Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 12:24, дипломная работа
Цель дипломного проекта заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию качества обслуживания франчайзингового агентства с позиций корпоративного стандарта качества.
Задачи исследования:
1) Осветить основные понятия и классификации франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса;
2) Рассмотреть концепцию создания франчайзинговой системы в сфере услуг;
3) Дать оценку качества услуг франчайзингового агентства ООО «Гранд» МГП г. Одинцово.
4) Разработать практические рекомендации по совершенствованию качества услуг франчайзингового агентства.
Введение………………………………………………………………... 3
Глава 1 Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы
организации бизнеса ………………………………………………….. 6
1.1 Основные понятия и классификация франчайзинга ……………….... 6
1.2. Разработка концепции создания франшизной системы в сфере услуг 28
1.3. Законодательная база франчайзинга ………………………………..... 37
1.4. Корпоративный стандарт качества как основа эффективной
деятельности франчайзингового турагентства...................................... 40
Глава 2 Разработка практических рекомендаций по совершенствованию
качества услуг агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих путёвок» ………………………………. 48
2.1. Общая характеристика агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих Путёвок» …………………………………. 48
2.2. Оценка уровня качества туристических услуг с использованием
метода SERVQUAL …………………………………………………….. 64
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию качества
услуг агентства ООО «Гранд» франчайзинговой сети
«Сеть Магазинов Горящих Путёвок»………………………………….. 69
Заключение ……………………………………………………………………….. 78
Список использованной литературы ………………………………………..... 80
Процедура работы при
осуществлении регионального
В основе пятого варианта классификации по занимаемому месту франшизодателя в структуре сбытового канала находятся четыре вида франшизных систем.
1) Система типа «производитель
– розничный торговец»; в
2) Система типа «производитель
– оптовый торговец»; в данной
схеме «производитель»
3) Система типа «оптовый
4) Система типа «поставщик
В основе шестого варианта – классификация по стоимости франшизы с позиции инвестора. Здесь выделяются семь видов франшизных систем:
1) Франшизная система стоимостью до 10 000$ ;
- Jani-King International (www.janiking.com, франшиза с 1974 г., 11500 франшизных точек);
- Coverall Cleaning Concept (www.coverall.com, франшиза с 1985г., 8500 франшизных точек).
2) Франшизная система стоимостью от 10000$ до 24999$;
- франшиза в области образования детей CHIP The Child I.D. Program (www.chipfranchise.com, франшиза с 2002 г., 147 франшизных точек);
- в области свадебного
3) Франшизная система стоимостью от 25000$ до 49999$
- франшиза в области
- в области свадебного
4) Франшизная система стоимостью от 50000$ до 99999$;
- в области сети магазинов продуктов питания: 7-Eleven
(www.7-Eleven.com, франшиза с 1964 г., 3800 франшизных точек);
- в области сети кафетериев, гавайское кофе и коктейли из свежих фруктов: Maui Wowi Hawaiian (www.mauiwowi.com, франшиза с 1997г., 400 франшизных точек)
5) Франшизная система стоимостью от 100000$ до 499999$;
- в области сети магазинов продуктов питания: 7-Eleven
(www.7-Eleven.com, франшиза с 1964 г., 3800 франшизных точек);
- в области сети кафетериев, гавайское кофе и коктейли из свежих фруктов: Maui Wowi Hawaiian (www.mauiwowi.com, франшиза с 1997г., 400 франшизных точек)
- в области сети итальянских ресторанов: Sbarro (www.sbaro.com, франшиза с 1977 г., 458 франшизных точек);
6) Франшизная система стоимостью от 500000$ до 999999$;
- Checkers Drive-In Restaurants (www.chekers.com, франшиза с 1986 г., 600 франшизных точек);
- Locos Grill & Pub (www.logosgrill.com, франшиза с 1997 г., 22 франшизные точки);
- в области сети магазинов продуктов питания: 7-Eleven
(www.7-Eleven.com, франшиза с 1964 г., 3800 франшизных точек).
7) Франшизная система стоимостью от 1 000 000$:
- в области сетей отелей: Accor North America (www.accorfranchchisingna.com, франшиза с 1996 г., 305 франшизных точек);
- в области фитнеса: Gold’s Gym Franchising (www.goldgym.com, франшиза с 1979 г., 600 франшизных точек).
1.2. Разработка концепции создания франшизной системы в сфере услуг.
Перед тем, как приступить к разработке франшизной концепции, будущему франшизодателю необходимо получить положительные ответы на следующие ключевые вопросы для любого малого бизнеса.
- Имеется ли значительный
потребительский спрос на
- Имеет ли рассматриваемый бизнес конкурентные преимущества либо такие отличительные особенности, которые выгодно выделяют его среди аналогичных товаров или услуг конкурентов?
Каждый франшизодатель-
- имеет ли его бизнес собственный, отличительный от других имидж или товарный знак, название которого легко произносимо и запоминаемо?
- может ли его бизнес быть систематизированным, разделенным на составляющие, стандартизированным и детализированным, чтобы в дальнейшем создать операционную систему правообладателя – унифицированную документацию по стандартным операциям для пользователя франшизы?
- может ли франшизодатель выполнить обучение франшизополучателя условиям ведения франшизного бизнеса за относительно короткий срок (не более 1-2 недель)?
- оправдает ли прогнозируемый
доход ожидания как
Получив положительные ответы на данные вопросы, франшитзодатель может приступить к разработке концепции создания франшизной системы.
Существуют два способа создания франшизной системы:
Оба способа должны базироваться на здоровой финансовой организационной составляющей. К тому же необходима твердая уверенность в том, что расширение бизнеса в форме франчайзинга будет эффективнее других вариантов развития.
Убедиться в этом следует, разработав бизнес-план франшизного предприятия, включающий сравнительный анализ возможных вариантов расширения франшизного бизнеса в зависимости от того, какой тип франчайзинга планируется использовать (либо это конверсионный франчайзинг, использующий уже существующий зонтичный бренд правообладателя, либо это деловая франшиза типа бизнес-формат с операционной системой правообладателя, и т.д.).
Можно выделить следующие основные критерии развития бизнес-концепции или расширения существующего бизнеса в рамках франшизной системы:
- наличие существенных
отличительных черт –
- доход позволяющий покрыть первоначальные и текущие затраты капитала франшизодателя, так и франшизополучателя и обеспечить приемлемый заработок владельцу – пользователю франшизы, компенсируя его трудовой вклад и все виды платежей, поступающих от франшизполучателя к франшизодателю в рамках франшизной системы;
- успешность и эффективность
франшизного бизнеса должна
К пилотной стратегии, как
правило, обращаются большинство компаний-
Реализация франшизного проекта правообладателя должна доказать:
-насколько франшизный
бизнес удовлетворяет
- в какие сроки технологию ведения франшизного бизнеса правообладателя можно передать не имеющему опыта подобной работы пользователю франшизы;
- приемлем ли период времени, за который владелец – пользователь франшизы может окупить вложенный капитал.
Пилотная стратегия незаменима в тех случаях, когда потенциальный франшизодатель не владеет собственными действующими предприятиями в интересующей его отрасли либо когда он планирует освоение рынка в новом, зачастую отдаленном регионе.
Пилотный проект –
это экспериментальное
- функционирование (выбор
территории для будущей
- менеджмент (бухгалтерский
учет франшизного предприятия,
система обучения персонала,
- маркетинг (создание и поддержание имиджа, товарный знак и знак обслуживания, реклама, маркетинг товаров и услуг).
Естественно, что в
процессе функционирования пилотного
франщизного предприятия
В некоторых случаях
целесообразно организовать несколько
пилотных предприятий в зависимости
от их географического места
Это дает возможность опробовать большее количество вариантов всех упомянутых элементов операционной системы правообладателя, а самое главное – проанализировать влияние территориального расположения на эффективность работы франшизного предприятия.
Кроме этого, можно рекомендовать поэкспериментировать с различным временем работы франшизных предприятий, а анализ результатов деятельности при скользящем графике и в «нетрадиционные» часы работы может дать серьезную пищу для принятия управленческих решений правообладателю.
Опыт функционирования пилотных франшизных предприятий дает правообладателю материал для разработки операционной системы и написания руководства по ведению франшизного бизнеса, которое в дальнейшем составит документальную основу «стандартного франшизного пакета».
Стандартный пакет франшизной документации, составленный с учетом опыта работы экспериментальных франшизных предприятий правообладателя, включает следующие основные элементы:
- внешний вид предприятия;
внешний вид и размеры франшизного помещения;
внешний вид и размеры наружной рекламы;
- требования к внутреннему оформлению помещений;
- перечень и спецификацию необходимого оборудования;
- схему расстановки франшизного оборудования;
- меблировку помещений;
3) Систему поставок
расходных материалов и
- стандарты качества;
- систему маркировки;
4) практическое руководство
по ведению бизнеса для
- подробное описание франшизной системы и его структуры;
- оперативные инструкции
(политика цен, политика
Информация о работе Теоретические основы франчайзинга, как эффективной формы организации бизнеса