Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)
 

Познавате-

льные

Оздоровите-

льные

Специальные (бизнес, спорт  и другие )

январь

 

         ´

 

февраль

       ´

 

´ (туры под заказ)

март

       ´

 

´´ (развлекательные и детские туры)

апрель

       ´

 

´ (религиозные туры –Пасха)

май

       ´

         ´

´

июнь

       ´

   

июль

       ´

         ´

´´´  пик туризма.Различные туры

август

       ´

         ´

´´´  пик туризма.Различные туры

сентябрь

       ´

         ´

´

октябрь

       ´

 

´ (конгрессные туры)

ноябрь

       ´

 

´ (школьные каникулы)

декабрь

       ´

         ´

´


 

Метод календарного планирования подразумевает учет интереса потребителей и распределение его согласно праздников и графиков отпусков.

 

 

 

42 понятие о  туристском потенциале региона. 
Туристский потенциал региона – это наличие в регионе туристских ресурсов– природных, историч., соц-культ объектов, включая объекты турпоказа, а также объектов, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил. Туристско-рекреационный комплекс включает:

1.природный и историко-культурный  комплекс, его привлекательность

2.пропускная способность региона

3.наличие инфраструктуры: экологичность  и эксплуатационная готовность 

4.кол-во и кач-во мест размещения

5.обслуживающий персонал и специализированные  кадры: численность, уровень квалификации, профессионализм

6.органы упр-я, осуществляющие планирование, а также информационное,

нормативно-правовое, материально-техническое  обеспечение тур сферы в 

регионе.

7.туристы, на прием кот-х ориентирован  регион.

 Туристский потенциал Калининградской  области:

1.природный: главный ресурс –  побережье с благоприятными биоклиматич-ми  и др природными условиями. Важное рекреационное значение имеют внутренние водоемы: Виштынецкое оз, Вислинский и Куршский заливы, р Преголя: для любителей рыбной ловли. Есть гидроминеральные лечебные ресурсы (мин воды, бромные рассолы хлоридно-натриевого состава и лечебные грязи). Особое место занимают дюны и косы (Курш и Висл)- уникальная флора и фауна, экологичный воздух и земля. Курш коса с 1988г

–гос прир нац парк.

2.культурно-исторический : памятники  прусской, литовской, польской, немецкой  культур размещены по всей терр Кал-ой области. Всего их около 2000.

3.инфраструктурный:

-транспортные предпосылки: Кал-я  обл – это мост между Западом  и РФ.

Развит ж/д, авиа транспорт, а также  ходит паром;

-средства размещения : к началу 2001 г в регионе было 166 объектов размещения (гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха, турбаз и детских лагерей). Неравномерное распределение по терр региона: 72 % санаториев –в приморской зоне, 45 % гостиниц –в Калининграде;

-питание –требуются  большие рестораны на группы: Атлантика, г.Москва, г.Калининград,  Дикий Дюк, Подворье, Разгуляй, Лагуна (по дороге в Светлогорск) –на  40 человекк. Необходимо расширять  на летний сезон кол-во посадочных  мест не теряя при этом кач-ва  обслуж-я.

-инфраструктура досуга  и развлечений : развивается постоянно  как для хорошо обеспеченных, так и крайне стесненных в  средствах туристов. Необходимо  создание тематических парков  и парка аттракционов.

 

 

 

43. Безопасность туристской услуги.

Согласно ФЗ «Об основах тур деят-ти в РФ» от 24.11.96 №132-ФЗ, под без-тью туризма понимается: безопасность жизни и здоровья; сохранность имущ-ва и не нанесение ущерба окруж. среде. Эти требования явл. обязательными для всех туруслуг.

Безопасность – создание условий тур путешествия, гарантирующего приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях. Личная без-ть –это права и свободы каждого человека

 Согласно Положения  Правит-ва РФ «О специализированных  службах по обеспечению без-ти туристов» обеспечением без-ти занимаются специализированные службы Министерство по чрезвычайный ситуациям (Мин по ГО и ЧС).

В РФ введен ГОСТ Р50644-94 «Туристско-экскурсионное  обслуж-е, требования по обеспечению  без-сти туристов и экскурсантов», который явл осн док-ом при обязательной сертификации тур услуг и предназначен для предприятий всех организационно-правовых форм и учр-ний – пр-тий, оказывающих тур услуги.

 Риск для жизни  и здоровья чел-ка в тур-экскурсионном  обслуж-нии возникает в усл-ях: существования источников риска; проявления данного источника на опасном для чел-ка уровне; подверженность чел-ка воздействию источникам опасности.

Вредные факторы м.б. классиф-ваны: травмоопасность; воздействие опред  среды; пожароопасность; биологич воздействие; психологич нагрузки; опасность излучения; химич воздействие; повышенная запыленность или загазованность; прочие факторы.

1. Травмоопасность может  возникнуть в рез-те перемещения  механизмов и предметов, тел,  сложного рельефа местности (лавины, камнепады и пр) неблагоприятного снаряжения и пр. Снижение травмо-сти обеспеч-ся защитными устройствами и ограждениями, исп-ем ср-в индивид защиты и пр. Также нельзя прокладывать маршруты рядом с опасными местами, и необходимо учитывать погодные условия. Тур фирма информирует туриста о факторах риска и мерах по предупреждению травм.

2. Воздействие окр  среды обусловлено повышением  или понижением температуры, влажностью  и движением воздуха в зоне  обслуж-я туристов, резким перепадом  давления. Показатели микроклимата в помещениях обслуж-я туристов должны соотв-ть установленным санитарно-гигиеническим требованиям.

Предупреждение: выбор  благоприятного времени года и суток; рациональное проектирование тур маршрута; учет погод и особенностей региона; оснащение кондиционером, отоплением и сигнализацией; своевременная информ-ция о реальных и прогнозируемых условиях на маршруте

3. Пожароопасность –  следование строгим соблюдениям  норм, установленных в док-х. Нельзя  использовать легко воспламеняющиеся  материалы и нельзя прокладывать маршрут в пожароопасных зонах.

4. Биологические факторы  – ядовитые растения, насекомые  и организмы. Снабдить инф-ей  об угрозах. Применение отпугивающих  ср-в, спецодежда. Соблюдение санитарных  норм, проведение дезинфекций, проведение  медосмотра обслуживающего персонала, прививки.

5. Психологическое –  это физ и нервнопсихические  перегрузки. Рациональное построение  обслуживания туристов, график передвижений, предусмотрение достаточных условий  для нормальной жизнедеят-ти, учет  особенностей туристов при формир-ии  тур продукта + дозированная инф-ция по теме и по объему.

6. Излучение: солнечное  или радиактивное. Прежде всего  снабдить инф-ей, посоветовать крем, учет времени года и суток.  Спец одежда.(при радиактивном).

7. Химическое воздействие.(токсическое, раздражающее нервную систему). Инф-ция + наличие индивид ср-в защиты + дезакцивация терр-рии перед посещением + контроль за состоянием окр среды.

8. Прочии факторы –  опасности, связанные с отсутствием  необходимой инф-ции об услуге  и ее номинальных хар-ках. Необходимо предусмотреть: предоставление туристу достаточной инф-ции о реализациях тур услуг в соотв с требованиями нормативной док-ции (информац лист, путевка, технологич карты), проведение спец. Инструктажа по без-ти.

Тур пред-тие должно иметь комплект действующих нормативных актов по обеспечению без-ти туристов:

-без-ть проживания  в гостиницах, базах, обеспечивается  соблюдением: требований санитарных  норм, без-сть технич эксплуатации  зданий и сооружений, технич оснащенность, меры кот-е гарантируют личную без-ть

-транспортные перевозки  туристов во время экскурсий  и походов. Осущ-ся в соотв  с требованиями правил обслуж-я  пассажиров по конкретному виду  транспорта.

 Средства обеспечения  без-ти в СКС иТ:

1. Контроль гос органов  за деят-ю пред-тий СКС иТ : осущ-ся органами гос упр-я в начале сезона, а также в ходе текущих проверок

2. Информационные ср-ва: Тур пр-тия обязаны ознакомить  туриста с эл-ми риска каждой  конкретной услуги. Инф-ция должна  содержаться в информационном  листке и рекламных инф-онных материалах

3. Юридические ср-ва: нормативно-правовые  акты (ГК РФ, ФЗ «Об осно тур  деят-ти в РФ», «О защите  прав потр-й» «О сертиф-и продукции  и услуг» «О страх» «О порядке  въезда в РФ и выезда из  РФ» и пр); сертификация продукции  и услуг – это деят-ть по подтверждению соот-вия их установленным требованиям.

 В каждой турфирме  д.б. разработаны и утверждены  планы действий персонала в  чрезвычайной ситуации. Руководитель  несет ответственность за подготовку  персонала..

Контроль за выполнением  требований без-ти тур услуг обеспечивают органы гос упр-я.

ТО и ТА обязаны  предоставить туристу всю исчерпывающую  инф-цию, касающуюся опасности, с какой  они могут столкнуться во время  пут-вия. Они также обязаны осущ-ть все возможные меры по обеспечению  без-сти.

 Туристы, собираясь пут-вать в страну, в кот-й они м.б. подвергнуты риску и опасным инфекционным заболеваниям, обязаны проходить профилактику (ВТО –список стран)

Программа страхования  туристов имеет целью предупреждать  риски и справиться с их последствиями. Страхование в туризме имеет целью покрытие ущерба, вызываемые неблагоприятными заранее предусмотренными событиями, кот-е возможны, но не обязательны.

В России действуют Законодат  акты: Указ Президента РФ « об обязательном личном страховании» 1992 г, «о страховании» 1993 г ипр.

Все виды страхования: страхование  туриста и его имущ-ва, жизни  и здоровья, риск тур фирм и др

 

44.    Этапы осуществления профессионального отбора специалистов для туристского бизнеса.

Суть процесса отбора персонала состоит в том, чтобы с учетом требований к кандидату на вакансию подобрать подходящего работника. 

1.Подготовительный  этап процесса найма и отбора персонала ставит целью сформировать точное представление о хар-ре работы, квалификациях и кач-вах работников, а также необходимое кол-во данных работников.Данный этап включает 3 стадии: анализировать содержание работы и под нее подобрать людей, имеющих нужную квалификацию; составить перечень требований к кандидату; подготовить должностную инструкцию; поиск кандидатов  и и отбор.От бор начинается с объявления вакансии сначала внутри орг-ции, потом за ее пределами (СМИ, заявки в бюро занятости и пр)

 А)систематическое  и подробное содержание работы  и составление на этой основе  профессиограмм.-Описание профессии,что  это за работа,труд.Описание осуществляется примерно по следующему плану:

-раздел ключевых слов:что делается?когда это делается?почему,где,как это делается?

-пункты ответственности:ответственность за подчиненных,за физические ресурсы(РС,авто и так далее),финансовая ответственность.

-рабочие взаимоотношения:с вышестоящими работниками,с коллегами по отделу,с сотрудниками других отделов,с посетителями или клиентами,с подчиненными,с сотрудниками других фирм

-требования,предъявляемые  работой:навыки и опыт,аналитические  навыки,образование и уровень спецподготовки,физические данные и состояние здоровья, уровень мотивации(ради чего человек работает),установки или общий подход к выполняемой работе

-условия труда:физич.условия  и обстановка,соц.условия и рабочий  коллектив,экономические условия,включая условия оплаты,организационные условия труда(командировки и т.д.)

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма