Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:24, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания франчайзингового агентства с позиций корпоративного стандарта качества.
Задачи исследования:
1) Осветить основные понятия и классификации франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса;
2) Рассмотреть концепцию создания франчайзинговой системы в сфере услуг;
3) Дать оценку качества услуг франчайзингового агентства ООО «Гранд» МГП г. Одинцово.
4) Разработать практические рекомендации по совершенствованию качества услуг франчайзингового агентства.
Введение………………………………………………………………... 3
Глава 1 Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы
организации бизнеса ………………………………………………….. 6
1.1 Основные понятия и классификация франчайзинга ……………….... 6
1.2. Разработка концепции создания франшизной системы в сфере услуг 28
1.3. Законодательная база франчайзинга ………………………………..... 37
1.4. Корпоративный стандарт качества как основа эффективной
деятельности франчайзингового турагентства...................................... 40
Глава 2 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию
качества услуг агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих путёвок» ………………………………. 48
2.1. Общая характеристика агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих Путёвок» …………………………………. 48
2.2. Оценка уровня качества туристических услуг с использованием
метода SERVQUAL …………………………………………………….. 64
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию качества
услуг агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих Путёвок»………………………………….. 69
Заключение ……………………………………………………………………….. 78
Список использованной литературы ………………………………………..... 80
Дальнейшая деятельность франшизополучателя по расширению франшизного бизнеса во многом определяется условиями заключенного франшизного договора с франшизодателем, где оговаривается территория освоения конкретного региона, количество франшиз и график их открытия.
Конверсионный франчайзинг
– способ ведения бизнеса, при
котором к франшизной системе
«под зонтичный бренд
Пионерами конверсионного франчайзинга стали крупные нефтяные компании, начавшие предлагать станциям технического обслуживания использование своих брендов в 1920-х гг.
Обычно конверсионные франшизополучатели знают, как управлять торговыми точками в своих отраслях бизнеса, потому что до перехода во франшизную сеть они занимались этим в течение многих лет. Кроме того, конверсионный франчайинг обеспечивает торговой точке преимущество от многолетнего функционирования, улучшающее эффективность ее деятельности.
Дочерний франчайзинг – это одна из форм создания франшизных предприятий, при которой также имеет место конверсия, но только в качестве франшизополучателя выступает опытный предприниматель с уже организованным бизнесом.
Присоединение к известной
франчайзинговой системе «под зонтичный
бренд франшизодателя» в
Как правило, это стремление выйти на общенациональный рынок и повысить свою конкурентоспособность с помощью общепризнанного товарного знака или преимуществ конкретной стратегии, научных исследований и разработок.
Естественно, что подобный владелец франшизы в большей степени независим от франшизодателя и во многих случаях предпочитает сохранять свое первоначальное фирменное наименование в качестве добавочного, а зачастую и основного.
Франчайзинговый контракт
на менеджмент – форма взаимоотношений
между франшизодателем и
В основе четвертого варианта классификации по структуре построения франшизной системы находятся два вида франшизы:
1) индивидуальный франчайзинг;
2) районный франчайзинг (area);
2.1) разновидность 1 (subfranchising);
2.2) разновидность 2 (area development);
2.3.) разновидность 3 – региональное представительство (area/regional representative).
Индивидуальный франчайзинг
– форма организации
Когда речь заходит об
организации франшизного
Дальнейшее расширение дела во многом определяется условиями заключенного туристского договора: индивидуальный владелец может ограничиться одним предприятием или создать целую франшизную сеть и перейти к районному франчайзмнгу.
Районный франчайзинг – форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель получает право на освоение определенного района, т.е. создание франшизной системы и контроль над нею в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия.
Активное освоение потребительских
рынков, особенно зарубежных показало,
что компаниям-франшизодателям
С ростом крупнейших франчайзинговых систем и расширением их географии возникла опасность ослабления контроля за деятельностью отдаленных франшизных предприятий, а значит потери имиджа торговой марки франшизодателя.
Конечно, данную ситуацию можно было бы исправить, имея дело с меньшим количеством франшизополучателей, но какая компания-франшизодатель добровольно уйдет с рынка и откажется от дополнительной прибыли, сыграв на руку конкурентам?
Сохранить должный контроль, не сокращая при этом общего объема франшизной системы, франшизодателю помогает районный франчайзинг.
Его суть заключается в том, что в определенном регионе компания-франшизодатель заключает договор франчайзинга с одним франшизополучателем на освоение района в целом, как правило, оговаривая при этом количество создаваемых франшизных предприятий и график их открытия.
Крупные районные франшизополучатели выступают в качестве своеобразных партнеров франшизодателя, играя ведущую роль на определенном сегменте рынка в организации франшизной структуры в целом регионе и контроле над ним.
Благодаря им упрощается
процедура внедрения
Следует учитывать, это зачастую договор районного франчайзинга выставляет франшизополучателю достаточно жесткие условия по освоению территории и даже предусматривает лишение прав на нее в случае квоты по количеству работающих франшизных предприятий или срокам их внедрения.
Совершенно очевидно, что работать по такой схеме по силам только крупным компаниям франшизополучателям, которые, тем не менее, предпочитают развивать территорию определенного региона не самостоятельно, а с привлечением инвесторов.
Заметим, что инвестор
в этом случае не приобретает никаких
прав по отношению к компании-
В США достаточно отчетливо
наблюдается переход от семейного
франшизного бизнеса к
Все они заинтересованы вкладывать инвестиционные средства не в отдельное франшизное предприятие, а создавать сразу франшизную сеть с использованием наемной рабочей силы на территории определенного региона, одновременно охватывая несколько сфер франшизного бизнеса, в том числе включая элементы гибрида, создавая сети франшизных предприятий как в сочетании делового и товарного франчайзинга, так и в комбинации делового и производственного франчайзинга.
Субфранчайзинг («разновидность 1» районного франчайзинга) – форма контрактных взаимоотношений между мастер-франшизодателем (головным франшизодателем) и мастер-франшизополучателем (субфраншизодателем), при которой головной франшизодатель передает эксклюзивное право на мастер-франшизу территории того государства, где находится субфраншизодатель с правом продажи субфраншиз франшизополучателем, а в ответ на полученное право субфраншизодатель выплачивает вознаграждение головному франшизодателю и обязуется открыть определенное количество франшизных предприятий в оговоренный период времени и осуществлять контроль над территорией субфраншизодателя.
Процедура работы при субфранчайзинге такова:
Из этого описания мы видим, что выгоды владельца районной владельца районной сети франшиз очевидны, поскольку контроль над всеми франшизными предприятиями данного профиля в определенном регионе дает целый ряд преимуществ, например при установлении цен.
Однако деятельность районных франшизных сетей зачастую трактуются как нарушение антимонопольного законодательства, с которым зарубежному франчайзингу приходится постоянно сталкиваться.
Поэтому в рамках разновидности районного франчайзинга возник субфранчайзинг, т.е. такая франшизы получает право на продажу субфраншиз, - это право известно как генеральная франшиза, или мастер-фрашиза.
Выступая в качестве своеобразного агента компании-франшизодателя, франшизополучатель становиться субвладельцев районной франшизной сети. Именно благодаря этой схеме т происходит распространение франчайзинга по всему миру.
Не вызывает сомнений,
что наибольшие преимущества при
субфранчайзинге получает среднее
звено, так как право выдавать
субфраншизы позволяет
На фоне изменения тенденций и ускорения темпов экономического развития использование разнообразных форм районного и корпоративного франчайзинга позволяет крупным франшизополучателям, обладающим значительным финансовым капиталом и деловым опытом, быстро и самостоятельно развивать франшизную сеть.
Этот процесс невозможен без активного вмешательства в управление всей франшизной системой в целом и зачастую ведет к неизбежному совпадению целей франшизополучателя с интересами франшизодателя.
Нежелание беспрекословно, без предварительного обсуждения подчиняться решениям франшизодателя препятствует быстрому реагированию франшизного бизнеса на изменение местных условий рынка, поэтому существует опасность, что чрезмерные полномочия районных франшизополучателей могут оказывать негативное влияние на функционирование франчайзинговой системы в целом.
Головной франшизодатель
может оказаться в затруднитель
Например, контроль за использованием
товарного знака законом
Определенные изменения ожидают и рынок франчайзинга. В затруднительном положении могут оказаться потенциальные покупатели индивидуальных франшиз.
Количество наиболее
перспективных франшиз в
Освоение района («разновидность
2» районного франчайзинга) –
форма контрактных
Процедура работы при освоении района такова:
Региональное представительство
(«разновидность 3» районного франчайзинга)
– форма контрактных
Информация о работе Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса