Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
3. Когда фирма предоставляет
услуги: договор на 2-х языках; гарантия
без-ти жизни туристов
Вся док-ция ведется на 2-х языках. Бух учет и налогообложение – согласно доли уставного капитала, отчисление налогов происходит в 2-х странах. Лицензии и сертификаты по зак-ву РФ.
Если мы явл-ся поставщиками услуг, налогообложение и бух учет согласно РФ. Все каталоги, информац материалы на русском языке.
Док-ты, обращенные к туристу: договор, лист бронир-я; путевка; ваучер; информационный листок; страховка; сан-эпид. Брошюры и памятки
48. Структура
туристско-рекреационных
Основой туристско-рекреационного потенциала области являются:
-природно-ресурсный потенциал
как база для развития лечебно-
-культурно-историческое
-научно-производственный
-туристско-рекреационная
Чистое, незамерзающее в этой части Балтийское море и морской воздух, насыщенный аэроионами, солями брома и йода; Куршский и Вислинский заливы с уникальными Куршской и Балтийской косами; обилие песчаных пляжей с повышенной комфортностью, связанной с отсутствием выраженных приливов и отливов; достопримечательные ландшафтные комплексы и дюнные образования (одни из самых высоких в Европе); лесные массивы, являющиеся в основном саженными лесами, с чрезвычайно разнообразной флорой (более 400 видов древесных и кустарниковых пород) и фауной (благородный олень, лось, дикий кабан, заяц-русак, лиса, хорек, куница, барсук и т.д., изобилие водоплавающей птицы - уток, гусей, куликов, лебедей, а также серых куропаток и т.д.); множество внутренних водоемов (озер, рек, каналов), богатых рыбой (лещ, судак, лосось, угорь и т.д.) - все это далеко не полный перечень природных ресурсов, которыми обладает регион, являющихся основой для развития разнообразных видов туризма. Так, в частности, из 338 видов наземных позвоночных, обитающих в регионе, 14 % используется в качестве объектов охоты.
Наиболее привлекательным для развития лечебно-оздоровительного туризма является природно-ресурсный потенциал, сконцентрированный на Калининградском полуострове, приморской территории области, получившей название "Калининградское взморье" (курортная зона).
Сочетание морского климата, прекрасных
пляжей, лечебных грязей (торф, ил, гитиевые
глины и т.д.) и минеральных вод (хлоридно-гидрокарбонатно-
Санаторные учреждения составляют основу рекреационного комплекса курортной зоны. Они специализируются на лечении больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов движения и опоры, нервной системы, гинекологическими заболеваниями, болезнями органов пищеварения. Тринадцать взрослых и шесть детских санаториев с суммарным количеством мест в 3,9 тысяч коек способны в течение года оказать лечебно-оздоровительные услуги 50-55 тысячам человек.
Наряду с Калининградским
Наиболее ценные природные объекты области, являющиеся также привлекательными для туристов, получили статус особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Наряду с охранно-воспроизводственными функциями, ООПТ являются прекрасной базой для развития цивилизованных (организованных и регламентированных) форм туризма на природе (экотуризма, наблюдения за птицами и другими представителями фауны, фотоохоты и научных экскурсий, охоты, рыбалки и т.д.).
В настоящее время в состав ООПТ региона входят: национальный природный парк федерального значения "Куршская коса" (6,6 тыс. га), включенный в список памятников природы, находящихся под эгидой ЮНЕСКО (заказник находится на территории Куршской косы, начинающейся у Зеленоградска и протянувшейся на 100 км в северо-восточном направлении при ширине от 400 м до 4 км; она известна одними из самых высоких в Европе (до 68 м) песчаными дюнами и размещенной вблизи поселка Рыбачий первой в Европе биологической станцией, изучающей миграцию птиц, которые в огромном количестве останавливаются здесь на отдых, направляясь с севера на зимовку в Африку); семь заказников регионального значения общей площадью 132,5 тыс. га: Майско-Краснополянский (30 тыс. га), Каменский (25,6 тыс. га), Новоселовский (19,8 тыс. га), Дюнный (8,0 тыс. га), Громовый (15 тыс. га), Виштынецкий (32 тыс. га), Вислинская коса (2,1 тыс. га); 62 государственных памятника природы регионального значения (парки, рощи, отдельные природные объекты) общей площадью около 0,2 тыс. га.
Ежегодно туристы оставляют
в Калининградской области
Калининградская область входит в число шести территорий, приоритетных для России в сфере развития туризма. Модернизация туристско-рекреационной инфраструктуры региона является одним из важнейших направлений Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года. В декабре 2003 года принят областной закон "О государственной поддержке туристско-рекреационной отрасли на территории Калининградской области" и утверждена Государственная программа развития туризма и рекреации региона до 2006 года. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий как отраслевого, так и межотраслевого характера и носит выраженный инвестиционный характер. Инвестиционная потребность туристско-рекреационной сферы оценивается в 8 млрд. руб.
Ежегодно на территорию Калининградской области въезжает 4 млн. человек. За последние 8 лет в строительство новых гостиниц, гостевых домов, реконструкцию старого фонда российскими и иностранными инвесторами направлено $70 млн. Создано 3,5 тыс. гостиничных номеров европейского уровня. Но этого мало. Спрос на номера в отелях ежегодно растет на 12,5%, а в 2005-2006 годах, когда будет праздноваться 750-летие со дня основания Калининграда и 60-летие области, он возрастет многократно. Поэтому в настоящее время приоритетными инвестиционными проектами в сфере развития туризма в Калининградской области являются развитие регионального гостиничного комплекса, индустрии развлечений, водного туризма и его инфраструктуры. Инвестиции в эту область экономики становятся прибыльным делом.
В туристской сфере Калининградской области, включая сопутствующие отрасли, занято 12% экономически активного населения. По минимальным расчетам, туристы оставляют в регионе 5 млрд. руб. в год. По мнению Владимира Егорова, в дальнейшем, по мере того, как область будет становиться регионом сотрудничества Евросоюза и Российской Федерации, будет расти и интерес к региону со стороны европейских и российских организаций и частных лиц.
Создание на территории
Калининградской области
-становление Калининградской
области в качестве одного
из наиболее привлекательных
туристско-рекреационных
-существенное увеличение числа прибывающих в регион туристов;
-увеличение количества дней пребывания туристов в регионе;
-увеличение числа туристов, повторно посещающих регион;
-существенное улучшение
качества обслуживания
-значительное увеличение
доходов туристско-
-повышение эффективности
работы предприятий других
-рост числа новых рабочих мест;
-привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику и социальную сферу региона;
-развитие малого
-улучшение качества
жизни (в т.ч. улучшение
улучшение ситуации в области охраны окружающей среды, а также сохранения и возрождения историко-культурного наследия региона.
49. Функциональные обязанности сотрудников турфирм.
Прежде всего нужно определить понятие персонала. Термин «персонал»объединяет составные части коллектива предприятия и поэтому к ним можно отнести всех работников, выполняющих производственные и управленческие операции и занятых переработкой с использованием ср-в труда.
Персонал характеризуются следующими параметрами:
1. Численность персонала:
1)списочный или
фактический состав работников(
-постоянные работники, оформившееся либо бессрочно, либо по контракту
-временные,
для замещения временно отсутст
-сезонные работники.
2) не списочный состав работников:
- внешние совместители; лица, привлеченные для разовых и спецработ по договору гражданско-правового хар-ра, направленные от предприятия на учебу и т.д.
3)явочная численность.
3. Структура персонала.
Структура – совокупность
По хар-ру трудовых ф-ций персонал делится на 3 группы:
-рабочие (младший обслуживающий персонал, занятый оказанием не связанных с основной деятельностью фирмы услуг). Он делится на основной и вспомогательный.
-служащие:руководители (высший, средний и низовой уровень руководства), специалисты (старшие, главные и ведущие), занятые умственным трудом.
-работники творческих
специальностей – создают
Персонал тур индустрии
образует важнейший
Переход к рыночным
отношениям,и обеспечение конку
Без высококвалифицированных культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие и качественные изменения в области менеджмента. Управление человеческими ресурсами явл-ся одним из важнейших направлений в деят-ти тур орг-ции и считается основным критерием ее экономического успеха
Так как турфирмы в основном маленькие, то стоит проблема универсализации сотрудников.
В любой турфирме должны быть следующие сотрудники:
1. Директор: выполняет
стратегические задачи по
2. Бухгалтер (приходящий) : формирует
и сдает бухгалтерскую
3. Оператор по бронир-ю: в их задачах – правильно заполнить лист бронирования; отправить по нужному адресу; отправить подтверждение об оплате или аннуляцию тура; сообщить менеджеру о бронир-ии.
4. Менеджер: проектирование новых программ; маркетинг рынка; прямой контакт с клиентами; достоверная инф-ция; заключение договоров по обслуж-ю; подбор для клиента транспортных схем; подбор полной инф-ции для клиента; оформление полного пакета док-в согласно договора: ваучеров, путевок, мед страховок; зеленых карт; ж/д или авиа билетов; загранпаспортов; виз; сопровождение клиента информацией; обратная связь (сбор отзывов о поездке; прием претензий); владение информацией о турах фирмы. Менеджер должен иметь высшее специальное образование
50. Инновации в СКСиТ.
«Нововведение инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе проведение в нем какого-либо изменения. Инновация это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.
Туризм является отраслью, составные компоненты которой определяются в момент потребления услуг или товаров посетителями. Посетитель потребляет целый пакет услуг, которые производятся большим количеством поставщиков. Поставщики туристских услуг конкурируют друг с другом. Однако они вынуждены в определенной степени кооперироваться, когда потребитель нуждается в дополнительных услугах или в пакете услуг. Поэтому новые туристские структуры генерируются между конкуренцией и кооперацией поставщиков. Вместо традиционного туризма появляются его новые формы, включая более инновационные, специализированные, созданные на заказ и основанные на опыте. Инновации в туризме приносят на рынки новые идеи, услуги и продукты. Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс. Практика нового туризма взаимосвязана с такими факторами, как демографические изменения, стиль жизни, характер работы и отпуска. Во многих странах население стареет. Старшее поколение туристов («третий возраст») начинает играть все возрастающую роль в формировании туристской деятельности. Отмечается, что пожилые туристы в среднем расходуют больше денег, чем остальные категории путешественников. Это тоже приводит к инновациям на туристском рынке. Как известно, туристский продукт отличается от других производимых продуктов. Его специфические характеристики, часто создают проблемы и служат сдерживающим фактором для роста привлекательности продукта через инновации. Создание и производство нового туристского опыта может рассматриваться как важная инновация... Применение динамической компоновки тура является инновационным решением будущего развития туристской отрасли. Для рационального использования имеющихся в каждом регионе ресурсов, с целью устойчивого развития туризма, большое значение приобретает разработка среднесрочных и долгосрочных программ, как составной части комплексного социально-экономического развития региона, и осуществление планирования развития туристской сферы на основе системного подхода, учитывая культурные и природные особенности региона, необходимость сохранения культурно-исторического наследия и возможности внедрения инноваций.
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма