Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

 Наиболее острый  вопрос обстоит с Турлидерами,  Экскурсаводами, инструктарами на  маршруте (последних сейчас не  готовят вообще)

 В Москве и СПб  проблем с экскурсаводами не  существует.

 В Калининграде  создана Ассоциация экскурсаводов,  главнвя задача которой –подготовка  молодых специалистов и выдача  лицензий.

 Нет в России  и института подготовки рекламных  специалистов.

 

 

 

97. Персонал гостиницы.

Персонал гостиницы- люди, кот-е составляют определенную службу и выполняют конкретные обязанности.

Распределение персонала  по службам гостиницы:

1.Служба управления  номерным фондом

Состав службы: директор или менеджер по эксплуатации номеров - администратор:

служба приема и размещения: служба горничных: сервисная служба (швейцары; коридорные; гардеробщики; служащие гаражного хоз-ва): служба портье; служба консьержа; служба посыльных; инспектор  по уборке номеров; служба без-ти.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление, кот-е получает гость от посещения комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты, инф-цию о платежеспособности гостя (кредитная карточка), наличие или отсутствие бронир-я. Служба портье осущ-ет контроль за номерным фондом гостиницы, ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест, и выполняет ф-ции информац-го центра. Служба горничных явл наиболее функционально значимым подразделением, т.к. это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и пр. внутренних помещений, в кот-х осещ-ся прием и обслуж-е клиентов.

Служба без-ти выполняет  ф-ции поддержания порядка и  без-ти в гост. комплексе, поскольку  гостиница несет ответственность за обеспечение разумной без-ти своих клиентов.

2.Административная служба  секретариат: финансист (вопросы  фин-го обеспечения, получает  отчеты от всех торговых точек,  ведет единый фин-ый учет на  предприятии); кадровики; эколог; инспекторы по противопожарной без-ти и технике и технике без-ти. 3. Служба общественного питания повара; официанты; посудомойки.

4. Коммерческая служба  вопросы оперативного и стратегического  планир-я: анализирует рез-ты хоз  и финансовой деят-ти. коммерческий директор: служба маркетинга. 5.Инженерные (технические )службы: главный инженер; рабочие по текущему ремонту; дворник, мусорщик, садовник.

Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гост комплекса; услуги прачечной, портновской, бельевой служб, услуги склада и др.

7.дополнительные службы  персонал парикмахерской: бассейна; сауны; солярия: аэрария; спорт  тренеры и др.

Требования к обслуживающему персоналу можно разделить на 4 группы:

1 .Квалификация: весь  персонал должен пройти профессиональную  подготовку +знание иностранного языка : 1 -знание 1 ин яз работниками службы приема и размещения; З 4*знание 2 ин яз всему персоналу. работающему с клиентами: 5* З ин яз всему персоналу. работающему с клиентами.

2 .Поведение: умение  персонала создавать атмосферу гостеприимства; доброжелательно выполнять просьбу гостя.

З. Медицинские требования: персонал всех категорий гостиниц должен проходить периодическое мед  освидетельствование.

4.Униформа: персонал, вступающий  в контакт с проживающими должен  носить униформу иногда со спец. личным значком с ФИО.

 

 

98.. Культурный  туризм 

Культурный туризм, как  и другие направления туризма, организуется вокруг достопримечательностей, которые  условно можно разделить на несколько  типов: исторические, культурные, архитектурные, археологические, геологические, природные, спортивные, политические и комплексные.

Культурный туризм-это  перемещение людей с исключительно  культурной мотивацией в форме:

- обучающих туров;

- туров с целью осмотра  культурных достопримечательностей,

- посещение фестивалей и других культурных событий;

- путешествия с целью  изучения фольклора, искусства,  национальных традиций.

Сегодня под культурным туризмом понимаются любые перемещения  людей, осуществляемые с целью удовлетворения человеческой потребности к изменению, связанной к повышению культурного уровня индивида, и в свою очередь, дающие возможность для получения новых знаний опыта и знакомств.

Принятый ВТО в 1999г. « Глобальный этический кодекс туризма» впервые определил туристскую политику в области культурного туризма.

«Турполитика и деятельность осуществляются на основе уважения художественного. Археологического и культурного  наследия в целях его защиты и  сохранения для будущих поколений, особенное внимание уделяется охране и заботе о памятниках, святилищах и музеях, которые должны быть широко открыты для посещения туристами, следует поощрять доступ публики к культурным ценностям и памятникам, находящимся в частном владении, при уважении прав их владельцев, а также в зданиях религиозного характера, без ущерба для культовых потребностей.»

Культурный туризм в  числе международных туристских поездок занимает ведущее место.  Он является одной из основных форм устойчивого развития туризма, обеспечивающего  устойчивость национальной экономики. Россия несмотря на все сложности последнего периода сохраняет предпосылки для развития культурного туризма. Число стационарных памятников истории и культуры страны достигает 84 тыс. Растёт и общее число музеев и число посещение музеев в России.

Потребность людей в  расширении кругозора, получении новых знаний и впечатлений побуждает их к путешествиям. Посещениям исторических мест, научных центров, археологических памятников, музеев, картинных галерей. К знакомству с народными промыслами, культурой и традицией местного населения. К участию в различных фестивалях, языковому обучению и т.д. Сформировались культурные дестинации, к которым относятся центры фестивалей, ремёсел. Изучение языка, места археологических раскопок, архитектурные памятники и т.д.( Париж, Рим, Рио-де-Жанейро, Стамбул, Берлин, Лондон…)

Новомодное увлечение  молодёжи боди-артом (живопись на обнажённом теле). Классические исторические туры дополняются увлекательными экскурсиями  по местам обитания приведений.

   Географические  особенности Калининградской области  предполагают особый, международный характер культурных акций.  
В настоящую музыкальную и культурную Мекку превращается регион весной и летом. 
Музыка на любой вкус - от Баха до Глена Миллера, мировые шедевры и музыкальные премьеры звучат в лучших залах области.  
Осенью традиционно проходят Международный конкурс органистов им. М.Таривердиева и фестиваль органной музыки "Осеннее созвездие". Международное биеннале станковой графики "Калининград - Кёнигсберг" с каждым годом привлекает все больше участников и зрителей. Культурная акция «Дни славянской письменности и культуры» собирает известных писателей и литераторов не только со всех уголков России, но и из многих стран Европы. 

 

 

 

 

99. Роль турфирм  в формировании программы освоения  туристских ресурсов региона 

  Турпредприятие- это общественно-коммерческая структура, состоящая из органов управления и функционирующего аппарата. Предп-е вкладывает капитал с конечной целью производства и предоставления ряда услуг, связанных с путешествиями действуют пред-я на рынке, преследуя цель получение прибыли.

 Основными признаками  турпредпр-я явл-ся

1.социальная орг-ция,  состоящая из нескольких уровней  управления

2.вкладывает собственный  или заемный капитал в инфраструктуру(недвижимость, имущество, денежные ср-ва) что  и определяет риск в деят-ти пред-я.

3.производит и предоставляет  ряд туруслуг в соотв.с с  опред. технологией.

4.передает туруслуги  на рынок, используя маркетинг  и рекламу.

5.работает на рынке  в условиях жесткой конкуренции  и неопределенности.

6.конечная цель –  получение прибыли.

 Таким образом,  турпред-е представляет собой  взаимодействие следующих 

механизмов-нформационного,технологического,управленческого,кадрового,материально-технического.

 Турфирма играет  важную роль в планировании  и управлении турразвития на  региональным уровне - она изучает потребности населения в туризме; природные, культурные ресурсы, состояние материально-технической базы, инфраструктуры; обеспечивает капитальные вложения в туризм, транспортные условия, инженерные условия, налаживает связи с другими областями, сферами рекреации, учитывает земельные, трудовые ресурсы, существующую экологическую ситуацию, учитывает необходимость охраны окружающей среды.

Турфирма явл-ся одной  из структур туриндустрии, в задачи кот-й входит формирование и продвижение тур продукта, расширение рекламы, формир-е новых про- грамм, создание новых объектов тур индустрии.  Создание новых программ- изменение направленности работающих программ с учетом заказчиков (школьники, пожилые люди)

 Создание новых  объектов; размещения, помощь в реконструкции исторических памятников(привлекая интерес спонсоров, доказывая необходимость восстановления на административном уровне), расширение транспортных услуг, создание новых расписаний(под заказ турфирм)для существующих транспортных ср-в, восстановление старых исторических транспортных ср-в в экскурсионных целях.

 

 

 

 

 

 

100. Мировые  гостиничные цепи.

По данным Всемирной  туристической организации, всего  в мире действует 16 млн гостиниц, причем 20% из них относится к гостиничным  сетям. Сеть, как показывает зарубежная практика, – наиболее эффективный способ ведения хозяйства в гостиничном бизнесе. 

В гостиничном  деле есть свои лидеры – несколько  национальных фирм. «Хаятт», «Хилтон», «Уэстин» – самые известные гостиничные  цепи класса люкс. «Холидэй Инн», «Марриотт», «Шератон» и «Рамада» лидируют в гостиничном секторе со средними ценами на гостиничное размещение. В группу корпораций с размещением по цене ниже среднего уровня входят «Дэйз Инн», «Мотель 6» и «Тревел Лодж». Компания «Бест Уэстин» имеет в своей цепи больше гостиниц, чем самая большая гостиничная цепь «Холидэй Инн» – соответственно 3200 против 1800.

Первые сети отелей зародились в США еще в 1930-е годы, и именно в Америке  их больше всего по сравнению с  другими странами. Сегодня не менее 70% американских отелей входит в ту или иную гостиничную сеть. Такие сети, как Marriott International, Holiday Inn Worldwide или ITT Sheraton Corp., хорошо известны в России – под их марками уже не первый год работают крупные гостиничные объекты. За последние 15 лет на российский рынок вышли многие зарубежные гостиничные бренды. Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями. Операторы международных цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения/расширения своего присутствия в нашей стране. И даже идут на некоторое снижение (по сравнению с началом 1990-х годов) цен на свои услуги .

Характеристика крупнейших гостиничных цепей мира: 1) Inter Continental Hotels Group – 3520 отелей – Англия; 2)Cendant Corp. – 6402 отелей – США; 3)Marriot International – 2718 отелей – США; 4) Accor – 3894 отелей – Франция; 5) Choice Hotel International – 4810 отелей – США; 6)  Hilton Hotels Corp. – 2173 отелей – США; 7)Hilton Group – 392 отеля – Англия; 8)Hospitality Alliance – 69 отелей – Германия; 9) Sunroute Company Ltd. – 73 отеля – Япония. 

США - 62,5% от общего числа  всех гостиничных номеров мира,

Великобритания - 13,0%

Франция - 8,2%

Испания - 3,6%

Япония - 2,8% 

Германия - 2,6%

Остальные страны мира - 6,3%

 

101 Спортивный туризм.

50 лет назад впервые в нашей  стране спортивный туризм был  включен в единую спортивную  классификацию, то есть стал  официально признанным видом  спорта. За полвека нашими соотечественниками  пройдены тысячи маршрутов по  своей стране и другим государствам, открыты сотни новых перевалов и пещер, осуществлен сплав по бешеным рекам через пороги, считавшимся ранее совершенно непроходимыми.

В настоящее время спортивным туризмом в России занимается 4,5 миллиона человек, действует около 250 туристских клубов. Ежегодно в стране проводится более 500 соревнований по восьми основным видам туризма (пешеходный, лыжный, горный, водный, парусный, вело, спелео, автомото). 

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма