Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Особенности соц.тех.

  1. Соц.тех. - это технологии самовыражения людей. Самореализации их интеллектуальных качеств.

Менеджеры обычно используют свои знания на 30%, при использовании  гум. тех. Знания используются на 70%.

  1. Связь социальных технологий с менталитетом (образом мышления). Каждому специалисту желательно владеть 3 языками: родным языком, языком науки и языком технологий. Это основа профессионального овладения делом.

Ресурсонасыщенность данных технологий.С помощью соц.тех. можно  активизироватьработу фирмы, вводя  в оборот молчаливые знания персонала или их интеллектуальный капитал, создавая каждому их них личностный простор. Надо использовать творческий подход к узнаванию их навыков. Эти технологии строятся на управленческой мысли.

 

 

 

 

73.  ФОРМАЛЬНОСТИ прохождения границ.

Формальности - установленное законодательством условие или действие, требуемое при выполнении какого-либо важного и ответственного дела.

Тур формальности - это  правила, условия и действия, необходимые  с точки зрения законности и установленного в гос-ве порядка, обязательно соблюдаемые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

 При пересечении  границы каждый турист должен  пройти таможенный контроль. В  одних странах мира эта процедура  проходит почти незаметно, в  то время как в других прохождение  таможни может занять довольно продолжительное время. Вопрос о порядке перемещения туристами через границу товаров для личных нужд достаточно сложный и часто изменяющийся, поскольку он напрямую зависит от соц. и эконом. ситуации в стране. Практически во всех гос-вах существует порядок, при котором товары личного польз-я, ввозимые и вывозимые туристами, освобождаются от таможенных платежей и пошлин. Но от туриста могут потребовать объяснений и док-в того, что он везет вещи именно для личного польз-я. Когда речь идет о кол-ве перевозимых через границу предметов личного польз-я, вводится понятие «в разумных кол-вах».

 Межд Орг-ция Экономического  Сотрудничества и Развития  (ОЭСР) в соответствии со стандартом 20 Приложения Р.З к Конвенции  Киото к предметам личного  потребления относит: личные ювелирные украшения; фото- и кинокамеры; переносные слайд- или кинопроекторы; портативные компьютеры; моб. телефоны и пр.

Имеются ограничения  по беспошлинному перемещению определенного  кол-ва табачных изделий, вина и крепких  напитков, парфюмерии, кофе, чая, а также лекарств для личного потребления.

В соотв-вии с рекомендациями ОЭСР и со стандартом 22 приложения Р.З  Конвенции Киото эти кол-ва составляют 200 сигарет, 2л вина и 1 л крепких  напитков, 50г духов, 500г кофе и 100г  чая, лекарства в необходимых кол-вах для личного потребления.

Правила и порядок  в росс таможне меняются регулярно, т.к. зависят от экономической ситуации в стане.

С 1999г турист, имеющий  при себе не более 1.5 тыс долл США  может пройти через т.н. «зеленый коридор» т.е. без досмотра. Однако на сумму, более 500долл необходимо иметь обыкновенную справку на обмен валюты.

Правит-во РФ периодически вносит поправки в постановление  «О порядке перемещения физ. лицами через таможенную границу РФ товаров, не предназначенных для производственной или коммерческой деят-ти» от 18 июля 1996г №808. В док-те четко указано, что и как можно ввозить и вывозить туристам, в т.ч. детально описывается порядок ввоза автомашин. Следует помнить, что все, что везет с собой турист в ручной клади или багаже именуется «товаром». Для ввоза-вывоза ряда товаров практически во всех странах мира требуется спец разрешение. К этой категории относятся: оружие, наркотики, порнопродукция. В иных случаях к этой категории м.б. отнесены любые печатные и иные материалы, направленные на подрыв конституционного строя страны.

Важно знать, что «таможенная  стоимость товара», перемещаемого  через границу, определяется по его  цене в розничной торговле. Турист обязан подтвердить стоимость покупки  чеком с указанием места, времени и обстоятельств покупки. Поэтому всегда следует сохранять чек (счет, накладную) на ввозимую вещь. Таможенные власти в случае необходимости могут проверить стоимость по соответствующим каталогам или сделать запрос в соответствующие структуры Торгово-промышленной палаты РФ.

Таможенный кодекс РФ, введенный в действие с 21 июля 1993г  включает 456 статей, которые в основном соотв-ют мировым стандартам, но вместе с тем нек-е из них дополнительно  конкретизируются инструкциями ГКТ  РФ.

В соотв-вии со статьями Таможенного кодекса РФ:

-все лица при пересечении  границы несут равную ответственность  по уплате таможенных пошлин, НДС и акцизов, таможенных сборов

-для упрощенного порядка  перемещения товаров необходимо, чтобы данные товары не были  предназначены для производственной или иной коммерч деят-ти, они д.б. только для личного использ-я. Эту разницу опред-ет таможенник.

-некоторые товары  могут ввозиться в упрощенном  льготном порядке, но в ограниченных  кол-вах - спиртное, сигареты и  пр.

В Приложениях к Общим  правилам перемещения товаров физич лицами через границу РФ приводятся перечни товаров, облагаемых и освобождаемых от уплаты пошлинами.

Наиболее частой ошибкой  явл. не декларирование валюты, кот-я  в случае обнаружения изымается. Туристам можно не декларировать 500 долл США, если больше, то нужно декларировать. Дорожные чеки и кредитные карточки не декларируются.

 

74. КЛАССИФИКАЦИЯ ТУРИСТСКИХ МАРШРУТОВ.

 Тур маршрут- это  заранее спланированная трасса  передвижения туриста в течение  определенного времени с целью  предоставления ему предусмотренных программой услуг.

Тур маршруты классифицируются по след признакам:

1.По типам: тематические (с преобладанием экскурсионного  обслуж-я и познавательной направленности; пр: Золотое кольцо); походные (с активными  способами передвижения); физкультурно-оздоровительные ( с преобладанием в пр-мме спорт и физ-оздоровит-х мер-тий); комбинированные (сочетающие эл-ты всех перечисленных)

2.По сезонности действия: круглогодичные; сезонные (лыжные,водные)

3.По построению трассы: радиальные (стационарные.С посещением одного пункта на маршруте; линейные (с посещением нескольких пунктов) и кольцевые ( с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте)

4.По продолжительности:  многодневные (14-30 дн); несколько дней (1-3); несколько часов (экскурсия)

5.По виду транспорта: собственный транспорт турфирмы; арендованный; личный транспорт  туриста.

6.По способам передвижения: автобусные; водные (теплоходные, морские,  речные); авиа; ж/д; пешеходные;+ комбинированные.

7.По содержанию маршрута: отдых на природе; отдых на морском побережье; отдых в горах; охота, рыбная ловля и пр

 

 

 

75.  структура  управления туризмом в России.

Управление тур комплексом реализуется в рамках организационной  структуры, включающей три уровня. Уровень управления выделяется в зависимости от объекта упр-я, чем именно упр-ет   туризм:

1.Федеральный или  государственный

2.Региональный, муниципальный

3.Отдельного предпр-я

4.На уровне подразделений,  отдельных работников.

Ныне структура управления туризмом включает 3 уровня:

1.Макроэкономич-й уровень.

А) Президент, Госдума, Правит-во: осущ-ют общее руководство тур  комплексом и имеют право законодательной  инициативы.

Б) Госкомспорт РФ: контроль за соблюдением гос интересов, развитие отрасли в соотв. с гос политикой; развитие спорт и соц. туризма; сохранение и развитие курортного комплекса страны.

В) Министерство экономич. развития туризма: выделение приоритетных направлений; повышение кач-ва обслуж-я  туристов путем внедрения прогрессивных  технологий; стимулир-е развития матер-техн базы туризма; создание условий для развития внутр  и въездного туризма; развитие межд. сотрудничества; осущ-ление лицензирования, сертификации и стандартизации.

Г) Цент. экономич-е ведомства: Гос таможенный комитет (контроль за соблюдением гос интересов в обл. экономики страны) Мин финансов РФ (Центробанк) – опред-т порядок финансир-я тур деят-ти.

2.Мезоэкономический  уровень.:отраслевые министерства и ведомства (министерство здравоохранения, транспорта и пр.), а также местные органы власти. Ф-ции: планир-е и реализация местных программ развития туризма, осущ-ние региональных и федеральных целевых программ; превращение местных объектов туризма в центры досуга и культурного обслуж-я населения; восстановление и сбережение культурного и прир наследия; развитие местной инфраструктуры.

 

                                                             Президент РФ (гарант закона)

                                                                                    ¯

                                                    Гос. Дума (законодательная власть)

                                                                                     ¯

                                                    Правительство РФ (исполнительная  власть)

¯                                                                         ¯                                                           ¯

Госкомитет по культуре     Центр экономич-е ведомства:                  Министерство экономи-

спорту и туризму.       Мин финансов; Гос тамож-й  комитет и пр.    ческого развития и торговли

  • ¯

Национальная туристская                                                                        Департамент по туризму

корпорация.                         ®              }   Региональные органы упр-я сферы туризма

                                              ®              }               ¯                                                        ¯    

Национальные гостиничные                      тупредп-тия                            Калининградский

цепи и гост. цепи с  иностр. участием.          общ. объединения                   комитет по туризму

                                                                        Орг-ция

Руководит туризмом Министерство

экономич. развития туризма  и отдыха,

в кот-е входит Департамент по туризму.

 

Микроэкономич. уровень  – орг-ции тур комплекса представлены орг-ми – использующими услуги и  орг-ми – посредниками, тур фирмы, тур операторы, турагенты, средства размещения, лечебно-оздоровит. учреждения, переводчики, и т.д.

 К тур орг-циям - посредникам относятся:предприятия питания, банки, химчистки, парикмахерские.

 

 

 

76. Проблемы подбора персонала и пути  их решения в соц-культурном СиТ.

Суть процесса подбора  персонала состоит в том, чтобы  с учетом требований к кандидату на имеющуюся вакансию привлечь более или менее подходящих квалифицированных работников для последующей их оценки и приема ан работу.

 Значимость этой  работы очевидна.вместе с тем  в преобладающем большинстве  случаев работника подбирают  по интуиции, по совету знакомых, по направлению бюро по трудоустройству и занятости, по внешним признакам, используя метод «проб и ошибок» (слабый работник, как правило , «зависает» в орг-ции и очень сложно в последующем от него избавиться). Отсутствие апробированных методик подбора кадров приводит к ситуации, когда менеджер считает: пусть лучше место пустует, чем будет занято неподходящим работником.в этом смысле важно установить соответствие работника занимаемой должности, т.е. четко выделить виды работ и под эти работы подобрать людей, имеющих нужную для качественного выполнения функциональных обязанностей квалификацию. Работа по подбору персонала м.б. эффективной только в том случае, если она основана на правильной оценке качеств кандидатов, необходимых для конкретного вида деят-ти.

 Ответственность за  подбор сотрудников целиком ложится  на плечи менеджера по кадрам (или руководителя фирмы). Кадровая  политика в обл-ти подбора кадров  состоит в определении принципов  приема на работу, кол-ве работников, необходимых для качественного выполнения заданных ф-ций, методологии закрепления и профессионального развития персонала.

 Процесс подбора  персонала. Схема.

Критерии оценки: нормы  поведения ;хар-ка професс. Навыков.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма