Транспортные услуги в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 18:06, лекция

Описание работы

Автомобильный транспорт можно с полным правом назвать транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурси-онно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте.

Файлы: 1 файл

Тема 1.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

Планеры, дельтапланы, парапланы и парамоторы

Идея с помощью крыльев, подражая птицам, парить в воздухе  владела человеком с древности. Альбатрос, способный часами парить в воздухе, подвигнул в 1855 г. моряка Jean Mariе Le Bris на создание модели летательного аппарата, подобного птице. Воздушный змей — исходная конструкция, был известен в Китае и является до сего времени национальным развлечением. Однако создать воздушный аппарат с крыльями, способный нести человека и парить в воздухе без мотора, удалось лишь в конце XIX века.

Первоначально была создана  конструкция летательного аппарата — планера glider — аэродинамически совершенного, способного, используя подъемную силу воздушных потоков, бесшумно парить (gliding) часами в воздушном пространстве. Пионером планеризма был немец Отто Лилиенталь (1848–96 г.). Он с братом Густавом начал работать в направлении создания летательного аппарата в 1867 г. И построил первый планер в 1891 г. Джон Монтгомери (США) примерно в эти же годы построил планер и спускал его с воздушного шара. Несколько позднее в 1896 г. Octave Chanute, американский изобретатель, построил легко и устойчиво управляемый планер. Его конструкция оказалась удачной, и за 2000 полетов не было ни одной аварии. Изобретатели Orville и Wilbur Wright в 1902 г. усовершенствовали планер за счет регулировки

элементов крыла и хвостовой  части. В общем случае планер обрел  формы привычного нам сегодня самолета.

Поскольку планер не имеет  мотора20, то чтобы осуществлять полет, аппарат необходимо сначала разогнать до определенной скорости. Скорость движения планера различна и зависит от потока воздуха и метода планирования, однако не превышает 100 км в час.21 Это осуществляется путем буксировки его тросом (длиной примерно 60–300 м) другим самолетом или с земли автомашиной или специальным натяжным устройством22. При достижении надлежащей скорости

движения, обеспечивающей подъемную силу, трос отцепляется  и планер парит в

воздухе свободно.

Парашют — устройство из прочной ткани, которое раскрывается в воздухе подобно зонтику и используется для замедления спуска предмета или человека на землю с высоты в воздухе. Исходно — парашют придуман для обеспечения спасения из поврежденного самолета или летательного аппарата и используется для этих целей до сего времени, за исключением гражданской авиации в целях пассажирских перевозок.

Парашют был изобретен  одновременно с воздушным шаром, однако независимо от этой конструкции (и в точном переводе с французского означает ≪предотвращающий падение≫). Принцип парашюта был предложен многими изобретателями, включая Леонардо да Винчи. Есть сведения, что в 1306 г. в Китае акробаты использовали зонты для прыжков с высоты. Впервые демонстрация парашюта была осуществлена во Франции в 1783 г. Некто Луи Себастьян Ленорманд при- людно спрыгнул с дерева с двумя пляжными зонтиками.23 Позднее площадь парашюта была увеличена и стали совершать прыжки с воздушных шаров. Француз Андре-Жак

Гарнерин был первым профессиональным парашютистом, он совершил множество прыжков с парашютом, включая один с высоты 2400 м в Англии в 1802 г.

В конце XX века был изобретен  и быстро обрел популярность дельтаплан (hang gliding). Легкое крыло дельтавидной формы (10–15 м) из прочной ткани, натянутое на каркас из алюминиевых труб, позволяет пилоту, подвешенному на тросах под крылом, совершать длительные полеты в воздухе, используя подъемную силу восходящих потоков воздуха. Изменение конфигурации крыла и положения тела пилота позволяет регулировать направление полета. Обычно старт дельтаплана осуществляется с высокой горы, возможен разгон с земли или воды с помощью буксировки автомобилем или катером. С 1974 г. проводится чемпионат мира по

дельтапланеризму. Самый  протяженный полет по прямой на дельтаплане  составляет почти 500 км, этот полет совершил в 1994 г. Ларри Тюдор (США), для женщин это расстояние несколько меньше — около 335 км. На дельтаплане можно подняться в воздух до высоты 4,3 км.

Вертолет — уникальный летательный аппарат, способный вертикально взлетать и садиться на небольшую площадку, висеть в воздухе, осуществлять горизонтальный управляемый полет, в том числе в разных направлениях — вперед, назад, боком, совершать виражи и другие фигуры пилотажа.

В отличие от обычного самолета, вертолет не имеет крыльев. Подъемную  силу создает горизонтально расположенный над кабиной винт (или два) с регулируемым углом установки лопастей. Вращаясь, винт создает подъемную силу, которая обеспечивает перемещение машины в воздухе. Изменение угла установки ротора позволяет осуществлять горизонтальные перемещения. Для придания устойчивости применяется дополнительный пропеллер, вынесенный на хвостовое оперение фюзеляжа на расстояние от оси вращения главного винта и установленный перпендикулярно ему.Этот пропеллер позволяет создать силу, противодействующую вращению корпуса в сторону, противоположную направлению вращения главного винта. Этим же винтом устанавливается направление курса горизонтального полета, т. е. он действует подобно рулю. Оба винта приводятся во вращение двигателем. В носовой части фюзеляжа устроена кабина пилота с органами управления. Для посадки на землю нижняя часть фюзеляжа снабжается либо салазками,либо колесамиВертолет способен нести груз или пассажиров. Пассажирские вертолеты разделяются на три категории по пассажировместимости: первая от 2 до 5 пассажиров;вторая от 5 до 12 пассажиров. Для этих категорий обычно используются небольшие вертолеты с одним двигателем. Третья категория крупных машин способна перевозить от 12 до 40 пассажиров и используется в коммерческих перевозках. Эти машины снабжаются двумя или более поршневыми или газотурбинными двигателями.

Вращающийся винт в качестве игрушки был известен в Китае  в 1100 г. (такого рода игрушки-поделки используются и сегодня). Гениальный Леонардо да Винчи в 1438 г. создал предпосылки конструкции вертолета и разработал винт, способный подниматься и снижаться вертикально, но реализовать его идею30 на практике стало доступно лишь значительно позднее.

Первый прототип современного вертолета был построен французами Launoy и Bienvenu в 1784 г. (т. е. значительно ранее самолетов и планеров). В 1843 г. англичанин Д. Кейлей соорудил паровой вертолет, однако конструкция была слишком громоздка и тяжела и могла подниматься от земли на метр. Вертолет, способный подняться в воздух и висеть несколько минут над землей, удалось соорудить французу Полю Корну лишь в 1907 г., однако способов управления машиной в полете не было создано, и на испытаниях аппарат привязывали к земле канатами.

В 1916 г. австрийцы создали  более удачную конструкцию аппарата, который поднялся в беспилотном  режиме на 200-метровую высоту и пробыл в воздухе один час, однако по-прежнему аппарат был привязан к земле тросами.

Самолеты

Типы самолетов для пассажирских перевозок

По типу двигателей:

• винтовые, турбовинтовые, турбовентиляторные, тубореактивные.

По вместимости, взлетно-посадочным характеристикам и дальности  полетов:

• местной авиации для  посадки на грунтовых и снежных  ВПП;

• дальней и сверхдальней авиации;

• гидросамолеты.

Главными критериями являются, безусловно и прежде всего, высокая  надежность (самолеты безаварийно находятся  в эксплуатации до 25 лет), грузоподъемность (до 100 т полезной нагрузки), пассажировместимость (до 560 чел.) и дальность полета с полной нагрузкой без дозаправки топливом до 12 тыс. км

Тема 14. Туроператоры и экономическая

эффективность воздушных  линий

 

Это наиболее важная сфера  приложения усилий туристического оператора  на современном туристическом рынке. Сегодня туроператоры выступают  ведущими заказчиками авиакомпаний, а авиаперелеты становятся неотъемлемым и образующим компонентов все  большего количества туров. Прежде всего рост авиатуров вызван расширением географии международного туризма, огромное количество курортов, расположенных в различных частях земного шара становятся направлениями туристических потоков. Доставить туристов в столь отдаленные регионы под силу только авиации, которая легко переносит своих пассажиров через моря и океаны, пустыни и джунгли, горы и равнины. Кроме того, современный туризм требует от перевозчиков максимальной скорости перевозок пассажиров и грузов, поскольку путешественники зачастую не имеют много свободного времени для осуществления дальних наземных переездов. Только благодаря распространению авиации становятся возможными недельные туры для европейцев, например, в далеком Таиланде или Турции. Таким образом, превращение авиакомпаний в заметный и важнейший элемент современной туристической индустрии - закономерный процесс, вызванный глобализацией международного туризма и требованиями увеличения скоростей доставки туристов к местам отдыха.

Не менее значимой причиной распространения авиатуров (в том  числе и в России) стало заметное удешевление стоимости авиаперелетов (стимулированное ростом конкуренции  на рынке авиаперевозок и повсеместным применением чартерных авиарейсов) в конце XX века.

Следовательно, международный  туроперейтинг и авиакомпании прочно связаны друг с другом, а от характера  их взаимоотношений зависит не только качество и доступность авиатуров, но и будущее международного туризма  вообще, направленность турпо-токов - в  частности.

Авиакомпании - государственные, муниципальные или частные коммерческие предприятия, владеющие определенным парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок. Авиакомпании можно отнести к супраструктуре туристической индустрии, поскольку их работа хоть и не направлена сугубо на обслуживание туристов, но поддается сильному влиянию туристической активности населения в соответствующий период времени.

Основной услугой авиакомпаний туристам являются воздушные перевозки. Авиаперевозка является специфичной  услугой гражданам по причинам того, что ее осуществление:

- связано с возможным  нанесением вреда жизни и здоровью  пассажиров;

- связано с возможным  нанесением вреда здоровью, жизни,  имуществу пассажиров или авиакомпании  со стороны самого пассажира;

- сильно зависимо от  погодных условий и целого  набора форс-мажорных обстоятельств;

- имеет сравнительно  высокую стоимость;

- имеет ограниченную  способность к загрузке (ограничивается  вместимостью пассажирского салона);

- подразумевает наличие  различных классов обслуживания (от более комфортного первого,  бизнес- до наиболее дешевого  экономичного класса).

По этим причинам существуют правила (международные и национальные), определяющие статус пассажиров воздушных  судов, представителей авиакомпаний и  экипажа судов гражданской авиации. Эти правила обязательны для  исполнения вне зависимости от того, услугами какой авиакомпании и каких  линий (регулярных или чартерных) пользуется турист.

Права и обязанности  пассажира, согласно Воздушным кодексам большинства стран мира, определяются так:

- пассажир обязан прибыть  к месту предполетной регистрации  заблаговременно (обычно за 2-1 часа  до отправления самолета). Об этой  необходимости работники авиакомпаний  обязаны предупреждать всех клиентов, пользующихся их услугами, еще  при покупке ими авиабилетов.  Обычно установление времени,  не позднее которого турист  должен появиться в зале вылета  аэропорта отправления, зависит  от того, каким рейсом (внутренним  или требующим длительного пограничного  и таможенного досмотров международным,, регулярным или чартерным и  т. д.) он вылетает. В случае  неприбытия или опоздания туриста  к указанному времени его билет  аннулируется и уплаченная стоимость  билета либо не возвращается (чартерные  авиалинии) либо возвращается  частично (регулярные линии);

- турист не имеет права  перевозить багаж, подвергающий  опасности других пассажиров, их  имуществу, а также запрещенные  к перевозке законодательством  и крупногабаритные, хрупкие и  скоропортящиеся вещи, огнестрельное  оружие (кроме охотничьего и спортивного), взрывчатые вещества, сжатые и  сжиженные газы, легковоспламеняющиеся  жидкости, ядовитые и отравляющие  вещества, едкие и коррозирующие  вещества.

- пассажир имеет право  до начала перевозки изменить  ее маршрут, дату или время  вылета. В случае вынужденного  отказа пассажира от перевозки  (вызванного отменой или задержкой  рейса более чем на час, невозможностью  предоставления в салоне места  на рейс и дату, указанные в  билете, невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете, замены воздушного судна судном другого класса, неудовлетворительным состоянием пассажира или членов его семьи) ему выплачивается полная стоимость билета;

- пассажир имеет право  провести бесплатно установленную  норму багажа (20 кг для пассажиров  эконом-класса, 30 кг - бизнес-класса, 40 кг - первого класса);

- во время полета на  борту воздушного судна пассажир  не имеет права пользования  мобильными средствами связи,  электронными играми, радиоприемниками, прочими электроприборами, за исключением  слуховых аппаратов и сердечных  стимуляторов;

- во время своего нахождения  в залах аэропорта, на борту  воздушного судна пассажир обязан  выполнять требования спецслужб  аэровокзала и службы безопасности  авиакомпании.

 

Права и обязанности  перевозчика:

- перевозчик вправе отказать  в перевозке пассажира и его  багажа в целях необходимости  обеспечения безопасности полета, выполнения требования государственных  органов, в случае болезни пассажира,  представляющей угрозу для самого  пассажира или его окружающих, нахождения пассажира в нетрезвом  состоянии, создания действиями  пассажира прямой угрозы безопасности  полета или жизни находящихся  на борту пассажиров или экипажа;

- перевозчик имеет право  в любое время заменить место,  предоставляемое пассажиру в  салоне воздушного судна, другим, равным по стоимости местом, если  это необходимо в целях обеспечения  безопасности полета;

- перевозчик также о.  праве отказать пассажиру в  перевозке, если личность последнего  не документирована, если в  предъявляемом им билете имеются  исправления, если предъявляемый  им авиабилет был приобретен  незаконно либо является поддельным;

Информация о работе Транспортные услуги в туризме