Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Функция контроля – это  процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными. По сути это количественная и качественная оценка и учёт результатов работы фирмы.

Объектами, на кот-е направлены управленческие ф-ции явл: персонал; отношения м-у людьми, возникающие в процессе деят-ти.

Для целеполагания важно  не только моделирование иерархической  структуры целей, но и анализ изменения  целей за определённый момент времени.

 

 

 

56.   ШЕНГЕНСКИЕ СТРАНЫ И ОСОБЕННОСТИ ВЪЕЗДА В ШЕНГЕНСКОЕ ПРОСТРАНСТВО.

С 26 марта 1995г в семи европейских гос-вах (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, ФРГ, Франции, Испании и Португалии) вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах. Название данного Соглашения происходит от названия города Шенгена в Великом Герцогстве Люксембурге, где более 15 лет назад 14 июня 1985г. был подписан договор между Нидерландами, Бельгией, ФРГ, Францией и Люксембургом о поэтапной отмене паспортного и таможенного контроля для своих подданных на общих границах.

Детально разработан консульский порядок въезда в страны Шенгенской группы лиц, являющихся и не являющихся субъектами права ЕС.

 По упрощенному  порядку, на равных с правами  самих граждан стран ЕС, могут  въезжать члены их семей –  выходцы из третьих стран, а  также граждане гос-в, заключивших соотв-щие соглашения с ЕС. Эта категория лиц получила право безвизового пересечения внешних «шенгенских границ» и свободного передвижения через внутренние границы и в самих странах-членах Шенгенского соглашения.

Для туристов, не являющихся субъектами права ЕС, сохранен визовый порядок въезда. Таких стран определено 126, включая РФ, все страны СНГ, а также Албанию, Болгарию и Румынию. В то же время льготный безвизовый порядок въезда распространен на туристов из Венгрии, Польши, Словакия, Чехии, Латвии, Литвы и Эстонии.

Введены 2 типа виз:

-при оформлении въезда  для краткосрочного пребывания (на  срок до 3 месяцев) выдается так  называемая «единая шенгенская  виза», которая дает право беспрепятственно  передвигаться по терр-рии выше названных стран.

-въездные визы на  срок свыше 3 мес остаются национальными.

Виза туристам согласно единым шенгенским правилам выдается в течение 15 дней с момента поступления  док-ов в посольство и имеет несколько  степеней защиты от подделок.

Унифицированные требования позволяют свободно путеш-вать по странам Шенгенской группы. Иностранный турист, получив визу, скажем, в посольстве ФРГ, сможет поехать еще в целый ряд европейских гос-в. Обращаться за визой необходимо в посольство той страны, из кот-й получено приглашение или в кот-ю совершается турпоездка.

Разработана унифицированная  визовая анкета с единым перечнем вопросов на 3-х языках (на англ, на языке  выдающим визу и на третьем –  наиболее распространенным в этой стране). Форма приглашения остается прежней - оригинал или факс.

В процессе проведения унификации порядка въезда и пребывания во всех консульских учр-ниях гос-ва ЕС начата работа по «упорядочению» выдачи виз. В посольствах и на внешних  границах стран Шенгенского соглашения усилена проверка док-тов: паспортов, виз, приглашений (подлинников, а не факсов), тур ваучеров, а также строгого соотв-вия указанных в них дат и сроков, страховых полисов, мед свидетельств, наличия достаточной на все время турпоездки суммы валюты и пр. При незначительном отступлении от предусмотренной процедуры или малейшем элементе фальсификации – турвизы выдаваться не будут или не будет разрешен въезд в страну непосредственно на границе.

Некоторая задержка со вступлением  в силу Шенгенского соглашения (первоначально  было намечено на 1 янв 1994г, затем перенесли 1 февраля 1994, затем на 26марта 1995г) связана со сбоями в создании в Страсбурге единого компьютерного банка данных по учету и контролю за въезжающими в страны ЕС иностранцами. В этот постоянно обновляемый, единый для ЕС банк данных «нежелательных лиц» заносятся сведения на иностранцев, нарушивших паспортно-визовый режим, правила пребывания в стране, совершивших какие-либо противоправные деяния и пр. По сообщениям СМИ, таким лицам въезд в страны ЕС не будет разрешаться в течении 10 лет, в зависимости от серьезности правонарушений.

О специфике автобусных турпоездок в Европу. С увеличением кол-ва групп, пут-щих по Европе на тур автобусах, ЕС принял Конвенцию по работе экипажей транспортных ср-в, участвующих в междунар. перевозках. С апреля 1995г групповые автотранспортные ср-ва оборудованы тахографами – бортовыми приборами для объективного контроля и учета работы водителя и автобуса. Тахограф автоматически записывает на именном диске водителя время его работы, скорость движения автобуса и ряд других параметров. При отсутствии данного прибора эксплуатация ТС на дорогах Европы запрещена.

В 1998г Всероссийское  общ-во автомобилистов (ВОА) было принято  в Межд тур альянс (AIT), объединяющий 134 авто клуба и тур орг-ции из 97 стран. Теперь росс автотуристы могут воспольз-ся «туристическим корнетом». Это спец ваучер на посещение стран Шенгенского соглашения на срок от 15 дней до 3-х мес. В него включена мед страховка, а также финансовые гарантии на случай вынужденной транспортировки ТС. В Европе «тур корнет» стоит 25$ на 14 дней и 30$ на месяц + 70$ залог, кот-й возвращается после поездки. В России цена колеблется в пределах 100$.

 

 

 

 

 

57. Роль федерального  центра в развитии средств  размещения и сервисного обслуживания  в регионах (Федеральная программа развития туризма в России

1.Создание благоприятного  юридич.поля. Касаемо кал-ой области  :издан закон «О развитии туризма  в Кал-ой обл.»(1997г)Курорты Светлогорск,Зеленоградск,Отрадное  внесены в реестр курортов  фед.значения.

2.Разработка и внедрение программ помощи отдельным структурам туриндустрии путем привлечения инвестиций.(кредиты банков, средства фондов, общественные орг-ции, частные инвесторы и пр):  

-развитие сельского  туризма – целевые программы.  Был создан каталог сельского  туризма на который потрачено 15 тыс $; реклама фермерам

-водный туризм –  выделены ср-ва на изучение  рекреационных возможностей

   -строительство  и расширение частного сектора  для размещения туристов.

3.Участие в выставках  - международных, региональных, областных. 

4..Создание экономич. поля, способствующего развитию  туризма. Калининград – особая  экономическая зона.

СТАТЬЯ 4.Цели,приоритетные направления и способы гос.регулир-я  тур 

деят-ти.

 Основными целями  гос регул-я тур деят-ти явл-ся  обеспечение права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, охрана окружающей природной среды, создание условий для деят-ти, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов, развитие тур индустрии, обеспечивающей потребности граждан

при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, - увеличение доходов гос-ва и граждан РФ, развитие междунар. контактов, сохранение объектов тур показа, рациональное использ-е  прир.и культ. наследия. Приоритетными  направлениями гос.регул-я тур деят-ти явл-ся поддержка и развитие внутреннего, въездного, соц.и самодеят-го туризма.

 Гос регулир-е тур  деят-ти осуществляется путем  создания нормат. правовых актов,  направленных на совершенствование  отношений в сфере тур индустрии, - содействия в продвижении тур продукта на внутреннем и мировом тур рынках, - защиты прав и интересов

туристов, обеспечения  их безопасности, - лицензирования, стандартизации в тур индустрии, сертификации тур  продукта, - установления правил въезда в РФ, выезда из РФ и пребывании на территории РФ с учетом интересов развития туризма, - прямых бюджетных ассигнований на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма, - создания благоприятных условий для инвестиций в тур индустрию, - налогового и

таможенного регул-я, - предоставления льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот тур операторам и турагентам, занимающимся тур деят-ю на терр. РФ и привлекающим иностранных граждан для занятия туризмом на терр. РФ, - содействия кадровому обеспечению тур деят-ти, развития научных исследований в сфере тур индустрии, - содействия участию рос.туристов,Т.О.,Т.А., и их объединений в межд.тур программах, обеспечения картографической продукцией, иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством РФ. Координацию тур деят-ти в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

 

 

 

58. Сущность  и особенности организации самодеятельного  туризма 

Самодеятельный туризм – это походы и путешествия  по маршрутам, разработанным самими туристами или турклубами. Маршрут, состав группы, снаряжение, питание, способ передвижения и финансирование организуется самостоятельно. Самодеят туризм основан на полной или преобладающей самостоятельности при орг-ции и проведении походов (выходного дня, массовые походы, спортивные, соревнования и турслеты), тур мер-тий с активными способами передвижения.Осн особенностью самодеят-го туризма явл то, что он не требует больших материальных затрат, т.к. при орг-ции в значит степени матер-технич обеспечение осущ-ся силами самих туристов.А также особенностью явл то, что он носит спортивный хар-р и в нем учавствует много молодежи. В последнее время появились фирмы, кот-е специализируются на произ-ве тур инвентаря (М, СПб, Екатеринбург), т.к. потребность людей в самодеят-м туризме растет.Помощь самодеятельному туризму оказывают Союзы и Федерации туризма; Станции юных туристов, Советы по туризму, турклубы ( оказывают консультативную помощь, снабжают туристов картами, схемами, описаниями маршрутов и др инф-ей, помогают туристам в обеспечении туринвентарем,

проверяют готовность группы перед выходом на маршрут)При  союзах туризма действуют МКК- маршрутно- квалифицированная комиссия. Перед  походом уч-ки должны пройти мед  обследование. Регистрация в МКК  обязательна для всех, этим занимается руководитель группы: маршрут похода; список группы; справка Ф 286 (общее состояние здоровья);

перечень инвентаря, кот-й  мы берем с собой. Вы также должны оповестить МКК той страны, в кот-ю  вы собираетесь идти. Также надо оповестить промежуточные контрольно-спасательные службы, кот-е находятся на маршруте. Когда вы находитесь на маршруте, вы должны оповещать местную МКК, что вы успешно преодолеваете маршрут. После оканчания похода нужно оповестить спасательные службы и МКК, что все в порядке.

 После похода руководитель  составляет отчет в МКК, чтобы  ему зачли опыт участия в  самодеятельном туризме. Деят-ть  данного вида туризма регламентируется  «Правилами орг-ции и проведения  самодеятельных тур походов и  пут-вий», а также ведомственными инструкциями Мин Образования и др.

 

59.  Роль  информационных технологий в  развитии туризма. 

Туризм сегодня - это  глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепи и  туристические корпорации всего  мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.

  Персональный компьютер  и Интернет, их доступность и  надежность, способствуют проникновению  во все сферы общества новых  информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.

      Как  известно, туристский продукт представляет  собой комплекс различных услуг  путешественнику, и турфирма-реализатор  является лишь одним из звеньев большой цепочки партнеров по организации тура. Скорость информации, оперативная связь между ними приобретают первостепенное значение, поэтому информационным технологиям в туризме отводится огромная роль.

Системы бронирования авиабилетов стали появляться в конце 50-х годов. В начал 90-х началось крупномасштабное внедрение электронных технологий в гостиничное хозяйство,  чуть позднее – в турфирмы. О масштабе современных систем бронирования свидетельствует статистика: в офисах турфирм и авиакомпаний, которые круглосуточно пользуются услугами систем бронирования, установлено около 600 тыс.терминалов.

В последние годы компьютерные системы бронирования в связи  с ростом масштабов применения получили новое название – Глобальные системы резервирования.

Развитие Интернета  позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность  работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.

  Существуют различные  системы бронирования (CRS – computer reservation systems), все они отличаются друг от друга, как набором предлагаемых услуг, так и технологией работы.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма