Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
3. Наблюдение и отчет: приглашение претендентов; тестирование и проведение интервьюирования.
4. Оценка: критерии оценки кандидатов; описание полученных рез-тов.
5. Обратная связь: принять; доп тестирование; не подходит
Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при подборе кадров, оказывают различные источники инф-ции. Заявление о приеме; Первое общее впечатление о кандидате; Фото (Дает представление о внешности); Биография (Наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности); Личная анкета (Содержит, собирает и систематизирует самую важную инф-цию о поступающем, позволяет не забывать инф-цию); Аттестат зрелости; Сведения об успеваемости в школе; Трудовая книжка ( Подтверждает места работы в биографии, освещает прежние сферы деят-ти) Рекомендации (Освещают аспекты проф. пригодности); Разговор с поступающим ( Дает возм-ть запомнить пробелы в инф-ции, составить личное представление); Пробная работа (Опред-ет способности к определенной работе); Мед осмотр, псих. тесты; Хар-ка проф.пригодности
(частичная)-эрудиция, интеллект, черты хар-ра, прф. Кач-ва. Такой подход позволяет выявить, насколько параметры нового работника подходят для данного места. Эфф-ть подбора персонала можно повысить разными способами: целенаправленное обучение; переквалификация своих кадров; имея карточку кандидатов; вербовку при помощи работников пр-тия размещение объявлений в СМИ при помощи рекламы.
71. Сущность
и особенности организации
Спорт туризм-походы по маршрутам опред категории сложности, участие в соревнованиях по технике туризма и чемпионатах.Спорт туризм –для любителей спорта. Осн цель – повышение спорт мастерства; совершенствование техники и тактики преодоления маршрутов; отработка различных видов страховки; освоение новых видов тур снаряжения; пропаганда туризма; оказание помощи тур клубам и орг-ям.Спорт туризм как вид спорта включен в единую спорт класс-цию в 1949 г.Спорт разряды, звания прсвааиваются с учетом совершенных походов (кол-во и их сложность), а также опыта самостоятельного руководства этими походами. «Правила проведения тур спорт походов»- они регламентируют : порядок формирования групп; права и обязанности участников, руководителей
походов; разработка маршрута; оформление док-ции в походе (маршрутный лист).
Сущ-ют общие требования к орг-ции всех спорт туров:
1.наличие природно- рекреационных условий (горы, реки)
2.материальная база (гостиницы;
транспорт; спорт оборудование;
3.наличие проката и продажи спец снаряжения и инвентаря
4.обязательно наличие
свободного времени для
5.экскурсионная пр-мма небольшого объема.
6.питание разнообразное, так называемого «развлекательного» хар-ра (видеобары, танц-кафе, и пр). Как правило это полный или полупансион.
4 вида спорт туризма
в 1949 : пеший-лыжный-водный(рафтинг)-
72. Социальные
технологии как фактор
Основные подходы к определению сущности соц. Тех.
Еще К.Маркс в «Капитале» писал, что:
У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем перевести это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в связанный текст.
Очень важно, чтобы язык был формализован, необходимо это потому, что все люди понимают по разному, надо чтобы все всё понимали одинаково.
Сегодня особое развитие получили компьютерные технологии.
Компьютерные технологии – это язык цифр.
Если принимать во внимание тот факт, что сегодня в сфере услуг занято до 90% рабочих мест, и сегмент производства составляет 10 – 15%, то необходимо, чтобы все изменения информации были технологизируемы (т.е. переведены на язык цифр).
В своей деятельности
человек постоянно
Изначально человек – гуманитарный технолог.
Социальная сущность человека способствует совершению деятельности. Знание совершенствует деятельность, а деятельность совершенствует знание.
Знание преобразуется в умение, умение в навыки.
Общество в своем развитии (в своей эволюции)перешло от ручного труда к машинному.
Для нормального хода производства необходима строгая последовательность каких-то технологич. операций, обеспечение стабильности параметров воздействия на предмет труда в установленных пределах.
И это способствует нормальному ходу производства. Т.е. специфика технологии состоит в том, что она алгоритмизирует, т.е. последовательно, поэтапно её выстраивает, поэтому технология м.б. использована многократно.
Технология процесса предоставления тур. услуги.
Файоль, Тейлор – основоположники менеджмента.
Функции управления связаны с
Технология – это четвёртая важная внутренняя переменная организации, которую необходимо учитывать в процессе управления предприятием.
Чарльз Перроу даёт определение: технология – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или материалы) в искомые продукты и услуги.
Льюис Девиз:
Показано, как технология влияет на управление.
Революции в технологии:
I промышленная революция
II стандартизация и механизация
III конвейерные сборочные линии
Менеджмент это и есть управленческая технология.
Технология:
Одного единого определения соц. Тех. Не сущ-ет.
Соц. Тех. Начали рассматриваться в 70 – 80-х гг.
Цель – сделать человека лучше, соц. Эконом. Эффект. Цель м.б. разная, но одним словом – это совершенствование объекта.
Методика проектирования соц. тех.
Последовательность
Концепция – гипотеза – версия – вариант (процесс познания).
Для кого\чего эта соц.тех., актуальность разработки соц.тех.)
Фиксирование техн-х рез-тов – контролир-е, сопоставление с желаемым рез-том (ожидаемым).
Методы фиксирования: наблюдение, интервью, контент-анализ, социометрия (Я. Модено), этикометрия (Шепель).
Эк-кий расчет всех кадровых и мат-х затрат, а также ожидаемого эк-кого эф-та от внедрения технологии.
Внедрение соц.тех – соответствуют этапам проектирования:
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма