Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

2. культурно-исторический : памятники прусской, литовской, польской, немецкой культур размещены по всей территории Кал-ой области. Всего их около 2000.

3. инфраструктурный:

-транспортные предпосылки:  Кал-я обл – это мост между  Западом и РФ. Развит ж/д, авиа транспорт, а также ходит паром до Питера;

-средства размещения : к началу 2001 г в регионе было 166 объектов размещения (гостиниц, санаториев, пансионатов, домов отдыха, турбаз  и детских лагерей). Неравномерное  распределение по территории  региона: 72 % санаториев –в приморской зоне, 45 % гостиниц –в Калининграде;

-питание –требуются  большие рестораны на группы: Атлантика, Дикий Дюк, Подворье, Разгуляй, Лагуна (по дороге в  Светлогорск) –на 40 человек. Необходимо  расширять на летний сезон  кол-во посадочных мест не теряя при этом качества обслуживания.

-инфраструктура досуга  и развлечений: развивается постоянно  как для хорошо обеспеченных, так и крайне стесненных в  средствах туристов. Необходимо  создание тематических парков  и парка аттракционов.

Резюмируя вышесказанное, приоритетными видами туризма можно назвать: лечебный (климатолечение, бальнеолечение (минводы), талассотерапия (лечение морем), грязелечение); рекреационный (восстановление душевных и физ.сил отдых+развлечения); познавательный (историч. достопримечательности, памятники, музеи, особо охраняемые территории и т.п.)

На оперативном совещании  Правительства Калининградской  области 06.08.2007 в ходе реализации целевой  программы развития области как  туристического центра на 2007-2011 годы было отмечено, что туристический потенциал Калининградской области возрастает. 
На 13% увеличилось количество иностранных туристов. Основная  цель программы  – формирование условий по созданию на территории нашего региона конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, базирующегося на уникальном туристском потенциале и природных ресурсах Калининградской области. 
Определен ряд основных задач, в частности, совершенствование  нормативно-правовой базы в области туризма и рекреации, создание благоприятного климата для реализации инвестиционных проектов в туристской сфере, дальнейшее развитие международного и межрегионального сотрудничества в области туризма, разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения Калининградской области как туристского центра, поддержка и развитие приоритетных  и востребованных на рынке видов туризма.

Калининградская область  как благоприятная инвестиционная площадка была представлена на экономическом  форуме, прошедшем в ноябре 2007 г. в Афинах. Греческих бизнесменов  самый западный регион России заинтересовал, в первую очередь, как туристско-рекреационная зона.

В статье 5. закона "О  туристской деятельности в Калининградской  области"

Приоритетные направления  государственного регулирования туристской деятельности в Калининградской  области говорится, что приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности в Калининградской области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма, включая деятельность предприятий, осуществляющих прием туристов на территории Калининградской области, и деятельность по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Калининградской области.

 

85. СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ  В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ И ТУРИЗМЕ

Маркетинг – это система  внутрифирменного управления, кот-я  направленны на изучение и учет спроса и требований рынка для ориентации деят-ти на выпуск конкурентоспособной  продукции.Маркетинг- это деят-ть по удовлетворению потребностей рынка. Цель мркетинга – сделать продажу сверхбойкой, а для этого нужно понять покупателя до такой степени, чтобы товар или услуги так подходили ему, что продавались бы сами собой.

 В туризме рез-т  деят-ти маркетинга сводится к  турпродукту. По сути, турпродукт  – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туриста и подлежащая оплате с их стороны. К туруслугам относятся : гостиничные, транспортные, экскурсионные, пнрнводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и др. Основным турпродуктом явл комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, «пэкидж-тур»

 ВТО выделяет 3 главные  ф-ции маркетинга в туризме: 

1.Установление контактов  с клиентами. Нужно убедить  их в том, что предполагаемое  место отдыха и существующие  там службы сервиса, достопр-ти  полностью соотв их желанию.

2.Развитие. Предполагает  проектирование нововведений, кот-е  смогут обеспечить новые возм-ти  сбыта. Подобные нововведения  должны соотв потреб-тям и предпочтениям  клиентов.

3.Контроль. Анализ рез-ов  деят-ти по продвижению услуг  на рынок.

 Маркетинг в туризме – это система непрерывного согласования предлагаемых услуг с услугами, пользующимися спросом на рынке, на кот-е тур предпр-е способно предложить с прибылью для себя и более эффективно, чем это делают конкуренты.

1.Маркетинг – это  система действий турпред-тия, в кот-й д.б. объеденены все ф-ции и действия в соотв с концепцией марк-га.

2.Маркетинг –явл непрерывным  процессом и включает взгляд  в будущее

3.необходимо согласовывать  действия внутри турпред-тия с  условиями внешн среды

4.маркетинг позволяет идентифицировать и внедрять федеральное увеличение прибыли.

 Сущ несколько уровней  исп-ния марк-га в тур-ме: м-г  турпред-тий, м-г производителей  туруслуг, м-г тур орг-ций, м-г  терр и районов.

 Турпредпр-е – основное  звено реализации концепции маркетинга. Турфирма явл посредником м-у произ-лем и потребителем, выделяют ТО и ТА. В усл-х борьбы за клиента успех будет обеспечен тем фирмам, кот-е сумеют найти конкретные преим-ва и приспособиться к запросам потребителей, т.е. строить свою деят-ть по принципу м-га.

 Осн принципы м-га : нацеленность на четко выраженноый  коммерческий рез-т, комплексный  подход к достижению поставленных  целей, максимальный учет условий  и требований рынка с воздействием  на него, активность и наступательность.

 Основная система марк-га на турпредпр-ии : анализ рыночных возм-тей, опред-е перспективного целевого рынка, выбор марк стратегии, разработка комплекса марк-га, разработка вспомогательной системы марк-га.

 Маркетинг начинается  с осознания высшей цели или  миссии фирмы. В основе марк-ой стратегии лежит поиск и принятие решений:

1 этап –анализ марк  среды (экономич, соц, полит, технологич) 1 – оценка рынка (рыночный  спрос, анализ возможностей конкурента, позиционирование) 2 – маркетинговые  цели и задачи, 3 – опред-е набора  марк-х ср-в и отработка плана действий на основе м-га-микс (4 пи –produkt,plase,prise,promotion) 4 – оценка исполнения плана (эффективности деят-ти) –оценка фактических показателей и сопоставление их с бюджетными, оценка деят-ти марк целей, исследование отклонения, корректирующик меры)

 

 

 

87. Социально-культурные  аспекты приёма туристов в  регион 

Социальное значение туризма заключается в его  воспроизводящей функции: восстановление трудоспособности, обеспечение занятости  населения, рациональном использовании  свободного времени, росте доходов трудящихся, снижение психологических нагрузок, обновление жизни человека, насыщение её новыми впечатлениями, яркими эмоциональными красками. 

Каждый из исторических периодов оставил свой след в виде памятников истории, искусства, археологии, архитектуры и градостроительства, традиций, исторических событий и т.д., представляющих собой значительный интерес как для российских, так и для зарубежных путешественников. Только памятников истории и культуры на территории области сохранилось свыше 1000 единиц.

Лишь малая часть  из этого историко-культурного наследия региона - 33 достопримечательных объекта - получила статус памятников истории  и культуры федерального значения. Так, дотевтонские периоды истории  представлены в этом списке 8 объектами (могильники, селища, городища), тогда как эти археологические памятники в большом количестве размещены повсеместно по территории Калининградской области. Тевтонский период представлен 4 замками (Тапиау, Нойхаузен, Лабиау и Инстербург), в то время как на территории области в различном состоянии сохранились 15 замков ордена, 6 замков епископа, 33 кирхи и 13 укрепленных поместий.

В области много памятников, связанных с военной (Северной и  Семилетней войнами, Наполеоновскими  войнами, Первой и Второй мировыми войнами) историей региона: фортификационные сооружения, места сражений, памятники полководцам, воинские захоронения и т.д.

Большинство из 20 городов  и 7 поселков городского типа, находящихся  на территории области, хотя и пострадало в годы Второй мировой войны, но все же сохранило свой неповторимый облик, столь привлекательный для туристов. Особенно это относится к курортным городам: Светлогорску (б. Раушен), Зеленоградску (б. Кранц), Пионерскому (б. Нейкурен).

К сожалению, в настоящее  время для экскурсионного показа можно использовать только около 250 объектов историко-культурного наследия, а фактически используется немногим более 60, что объясняется плохим состоянием большинства памятников истории и культуры и отсутствием оборудованных подъездных путей (пешеходных маршрутов) к ним.

До Второй мировой  войны на территории Восточной Пруссии  находилось 1200 крупных помещичьих (юнкерских) хозяйств и 22000 хозяйств зажиточных крестьян. Многие из усадебных и хуторских  комплексов этих хозяйств сохранились  до настоящего времени и могут также представлять значительный интерес для туристов, и не только в качестве объектов показа и организации в них небольших музеев, но и в качестве объектов проживания и отдыха (организация на базе этих хозяйств малых семейных гостиниц, в том числе в интересах развития агротуризма).

Ёще один специфический  элемент историко-культурного наследия региона - янтарь (его добыча и обработка). Издревле этот солнечный камень привлекал  к себе внимание многих стран и  народов, а земля, в недрах которой находится свыше 90 % мировых запасов этого камня, называлась Янтарным краем.

По великому Янтарному  торговому пути древние пруссы поставляли янтарь в Римскую империю, откуда он распространялся по многим регионам Средиземноморья и Азии. 

Интерес к янтарю не угасает и в наши дни. С развитием въездного туризма добыча и обработка янтаря становится уникальным достопримечательным объектом, привлекающим в регион путешественников.

Ёще один специфический  элемент историко-культурного наследия региона - янтарь (его добыча и обработка). Издревле этот солнечный камень привлекал к себе внимание многих стран и народов, а земля, в недрах которой находится свыше 90 % мировых запасов этого камня, называлась Янтарным краем.

По великому Янтарному  торговому пути древние пруссы поставляли янтарь в Римскую империю, откуда он распространялся по многим регионам Средиземноморья и Азии. 

Интерес к янтарю не угасает  и в наши дни. С развитием въездного  туризма добыча и обработка янтаря становится уникальным достопримечательным объектом, привлекающим в регион путешественников.

Несмотря на многообразие потенциала культурно-познавательного  туризма в Калининградской области, базовыми его элементами, безусловно, являются имя Канта, янтарь и военно-историческая тематика.

Военно-исторический музейный комплекс может включать в себя следующие "модули": музей холодного оружия; музей стрелкового оружия;  военно-морской музей; музей амуниции (доспехов); художественную галерею (портреты полководцев, картины баталистов и т.д.); музей восковых фигур (всемирно известных полководцев и военачальников) и т.д.

 

 

 

89. Классификация  средств размещения.

Россия располагает  огромным тур потенциалом. Однако на ее долю приходится только 1 % мирового турпотока. Основная причина - отсутствие современной гостиничной базы, способной принять иностранного туриста.  По числу гост. мест Россия в 22 раза отстает от США. Существующие же отличаются низким уровнем комфортности, технического оснащения и узким ассортиментом услуг.  Сервис, соответствующий мировым стандартам могут обеспечить только Москва и СП6. Особое значение для орг-ции межд. тур-ма имеют:

-гостиницы туркласса  — 2-З * с современным уровнем  комфорта для предоставления  туристу комплекса услуг, связанных  с путешествием в соотв. с  программой маршрута.

-мотели — придорожные гостиницы со стоянками для авто

-кемпинги — лагерь  для авто- мотто - вело-туристов - места для ночлега с некоторыми  удобствами в палатках, летних  домиках.

-флотель - плавающая  гостиница с большим набором  услуг.

-турбазы для туристов, совершающих походы с активными способами передвижения. С начала 90-х гг. в строительстве, реконструкции и упр-ии гостиницами России начали участвовать межд. гост цепи: появл-ся совместные пред-тия с 50% долей участия иностр капитала. Это позволяет продвигать на рынок высокие стандарты обслуживания. Например. «Марко Поло». «Балчуг Кемпинскю». «Рэдиссон Славянская» - Москва. «Палас отель Невский». - СП6, «Рэдиссон САС Лазурная» - Сочи. Это высококлассные дорогие отели, не рассчитанные на массовый туризм. Более дешевые - муниципальные гостиницы и акционерных общ-в.    Необходимо создать в России современный конкурентоспособный гост. комплекс, обеспеченный широким спектром услуг и тогда увеличится объем въездного и внутреннего тур-ма и следовательно пойдут фин. поступления в бюджет.   

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма