Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

3. Когда фирма предоставляет  услуги: договор на 2-х языках; гарантия  без-ти жизни туристов гарантирует  поставщик, придерживаясь законов  страны туристов.

Вся док-ция ведется  на 2-х языках. Бух учет и налогообложение  – согласно доли уставного капитала, отчисление налогов происходит в 2-х  странах. Лицензии и сертификаты  по зак-ву РФ.

Если мы явл-ся поставщиками услуг, налогообложение и бух  учет согласно РФ. Все каталоги, информац материалы на русском языке.

Док-ты, обращенные к туристу: договор, лист бронир-я; путевка; ваучер; информационный листок; страховка; сан-эпид. Брошюры и памятки

 

 

48. Структура  туристско-рекреационных потребностей  населения региона

Основой туристско-рекреационного потенциала области являются:

-природно-ресурсный потенциал  как база для развития лечебно-оздоровительного  туризма и туризма на природе;

-культурно-историческое наследие  как основа развития культурно-познавательного туризма;

-научно-производственный потенциал  как база для развития бизнес- и конгресс-туризма;

-туристско-рекреационная инфраструктура.

Чистое, незамерзающее в этой части  Балтийское море и морской воздух, насыщенный аэроионами, солями брома  и йода; Куршский и Вислинский заливы с уникальными Куршской и Балтийской косами; обилие песчаных пляжей с повышенной комфортностью, связанной с отсутствием выраженных приливов и отливов; достопримечательные ландшафтные комплексы и дюнные образования (одни из самых высоких в Европе); лесные массивы, являющиеся в основном  саженными лесами, с чрезвычайно разнообразной флорой (более 400 видов древесных и кустарниковых пород) и фауной (благородный олень, лось, дикий кабан, заяц-русак, лиса, хорек, куница, барсук и т.д., изобилие водоплавающей птицы - уток, гусей, куликов, лебедей, а также серых куропаток и т.д.); множество внутренних водоемов (озер, рек, каналов), богатых рыбой (лещ, судак, лосось, угорь и т.д.) - все это далеко не полный перечень природных ресурсов, которыми обладает регион, являющихся основой для развития разнообразных видов туризма. Так, в частности, из 338 видов наземных позвоночных, обитающих в регионе, 14 % используется в качестве объектов охоты.

Наиболее привлекательным для  развития лечебно-оздоровительного туризма является природно-ресурсный потенциал, сконцентрированный на Калининградском полуострове, приморской территории области, получившей название "Калининградское взморье" (курортная зона).

Сочетание морского климата, прекрасных пляжей, лечебных грязей (торф, ил, гитиевые глины и т.д.) и минеральных вод (хлоридно-гидрокарбонатно-натриевых с присутствием брома) с обилием лесных и садовых насаждений способствовало тому, что еще до 1940 года расположенные здесь курорты Раушен (н. Светлогорск), Кранц (н. Зеленоградск) были одними из лучших в Европе. И после войны, и в настоящее время эти курорты продолжали выполнять свою лечебно-оздоровительную функцию.

Санаторные учреждения составляют основу рекреационного комплекса курортной  зоны. Они специализируются на лечении больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов движения и опоры, нервной системы, гинекологическими заболеваниями, болезнями органов пищеварения. Тринадцать взрослых и шесть детских санаториев с суммарным количеством мест в 3,9 тысяч коек способны в течение года оказать лечебно-оздоровительные услуги 50-55 тысячам человек.

Наряду с Калининградским взморьем и его курортами значимым природным  фактором для развития туризма и  рекреации области является наличие  разветвленной озерно-речной системы, охватывающей практически всю территорию региона и связывающую ее внутренними водными путями со многими зарубежными странами (Литвой, Польшей, Германией, Беларусью и т.д.).

Наиболее ценные природные объекты  области, являющиеся также привлекательными для туристов, получили статус особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Наряду с охранно-воспроизводственными функциями, ООПТ являются прекрасной базой для развития цивилизованных (организованных и регламентированных) форм туризма на природе (экотуризма, наблюдения за птицами и другими представителями фауны, фотоохоты и научных экскурсий, охоты, рыбалки и т.д.).

В настоящее время в состав ООПТ региона входят: национальный природный  парк федерального значения "Куршская коса" (6,6 тыс. га), включенный в список памятников природы, находящихся под эгидой ЮНЕСКО (заказник находится на территории Куршской косы, начинающейся у Зеленоградска и протянувшейся на 100 км в северо-восточном направлении при ширине от 400 м до 4 км; она известна одними из самых высоких в Европе (до 68 м) песчаными дюнами и размещенной вблизи поселка Рыбачий первой в Европе биологической станцией, изучающей миграцию птиц, которые в огромном количестве останавливаются здесь на отдых, направляясь с севера на зимовку в Африку); семь заказников регионального значения общей площадью 132,5 тыс. га: Майско-Краснополянский (30 тыс. га), Каменский (25,6 тыс. га), Новоселовский (19,8 тыс. га), Дюнный (8,0 тыс. га), Громовый (15 тыс. га), Виштынецкий (32 тыс. га), Вислинская коса (2,1 тыс. га); 62 государственных памятника природы регионального значения (парки, рощи, отдельные природные объекты) общей площадью около 0,2 тыс. га.

Ежегодно туристы оставляют  в Калининградской области около 5 млрд. руб. Об этом сообщил губернатор Владимир Егоров.

Калининградская область входит в число шести территорий, приоритетных для России в сфере развития туризма. Модернизация туристско-рекреационной инфраструктуры региона является одним из важнейших направлений Федеральной целевой программы развития Калининградской области до 2010 года. В декабре 2003 года принят областной закон "О государственной поддержке туристско-рекреационной отрасли на территории Калининградской области" и утверждена Государственная программа развития туризма и рекреации региона до 2006 года. Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий как отраслевого, так и межотраслевого характера и носит выраженный инвестиционный характер. Инвестиционная потребность туристско-рекреационной сферы оценивается в 8 млрд. руб.

Ежегодно на территорию Калининградской области въезжает 4 млн. человек. За последние 8 лет в строительство новых гостиниц, гостевых домов, реконструкцию старого фонда российскими и иностранными инвесторами направлено $70 млн. Создано 3,5 тыс. гостиничных номеров европейского уровня. Но этого мало. Спрос на номера в отелях ежегодно растет на 12,5%, а в 2005-2006 годах, когда будет праздноваться 750-летие со дня основания Калининграда и 60-летие области, он возрастет многократно. Поэтому в настоящее время приоритетными инвестиционными проектами в сфере развития туризма в Калининградской области являются развитие регионального гостиничного комплекса, индустрии развлечений, водного туризма и его инфраструктуры. Инвестиции в эту область экономики становятся прибыльным делом.

В туристской сфере Калининградской  области, включая сопутствующие  отрасли, занято 12% экономически активного  населения. По минимальным расчетам, туристы оставляют в регионе 5 млрд. руб. в год. По мнению Владимира  Егорова, в дальнейшем, по мере того, как область будет становиться регионом сотрудничества Евросоюза и Российской Федерации, будет расти и интерес к региону со стороны европейских и российских организаций и частных лиц.

Создание на территории Калининградской области современной  конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из ведущих отраслей территориальной специализации региона;

-становление Калининградской  области в качестве одного  из наиболее привлекательных  туристско-рекреационных центров  Европы;

-существенное увеличение числа прибывающих в регион туристов;

-увеличение количества  дней пребывания туристов в  регионе;

-увеличение числа  туристов, повторно посещающих регион;

-существенное улучшение  качества обслуживания туристов,  в т.ч. за счет повышения  разнообразия предоставляемых услуг;

-значительное увеличение  доходов туристско-рекреационных  предприятий, бюджетов (всех уровней)  и населения;

-повышение эффективности  работы предприятий других отраслей  регионального хозяйственного комплекса;

-рост числа новых  рабочих мест;

-привлечение отечественных и иностранных инвестиций в экономику и социальную сферу региона;

-развитие малого предпринимательства  и самозанятости населения;

-улучшение качества  жизни (в т.ч. улучшение здоровья) населения за счет обеспечения  благоприятных условий для активного, разнообразного и полноценного отдыха;

улучшение ситуации в  области охраны окружающей среды, а  также сохранения и возрождения  историко-культурного наследия региона.

 

49. Функциональные обязанности сотрудников турфирм.

Прежде всего нужно определить понятие персонала. Термин «персонал»объединяет составные части коллектива предприятия и поэтому к ним можно отнести всех работников, выполняющих производственные и управленческие операции и занятых переработкой с использованием ср-в труда.

 Персонал характеризуются следующими параметрами:

1. Численность персонала:

  1)списочный или  фактический состав работников(официально  работают):

    -постоянные  работники, оформившееся либо  бессрочно, либо по контракту

    -временные,  для замещения временно отсутствующих или принятые на работу до 1-го года

    -сезонные работники.

  2) не списочный  состав работников:

    - внешние совместители; лица, привлеченные для разовых и спецработ по договору гражданско-правового хар-ра, направленные от предприятия на учебу и т.д.

  3)явочная численность.

3. Структура персонала.  Структура – совокупность отдельных  групп работников, разделенных по  должности, квалификации, выполняемым  функциям и т.д.

 По хар-ру трудовых  ф-ций персонал делится на 3 группы:

-рабочие (младший  обслуживающий персонал, занятый оказанием не связанных с основной деятельностью фирмы услуг). Он делится на основной и вспомогательный.

-служащие:руководители (высший, средний и низовой уровень руководства), специалисты (старшие, главные и ведущие), занятые умственным трудом.

-работники творческих  специальностей – создают художественные  ценности

  Персонал тур индустрии  образует важнейший стратегический  фактор, необходимый для эффективной  работы предприятия.

 Переход к рыночным  отношениям,и обеспечение конкурентоспособности тур продукта, изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма.

 Без высококвалифицированных  культурных, знающих свое дело  управленческих кадров немыслимы глубокие и качественные изменения в области менеджмента. Управление человеческими ресурсами явл-ся одним из важнейших направлений в деят-ти тур орг-ции и считается основным критерием ее экономического успеха

Так как турфирмы в  основном маленькие, то стоит проблема универсализации сотрудников.

В любой турфирме должны быть следующие сотрудники:

1. Директор: выполняет  стратегические задачи по планированию; следит за правильным ведением  документооборота (учредительные и  финансовые док-ты); контролирует исполнение должностных обязанностей сотрудников фирмы; подписывает все договора с партнерами; контролирует рекламную деятельность; работает с клиентами; рассматривает и занимается урегулированием конфликтов и претензий; решает кадровые вопросы; является финансовым гарантом.

2. Бухгалтер (приходящий) : формирует  и сдает бухгалтерскую отчетность, ведает информацией о деят-сти  организации и ее имуществе;  предотвращает отрицательные результаты  хоз. деят-ти организации.

3. Оператор по бронир-ю: в их  задачах – правильно заполнить лист бронирования; отправить по нужному адресу; отправить подтверждение об оплате или аннуляцию тура; сообщить менеджеру о бронир-ии.

4. Менеджер: проектирование  новых программ; маркетинг рынка;  прямой контакт с клиентами;  достоверная инф-ция; заключение договоров по обслуж-ю; подбор для клиента транспортных схем; подбор полной инф-ции для клиента; оформление полного пакета док-в согласно договора: ваучеров, путевок, мед страховок; зеленых карт; ж/д или авиа билетов; загранпаспортов; виз; сопровождение клиента информацией; обратная связь (сбор отзывов о поездке; прием претензий); владение информацией о турах фирмы. Менеджер должен иметь высшее специальное образование

 

 

 

50. Инновации  в СКСиТ. 

«Нововведение инновация» в широком смысле означает обновление какого-либо объекта, иначе проведение в нем какого-либо изменения. Инновация это по сути комплекс действий и его практический результат по использованию достижений научной и научно-технической деятельности в конкретной области науки, техники, технологии, организации в целях совершенствования характеристик объекта управления. Таким образом, инновации отражают процессы получения, накопления и использования новых знаний и новой информации.

Туризм является отраслью, составные компоненты которой определяются в момент потребления услуг или товаров посетителями. Посетитель потребляет целый пакет услуг, которые производятся большим количеством поставщиков. Поставщики туристских услуг конкурируют друг с другом. Однако они вынуждены в определенной степени кооперироваться, когда потребитель нуждается в дополнительных услугах или в пакете услуг. Поэтому новые туристские структуры генерируются между конкуренцией и кооперацией поставщиков. Вместо традиционного туризма появляются его новые формы, включая более инновационные, специализированные, созданные на заказ и основанные на опыте. Инновации в туризме приносят на рынки новые идеи, услуги и продукты. Инновации не только подразумевают приспособление туристской отрасли к изменяющемуся характеру туризма путем применения новых маркетинговых стратегий, но и среда, окружающая туризм, благоприятствует появлению новых и новаторских услуг, продуктов и процессов. Следовательно, инновации в туризме должны рассматриваться как перманентный, глобальный и динамический процесс. Практика нового туризма взаимосвязана с такими факторами, как демографические изменения, стиль жизни, характер работы и отпуска. Во многих странах население стареет. Старшее поколение туристов («третий возраст») начинает играть все возрастающую роль в формировании туристской деятельности. Отмечается, что пожилые туристы в среднем расходуют больше денег, чем остальные категории путешественников. Это тоже приводит к инновациям на туристском рынке. Как известно, туристский продукт отличается от других производимых продуктов. Его специфические характеристики, часто создают проблемы и служат сдерживающим фактором для роста привлекательности продукта через инновации. Создание и производство нового туристского опыта может рассматриваться как важная инновация... Применение динамической компоновки тура является инновационным решением будущего развития туристской отрасли. Для рационального использования имеющихся в каждом регионе ресурсов, с целью устойчивого развития туризма, большое значение приобретает разработка среднесрочных и долгосрочных программ, как составной части комплексного социально-экономического развития региона, и осуществление планирования развития туристской сферы на основе системного подхода, учитывая культурные и природные особенности региона, необходимость сохранения культурно-исторического наследия и возможности внедрения инноваций.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма