Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Инновационный цикл разработки и внедрения в практику туристского продукта включает следующие этапы:  
•исследование;  
•эксперимент;  
• обучение кадров для реализации новой услуги и технологической проработки процесса обслуживания;  
• организация рекламы и сбыта нового турпродукта.

 

 

 

51. Международный туристский рынок

Туристский рынок предполагает высокую стадию развития товарно-денеж  отношений и выполняет многочисленные функции

-является универсальным  средством перемещ турпродукта  между людьми (через товарно-денеж  отношения) для удовлет их потребностей

-служит уникальным  регулятором экономики, удовлетворяя  потребности людей и обеспечивая  равновесие спроса и предложения

-обеспечивает независимое  распределение турпродукта между  потребителями на возмездной  основе(рынок не имеет географических  границ, безразличен к расовой   и классовой принадлежности, к  религии, полу и национальн)

-объективно оценивает  способности каждого человека в роли потребителя(покупателя),производителя(продавца)

-является всеобщим  средством общения людей, создаёт  условия для самовыражения человека(продавца  и покупателя) через товар. 

В настоящее время  индустрия туризма является одной  из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. В последние 20 лет среднегодовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире составили 5,1%, валютных поступлений- 14%.Так, если в 1950 г. число туристов во всем мире составляло 25 млн., а оборот туриндустрии- 2,1 млрд. долларов США , то согласно данным Всемирной Туристской Организации (ВТО) в 1995 г. в мире было зарегистрировано576 млн. прибытий туристов, поступления от международного туризма достигли 372 млрд. долларов).  В целом объемы валютных поступлений от туризма за период  с 1950 по 1995 год выросли в 144 раза.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает, что связано  с возросшим влиянием туризма  на экономику отдельной страны. В  экономике отдельной страны международный  туризм выполняет ряд важных функций:

Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

Международный туризм  расширяет вклады в платежный  баланс и ВНП страны.

Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.

С ростом занятости в  сфере туризма растут доходы населения  и повышается уровень благосостояния нации.

Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6% соответственно. В 1991 году суммарный доход стран мира от международного туризма составлял 7% от общего объема мирового экспорта и 3% от мирового экспорта услуг.

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран и регионов. Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% - на Азию, Африку и Австралию вместе взятые.

Подобное развитие международных  туристических связей повлекло за собой  создание многочисленных международных организаций, содействующих улучшению работы этой сферы международной торговли. Многие высокоразвитые страны Запада , такие, как Швейцария ,Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. За послевоенные годы была создана мощная исследовательская база и система профессиональной подготовки в области туризма.

Итак, международный туризм, характерной чертой которого является то, что значительная часть услуг  производится с минимальными затратами  на месте, играет все более заметную роль в мировой экономике. Туристическая отрасль входит в число экономических форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости.

 

 

 

54. Инновационные  возможности развития туризма  в регионе. 

Проектом предусматривается  создание на территории Зеленоградского  района Калининградской области, на Куршской косе особой экономической  зоны на земельном участке общей  площадью до 67 кв. км. В целях комплексного использования туристско-рекреационного потенциала Калининградской области в особой экономической зоне планируется развивать следующие виды туризма: экологический, оздоровительный, водный, велотуризм, экскурсионный. В рамках проекта будут построены: детский оздоровительный центр, международный экологический лагерь, международный образовательный центр, планерная школа. Наиболее крупными объектами туристической индустрии станут: яхтенный порт, конгресс-холл, закрытый аквапарк, велодорожка международного класса.

Калининградская область  первой в России стала осваивать  популярный и распространенный в  мире сельский туризм.

Уединение среди чистой природы, деревенские продукты, возможность  наблюдения за жизнью домашних животных, условия для рыбалки, сбор ягод и грибов привлекают национальных и зарубежных гостей. 
Сегодня в области более 60 усадеб, готовых принять туристов в любое время года: большие и маленькие, по-европейски благоустроенные и патриархально-уютные. В некоторых из них хозяева готовы отвести гостям целый этаж, в других – небольшую, просто обставленную комнату.

Выходные, праздники, каникулы, отпуска всей семьей или в компании друзей хорошо провести на лоне удивительно  девственной природы, с разнообразной  развлекательной программой. Можно  снять напряжение в настоящей русской бане, на берегу реки половить рыбу, заняться несложными хозяйственными работами, совершить конные прогулки, покататься на велосипеде, ознакомиться с окрестностями. Вечером посидеть у камина или у костра, попеть караоке, поучаствовать в конкурсе бардовской песни или народных танцев, а ночью можно предпочесть сеновал, пройти ненавязчивый курс фитотерапии, подложив под голову подушку из мяты, хмеля или ромашки. Можно поселиться в деревянном летнем домике, палатке, трейлере или в доме хозяина, познакомиться с жизнью села, его традициями, угощением, фольклором. Деревня органично сплетается с лесом, рекой, лугом, полем, и здесь можно найти спокойное местечко и любителям тишины, и любителям активного отдыха.

Водный туризм. Природный ландшафт области уникален тем, что на ее маленькой территории соседствуют море, два залива, свыше 250 рек и озер. В таких условиях водные путешествия естественны. На комфортабельном речном судне вам предложат экскурсионные прогулки по внутренним водоемам Калининграда и области.

Водным путем можно  также прибыть в Эльблонг и  Криницу Морска (Польша), куда совершаются  регулярные рейсы судном на подводных  крыльях типа «Полесье».

Есть возможность заказать катер, который будет работать с  вами по отдельной программе, включающей рыбалку и пикник.

 Увеличивающийся интерес  к Калининградской области проявляют  круизные компании мира, на судах  которых путешественники прибывают  на туристско-экскурсионные маршруты  региона.

Десятки тысяч туристов из России, Германии, Англии, Франции, Италии, США, Скандинавских стран воспользовались водным маршрутом для ознакомительных экскурсий по области во время стоянок. Круизные суда заходят в порт Калининград и на Военно-морскую базу России на Балтике - порт Балтийск.

Экологический туризм.       Свыше 2,5 тысяч видов растений нашли приют на территории области. Забота о сохранении баланса между потребностями человека и благополучием природы привела к развитию экологического туризма. 
Возможность изучения разнообразия форм жизни природы охотно предоставляет Национальный парк "Куршская коса".  
Экологические тропы в парке проходят по вершинам дюн, с которых открывается величественная панорама соленого моря и пресноводного залива. 
Большое число мигрирующих птиц отдыхает и кормится на Куршской косе. Не менее богат и мир животных. Обитатели косы – лоси, олени, кабаны, выдры, бобры, лисицы, белки.

В окрестностях Полесского, Нестеровского, Славского, Озерского  районов области можно отдохнуть, совершая прогулки по лесу, катаясь  на лодке или рыбача в многочисленных водах

 

 

 

55. Основные  понятия о менеджменте и туристской  отрасли 

Менеджмент- это управление в условиях рынка и рыночной экономики., что обуславливает:

-ориентацию на спрос  и потребности рынка и производство  тех видов продукта. кот-е пользуются спросом и могут принести прибыль

-стремление к повышению  эффективности производства с  наименьшими затратами

-хозяйственную самостоятельность,  обеспечивающую свободу принятия  решения рекламодателям

-корректировку целей  и программ в зависимости от  состояния рынка

-конечный рез-т деятельности  фирмы, кот-й выявляет на рынке  в процессе обмена «продукт  деньги»

-необходимость использования  современной информационной базы  и компьютерной техники. Задачи  и ф-ции менеджмента осущ-ся  через деятельность менеджеров (он: устанавливает цели, опред-т задачи для их достижения, сообщает их персоналу, анализирует и оценивает рез- ты; обладает теоритич знаниями и умеет управлять на практике; коммуникабелен и способен работать с людьми; имеет в наличии спец знаний в вопросах технологий производственных процессов (разработка нового продукта. расширение ассортимента)

Одной из гл задач упр-я  тур орг-ей явл опред-е целей, ради достиж-я кот-х соз-ся и функционирует  орг-ция.

Целевая ф-ция нач с  установления миссии орг-ции. выражающей смысл ее сущ-ния. В миссии орг-ции дается представление о назначении орг-ции, необходимости и полезности ее деят-ти для общ-ва и для сотрудников. Центральным моментом миссии явл интересы. ожидания и ценности потребителей. дистрибьютеров. конкурентов и др лиц, в кот-х заинтересована тур орг-ция.

Миссия, кот-ю ставит перед  собой турорг-ция служит сплочению  коллектива, опред-т цель, направления  деят-ти компании, помогает персоналу  компании поверить свои возможности. Миссия должна иметь стимулирующее действие. Миссия образует фундамент для установления целей орг-ции в целом, ее подразделений и функциональных подсистем. каждая из кот-х ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели орг- ции.

Цели- это конкретизация  миссии орг-ции в форме, доступной для упр-я процессом их реализации. для них хар-ны след черты и св-ва:

-четкая ориентация  на определенный интервал времени

-конкретность и измеримость

-непротиворечивость  и согласованность с другими  целями и ресурсами

-адресность и контролируемость

Как правило. турорг-ции  преследуют не одну цель, а несколько, кот-е важны для их функционир-я  и развития.

В процессе управлення выполняются 5 ф-ций : планир-е, орг-ция, координация, мотивация и контроль.

 Планирование —  важнейшая из них, т.к. остальные  ф-ции ориентированы на выполнение планов. Это непрерывный процесс изучение новых путей и методов совершенствования деятельности фирмы за счёт выявленных возможностей, условий и факторов. С помощью планир-я и контроля фирма приспосабливается к постоянным изменениям внутр и внешних условий — борется с неопределенностью будущего. Функция планирования вкл в себя:

-участие в разработке  устанавливаемых управлениями туризма  целей развития региона;

-текущий анализ конкурентоспособности  места (Рынок, прямые и косвенные конкуренты, спрос, поставщики);

-разработку стратегии  конкурентоспособности региона,  его особой позиции.

Под планированием деятельности туристского предприятия следует  понимать систематический, информационно  обрабатываемый процесс качественного, количественного и временного определения будущих целей, средств и методов формирования, управления и развития предприятия. По срокам действия планы разделяются на долгострочные (стратегические) среднесрочные (тактические); краткосрочные и оперативные.

Организационная функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности любого туристского предприятия. Организация-это средство достижения целей предприятия. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения организационной функции:

-определение и детализация  целей фирмы, которые были выявлены  в ходе планирования;

-определения видов  деятельности, необходимых для достижения  этих целей;

-поручение различных  задач индивидуумам и объединение их в различные управляемые рабочие группы;

координация различных  видов деятельности, каждый член группы должен знать, что он должен сделать  и в какие сроки и кто  им руководит;

-единство цели –  все работают на общее благо,  никто не должен работать против целей организации.

Мотивация – это работа менеджера, направленная на активизацию  сотрудников фирмы в плане  повышения эффективности их труда  для достижения как личных целей, так и целей фирмы.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма