Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Основные GDS - Amadeus, Galileo, Sabre/Fantasia,  Wordspan.

Только с их помощью  ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интерне.

Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:

  1. более 38000туристских компаний посредством 108000 терминалов;
  2. 430 авиакомпаний с 60000 терминалов;
  3. 35000 отелей и др. средств размещения;
  4. 55 фирм по аренде автомобилей.

В России лидирует Амадеус, причины этому следующие-

- ранний приход на  рос-й рынок – 1993г.

- разработка адаптированных  программ для рос-х ТА

Около 650 рос-х туркомпаний  входят в систему «Амадеус» через  представительство в России или  через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через  данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.

“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования  “Датас 2” и “Парс. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот.

Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире.

Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера.

Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:

  1. сложность подключения и использования
  2. высокие накладные расходы: обяз-я закупка компьютерного оборуд-я у опред-го поставщика, арендная плата за работу в системе, выс-е комиссионные за низкий объем продаж, необходимость обновления компьютерного обесп-я
  3. низкий охват рос-го рынка
  4. ограниченная связь м/у разрозненными адм-ми центрами
  5. нет четкого взаимод-я м/у инвенторными системами и GDS
  6. инвенторные системы не имеют возм-ти выхода в мировое пространство

Впервые в СССР прообразом компьютерных систем была система «Экран», которая располагалась в гост-це «Ярославская» в г. Москва. В 1975г. АСУ появляется в Украине.

Активно развиваются  корпоративные системы бронирования через Интернет.  Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент.  Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта

 

 

 

 

60. Особенности  развития международного туристского  рынка в 21 веке 

Мы разделили процесс  планирования на 10 этапов. Все они, по нашему убеждению, необходимы для успешного  развития и расширения устойчивой деятельности по международному туристскому маркетингу:  
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Чиновники, отвечающие за развитие туризма, должны прийти к единому мнению по поводу основных особенностей и/или достопримечательностей своего региона, которые с наибольшей вероятностью смогут заинтересовать и привлечь иностранных туристов.  
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ Чиновники должны вполне отчетливо представлять себе, какого рода размещение, питание, транспорт, развлечения, просвещение, информация и услуги будут предоставлены иностранным туристам, впервые посетившим их регион.

3. АНАЛИЗ РЫНКА Чиновники  должны определить типы иностранных  посетителей и/или иностранные  рынки, которые вероятнее всего  откликнутся на предлагаемые  общностью туристские объекты и достопримечательности, а также оценить характер и масштабы конкуренции со стороны других стран и сообществ за этих иностранных посетителей.  
4. НАЛАЖИВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТАКТОВ Чиновники должны хорошо представлять себе внешние целевые рынки и понимать, с чего средний иностранный турист начинает подготовку к первому посещению "новых" мест и как наилучшим образом снабдить таких путешественников необходимой и полезной информацией.  
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Общины должны создать некий жизнеспособный административный механизм для координации всех прямых и косвенных усилий по привлечению и приему иностранных посетителей. 
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ Общностям необходимо найти пути совершенствования =o элементов своей туристской инфраструктуры для того, чтобы иностранные посетители, прибывшие впервые, сразу же почувствовали радушие и гостеприимство, а также с тем, чтобы увеличить шанс, что эти посетители по возвращении будут способствовать привлечению друзей, родственников и коллег. 
7. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ Общностям необходимо иметь некую основу для определения ответной реакции на маркетинговые усилия, чтобы можно было приспосабливать будущие программы к меняющимся стереотипам путешествий, задачам и условиям рынка.  
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ Местные власти и частные компании должны заботиться о создании широкого разнообразия печатной и электронной литературы, полезной как для специалистов, занимающихся планированием туризма, так и для иностранных туристов, подбирающих маршруты для путешествий. 
9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Общинам и частным компаниям следует наладить сотрудничество с фирмами, обладающими опытом и расположенными в стране или странах, где проводятся маркетинговые операции, в целях повышения эффективности деятельности по продвижению туризма.

10.  ВХОЖДЕНИЕ В РЫНОК Местные власти и частные компании должны выходить на зарубежный рынок, используя методы, позволяющие максимизировать финансовые ресурсы, выделенные для обеспечения деятельности по продвижению их туристского продукта.

Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, в котором  задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные  капиталы. Это крупный бизнес, большие  деньги и серьёзная политика глобального уровня. По прогнозам ВТО, к 2010г. количество поездок составит 1006млн., к 2020г. – 1560млн. Поступления от туризма возрастут до 1,1трлн USD. Не все районы мира, даже имеющие фантастические по своей привлекательности туристские ресурсы, пока ещё освоены  и доступны для массового туриста. Существенное значение играют природно-климатические и политико-экономические факторы, стабильность мира в регионе, уровень развития индустрии туризма.

В 2001г. поступления от м-народ туризма в мире снизилось на 13млрд.USD(на 2,8%).Почти половина всех поступлений от м-народ туризма по-прежнему приходится на европейский регион(1015млрд USD). На втором месте Американский регион(70млрд.USD), Испания занимает третье место поступлений от туризма (33млрд.USD).Интенсивно развивает м-народ туризм Китай, который вошёл в пятёрку ведущих стран мира по доходам от туризма, интенсивный рост доходов от туризма в Турции. Впервые в истории туризма в 2002г. численность м-народ туристских прибытий составила более 714млрд человек. И это не смотря на катаклизмы природ явлении волну терроризма, которые были предвестниками кризиса. Кризис не состоялся туризм развивается устойчиво. Итоги 2002г показывают изменение приорететов и предпочтений в направлениях туристской активности. Европа удерживает лидирующее положение это Средиземноморье(Италия ,Испания, Греция), на которое приходится почти 20%мирового рынка. Азиатско-Тихоокеанский регион потеснил Американский регион. Китай занимает всё более прочное место на туристском рынке. Впечатляет туристский поток приёма иностранных туристов, преимущественно (до75%) из Юго-Восточной Азии почти 40% туристских прибытий. Китай по прогнозам экспертов к 2010г может принимать до 120млн туристов ежегодно.

 

 

 

 

 

 

 

 

61. ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ.

Экскурсионное обслужив-е  явл частью комплексной туруслуги. Экскурсия – это форма познания действительности и расширения кругозора  путем посещения достоприм-х объектов. Экскурсия, как форма туруслуги, обладает рядом признаков : наличием доступных экскурсионных ресурсов, наличием экскурсантов и экскурсовода, передвижением во время экскурсий по выбранному маршруту, целенаправленностью, тематикой.

 Требования, предъявляемые  к экскурсии : достоверность инф-ции,  культурно-позновательная значимость, полнота изложения, точность построения и законченность исполнения, удовлетворения интересов экскурсантов.

 Экскурсия классифицируется  по ряду признаков : содержанию, тематике, составу участников, месту  проведения, способу передвижения, продолжительности, форме проведения.

 По содержанию экскурсии  бывают многоплановые (обзорные) и тематические. Тематические экскурсии  подразделяются на несколько  групп : природоведческие, экологические,  исторические, исскуствоведческие, литературные, производственные и др.

 По составу участников экскурсии подразделяются на : индивидуальные, групповые, экскурсии для местного населения, экскурсии для приезжих туристов, экскурсии для школьников и студентов, экскурсии для инвалидов и др.

 По месту проведения  экскурсии можно классифицировать  на : городские, загородные, путевая инф-ция на международных маршрутах.

 По способу передвижения  экскурсии бывают пешеходные, с  использ-ем транспортных ср-в  и комбинированные. В ряде городов  России и мира фнкционируют  спец экскурсионные пешеходные  зоны (кварталы), где запрещено движение всех видов транспорта. Продолжительность экскурсии составляет от нескольких часо до суток.

 Вышеприведенная классификация  экскурсии облегчает работу туроператора  при формир-ии тура, а также  работу экскурсовода при разработке  методики ее проведения.

 Основа экскурсоведения  –экскурсионная теория, кот-я опред-ет  сущность экскурсии, формулир-ет  закономерности и особенности  экскурсии (важной формы обучения  и воспитания чел-ка). Экскурсионная  методика, являясь частью экскурсоведения,  предстает перед нами как совокупность четких правил и требований, предъявляемых к экскурсии, как сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий.

 Технология подготовки  новой экскурсии. Специалисты  отмечают, что создание новой  экскурсии по любой теме – сложный процесс. Содержание будущей экскурсии, ее позновательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.

 Экскурсия – это рез-т 2-х важнейших процессов : ее подготовки и проведения. Они связаны м-у собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое кач-во проведения экс-сии при непродуманной подготовке.

 Подготовка новой  экскурсии проходит ряд этапов :

1.опред-е цели и  задачи экскурсии и выбор темы. Напр, тема «историч и памятные  места города». Цель – способствовать  воспитанию и уважению к рез-там  деят-ти чел-ка, запечатленным в  структуре города, в истории и арх-ре. Цель-это главное, ради чего ведется показ экск объектов и рассказ экскурсовода о них. Задача –действие, требующее исполнения, разрешению. Напр, цель-привить любовь к родному городу, задача -познакомить с историей города, с дост-ми.

2.Выбор темы. Тема экскурсии – это предмет экскурсионного показа и рассказа. На выбор темы может оказать влияние как потенц спрос, так и конкретный заказ фирмы.

3.сбор материалов (библиотеки, архивы)

4.отбор материалов  и сведений по теме об объектах  показа (цитаты, ссылки).Отбор экскурс объектов. Ознакомление с экспозициями музеев и пр. Объекты бывают основные и доп. Например, Площадь победы –основной, Ленин –доп.

5.выбор и составление  маршрута. Маршрут экскурсии –это  тщательно разработанный путь  следования экскурсионной группы, связанный с процессом последовательного показа объектов и рассказом о них. Составить схему маршрута, объехать его с целью уточнения его транспортного кач-ва и выгодной подачи. К разработке предъявляются след требования: доступность; наличие подъездных путей; отсутствие петель и повторных проездов; компактность расположения объектов; переезд от 1-го к др объекту не более 15 мин; учет эстетической ценности окр ландшафта по пути следования.

6.подготовка текста  экскурсии. Контрольный текст  – материал экскурсии, тщательно подобранный, выверенный и изученный по источникам инф-ции, открывающий все подтемы экскурсии.  Целесообразно составить каталожные карточки объектов для экскурсовода. Язык – литер-ный, мысль – краткая и четкая, правильно применять спец термины.

7.Подготовка портфеля  экскурсовода- это комплект наглядных  пособий, используемых в ходе  проведения экскурсии. Его назначение- макс дополнить или восстановить  недостающиеся звенья зрительного  ряда. Включ фото, рукописи, репродукции  картин, копии док-в, магнитофонные записи, диафильмы и пр

8.Орпред-е методических  приемов проведения экскурсии.  Выбор их зависит от наличия  зрительных объектов, от их внешнего  вида, от степени сохранности  объекта, от возм-ти раскрытия  подтемы на конкретном объекте.. Сущ приемы зрительной реконструкции, способ персонификации, прием сравнения и пр

9.Орпед-е техники проведения  экскурсии. Эфф-ть любой экскурсии  зависит от техники проведения. К ней предъявляются след требования: знакомство с группой, правильная  расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса и в автобус, использ-е экскурсоводом микрофона, соблюдение времени. Отведенного на экскурсию, ответы на вопросы экскурсантов.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма