз.

По мнению автора, в целях усиления социально-экономического аспекта регионального регулирования сферы туризма целесообразно создание в регионах, в частности в Свердловской области, корпоративного объединения, которое включает в свой состав заинтересованные в развитии регионального туризма предприятия туристического бизнеса, а также другие организации, в том числе представляющие органы власти. Данное объединение может быть создано в форме Туристского Совета как открытого акционерного общества, в котором контрольный пакет акций принадлежит государству.

Автор считает, что в законе должна быть предусмотрена разрешительная, а не заявительная система создания различных структур, предприятий и объектов на туристских территориях и в туристских центрах с целью сохранения и использования природных и историко-культурных туристских ресурсов. Также должны быть предусмотрены регулирующие рычаги, с помощью которых возможно контролировать и, при необходимости, ограничивать их функционирование в интересах недопущения ущерба природным и культурным ценностям данной территории или нанесения ущерба туристским предприятиям. Государственные органы регулирования туризма должны рассматривать, модифицировать или одобрять планы, касающиеся развития туристских территорий и туристских центров, планы землепользования, учитывая интересы лицензированных туристских организаций на приоритетной основе.

В работе отмечается, что приоритетной задачей социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса области  должно стать формирование благоприятного инвестиционного климата. Для решения данной проблемы исключительное значение приобретает наличие законодательства Свердловской области, обеспечивающего эффективность процесса инвестирования, защиту прав инвестора и льготные условия функционирования туристских предприятий во время реализации инвестиционного проекта. В этой связи подчеркивается необходимость продолжения работы по совершенствованию законодательства Свердловской области, стимулирующего инвестиционную деятельность.

В третьей главе дипломной работы представлен бизнес-план гостевого дома «Дельфа». На примере деятельности по созданию бизнес-плана гостиницы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием гостиницы.

Основными направлениями деятельности предприятия ООО «Дельфа» является прием и размещение туристов.

Одно из важных условий достижения успеха - хорошая реклама, от этого завит как быстро гостиница окупится, и будет ли вообще прибыль.

Признание одобрения общества весьма важно для деятельности любого туристского предприятия. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. Работники в области туризма представляют свое предприятие в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской фирмы в глазах общества.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые акты:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации – 2010.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2010.

Учебники, учебные пособия, монографии:

  1. Адукова Р.Х. Теоретические аспекты развития аграрного туризма в РФ: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.2011-528с.
  2. Алтухова В.М. Основные показатели региональной программы развития туризма Московской области: Учебник для вузов. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011.
  3. Богдановский Г.Л. Концепция разработки комплексных региональных программ развития туризма: учебное пособие - М.: Центр экономики и маркетинга , 2010.-257с.
  4. Ассель Г. О подготовке высококвалифицированных кадров в сфере агротуризма: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.-245 с.
  5. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Обоснование целесообразности развития аграрного туризма в России. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009.
  6. Акимова А. Л.. Эколого-экономическая оценка устойчивого развития туризма в регионе./ Пер.  с  англ.  под  общей  ред. Каптурецкого Ю. Н. – СПб: Питер, 2010.
  7. Афанасьев М.П.. Прогнозирование комплексного развития туристской деятельности: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.-516.
  8. Баранова А. Д.. Прогнозирование финансового обеспечения туристской деятельности в регионе: Учебник для  вузов.– М.: ИНФРА-М, 2010.
  9. Барышникова Н.С. Концепция развития аграрного туризма на территории туристских рекреационных зон и ее реализация до 2015 года : Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Багиев  Г.Л. Прогнозирование структурных изменений как основа предпринимательской деятельности в региональных агросистемах. Учебник для вузов. – М., 2009.
  11. Васильева И.А., Ерохина, Л. И. Развитие аграрного туризма в России: Учеб. Пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  12. Васильева Л.А. Концепции развития туризма в Московской области и Пушкинском районе: Учебник - М.: Экономика, 2011. - 238с
  13. Вихляева Н.С. Экономические основы создания региональных фондов развития туризма. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. ЭКМОС. 2011. – 416с
  14. Голубков Е.П. Разработка региональных программ развития туризма: Учебник — М.: Финпресс, 2005.
  15. Голубков Е.П. Актуальные проблемы туризма на рубеже веков: Региональные проблемы и модели развития туризма малых и средних городов. Теория, методология и практика. 2-е издание. — М.: Финпресс, 2010.
  16. Иценков О.О., Голосова Н.Н Основные концепции и методические особенности курса «Менеджмент аграрного туризма». Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2009. – 400с
  17. Кравченко Л.И Актуальные проблемы туризма на рубеже веков: региональные проблемы и методы развития туризма малых и средних городов центральной России. – М.: ИНФРА – М, 2009 – 560с
  18. Кузнецова. В.В. Современные особенности земельных отношений в туризме: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 234 с.
  19. Крылатых Э.Н. Роль аграрного туризма в структуре региональной экономики: Учебник - М.: Экономика, 2011. - 238с 
  20. Мазлоева В.З.  Структурно-инвестиционный подход к разработке региональных программ развития туризма. – М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. ЭКМОС. 2011. – 654с
  21. Мерзлина А.В. Теоретические аспекты развития делового туризма «: Учебник. –   6-е изд., перераб. и доп. – М.: Новое знание, 2008 – 526с
  22. Милосердова В.В. Методология прогнозирования структурных изменений АПК. – М.: Информагробизнес, 2010.
  23. Миндрина А.С.  Экономика регионального туризма – глава в кн. серии Менеджмент  туризма. Экономика туризма / Исаев В.А. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  24. Петрикова А.В. Агротуристский комплекс: прогнозирование регионального развития. М.- издательство «ИД ФБК Пресс» 2009, - 456 с.
  25. Першукевича П.М. Экономические аспекты аграрного туризма – глава в кн. серии Менеджмент  туризма. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  26. Торопова Д.И. Инвестиционная политика российского туризма – глава в кн. серии Менеджмент  туризма. Финансы и бухгалтерский учет в туризме / Локтев А.А. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  27. Хицкова И.Ф. Экономика туризма – М.: Финансы и статистика, 2004.
  28. Черняева А.А. Агротуристский комплекс: прогнозирование регионального развития. – М.: РИБ «Турист», 2011.
  29. Яковлева В. Б. Агротуристский комплекс: формирование и развитие. – М.: Логос, 2011

Статьи в научных изданиях и журналах, определенных ВАК РФ:

  1. Анискина, И.Т. Прогнозирование структурных изменений предпринимательской деятельности в региональных агросистемах, // Российское предпринимательство. 2011, № 6
  2. Балабанова, В.Г. Разработка региональных бизнес-программ в туризме / Виноградов А.А. // Российское предпринимательство. 2117, № 7
  3. Гуляева, И. В. Агротуристский комплекс – как путь реализации национальных Программ развития экономики // Региональная экономика. 2011, № 36
  4. Зорина,   В.М. Прогнозирование финансового обеспечения туристской деятельности в регионе // Региональная экономика. 2011, № 10
  5. Здоров А.Б. Прогнозирование структурных изменений в региональных АПК // АПК: экономика, управление. 1995,  № 6
  6. Здоров А.Б. Формирование и развитие агротуристских комплексов // АПК: экономика, управление. 2011,  № 10
  7. Козыпрева Н. К. Агротуристский комплекс как путь реализации национальных Программ экономики / Козыпрева Н. К. // Региональная экономика. 2008, № 36.
  8. Моисеева О.И. Комплексное развитие туризма в сельской местности // Проблемы прогнозирования. 2009, № 4
  9. Морозова м. А. Роль и место аграрного туризма в развитии сельских территорий РФ / Здоров М.А. // Экономика, труд,  управление в сельском хозяйстве. 2010, № 2  л.
  10. Ополченова Е. И. Прогнозирование формирования и развития сельских туристских комплексов / Ополченова Е. И. // Экономика, труд,  управление в сельском хозяйстве. 2010, № 4
  11. Темный Е. В. Социально-экономическая эффективность развития аграрного туризма в России // Экономика, труд,  управление в сельском хозяйстве. 2011, № 5
  12. Филипповский Е.Е.. Программно-финансовое обеспечение агротуристских хозяйств Российской Федерации // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2011, № 9

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Расчет оптимальной выручки от реализации туристских услуг в Красноуфимском районе Свердловской области  (распределение по методу «северо-западного угла»)

Наименование туров

Число туристов

Стоимость одного туродня, руб. 

 

 

Сегментные группы

Молодежь

Родители

Средний

«Третий» возраст

С высо-

Инту-

с детьми

возраст

кими

ристы

   

доходами

 

Экстремальный

50

600

40

5

5

Велосипедный

30

180

15

10

5

Экскурсионный

15

300

5

5

5

Культурно-познавательный

20

180

10

3

2

5

Ознакомительный

10

150

5

5

Рафтинг

15

300

5

5

5

Охотничий

40

600

10

10

10

10

Пешеходный

15

150

5

5

5

Рыболовный

15

360

5

5

5

Этнографический

20

180

10

5

5

Заготовительный

20

150

5

5

10

Конно-спортивный

20

300

5

5

5

5

Стоимость одного тура, тыс. руб.

   

3

4,5

6

3

15

15

Итого туристов

270

 

100

53

57

30

20

10

Выручка по сегментным группам, тыс. руб.

   

300

238,5

342

90

300

150

Итого годовая выручка, тыс. руб.

1 420,5 · 13* = 18446,5

* число оборотов за сезон


 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Расчет амортизации имущества

Наименование имущества

Первоначальная стоимость

Норма амортизации

Сумма амортизации год

Здание

14 000 000

2% (50 лет)

280 000

Кровати

124 000

16% (6 лет)

19 840

       

Компьютеры

75 000

33% (3 года)

24 750

Телевизоры

70 500

20% (5 лет)

14 100

Стиральные машины

28 500

25% (4 года)

7 125

Телефон-факс

2 000

33%(3 года)

660

Телефон

1 500

50 % (2 года)

750

Принтер, сканер, ксерокс

(3 в 1)

3 500

33% (3 года)

1 155

Диван

115 500

16% (6 лет)

18 480

Журнальный столик

30 000

20% (5 лет)

6 000

Холодильник

105 000

16% (6 лет)

16 880

       

Одеяло

27 000

100% (1 год)

27 000

Подушка

4 500

100% (1 год)

4 500

Зеркало

15 000

14% (7 лет)

2 100

Шторы

15 000

50% (2 года)

7 500

Шкаф-купе

90 000

20% (5 лет)

18 000

Сплит-система

139 500

14% (7 лет)

19 530

Полотенца

13 500

100%

13 500

Куллер

2 300

16% (6 лет)

368

Стол (отдых)

15 000

11% (9 лет)

1 650

Стул (отдых)

28 000

11% (9 лет)

3 080

Мангал

12 000

14% (7 лет)

1 680

Постельное бельё

17 000

100%

17 000

Решётки для гриля

3 000

100%

3 000

Фен

18 000

20% (5 лет)

3 600

Раб. Стол

7 000

20% (5 лет)

1 400

Стул

2 400

20%

480

Стойка администратора

8 000

20%

1 600

       

Сушилка

5 000

11% (9лет)

550

Утюг

3 000

25% (4 года)

750

Швабра

4 000

100%

4000

Гладильная доска

2 000

14% (7 лет)

280

Вёдра

500

33% (3 года)

165

       

Итого: 521 473 руб.


 

 

1 Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Обоснование целесообразности развития аграрного туризма в России. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009, с. 75

2 Крылатых Э.Н. Роль аграрного туризма в структуре региональной экономики: Учебник - М.: Экономика, 2011, с. 56


Информация о работе Теоретические аспекты развития сельского туризма