Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Алтай - уникальный край, где изливаются бесчисленные источники. Вместе с редкими радоновыми серебросодержащими глинами и лечебными грязями они являются главными оздоровительными ресурсами Горного Алтая. Более 100 лет существует бальнеологический курорт Белокуриха, где помимо бальнеотерапии применяются грязелечение, традиционные алтайские лекарственные снадобья, а также около 150 лет - целебные ванны с экстрактом из рогов марала. Зимой обитатели санаториев курорта активно совмещают лечение с горнолыжным спортом, а летом - с походами на Телецкое озеро.

Окрестности Байкала  лечат уникальной чистотой окружающей среды - горным и лесным воздухом. Здесь есть также богатейшие запасы минеральных вод и лечебные грязевые озера. В Иркутской области расположен крупнейший в мире Ангаро-Ленский артезианский бассейн минеральных вод, представленный тремя сотнями источников (вода восьми из них бутилируется) и шестью крупными лечебными озерами. Байкал и Забайкалье также предлагают лечебные туры. В Бурятии, у подножия Саян, находится горно-климатический курорт Аршан, где применяют термальные воды и сульфидные грязи, а солнечные ванны и таежный воздух отдыхающие "принимают" сами. В Читинской области также более 300 источников разнообразных минвод и более 30 грязевых озер. Особенно знамениты нарзаны курорта Дарасун, радоновые воды Молоковки и сульфидные иловые грязи озера Угдан, ради лечения которыми приезжают и из Европейской части России.

На юго-востоке России - в Приморье - заболевания лечат  местными минеральными водами, морскими и озерными лечебными грязями. Главные  курорты - Шмаковский и Садгород, где  применяются древние традиции лечения лекарственными растениями, в том числе знаменитым женьшенем.

Камчатка - волшебный  горный край, пронзающий небо белоснежными вершинами вулканов, разрезающий  землю стремительными горными реками, украшающий долины россыпью голубых  озер и льдов, бурлящий гейзерными фонтанами. Омолаживающий и лечебный эффект оказывают холодные и горячие Налычевские термальные источники, ценные лечебные грязи Утиного озера.

Детский и молодежный отдых

 

Детский и молодежный отдых представлен экскурсионно-познавательным и оздоровительным туризмом, который, в свою очередь, подразделяется на пляжный и активный отдых. Молодежные и детские группы - наиболее частые заказчики и покупатели экскурсионных туров по России (как на поезде, так и автобусе): они составляют до 80% всех клиентов компаний по внутреннему туризму.

В некоторых регионах - Среднем и Нижнем Поволжье, Челябинской  области, Подмосковье - туризм развивается  преимущественно благодаря школьникам. Активный отдых для детей и  молодежи предлагают спортивно-оздоровительные или оздоровительные лагеря возле морей, рек, озер или в лесу, а также различные походы - пешие, водные, конные, велосипедные, комбинированные и пр.

Отдельная категория  молодежи предпочитает неорганизованный туризм на побережье Черного моря - в палаточных городках и автокемпингах. Пляжный отдых, лагеря и походы нацелены на улучшение и сохранение здоровья детей и молодежи. Детский курорт Анапа в Краснодарском крае принимает детей круглый год, там находится множество детских оздоровительных лагерей и санаториев. Экскурсионные туры по Золотому кольцу, Москве и Санкт-Петербургу знакомят школьников с историей и культурой родной страны.

Среди активных туров  большим успехом пользуются приключенческие, учитывающие свойственную подросткам и молодежи страсть к приключениям и интерес ко всему таинственному. Это поиски "дворянских" и "пиратских" кладов, древних захоронений, упоминающихся в исторических документах, а также военных трофеев в местах сражений. Военные трофеи чаще встречаются в западных регионах России, оккупированных фашистами во время Второй мировой войны, а захоронения - в местах распространения южных кочевых племен.

Индивидуальный отдых

 

Большинство россиян  стремится к групповым турам, которые намного более экономичны. В то же время значительная доля зарубежных туристов, наоборот, предпочитает сформировать индивидуальный тур на основе какого-либо стандартного маршрута, чтобы больше увидеть за одну поездку и лучше понять нашу страну и ее народы. Желающим организовать индивидуальный тур в любой город России туристические компании предоставят все услуги: визовые, транспортные, гостиничные и гида, говорящего на родном языке туриста или понятном ему языке. Компания забронирует билет на самолет любой международной и внутренней авиакомпании, предоставит трансфер на комфортабельном автомобиле и всю справочную информацию о стране, разместит в двух шагах от центра.

Одни из самых распространенных индивидуальных туров - охотничьи и  рыболовные. Специалисты турфирмы подготовят все необходимые документы на провоз оружия и трофеев.

Для гостей черноморских курортов России при необходимости  будет арендована яхта.

На внутреннем рынке  существует спрос на индивидуальные приключенческие туры, являющиеся одним  из способов активного отдыха, - сафари на оленях, собачьих упряжках, яхтинг, серфинг и т.д. Актуальны свадебные туры в основные туристические центры страны, по Золотому кольцу, в Москве, Санкт-Петербурге, на Черноморское побережье... Есть интерес к дайвингу: на Азовском море у развалин древнегреческого государства Фанагория, в Жигулевском море у затопленного старого города, в Белом море, озерах Алтая и пр.

Бизнес-туризм

Примерно половина всех зарубежных гостей столицы приходится на приехавших с деловыми целями. В 2002 году их было около 1 млн. человек. Объемы международных контактов, связывающих Россию с зарубежными странами, постоянно растут, отчего приоритетом развития гостиничного бизнеса в России считается строительство комфортабельных, удобно расположенных конгресс отелей (как правило, категорий 4* и выше). Во многих крупных промышленных и культурных центрах - Москве, Санкт-Петербурге, Мурманске, Архангельске, Самаре, Тольятти, Сочи, Екатеринбурге, Иркутске, Новосибирске, Владивостоке и других городах - с каждым годом увеличивается число гостиниц, оснащенных всем необходимым для бизнес- и конгресс- туризма, а старые модернизируются с учетом запросов бизнесменов.

В России проводится не только множество крупных международных  выставок, посвященных различным  отраслям экономики и сферам производства, но и научные конференции и ярмарки для самого широкого круга посетителей. Они собирают массу специалистов из-за рубежа и России. В то же время в стране действуют филиалы и представительства сотен иностранных торговых фирм, авиакомпаний, банков, компаний средств связи, к которым приезжают новые сотрудники или партнеры из других городов. При необходимости туристические фирмы предоставляют своим клиентам-бизнесменам не только стандартные - транспорт, размещение, питание, экскурсии- но и специфические услуги: собрать информацию о потенциальном партнере, перевести на другой язык документы, организовать встречу и пр. Часто с бизнесменами приезжают члены их семей. Им туркомпания организовывает индивидуальные программы отдыха и экскурсий.

Особенностью бизнес-туризма  является то, что бизнеcмены, оставляют в стране гораздо больше денег, чем среднестатистические туристы. Поэтому Россия следует примеру многих стран мира и почти каждый год принимает у себя тот или иной международный форум.

 

 

 

70.Методика  выявления коммуникативно-организаторских склонностей применительно к СиТу

Суть процесса отбора персонала состоит в том, чтобы  с учетом требований к кандидату  на вакансию подобрать подходящего  работника.

1.Подготовительный этап процесса найма и отбора персонала ставит целью сформировать точное представление о хар-ре работы, квалификациях и кач-вах работников, а также необходимое кол-во данных работников. Данный этап включает 3 стадии: анализировать содержание работы и под нее подобрать людей, имеющих нужную квалификацию; составить перечень требований к кандидату; подготовить должностную инструкцию; поиск

кандидатов  и отбор. Отбор начинается с объявления вакансии сначала внутри орг-ции, потом за ее пределами (СМИ, заявки в бюро занятости  и пр.)   Составляется систематическое  и подробное содержание работы и составление на этой основе профессиограмм. Описание профессии, что это за работа, труд. Описание осуществляется примерно по следующему плану:

А) - раздел ключевых слов - что делается ; когда это делается; почему, где, как это делается;

- пункты ответственности:  ответственность за подчиненных,  за физические ресурсы (РС, авто  и так далее),финансовая ответственность.

-рабочие взаимоотношения:  с вышестоящими работниками, с  коллегами по отделу, с сотрудниками  других отделов, с посетителями или клиентами, с подчиненными, с сотрудниками других фирм

- требования, предъявляемые  работой: навыки и опыт, аналитические  навыки, образование и уровень  спецподготовки, физические данные  и состояние здоровья, уровень  мотивации(ради чего человек работает),установки или общий подход к выполняемой работе

- условия труда: физич.  условия и обстановка, соц.условия  и рабочий коллектив, экономические  условия, включая условия оплаты, организационные условия труда(командировки  и т.д.)

-проверка выполнения работы: проверка непосредственно руководителем, проверка партнером, проверка заказчиком.

 Б)разработка должностной  инструкции:

-должностные обязанности(конкретный  перечень видов работ, кот-е  могут 

быть поручены конкретному  работнику)

-«должен знать» - определяется объем необходимых знаний для выполнения

должностных обязанностей

-квалификационные требования(должен  уметь) –образование и стаж  работы.

 В)требования к  личности работника: личность  работника может быть охарактеризована  по целому ряду критериев, параметров:   

-общие кач-ва личности: интеллект, ум, наблюдательность, общительность,  трудоспособность и организованность

-специфические св-ва  личности, то есть способности  к конкретным видам деят-ти(к  руководству, к произведению расчетов  и др.)

-подготовленность к данному виду деят-ти ( навыки, привычки, соот. знания, умения, формированные в процессе учебы и неформально)

-направленность личности: на взаимодействие, на задачу, на  себя.

-склад хар-ра

-биологически обусловленные  особенности человека, предопределяющие пригодность к различным видам деят-ти (физич.данные,сила реакции, внимательность и другие)

-преобладающие психические  состояния

-пол.

Среди методов отбора широко используются:

-анализ анкет и  резюме от претендентов

-анкетирование

-тестирование

-сбор рекомендательных  писем и анализ

-наведение справок

-профессиональные испытания

4.Оценка претендентов: предварительные собеседования,  цель – определить 

заинтересован ли претендент в предлагаемой работе и достаточно ли он компетентен для ее выполнения. При этом идет сравнение не только нескольких кандидатов м-у собой, но, в 1-ю очередь, уровень подготовленности каждого к предъявляемым требованиям. Подробное прохождение всех этапов позволяет избежать ошибок при подборе кадров, а также выявить насколько параметры нового работника подходят для данного места.

Суть процесса подбора  персонала состоит в том, чтобы  с учетом требований к кандидату  на имеющуюся вакансию привлечь более  или менее подходящих квалифицированных  работников для последующей их оценки и приема на работу. Значимость этой работы очевидна. вместе с тем в преобладающем большинстве случаев работника подбирают по интуиции, по совету знакомых, по направлению бюро по трудоустройству и занятости, по внешним признакам, используя метод «проб и ошибок» (слабый работник, как правило , «зависает» в орг-ции и очень сложно в последующем от него избавиться). Отсутствие апробированных методик подбора кадров приводит к ситуации, когда менеджер считает: пусть лучше место пустует, чем будет занято неподходящим работником. в этом смысле важно установить соответствие работника занимаемой должности, т.е. четко выделить виды работ и под эти работы подобрать людей, имеющих нужную для качественного выполнения функциональных обязанностей квалификацию. Работа по подбору персонала м.б. эффективной только в том случае, если она основана на правильной оценке качеств кандидатов, необходимых для конкретного вида деят-ти. Ответственность за подбор сотрудников целиком ложится на плечи менеджера по кадрам (или руководителя фирмы). Процесс подбора кадров столь сложен и точен, как и любая другая управленческая работа. На этом этапе особенно важно полно и правильно определить претенденту суть будущей работы, иначе можно потратить много времени на прием и беседы с людьми, не имеющими нужной квалификации. Кадровая политика в обл-ти подбора кадров состоит в определении принципов приема на работу, кол-ве работников, необходимых для качественного выполнения заданных ф-ций, методологии закрепления и профессионального развития персонала.

  Процесс подбора персонала.

1.  Критерии оценки: нормы поведения ;хар-ка професс.  навыков.

2. Экспертная оценка: подбор тестов, задач и упражнений.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма