Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. От 15 июля 2005 года № 1004-р г. Москва
1. Одобрить представленные
Ростуризмом предложения о
2. Ростуризму утвердить систему классификации гостиниц и других средств размещения и принять меры по ее реализации.
Председатель Правительства РФ - М.Фрадков.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ (РОСТУРИЗМ) ПРИКАЗ. От 21 июля 2005 г № 86 г. Москва
Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р, приказываю: - утвердить Систему классификации гостиниц и других средств размещения;
- заместителю руководителя Н.О.Шенгелия разработать и утвердить план мероприятий по реализации Системы классификации гостиниц и других средств размещения.
Руководитель - В.И. Стржалковский
90. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МАССОВОСТИ ТУРИЗМА В РОССИИ.
1).Анализ реальных
и потенциальных путешественник
2).Статистика по России (с 1900-2001)
3).Динамика по регионам.
4).Сравнить с 1990г. (период СССР)
1.Реально путешествуют –10%.Желающие путешествовать-100%.т.е. 10 часть путешествует.
В Германии, Японии доля реально путешествующих незначительно отличается от желающих путешествовать (из-за соц. гарантий).В этих странах больше путешествует средний класс.
2.Внутренний соц.туризм в России мало развит, доля точно не определена.Также мало развит внутр. Туризм (из-за того, что в России путешествуют богатые люди, и они выбирают комфорт и дальние страны.
3.Въезд в Калининградскую область
Население Кал-ой обл-ти –чуть меньше миллиона. Колич-во пересечений границ в 2001г.-8 млн.400человек(прирост +10% по сравнению с прошлым годом) Мы занимаем 1-е место в России по пересечению границ, и кол-во туристов.(+транзитники) в 8 раз превышает население области. Из этого количества 4млн.120-инностранцы.
1993г. – в К-д оформлено
123 визы на въезд для иностранцев,
Выезд из Кал-ой обл-ти калининградцев
1997г – 47тыс.,1998г –43тыс.,1999г.-24тыс.,2000г.-
формальностей; введение виз в Словакию, Венгрию и др; введен налог НДС(изменение налогового закон-ва)20%-повлекло за собой уменьшение тур потока.
Раньше 99% шел соц.туризм(бесплатные путевки от профсоюза)
92. Служба гостиниц.
В соотв. с «Правилами предоставления гост услуг в РФ», утвержденными постановлением прав-ва РВ отI5.Об.1996г гостиница предназначена для временного проживания граждан на срок не более двух месяцев независимо от места прописки. Организационная структура гост пр-тия опред-ся назначением гостиницы, спецификой гостей и др факторами. Она явл отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее работника. Но это не мешает определить основные службы, имеющиеся в любой гостинице. Основные службы, имеющиеся в любой гостинице:
1.Служба управления
номерным фондом вопросы по
бронир-ю номеров; по приему
туристов, их регистрацией и размещением
по номерам, отправкой домой
или к следующему пункту
Состав службы: директор или менеджер по эксплуатации номеров; служба приема и размещения; служба горничных; сервисная служба (швейцары; коридорные; гардеробщики; служащие гаражного хоз-ва); служба портье; служба консьержа; служба посыльных; инспектор по уборке номеров; служба без-ти.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление, кот-е получает гость от гост. комплекса. Администраторы в процессе общения с гостем должны обсудить такие вопросы как цена за номер, сроки размещения, порядок оплаты. инф-цию о платежеспособности гостя (кредитная карточка), наличие или отсутствие бронир-я.
Служба портье осущ-ет контроль за номерным фондом гостиницы. ведя картотеку по занятости номеров и наличию свободных мест. и выполняет ф-ции информац-го центра.
Служба горничных явл наиболее функционально значимым подразделением. т.к. это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и пр. внутренних помещений, в кот-х осещ-ся прием и обслуж-е клиентов.
Служба без-ти выполняет ф-ции поддержания порядка и без-ти в гост. комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной без-ти своих клиентов.
2.Административная служба:
орг-ция упр-я всеми службами;
решает финансовые вопросы;
Состав службы: секретариат; финансовая служба; кадровая служба; эколог; инспекторы по противопожарной без-ти и технике и технике без-ти
3. Служба общественного
питания обеспечивает
Состав службы: кухня; ресторан, бар, кафе, служба банкетинга.
4. Коммерческая служба вопросы оперативного и стратегического планир-я; анализирует рез-ты хоз и финансовой деят-ти.
Состав службы: коммерческий директор; служба маркетинга.
5 . (технические )службы
создают условия для
Состав службы: главный инженер; служба текущего ремонта; служба благоустройства терр-рии; служба связи. В постоянном контакте со службой номерного фонда работает служба текущего ремонта, кот-я осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всей гостиницы.
6. Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гост комплекса; услуги прачечной, портновской, бельевой служб, услуги склада и др.
7. Дополнительные службы
оказывают услуги: парикмахерской;
бассейн; сауна; солярий;
Каждый отдел в службе имеет своего рук-ля, включая менеджера по обслуж-ю в номерах. Все гостиницы имеют четкую иерархию менеджмента. В нижней ее части находятся люди, кот-е заняты непосредственно работой(производственный персонал гостиницы). над ними возвышается многослойная пирамида менеджеров. в кот-й выделяют З уровня менеджеры. руководящие отдельными сотрудникам и; менеджеры, управляющие работой др. менеджеров —решают более важные задачи и участвуют в составлении планов; менеджеры высшего звена —ставят глобальные задачи, формируют стратегию развития гост пр-тия. Во главе стоит владелец пр-тия или ген. директор: общие решения стратегического хар-ра; проведение финансовой политики; вопросы закупочной политики и пр.
94. Персонал турфирмы.
Персонал – основной штатный состав работников фирмы, за исключением руководства, выполняющий различные производственно- хозяйственные функции.
Персонал характеризуются следующими параметрами:
1.Численность персонала.
1)списочный или
фактический состав работников(
-постоянные работники, оформившееся либо бессрочно ,либо по контракту
-временные,
для замещения временно
-сезонные работники.
2)не списочный состав работников
-внешние совместители; лица, привлеченные для разовых и спецработ по договору гражданско-правового хар-ра, направленные от предприятия на учебу и т.д.
3)явочная численность.
2.Динамики персонала – сменяемость персонала, т.е. процесс обновления кадров за счет выбытия одних и прихода новых сотрудников; текучесть кадров, перемещение по «лестнице» вверх-вниз. Нормальный показатель текучести кадров – 5% от общего кол-ва в год.
3.Структура персонала. Структура – совокупность отдельных групп работников, разделенных по должности, квалификации, выполняемым функциям и т.д.
По хар-ру трудовых ф-ций персонал делится на 3 группы:
-рабочие (младший
обслуживающий персонал, занятый
оказанием не связанных с
-служащие: руководители (высший, средний и низовой уровень руководства), специалисты(старшие, главные и ведущие). Это люди, занятые умственным трудом.
-работники творческих
специальностей – создают
Управление персоналом
– это комплексное,
Как известно, менеджмент любого предприятия включает 2 осн.аспекта.1-й аспект-определение целей фирмы: разрабатываются мероприятия по их осуществлению и контролируется результат.2-й аспект – это руководство предприятием, а следовательно и управление людьми. Удовлетворение потребностей сотрудников фирмы –одна из важнейших целей, залог эффективной ее работы. Успехи в этом деле обеспечивают функционирование предприятия, а также жизненные потребности его сотрудников.
Персонал тур индустрии
образует важнейший
Так как фирмы маленькие, то стоит проблема универсализации сотрудников. Фирмы не хотят расширяться, так как того персонала ,кот-й есть вполне достаточно. Термин «персонал»объединяет составные части коллектива предприятия и поэтому к ним можно отнести всех работников, выполняющих производственные и управленческие операции и занятых переработкой с использованием ср-в труда.
В любой турфирме д.б. следующие сотрудники:
1.Директор: стратегические задачи(планир-е); правильное ведение док-оборота (учредительные и финансовые док-ти); контроль за исполнением должностных обяз-тей сотрудников фирмы; подписание всех договоров с партнерами; контроль за рекламой; работа с клиентами; рассмотрение и урегулирование конфликтов и претензий; кадровые вопросы;
явл финансовым гарантом.
2.Бухгалтер (приходящий)
: формир-е и сдача бухгалт
3.Оператор по бронир-ю:
правильно заполнить лист
4.Менеджер: проектирование
новых программ; маркетинг рынка;
прямой контакт с клиентами;
достоверная инф-ция;
отзывов о поездке; прием претензий); владение инф-ей о турах фирмы
(общее или специальное)
96. КАДРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ В РОССИИ
Поскольку отрасль молодая, ситуация с кадрами в некоторых регионах обстоит достаточно остро в связи с тем, что специалистов стали готовить совсем недавно.
В 2002 году в Законе
«О лицензировании тур деят-ти»
Сейчас почти во всех гуманитарных ВУЗых есть специальность _СКСиТ» и выпускаются специалисты с высшим образованием.
В крупных центрах большая проблема обстоит со средним звеном (горничные, портье и пр). В Калининграде официантов, администраторов, горничных готовит градостроительный колледж. В торгово-экономическом колледже –официантов, которые проходят практику за границей (в Дании).
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма