Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Система управления туризмом в РФ:

  1. Президент (испол. власть).
  2. Правит-во РФ Ф(кабинет министров).
  3. Мин-во  экон. развития и туризма (департамент по туризму).
  4. Органы исполнит. власти в субъектах РФ (отделы, департаменты, комитеты, мин-ва). В ПК Комитет по туризму – совет экспертов, межвузовский коорд. совет по подготовке тур. кадров.

Лицензирование на осуществление ТО и ТА деят. – разрешительный официальный документ на  осуществление тур. предприятием соответ. деят. в пределах РФ в теч установлкенного срока, который определяет и регулирует условия её действ. 2001 г. – з-н «О лицензировании отдельных видов деят.», 2002 г.11 февраля – Постановление №95 «О лицензировании ТО и ТА деят.».

               

 

 

 

 

80 Детский туризм.

 Истоки развития  детско-юношеского туризма относятся  к концу XVIII века и связаны со становлением в России системы образования.С введением в программы учебных заведений курсов по естествознанию появляются первые образовательные прогулки на природу, о целесообразности которых высказывались передовые русские педагоги. Серьезное значение принципа наглядности и предметности в системе обучения находит отражение уже в "Уставе народных училищ" (1786г.) и в "Школьном Уставе" (1804 г.) с указаниями о проведении экскурсионных прогулок не только на природу, но и с посещением мануфактур, мастерских ремесленников.

С 60-х годов XIX века отдельные учителя-энтузиасты начинают организовывать дальние прогулки. В их основе лежали естественно-научные экскурсии. Позже начинают проводиться прогулки с новой целью - гуманитарной. По собственной инициативе учителя устраивали путешествия для обозрения исторических и других достопримечательностей. Расширялись и обогащались учебные поездки именно с образовательными целями, в основу которых был положен экскурсионный метод познания.

Становление научной  разработки проблем туризма и  экскурсий связано с такими видными экскурсионистами и педагогами как  Анциферов Н.П., Кайгородов Д.Н.,  Гревс И.М. Они внесли значительный вклад в вопросы методики и организации экскурсий, в обобщение опыта практической работы по применению экскурсионного метода познания, в рассмотрение вопросов детско-познавательного туризма. Теория и практика туристско-экскурсионного дела обсуждалась на педагогических совещаниях и освещалась на страницах журналов "Экскурсионный вестник", "Школьные экскурсии и школьный музей", "Русский экскурсант".

В начале XX века путешествия  и экскурсии для учащихся становятся одним из элементов обучения, применяемых  педагогами коммерческих и реальных училищ, высших учебных заведений. Школа  оказывается в центре развития экскурсионного туризма. В этот период наибольшую активность в развитии детского туризма проявляет Р.Р.Лейцингер. Так, только в сезоне 1905 г. им были организованы 8 специальных ученических экскурсий по Кавказским горам, в которых приняло участие 246 учащихся из различных городов России .Министерство Народного Просвещения также поддерживало предложения и начинания Р.Р.Лейцингера по развитию ученического туризма, принимались и вводились общероссийские программы, например, к моменту окончания гимназии все гимназисты должны были посетить три великих российских города: Киев, Санкт-Петербург и Москву - т.е. шло создание общенациональной, культурно-патриотической краеведческой программы. Молодой человек должен иметь возможность путешествовать,

Детский туризм-это  туризм для учащихся школ, колледжей. лицеев и ПТУ. В настоящее время структура управления следующая: Министерство образования - Республиканский центр туризма и краеведения (Москва) — Республиканские краевые, областные, городские и районные центры туризма. Приобщение к туризму начинается со школы (и в дошкольных учр-ях: в последнее время сущ целая практика приобщения детей дошкольного возраста в садах набираются дети в походы и экскурсии).Для приобщения детей к туризму сущ целый ряд программ, кот-е должны включать в общую программу обучения. Учителя физ-ры и др учителя, родительский комитет активно учавствуют в развитии детского туризма. Детский туризм влечет расширение знаний по краеведению, истории. географии искусству и пр.Участие в походах выходного дня в рамках программы «отечество»,также участие в многодневных походах способствуют занятиям туризмом (сюда же относятся военные игры, тур слеты). Создаются тур секции при школах.В России для развития детского туризма актуальной явл-ся реклама. Большое значение для детского туризма имеет семейный туризм. Занимаясь туризмом дети узнают: теорию и практику туризма; краеведение:топографию; первые навыки оказания первой мед помощи; природовеление; физику и химию и т.д. Этому учат в шк-х секциях и учр-ях доп образования.

При многодневных пут-ях по России: 1если экскурсия (ребенок должен иметь свид-во о рожд-ьш. паспорт) Руководитель должен иметь при себе паспорт. пишется приказ по учр-нию (список. смета. ответств ть) 2-если дети едут на соревнования, оформляется заявка на участие, кот-я подписывается мед учр-ем. руководителем и представителем команды 3Ребенок должен иметь мед страх полис.

При выезде из Кад-ой обл  если дети едут без родителей, они  должны иметь:1 )паспорт(свид-во о рождении+вкладыш  «гражданин России»2)руководитель должен иметь доверенность от обоих родителей. нотариально заверенную. Если ребенок едет по свид-ву о рождении. то в доверенности фотография .З)рук-ль должен в МИде оформить список детей, подтверждающий их гражданство, если дети едет по свид-ву о рождении. В списки вклеивают фото детей4)ребенок может иметь загран паспорт 5)на все поездки д.б. приказ от учр-ния доверенность оформляется на срок до 3-х месяцев.

 

 

 

81. Специфика  организации международного туризма. 

В послевоенный период межд.туризм начал бурно развиваться во всем мире.

 Можно сказать, межд.туризм является одним из влиятельных феноменов экономич. и соц. развития общ-ва.

В  основе развития международного туризма лежат следующие факторы:

1Экономический рост  и социальный прогресс привели  к расширению объёма деловых  поездок и поездок с познавательными целями.

1,Совершенствования всех  видов транспорта удешевило поездки.

2,Увеличение числа  наёмных рабочих и служащих  в развитых странах и повышение  их материального и культурного  уровня.

3,Интенсификация труда  и получение трудящимися более продолжительных отпусков.

4, Развитие межгосударственных  связей и культурных обменов  между странами привело к расширению  межличностных связей между и  внутри регионов.

5,Развитие сферы услуг  стимулировало развитие сферы  перевозок и технологический  прогресс в области телекоммуникаций.

Значение туризма в  мире постоянно возрастает, что связанно с возросшим влиянием туризма  на экономику отдельных стран. В  экономике отдельной страны международный  туризм выполняет ряд важных функций:

1. Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

2,Международный туризм  расширяет вклады в платёжный  баланс и ВНП страны.

3,Международный туризм  способствует развитию экономики,  создавая отрасли, обслуживающие  сферы туризма.

4,С ростом занятости  в сфере туризма растут доходы  населения и повышается уровень  благосостояния нации.

Международный туризм в  мире крайне не равномерен, что объясняется  в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития отдельных  стран и регионов.        

Некоторые страны имеют  уникальные турресурсы: исключительные природные места (ниагарский водопад в США, Тадж Махал в Индии, пирамиды в Египте), уникальные прир. памятники и произведения искусства, созданные человеком, определяют монопольное положение той или иной страны и побуждают иностранных туристов приезжать в нее. Если к этим памятникам добавить гостиничный бизнес и индустрию развлечений, формирование любых тур продуктов, то это еще больше привлечет туристов.

Таким образом международный туризм следует рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Специализация многих стран  связана с наличием природных  ресурсов для предложения иностранным  гостям. Природные ресурсы включают в себя: землю, море, реки, ландшафт, климат ,флору и фауну. Они характеризуют положение страны и являются определяющими для потоков межд.туристов. Так, наличие превосходных морских пляжей и солнечный климат в Средиземноморье порождают  тур потоки на их курорты из таких развитых стран как: Австрия,  Великобритания, Германия, Швейцария, Япония. А свой спрос на лыжный курорт испанцы, греки, израильтяне удовлетворяют в той же Швейцарии, Австрии, Италии, Франции.

 Важным мотивом  прибытия иностранных туристов  явл-ся историко-культурное наследие страны. Стоимость прир. ресурсов и историко-культ. памятников зависит от их доступности и качественных хар-к.  Развитие туризма требует развитой инфраструктуры, а для этого нужны огромные инвестиции, этим и объясняется преимущественное развитие туризма в индустриально развитых странах.

 Надо учесть, высокий  уровень спроса на внутр.туризм  создает атмосферу и благоприятные  условия для развития межд.туризма.  Создаются доп.места размещения  и транспортная связь, развиваются  природные и историко- культ. центры  туризма, поэтому страны, кот-е могут удовлетворить большой внутр.спрос, готовы удовлетворить и межд.спрос.

 Туристы заинтересованы  в том, чтобы пересекать границы,  так как они хотят попробовать  что-нибудь отличное от того, что  имеют в своей стране, тем самым обусловливая взаимные тур. обмены м-у похожими странами, несмотря на то, что эти страны обладают одинаковыми ресурсами.

Орг-ция межд. туризма  связана с рядом формальностей: оформление загранпаспортов и виз; прохождение таможенного, валютного, медицинского контроля; знание зак-ва РФ и страны пребывания.

Эти правила вводятся гос-вом в целях борьбы с незаконной эмиграцией и терроризмом.

 Упрощение формальностей  оказывает прямое действие на  межд. турпотоки, облегчая или  затрудняя передвижение людей.  Не способствует росту тур потоков затянутая и сложная процедура оформления виз, введение жестких ограничений на обмен валюты, от кот-й зависит ур-нь потреблений товаров и услуг.

Любой тур за рубеж  должен быть орг.-н. при надлежащем оформлении виз и загранпаспортов. Для оформления визы необходимо: заявление, подтверждение отеля, билеты, страховка, договор; приглашение (учебная), гарантия оплаты.

 Гос-ва, требующие  от туриста не визу, а приглашение,  по сути, не облегчают участь  пут-ков, т.к. получить приглашение  (если нет родственников или знакомых) достаточно сложно.

 Некоторые страны  не требуя визы обычно выдвигают  ряд других требований, чаще всего  – это ограничение поездки  во времени.

 А в целом мир  для россиян становится все  более открытым. Гос-ва, живущие в  основном за счет туризма, представляют все больше льгот, поскольку российский  турист тратит в среднем больше чем немец или англичанин.

 

 

 

84.  Приоритетные виды туризма для региона

Туристский потенциал  региона – это наличие в регионе туристских ресурсов – природных, исторических, соц.-культурных объектов, включая объекты турпоказа, а также объектов, способных удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил.

Туристско-рекреационный  комплекс включает:

1. природный и историко-культурный комплекс, его привлекательность

2. пропускная способность  региона

3. наличие инфраструктуры: экологичность и эксплуатационная  готовность

4. кол-во и качество  мест размещения

5. обслуживающий персонал  и специализированные кадры: численность, уровень квалификации, профессионализм

6. органы управления, осуществляющие планирование, а  также информационное, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение  тур сферы в регионе.

7. туристы, на прием  которых ориентирован регион.

 Калининградская область специализируется на оздоровительно-познавательных видах туризма.

Туристский потенциал  Калининградской области:

1. природный: главный  ресурс – побережье с благоприятными  биоклиматическими и др природными  условиями. Важное рекреационное значение имеют внутренние водоемы: Виштынецкое оз., Вислинский и Куршский заливы, р. Преголя – для любителей рыбной ловли. Есть гидроминеральные лечебные ресурсы (мин воды, бромные рассолы хлоридно-натриевого состава и лечебные грязи) Мягкий климат, бальнеологическо-грязевые курорты федерального значения (Светлогорск). Особое место занимают дюны и косы (Куршская и Вислинская), уникальная флора и фауна, экологически чистые воздух и земля. Курш коса с 1988 г – государственный природный национальный парк.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма