Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
Основные GDS - Amadeus, Galileo, Sabre/Fantasia, Wordspan.
Только с их помощью ежегодно продается не менее 30 млн. авиабилетов и гостиничных мест. В США терминалами бронирования пользуются 96% всех тур агентств. В России в настоящее время существуют системы бронирования авиабилетов «Габриэль», «Гетс» и отечественная «Сирена-2». Технический уровень зарубежных систем бронирования значительно выше. Они более мобильны, многофункциональны, надежны, просты в управлении, интегрированы в глобальные сети Интерне.
Amadeus - это многофункциональная система бронирования, в которую входят:
В России лидирует Амадеус, причины этому следующие-
- ранний приход на рос-й рынок – 1993г.
- разработка адаптированных программ для рос-х ТА
Около 650 рос-х туркомпаний входят в систему «Амадеус» через представительство в России или через дистрибьюторов из Германии, Финляндии, Швеции и др. стран. Через данную систему можно обратиться с запросом к сотням авиакомпаний, десяткам тысяч гостиниц (с немедленным подтверждением) и всем основным фирмам проката автомобилей по всему миру. «Амадеус» предлагает самый надежный спектр услуг сферы туризма, предоставляет полный инструментарий управления, доступный из любого места.
“Worldspan” . Появилась в 1990 г. в результате слияния американских систем бронирования “Датас 2” и “Парс. Вошла в действие с 1993г. Данная система бронирования на 3 месте в Европе (после Амадеус и Галилео) и на 4 месите в мире. К услугам данной системы обращаются более 24 тыс. пользователей. В России с 1995г., имеет слабый охват рос-го рынка– 110 подписчиков. Продвижение системы на российском рынке сдерживается отсутствием скидок и льгот.
Galileo – 1 из ведущих компьютерных систем бронирования в мире.
Sabre - распространена более, чем в 70 странах и имеет около 30 тыс. пользователей. Отличительная черта – предлагает своим клиентам прямые продажи. Суть – открытие доступа к системе для всех желающих. Любой турист или бизнесмен может самостоятельно забронировать авиабилеты или гостиничный номер со своего домашнего или рабочего персонального компьютера.
Трудности продвижения GDS на рос-й рынок:
Впервые в СССР прообразом
компьютерных систем была система «Экран»,
которая располагалась в гост-
Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые Busines – to - busines (В2В) системы взаимодействия туроператор - турагент. Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта
60. Особенности
развития международного
Мы разделили процесс
планирования на 10 этапов. Все они, по
нашему убеждению, необходимы для успешного
развития и расширения устойчивой деятельности
по международному туристскому маркетингу:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА Чиновники,
отвечающие за развитие туризма, должны
прийти к единому мнению по поводу основных
особенностей и/или достопримечательностей
своего региона, которые с наибольшей
вероятностью смогут заинтересовать и
привлечь иностранных туристов.
2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ РЕСУРСОВ Чиновники
должны вполне отчетливо представлять
себе, какого рода размещение, питание,
транспорт, развлечения, просвещение,
информация и услуги будут предоставлены
иностранным туристам, впервые посетившим
их регион.
3. АНАЛИЗ РЫНКА Чиновники
должны определить типы
4. НАЛАЖИВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНТАКТОВ
Чиновники должны хорошо представлять
себе внешние целевые рынки и понимать,
с чего средний иностранный турист начинает
подготовку к первому посещению "новых"
мест и как наилучшим образом снабдить
таких путешественников необходимой и
полезной информацией.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ Общины должны создать
некий жизнеспособный административный
механизм для координации всех прямых
и косвенных усилий по привлечению и приему
иностранных посетителей.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНУТРЕННИХ РЕСУРСОВ
Общностям необходимо найти пути совершенствования
=o элементов своей туристской инфраструктуры
для того, чтобы иностранные посетители,
прибывшие впервые, сразу же почувствовали
радушие и гостеприимство, а также с тем,
чтобы увеличить шанс, что эти посетители
по возвращении будут способствовать
привлечению друзей, родственников и коллег.
7. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Общностям необходимо иметь некую основу
для определения ответной реакции на маркетинговые
усилия, чтобы можно было приспосабливать
будущие программы к меняющимся стереотипам
путешествий, задачам и условиям рынка.
8. РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ Местные
власти и частные компании должны заботиться
о создании широкого разнообразия печатной
и электронной литературы, полезной как
для специалистов, занимающихся планированием
туризма, так и для иностранных туристов,
подбирающих маршруты для путешествий.
9. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ Общинам и
частным компаниям следует наладить сотрудничество
с фирмами, обладающими опытом и расположенными
в стране или странах, где проводятся маркетинговые
операции, в целях повышения эффективности
деятельности по продвижению туризма.
10. ВХОЖДЕНИЕ В РЫНОК Местные власти и частные компании должны выходить на зарубежный рынок, используя методы, позволяющие максимизировать финансовые ресурсы, выделенные для обеспечения деятельности по продвижению их туристского продукта.
Сегодня туризм – мощная мировая индустрия, производящая до 10% мирового валового продукта, в котором задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьёзная политика глобального уровня. По прогнозам ВТО, к 2010г. количество поездок составит 1006млн., к 2020г. – 1560млн. Поступления от туризма возрастут до 1,1трлн USD. Не все районы мира, даже имеющие фантастические по своей привлекательности туристские ресурсы, пока ещё освоены и доступны для массового туриста. Существенное значение играют природно-климатические и политико-экономические факторы, стабильность мира в регионе, уровень развития индустрии туризма.
В 2001г. поступления от м-народ туризма в мире снизилось на 13млрд.USD(на 2,8%).Почти половина всех поступлений от м-народ туризма по-прежнему приходится на европейский регион(1015млрд USD). На втором месте Американский регион(70млрд.USD), Испания занимает третье место поступлений от туризма (33млрд.USD).Интенсивно развивает м-народ туризм Китай, который вошёл в пятёрку ведущих стран мира по доходам от туризма, интенсивный рост доходов от туризма в Турции. Впервые в истории туризма в 2002г. численность м-народ туристских прибытий составила более 714млрд человек. И это не смотря на катаклизмы природ явлении волну терроризма, которые были предвестниками кризиса. Кризис не состоялся туризм развивается устойчиво. Итоги 2002г показывают изменение приорететов и предпочтений в направлениях туристской активности. Европа удерживает лидирующее положение это Средиземноморье(Италия ,Испания, Греция), на которое приходится почти 20%мирового рынка. Азиатско-Тихоокеанский регион потеснил Американский регион. Китай занимает всё более прочное место на туристском рынке. Впечатляет туристский поток приёма иностранных туристов, преимущественно (до75%) из Юго-Восточной Азии почти 40% туристских прибытий. Китай по прогнозам экспертов к 2010г может принимать до 120млн туристов ежегодно.
61. ОСНОВЫ ЭКСКУРСИОННОЙ РАБОТЫ.
Экскурсионное обслужив-е
явл частью комплексной туруслуги.
Экскурсия – это форма познания
действительности и расширения кругозора
путем посещения достоприм-х
Требования, предъявляемые
к экскурсии : достоверность инф-ции,
культурно-позновательная
Экскурсия классифицируется
по ряду признаков : содержанию,
тематике, составу участников, месту
проведения, способу передвижения,
продолжительности, форме
По содержанию экскурсии
бывают многоплановые (
По составу участников экскурсии подразделяются на : индивидуальные, групповые, экскурсии для местного населения, экскурсии для приезжих туристов, экскурсии для школьников и студентов, экскурсии для инвалидов и др.
По месту проведения
экскурсии можно
По способу передвижения
экскурсии бывают пешеходные, с
использ-ем транспортных ср-в
и комбинированные. В ряде
Вышеприведенная
Основа экскурсоведения
–экскурсионная теория, кот-я опред-ет
сущность экскурсии, формулир-
Технология подготовки новой экскурсии. Специалисты отмечают, что создание новой экскурсии по любой теме – сложный процесс. Содержание будущей экскурсии, ее позновательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов и экскурсоводов, их компетентности, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия – это рез-т 2-х важнейших процессов : ее подготовки и проведения. Они связаны м-у собой, взаимообусловлены. Невозможно обеспечить высокое кач-во проведения экс-сии при непродуманной подготовке.
Подготовка новой экскурсии проходит ряд этапов :
1.опред-е цели и
задачи экскурсии и выбор темы.
Напр, тема «историч и памятные
места города». Цель –
2.Выбор темы. Тема экскурсии – это предмет экскурсионного показа и рассказа. На выбор темы может оказать влияние как потенц спрос, так и конкретный заказ фирмы.
3.сбор материалов (библиотеки, архивы)
4.отбор материалов
и сведений по теме об
5.выбор и составление маршрута. Маршрут экскурсии –это тщательно разработанный путь следования экскурсионной группы, связанный с процессом последовательного показа объектов и рассказом о них. Составить схему маршрута, объехать его с целью уточнения его транспортного кач-ва и выгодной подачи. К разработке предъявляются след требования: доступность; наличие подъездных путей; отсутствие петель и повторных проездов; компактность расположения объектов; переезд от 1-го к др объекту не более 15 мин; учет эстетической ценности окр ландшафта по пути следования.
6.подготовка текста экскурсии. Контрольный текст – материал экскурсии, тщательно подобранный, выверенный и изученный по источникам инф-ции, открывающий все подтемы экскурсии. Целесообразно составить каталожные карточки объектов для экскурсовода. Язык – литер-ный, мысль – краткая и четкая, правильно применять спец термины.
7.Подготовка портфеля
экскурсовода- это комплект наглядных
пособий, используемых в ходе
проведения экскурсии. Его
8.Орпред-е методических
приемов проведения экскурсии.
Выбор их зависит от наличия
зрительных объектов, от их внешнего
вида, от степени сохранности
объекта, от возм-ти раскрытия
подтемы на конкретном объекте.
9.Орпед-е техники проведения
экскурсии. Эфф-ть любой
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма