Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

-проверка выполнения  работы:проверка непосредственно  руководителем,проверка партнером,  проверка заказчиком.

 Б)разработка должностной  инструкции:

-должностные обязанности(конкрктный перечень видов работ,кот-е могут быть поручены конкретному работнику)

-«должен знать» - определяется  объем необходимых знаний для  выполнения должностных обязанностей

-квалификационные требования(должен  уметь) –образование и стаж  работы.

 В)требования к личности работника:личность работника может быть щхарактеризованна по целому ряду критериев,параметров:

-общие кач-ва личности:интеллект,ум,наблюдательность,общительность,трудоспособность  и организованность

-специфические св-ва  личности,то есть способности к конкретным видам деят-ти(к руководству,к произведению рассчетов и др)

-подготовленность к  данному виду деят-ти ( навыки, привычки, соот.знания, умения, сформированные  в процессе учебы и неформально

-направленность личности:на  взаимодействие,на задачу,на себя.

-склад хар-ра

-биологически обусловленные  особенности человека, предопределяющие  пригодность к различным видам  деят-ти (физич.данные,сила реакции,  внимательность и другие)

-преобладающие психические  состояния

-пол.

 

2.Привлечение кандидатов на должность,то есть поиск. Основные методы:

1)Выбор метода поиска  персонала:

  -объявление в СМИ-обращение  в агентство по найму персонала(рекрутинговые  агентства)-биржа труда-обращение  к «резерву»-объявление внутри  фирмы о вакансии или устное распространение инф-ции среди сотрудников-собственные знакомы-контакты с учебными заведениями-обращение к «охотникам за умами» и др.

2)Обработка док-ов ( анкеты  с фото, резюме, автобиография, трудовая  книжка, диплом, свид-ва, рекомендации), данных телефонных переговоров, факсовых сообщений и так далее, 3.Составление сокращенного списка кандидитов для более детального последующего отбора.Лучший принцип отбора- систематическое исключение неподходящих кандидатов.

 Среди методов отбора  широко используются:

-анализ анкет и резюме от претендентов

-анкетирование

-тестирование

-сбор рекомендательных  писем и анализ

-наведение справок

-профессиональные испытания

4.Оценка претендентов: предварительные собеседования,цель – определить заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения. При этом идет сравнение не только нескольких кандидатов м-у собой, но, в 1-ю очередь, уровень подготовленности каждого к предъявляемым требованиям.

5. Оформление. (контракт, трудовая книжка) и установление испытатаельного срока.

Подробное прохождение  всех этапов позволяет избежать ошибок при подборе кадров, а также  выявить насколько параметры  нового работника подходят для данного  места.

 

 

 

 

 

 

45. программа  освоения туристских ресурсов региона.

Турресурсы -совокупность природных и искусственно созданных  человеком  объектов, пригодных для  создания турпродукта. Турресурсы определяют  формирование турбизнеса в регионе. Они делятся на природные и  инфраструктурные. В ходе работы тур  деят-ти эти ресурсы используются в оздоровительных, туристских, спортивных и познавательных целях.

Суть турресурсов –  объекты тур интереса, которые  потенциально способны удовлетворить  потребности людей.

Этапы разработки региональных программ турразвития.

3 основных этапа

1.Всесторонний анализ  внешних и внутренних факторов 

(природно-географических  ресурсов, материально-технических,  историко - художественных, с точки  зрения транспортной доступности,  эколог ситуация в регионе,  соц.-экономическая), прямо или косвенно определяющих состояние и перспективы в регионе.

Задачи

1)анализ турресурсов  территории или города(природные,  культурные, развлекательные, спортивные  ресурсы), геогр.положение (доступность  города, определяемая существующий  транспортными коммуникациями и наличием современного вида транспорта

2)оценить экологическое  состояние  региона

3)дать описание соц.-экономической  ситуации в регионе.

2.Определение перспективности  развития туризма для данного  региона с учетом уже имеющегося  потенциала

1)анализ реального и потенциального спроса со стороны местного населения и приезжих, географическое, соц.-демогр., видовая (по видам туризма), временная (сезон) структура спроса.

  2)выявление преимуществ  и недостатков данного города  в сравнении с др. городами  и регионами в целом.

3)определение тур.  специализации данного города, его  место на российском и международном  рынках, приоритетные виды туризма,  исходя из уникальности региона  специализация региона зависит  от ведущей группы тур .ресурсов (деловой туризм, ностальгический, фестивальный)

3.Хозяйственно-экономические  расчеты развития туризма в  регионе с учетом уже имеющегося  потенциала

1)определение необходимых  для региона мест для размещения  туристов(каких типов и классов  гостиниц не хватает(семейные,3*,4*),предприятий обслуживания ,транспортные и смежных с тур. областью (производство сувениров),кадровое обеспечение.

2)определение объемов  фин. средств, необходимых для  реализации данной программы  тур .развития, источники их получения,  прогнозируемые сроки окупаемости вложений.

 При разработке  программ регионального развития  туризма в регионе ,актуален  подход к данному процессу  с точки зрения принципов индустрии  гостеприимства.

Индустрия гостеприимства - сфера предпринимательства, состоящая  из таких видов обслуживания, кот. опираются на принципы гостеприимства и характеризующихся по отношению к частям. Это собирательное понятие для разнообразных форм предпринимательства (в сфере общественного  питания, размещения, перевозок),кот. специализируется на рынке услуг, связанных с приемом обслуживания гостей.

 Прием гостей требует  учета ряда факторов: социокультурных  и этнопсихологических национальных, религиозные.

 

 

 

 

46. Роль военно-патриотических экскурсий в формировании личности

«Патриот» по Далю - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».

Патриотизм — это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотическое воспитание школьников — это систематическая  и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотизм  включает почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей малой родины, так и большой Родины -страны. Патриотизм выражается в уважении местных традиций, преданности к Родине в зависимости от широты восприятия места своего рождения. Чем шире территория, которую патриот считает своей родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви и заботы он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага своего края и страны, их обитателей, тем шире и глубже чувства и восприятие человеком всего этого, тем выше и действеннее его патриотизм.

Патриотизм - это и уважение к своим предкам, любовь и проявление терпимости к  своим землякам.

Таким образом, настоящим патриотом можно считать  хорошо воспитанного, образованного  человека, почитающего своих предков, работящего и воспитывающего в лучших традициях   своих  потомков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или организациях патриотической направленности.

Главная цель программы патриотического воспитания - воспитывать в духе любви к Родине, гордости за свою Отчизну, готовности способствовать её процветанию и защищать в случае необходимости.

Цели и задачи: 

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам;
  • развивать творческие способности детей, умение работать в разновозрастном ученическом коллективе;
  • изучение истоков героизма и самоотверженности россиян, которые ради жизни на земле жертвовали собственной жизнью;
  • воспитание гордости за подвиги разных поколений защитников Отечества.

Патриотическое  воспитание основывается на следующих принципах:

- соответствие воспитательного процесса возрастным особенностям, единство, согласованность и преемственность воспитательных воздействий.

Особую роль отводится экскурсиям как активному  средству воспитания патриотических чувств, познания своего края, его богатств, истории, быта людей.

Великая Отечественная  война стала для нас историей. Она была ошеломляющей трагедией для всего русского народа. О войне писали участники и очевидцы тех трагических событий. В пору войны мир не был таким прекрасным. Он превратился в сплошную боль. С каждым взрывом умирало все: природа, земля, небо. Казалось, весь мир утонул в крови, слезах, ненависти и боли. В то же время ветераны отмечали, что в людях проявлялись высшие душевные качества: мужество, воля, самопожертвование, беспримерный героизм. Милосердие, честь составляли сущность их жизни. Война обнажила души людей: человек становился таким, какой он есть на самом деле.

Задача экскурсий - научить помнить о ветеранах, спасших для нас землю, небо, природу. На конкретных примерах показать, что во все времена те, кто был воспитан патриотом, с честью выходили из любых испытаний Родины, сохраняли человеческое достоинство. Эти люди никогда, ни при каких обстоятельствах «не ломались и не гнулись», внутри них был нравственный стержень, та основа, что являлась смыслом их жизни, - любовь к дому, семье, Родине.

Ведущую роль в патриотическом воспитании учащихся играют школьные музеи военной истории, где учащиеся совместно с руководителем музея:

1. Собирают материал о подвигах земляков – участников военных событий.

2. Охраняют памятники  истории родного города.

3. Проводят культурно-массовую  работу среди учащихся.

В ходе поисковой работы собирается материал о ветеранах  Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы – участниках локальных войн.

В школьных музеях должны проводится уроки Мужества, уроки, посвященные  истории гражданской и Великой  Отечественной войн, по афганской  и чеченской войнам. В Музее  должны  быть постоянно действующие  экскурсионная и лекторская группы, которые выступают перед учащимися и гостями школы и проводят экскурсии по экспозициям Музея.

 

 

 

 

47. Работа с  иностранными партнерами, документооборот и делопроизводство.

Все взаимоотношения  с партнерами, т.е. с поставщиками услуг по обслуж-ю туристов на маршруте оформляются договорами (контрактами). Основные положения договоров включают: предмет договора, условия, права и обязанности поставщиков услуг, права и обязанности туроп. или тураг., ответственности сторон, форс-мажорные обстоят-ва, юр адреса и реквизиты партнеров.

Договор считается заключенным, когда м-у сторонами достигнуто соглашение по всем существующим положениям.

Договор с поставщиками – контракт необходим для урегулирования обязанностей и ответственности  сторон, чтобы предусмотреть систему санкций штрафов для любого конкретного случая. Контрактно-договорные отношения регулируются нормами межд. и национального гражданского права. (межд. конвенция по контракту на путешествия 70 г. )

Иностранный партнер: учредитель -1 вариант, поставщик услуг- второй вариант, заказчик- третий вариант(турист).

1. При создании совместного  пр-тия при регистрации пр-тия  на терр РФ иная процедура  оформления док-ов: документооборот  на 2-х языках; сумма уставного  фонда увеличивается на один  порядок; предоставляются гарантии банка из страны партнера – кредиторские возможности; отчисление налога в 2-х странах.

Док-ты, необходимые для  существования турфирмы: устав, регистрационное  свидет-во, свид-во о постановке на налоговый  учет; учредительные док-ты; договор аренды/собственность; телефон; лицензии и сертификаты; штатные док-ты.

2. Поставщик услуг:  договор заключается на 2-х языках, в кот-ом д.б. учтено законодательное  право РФ и принимающей стороны;  гарантия безопасности предоставления  услуг согласно ГОСТам РФ; если поставщик РФ- то налогообложение и бухучет по законам РФ, все рекламные материалы на русском языке.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма