Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.  От 15 июля 2005 года № 1004-р г. Москва

1. Одобрить представленные  Ростуризмом предложения о системе  классификации гостиниц и других  средств размещения.

2. Ростуризму утвердить  систему классификации гостиниц и других средств размещения и принять меры по ее реализации.

Председатель Правительства  РФ  -  М.Фрадков.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ТУРИЗМУ  (РОСТУРИЗМ)  ПРИКАЗ. От 21 июля 2005 г  № 86 г. Москва

Об утверждении Системы  классификации гостиниц и других средств размещения.   В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р, приказываю:   - утвердить Систему классификации гостиниц и других средств размещения;

- заместителю руководителя  Н.О.Шенгелия разработать и утвердить план мероприятий по реализации Системы классификации гостиниц и других средств размещения. 

Руководитель  - В.И. Стржалковский

 

 

90.  КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ МАССОВОСТИ ТУРИЗМА   В РОССИИ.

 

1).Анализ реальных  и потенциальных путешественников.

2).Статистика по России (с 1900-2001)

3).Динамика по регионам.

4).Сравнить с 1990г. (период  СССР)

1.Реально путешествуют  –10%.Желающие путешествовать-100%.т.е. 10 часть путешествует.

В Германии, Японии доля реально путешествующих незначительно  отличается от желающих путешествовать (из-за соц. гарантий).В этих странах больше путешествует средний класс.

2.Внутренний соц.туризм  в России мало развит, доля точно не определена.Также мало развит внутр. Туризм (из-за того, что в России путешествуют богатые люди, и они выбирают комфорт и дальние страны.

3.Въезд в Калининградскую  область

Население Кал-ой обл-ти –чуть меньше миллиона. Колич-во пересечений  границ в 2001г.-8 млн.400человек(прирост +10% по сравнению с прошлым годом) Мы занимаем 1-е место в России по пересечению границ, и кол-во туристов.(+транзитники) в 8 раз превышает население области. Из этого количества 4млн.120-инностранцы.

1993г. – в К-д оформлено  123 визы на въезд для иностранцев,  в 2001 г. –более 5 млн. (т.к.наш МИД  получил право оформлять визы; упрощение формальностей+развитие ин- фраструктуры; повышение кач-ва  размещения, предоставление качественных мест размещения(«балтика», «Раушен» и др.,кот-е были реконструированы на немецкие деньги).

 Выезд из Кал-ой обл-ти калининградцев

1997г – 47тыс.,1998г –43тыс.,1999г.-24тыс.,2000г.-44тыс.,2001г.-21тыс.(ужесточение тур

формальностей; введение виз в Словакию, Венгрию и др; введен налог НДС(изменение налогового закон-ва)20%-повлекло за собой уменьшение тур потока.

Раньше 99% шел соц.туризм(бесплатные путевки от профсоюза)

 

 

 

 

92. Служба гостиниц.

В соотв. с «Правилами предоставления гост услуг в РФ», утвержденными постановлением прав-ва РВ отI5.Об.1996г  гостиница предназначена  для временного проживания граждан  на срок не более двух месяцев независимо от места прописки.    Организационная структура гост пр-тия опред-ся назначением гостиницы, спецификой гостей и др факторами. Она явл отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице.  Основные службы, имеющиеся в любой гостинице:

1.Служба управления  номерным фондом вопросы по  бронир-ю номеров; по приему  туристов, их регистрацией и размещением  по номерам, отправкой домой  или к следующему пункту маршрута путеш.; обеспечивает обслуж-е туристов в номерах; поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях; оказывает бытовые услуги гостям.

Состав службы: директор или менеджер по эксплуатации номеров; служба приема и размещения; служба горничных; сервисная служба (швейцары; коридорные; гардеробщики; служащие гаражного хоз-ва); служба портье; служба консьержа; служба посыльных; инспектор по уборке номеров; служба без-ти.

От службы приема и  размещения зависит первое впечатление, кот-е получает гость от гост. комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. инф-цию о платежеспособности гостя (кредитная карточка), наличие или отсутствие бронир-я.

Служба портье осущ-ет контроль за номерным фондом гостиницы. ведя картотеку по занятости номеров  и наличию свободных мест. и  выполняет ф-ции информац-го центра.

Служба горничных явл  наиболее функционально значимым подразделением. т.к. это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров  и пр. внутренних помещений, в кот-х  осещ-ся прием и обслуж-е клиентов.

Служба без-ти выполняет  ф-ции поддержания порядка и без-ти в гост. комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной без-ти своих клиентов.

2.Административная служба: орг-ция упр-я всеми службами; решает финансовые вопросы; вопросы  кадрового обеспечения, создание  условий труда для персонала; контроль за соблюдением норм и правил по охране труда. технике без-ти, противопожарной и экологической без-ти.

Состав службы: секретариат; финансовая служба; кадровая служба; эколог; инспекторы по противопожарной без-ти и технике и технике без-ти

3. Служба общественного  питания обеспечивает обслуживание  пр-тия в ресторанах, кафе или  барах гостиницы; решает вопросы  по орг-ции и обслуживанию банкетов; презентаций и пр.

Состав службы: кухня; ресторан, бар, кафе, служба банкетинга.

4. Коммерческая служба вопросы оперативного и стратегического планир-я; анализирует рез-ты хоз и финансовой деят-ти.

Состав службы: коммерческий директор; служба маркетинга.

5 . (технические )службы  создают условия для функционирования  всех инженерных систем гостиницы: кондиционирования; теплоснабжения; санитарно-технич. оборудования; электротехнич-х уст-в; служб ремонта и строит-ва; систем ТВ и связи.

Состав службы: главный  инженер; служба текущего ремонта; служба благоустройства терр-рии; служба связи.  В постоянном контакте со службой номерного фонда работает служба текущего ремонта, кот-я осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всей гостиницы.

6. Вспомогательные службы  обеспечивают процесс работы гост комплекса; услуги прачечной, портновской, бельевой служб, услуги склада и др.

7. Дополнительные службы  оказывают услуги: парикмахерской; бассейн; сауна; солярий; спорт.  сооружения и др. подразделения.

Каждый отдел в службе имеет своего рук-ля, включая менеджера по обслуж-ю в номерах. Все гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента. В нижней ее части находятся люди, кот-е заняты непосредственно работой(производственный персонал гостиницы). над ними возвышается многослойная пирамида менеджеров. в кот-й выделяют З уровня менеджеры. руководящие отдельными сотрудникам и; менеджеры, управляющие работой др. менеджеров —решают более важные задачи и участвуют в составлении планов; менеджеры высшего звена —ставят глобальные задачи, формируют стратегию развития гост пр-тия. Во главе стоит владелец пр-тия или ген. директор: общие решения стратегического хар-ра; проведение финансовой политики; вопросы закупочной политики и пр.

 

 

 

94. Персонал  турфирмы.

Персонал – основной штатный состав работников фирмы, за исключением руководства,  выполняющий различные производственно- хозяйственные функции.

 Персонал характеризуются  следующими параметрами:

1.Численность персонала.

  1)списочный или  фактический состав работников(официально  работают);

    -постоянные  работники, оформившееся либо бессрочно ,либо по контракту

    -временные,  для замещения временно отсутствующих  или принятые на работу до 1-го  года

    -сезонные работники.

  2)не списочный  состав работников

    -внешние совместители;  лица, привлеченные для разовых и спецработ по договору гражданско-правового хар-ра, направленные от предприятия на учебу и т.д.

  3)явочная численность.

2.Динамики  персонала – сменяемость персонала, т.е. процесс обновления кадров за счет выбытия одних и прихода новых сотрудников; текучесть кадров, перемещение по «лестнице» вверх-вниз. Нормальный показатель текучести кадров – 5% от общего кол-ва в год.

3.Структура  персонала. Структура – совокупность отдельных групп работников, разделенных по должности, квалификации, выполняемым функциям и т.д.

 По хар-ру трудовых  ф-ций персонал делится на 3 группы:

-рабочие (младший  обслуживающий персонал, занятый  оказанием не связанных с основной  деят-ю фирмы услуг). Он делится  на основной и вспомогательный.

-служащие: руководители (высший, средний и низовой уровень руководства), специалисты(старшие, главные и ведущие). Это люди, занятые умственным трудом.

-работники творческих  специальностей – создают художественные  ценности

 Управление персоналом  – это комплексное, целенаправленное  воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных условий для творческого ,инициативного, сознательного труда отдельных его работников, направленного на достижение целей предприятия.

 Как известно, менеджмент  любого предприятия включает 2 осн.аспекта.1-й  аспект-определение целей фирмы: разрабатываются мероприятия по их осуществлению и контролируется результат.2-й аспект – это руководство предприятием, а следовательно и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы –одна из важнейших целей, залог эффективной  ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников.

 Персонал тур индустрии  образует важнейший стратегический  фактор, необходимый для эффективной  работы предприятия. Переход к рыночным отношениям, и обеспечение конкурентоспособности турпродукта, изменили требования к административно-управленческим работникам, повысили значимость творческого  отношения к труду и высокого профессионализма.  Без высококвалифицированных культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Это связано с тем, что из чистого администратора, слепо выполняющего команды «сверху» ,менеджер тур фирмы превращается в творческую личность, деят-ть кот-й  направлена на реализацию политики мотивации, приобретающей в переходный к рыночным отношениям период решающее значение.  Управление человеческими ресурсами явл-ся 1-м из важнейших направлений в деят-ти тур орг-ции и считается основным критерием ее экономического успеха

Так как фирмы маленькие, то стоит проблема универсализации  сотрудников. Фирмы не хотят расширяться, так как того персонала ,кот-й  есть вполне достаточно. Термин «персонал»объединяет составные части коллектива предприятия  и поэтому к ним можно отнести всех работников, выполняющих производственные и управленческие операции и занятых переработкой с использованием ср-в труда.

В любой турфирме д.б. следующие сотрудники:

1.Директор: стратегические  задачи(планир-е); правильное ведение  док-оборота (учредительные и финансовые док-ти); контроль за исполнением должностных обяз-тей сотрудников фирмы; подписание всех договоров с партнерами; контроль за рекламой; работа с клиентами; рассмотрение и урегулирование конфликтов и претензий; кадровые вопросы;

явл финансовым гарантом.

2.Бухгалтер (приходящий) : формир-е и сдача бухгалт отчетности, инф-ции о деят-ти орг-ции и  и ее имущ-ве; предотвращение отрицательных  рез-тов хоз деят-ти орг-ции.

3.Оператор по бронир-ю:  правильно заполнить лист бронир-я;  отправить по нужному адресу; отправить подтверждение об оплате или аннуляцию тура; сообщить менеджеру о бронир-ии.

4.Менеджер: проектирование  новых программ; маркетинг рынка;  прямой контакт с клиентами;  достоверная инф-ция; заключение  договоров по обслуж-ю; подбор для клиента транспортных схем; подбор полной инф-ции для клиента; оформление полного пакета док-в согласно договора: ваучеров, путевок, мед страховок; зеленых карт; ж/д или авиа билетов; загранпаспортов; виз; сопровождение клиента инф-ей; обратная связь (сбор

отзывов о поездке; прием  претензий); владение инф-ей о турах  фирмы 

(общее или специальное)

 

 

 

 

96.  КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ

Поскольку отрасль молодая, ситуация с кадрами в некоторых  регионах обстоит достаточно остро  в связи с тем, что специалистов стали готовить совсем недавно.

 В 2002 году в Законе  «О лицензировании тур деят-ти»  впервые было прописано, что  сотрудники тур отрасли должны  иметь специальное образование  и 1 раз в 3 года пройти курсы  повышения квалификации.

 Сейчас почти во всех гуманитарных ВУЗых есть специальность _СКСиТ» и выпускаются специалисты с высшим образованием.

 В крупных центрах  большая проблема обстоит со  средним звеном (горничные, портье  и пр). В Калининграде официантов, администраторов, горничных готовит градостроительный колледж. В торгово-экономическом колледже –официантов, которые проходят практику за границей (в Дании).

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма