Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 21:59, курсовая работа
Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что сельский туризм это рекреационные путешествия в сельскую местность как реакция на «экологическое давление» в городах. Это один из видов малого бизнеса, который поднимает роль краеведения, усредняет элементы активной деятельности и отдыха, создает жизненную среду, приближенную к природе. Этот вид туризма все более распространяется в развитых странах.
Туристско-рекреационный комплекс Свердловской области является достаточно крупным по своим размерам, обеспечивая занятость в регионе примерно 380 тыс. человек, что составляет 17% от общей численности занятого населения области. Санаторно-курортный и туристский комплекс Свердловской области состоит из 1030 средних и крупных средств размещения, представленных 839 санаторно-курортными организациями и организациями отдыха с числом мест 198,3 тыс. единиц, 191 гостиницей с числом мест 21,4 тыс. единиц. Функционирование санаторно-курортного и туристского комплекса Свердловской области характеризуется сезонностью. Так, число мест в период максимального развертывания в 2,7 раза превышает число круглогодичных мест. И если в организациях санаторного типа число мест в период максимального развертывания превышает число круглогодичных мест в 1,3 раза, то в организациях отдыха и турбазах число мест в этот же период превышает круглогодичный показатель более чем в 5 раз.
По мнению автора, в целях усиления социально-экономического аспекта регионального регулирования сферы туризма целесообразно создание в регионах, в частности в Свердловской области, корпоративного объединения, которое включает в свой состав заинтересованные в развитии регионального туризма предприятия туристического бизнеса, а также другие организации, в том числе представляющие органы власти. Данное объединение может быть создано в форме Туристского Совета как открытого акционерного общества, в котором контрольный пакет акций принадлежит государству.
Автор считает, что в законе должна быть предусмотрена разрешительная, а не заявительная система создания различных структур, предприятий и объектов на туристских территориях и в туристских центрах с целью сохранения и использования природных и историко-культурных туристских ресурсов. Также должны быть предусмотрены регулирующие рычаги, с помощью которых возможно контролировать и, при необходимости, ограничивать их функционирование в интересах недопущения ущерба природным и культурным ценностям данной территории или нанесения ущерба туристским предприятиям. Государственные органы регулирования туризма должны рассматривать, модифицировать или одобрять планы, касающиеся развития туристских территорий и туристских центров, планы землепользования, учитывая интересы лицензированных туристских организаций на приоритетной основе.
В работе отмечается, что приоритетной задачей социально-экономического развития санаторно-курортного и туристского комплекса области должно стать формирование благоприятного инвестиционного климата. Для решения данной проблемы исключительное значение приобретает наличие законодательства Свердловской области, обеспечивающего эффективность процесса инвестирования, защиту прав инвестора и льготные условия функционирования туристских предприятий во время реализации инвестиционного проекта. В этой связи подчеркивается необходимость продолжения работы по совершенствованию законодательства Свердловской области, стимулирующего инвестиционную деятельность.
В третьей главе дипломной работы представлен бизнес-план гостевого дома «Дельфа». На примере деятельности по созданию бизнес-плана гостиницы, что является стержневой основой данной работы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционирования, как выбор организационно-правовой формы туристической фирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряд других аспектов, связанные с успешным функционированием гостиницы.
Основными направлениями деятельности предприятия ООО «Дельфа» является прием и размещение туристов.
Одно из важных условий достижения успеха - хорошая реклама, от этого завит как быстро гостиница окупится, и будет ли вообще прибыль.
Признание одобрения общества весьма важно для деятельности любого туристского предприятия. Именно туризм более чем какие-либо другие сферы бизнеса основан на человеческих отношениях, где все общественные интересы должны быть учтены. Такой факт, как качественное обслуживание одной общественной группы и пренебрежение другой, является результатом плохой, непродуманной программы связей с общественностью. Работники в области туризма представляют свое предприятие в глазах общества, поэтому они должны быть обучены вежливому и уважительному поведению по отношению к клиентам и постоянной готовности им помочь. Отношение их к работе может либо поддержать, либо разрушить все усилия, предпринимаемые в создании благоприятного имиджа туристской фирмы в глазах общества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Учебники, учебные пособия, монографии:
Статьи в научных изданиях и журналах, определенных ВАК РФ:
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Расчет оптимальной выручки от реализации туристских услуг в Красноуфимском районе Свердловской области (распределение по методу «северо-западного угла»)
Наименование туров |
Число туристов |
Стоимость одного туродня, руб.
|
Сегментные группы | |||||
Молодежь |
Родители |
Средний |
«Третий» возраст |
С высо- |
Инту- | |||
с детьми |
возраст |
кими |
ристы | |||||
доходами |
||||||||
Экстремальный |
50 |
600 |
40 |
– |
5 |
– |
5 |
– |
Велосипедный |
30 |
180 |
15 |
10 |
5 |
– |
– |
– |
Экскурсионный |
15 |
300 |
5 |
5 |
5 |
– |
– |
– |
Культурно-познавательный |
20 |
180 |
10 |
3 |
2 |
5 |
– |
– |
Ознакомительный |
10 |
150 |
– |
5 |
5 |
– |
– |
– |
Рафтинг |
15 |
300 |
5 |
– |
5 |
5 |
– |
– |
Охотничий |
40 |
600 |
10 |
10 |
10 |
– |
10 |
– |
Пешеходный |
15 |
150 |
– |
5 |
5 |
5 |
– |
– |
Рыболовный |
15 |
360 |
5 |
– |
5 |
– |
– |
5 |
Этнографический |
20 |
180 |
– |
10 |
– |
5 |
– |
5 |
Заготовительный |
20 |
150 |
5 |
– |
5 |
10 |
– |
– |
Конно-спортивный |
20 |
300 |
5 |
5 |
5 |
– |
5 |
– |
Стоимость одного тура, тыс. руб. |
3 |
4,5 |
6 |
3 |
15 |
15 | ||
Итого туристов |
270 |
100 |
53 |
57 |
30 |
20 |
10 | |
Выручка по сегментным группам, тыс. руб. |
300 |
238,5 |
342 |
90 |
300 |
150 | ||
Итого годовая выручка, тыс. руб. |
1 420,5 · 13* = 18446,5 | |||||||
* число оборотов за сезон |
Приложение 2
Расчет амортизации имущества
Наименование имущества |
Первоначальная стоимость |
Норма амортизации |
Сумма амортизации год |
Здание |
14 000 000 |
2% (50 лет) |
280 000 |
Кровати |
124 000 |
16% (6 лет) |
19 840 |
Компьютеры |
75 000 |
33% (3 года) |
24 750 |
Телевизоры |
70 500 |
20% (5 лет) |
14 100 |
Стиральные машины |
28 500 |
25% (4 года) |
7 125 |
Телефон-факс |
2 000 |
33%(3 года) |
660 |
Телефон |
1 500 |
50 % (2 года) |
750 |
Принтер, сканер, ксерокс (3 в 1) |
3 500 |
33% (3 года) |
1 155 |
Диван |
115 500 |
16% (6 лет) |
18 480 |
Журнальный столик |
30 000 |
20% (5 лет) |
6 000 |
Холодильник |
105 000 |
16% (6 лет) |
16 880 |
Одеяло |
27 000 |
100% (1 год) |
27 000 |
Подушка |
4 500 |
100% (1 год) |
4 500 |
Зеркало |
15 000 |
14% (7 лет) |
2 100 |
Шторы |
15 000 |
50% (2 года) |
7 500 |
Шкаф-купе |
90 000 |
20% (5 лет) |
18 000 |
Сплит-система |
139 500 |
14% (7 лет) |
19 530 |
Полотенца |
13 500 |
100% |
13 500 |
Куллер |
2 300 |
16% (6 лет) |
368 |
Стол (отдых) |
15 000 |
11% (9 лет) |
1 650 |
Стул (отдых) |
28 000 |
11% (9 лет) |
3 080 |
Мангал |
12 000 |
14% (7 лет) |
1 680 |
Постельное бельё |
17 000 |
100% |
17 000 |
Решётки для гриля |
3 000 |
100% |
3 000 |
Фен |
18 000 |
20% (5 лет) |
3 600 |
Раб. Стол |
7 000 |
20% (5 лет) |
1 400 |
Стул |
2 400 |
20% |
480 |
Стойка администратора |
8 000 |
20% |
1 600 |
Сушилка |
5 000 |
11% (9лет) |
550 |
Утюг |
3 000 |
25% (4 года) |
750 |
Швабра |
4 000 |
100% |
4000 |
Гладильная доска |
2 000 |
14% (7 лет) |
280 |
Вёдра |
500 |
33% (3 года) |
165 |
Итого: 521 473 руб. |
1 Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Обоснование целесообразности развития аграрного туризма в России. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2009, с. 75
2 Крылатых Э.Н. Роль аграрного туризма в структуре региональной экономики: Учебник - М.: Экономика, 2011, с. 56
Информация о работе Теоретические аспекты развития сельского туризма