Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
Инновационный цикл разработки
и внедрения в практику туристского
продукта включает следующие этапы:
•исследование;
•эксперимент;
• обучение кадров для реализации новой
услуги и технологической проработки
процесса обслуживания;
• организация рекламы и сбыта нового
турпродукта.
51. Международный туристский рынок
Туристский рынок предполагает
высокую стадию развития товарно-денеж
отношений и выполняет
-является универсальным
средством перемещ турпродукта
между людьми (через товарно-денеж
отношения) для удовлет их
-служит уникальным
регулятором экономики,
-обеспечивает независимое
распределение турпродукта
-объективно оценивает
способности каждого человека в роли потребителя(покупателя),
-является всеобщим
средством общения людей,
В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов). В целом объемы валютных поступлений от туризма за период с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.
Значение туризма в мире постоянно возрастает, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны. В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций:
Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.
Международный туризм расширяет вклады в платежный баланс и ВНП страны.
Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.
С ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.
Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.
Подобное развитие международных туристических связей повлекло за собой создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.
Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг производится с минимальными затратами на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.
54. Инновационные возможности развития туризма в регионе.
Проектом предусматривается создание на территории Зеленоградского района Калининградской области, на Куршской косе особой экономической зоны на земельном участке общей площадью до 67 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Калининградской области в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: экологический, оздоровительный, водный, велотуризм, экскурсионный. В рамках проекта будут построены: детский оздоровительный центр, международный экологический лагерь, международный образовательный центр, планерная школа. Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: яхтенный порт, конгресс-холл, закрытый аквапарк, велодорожка международного класса.
Калининградская область первой в России стала осваивать популярный и распространенный в мире сельский туризм.
Уединение среди чистой
природы, деревенские продукты, возможность
наблюдения за жизнью домашних животных,
условия для рыбалки, сбор ягод и грибов привлекают национальных
и зарубежных гостей.
Сегодня в области более 60 усадеб, готовых
принять туристов в любое время года: большие
и маленькие, по-европейски благоустроенные
и патриархально-уютные. В некоторых из
них хозяева готовы отвести гостям целый
этаж, в других – небольшую, просто обставленную
комнату.
Выходные, праздники, каникулы, отпуска всей семьей или в компании друзей хорошо провести на лоне удивительно девственной природы, с разнообразной развлекательной программой. Можно снять напряжение в настоящей русской бане, на берегу реки половить рыбу, заняться несложными хозяйственными работами, совершить конные прогулки, покататься на велосипеде, ознакомиться с окрестностями. Вечером посидеть у камина или у костра, попеть караоке, поучаствовать в конкурсе бардовской песни или народных танцев, а ночью можно предпочесть сеновал, пройти ненавязчивый курс фитотерапии, подложив под голову подушку из мяты, хмеля или ромашки. Можно поселиться в деревянном летнем домике, палатке, трейлере или в доме хозяина, познакомиться с жизнью села, его традициями, угощением, фольклором. Деревня органично сплетается с лесом, рекой, лугом, полем, и здесь можно найти спокойное местечко и любителям тишины, и любителям активного отдыха.
Водный туризм. Природный ландшафт области уникален тем, что на ее маленькой территории соседствуют море, два залива, свыше 250 рек и озер. В таких условиях водные путешествия естественны. На комфортабельном речном судне вам предложат экскурсионные прогулки по внутренним водоемам Калининграда и области.
Водным путем можно также прибыть в Эльблонг и Криницу Морска (Польша), куда совершаются регулярные рейсы судном на подводных крыльях типа «Полесье».
Есть возможность заказать катер, который будет работать с вами по отдельной программе, включающей рыбалку и пикник.
Увеличивающийся интерес
к Калининградской области
Десятки тысяч туристов из России, Германии, Англии, Франции, Италии, США, Скандинавских стран воспользовались водным маршрутом для ознакомительных экскурсий по области во время стоянок. Круизные суда заходят в порт Калининград и на Военно-морскую базу России на Балтике - порт Балтийск.
Экологический туризм. Свыше 2,5 тысяч
видов растений нашли приют на территории
области. Забота о сохранении баланса
между потребностями человека и благополучием
природы привела к развитию экологического
туризма.
Возможность изучения разнообразия форм
жизни природы охотно предоставляет Национальный
парк "Куршская коса".
Экологические тропы в парке проходят
по вершинам дюн, с которых открывается
величественная панорама соленого моря
и пресноводного залива.
Большое число мигрирующих птиц отдыхает
и кормится на Куршской косе. Не менее
богат и мир животных. Обитатели косы –
лоси, олени, кабаны, выдры, бобры, лисицы,
белки.
В окрестностях Полесского,
Нестеровского, Славского, Озерского
районов области можно
55. Основные
понятия о менеджменте и
Менеджмент- это управление в условиях рынка и рыночной экономики., что обуславливает:
-ориентацию на спрос
и потребности рынка и
-стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами
-хозяйственную
-корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка
-конечный рез-т деятельности
фирмы, кот-й выявляет на
-необходимость использования
современной информационной
Одной из гл задач упр-я тур орг-ей явл опред-е целей, ради достиж-я кот-х соз-ся и функционирует орг-ция.
Целевая ф-ция нач с установления миссии орг-ции. выражающей смысл ее сущ-ния. В миссии орг-ции дается представление о назначении орг-ции, необходимости и полезности ее деят-ти для общ-ва и для сотрудников. Центральным моментом миссии явл интересы. ожидания и ценности потребителей. дистрибьютеров. конкурентов и др лиц, в кот-х заинтересована тур орг-ция.
Миссия, кот-ю ставит перед собой турорг-ция служит сплочению коллектива, опред-т цель, направления деят-ти компании, помогает персоналу компании поверить свои возможности. Миссия должна иметь стимулирующее действие. Миссия образует фундамент для установления целей орг-ции в целом, ее подразделений и функциональных подсистем. каждая из кот-х ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели орг- ции.
Цели- это конкретизация миссии орг-ции в форме, доступной для упр-я процессом их реализации. для них хар-ны след черты и св-ва:
-четкая ориентация
на определенный интервал
-конкретность и измеримость
-непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами
-адресность и контролируемость
Как правило. турорг-ции преследуют не одну цель, а несколько, кот-е важны для их функционир-я и развития.
В процессе управлення выполняются 5 ф-ций : планир-е, орг-ция, координация, мотивация и контроль.
Планирование —
важнейшая из них, т.к.
-участие в разработке
устанавливаемых управлениями
-текущий анализ
-разработку стратегии
конкурентоспособности региона,
Под планированием деятельности
туристского предприятия
Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Организация-это средство достижения целей предприятия. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:
-определение и детализация
целей фирмы, которые были
-определения видов деятельности, необходимых для достижения этих целей;
-поручение различных задач индивидуумам и объединение их в различные управляемые рабочие группы;
координация различных видов деятельности, каждый член группы должен знать, что он должен сделать и в какие сроки и кто им руководит;
-единство цели – все работают на общее благо, никто не должен работать против целей организации.
Мотивация – это работа менеджера, направленная на активизацию сотрудников фирмы в плане повышения эффективности их труда для достижения как личных целей, так и целей фирмы.
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма