Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

3. Наблюдение и отчет:  приглашение претендентов; тестирование  и проведение интервьюирования.

4. Оценка: критерии оценки  кандидатов; описание полученных  рез-тов.

5. Обратная связь: принять;  доп тестирование; не подходит

Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при  подборе кадров, оказывают различные  источники инф-ции. Заявление о  приеме; Первое общее впечатление о кандидате; Фото (Дает представление о внешности); Биография (Наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности); Личная анкета (Содержит, собирает и систематизирует самую важную инф-цию о поступающем, позволяет не забывать инф-цию); Аттестат зрелости; Сведения об успеваемости в школе; Трудовая книжка ( Подтверждает места работы в биографии, освещает прежние сферы деят-ти) Рекомендации (Освещают аспекты проф. пригодности); Разговор  с поступающим ( Дает возм-ть запомнить пробелы в инф-ции, составить личное представление); Пробная работа (Опред-ет способности к определенной работе); Мед осмотр, псих. тесты; Хар-ка проф.пригодности

(частичная)-эрудиция, интеллект,  черты хар-ра, прф. Кач-ва. Такой  подход позволяет выявить, насколько параметры нового работника подходят для данного места. Эфф-ть подбора персонала можно повысить разными способами: целенаправленное обучение; переквалификация своих кадров; имея карточку кандидатов; вербовку при помощи работников пр-тия размещение объявлений в СМИ при помощи рекламы.

 

 

 

 

71. Сущность  и особенности организации спортивного  туризма 

Спорт туризм-походы по маршрутам  опред категории сложности, участие  в соревнованиях по технике туризма  и чемпионатах.Спорт туризм –для любителей спорта. Осн цель –  повышение спорт мастерства; совершенствование  техники и тактики преодоления  маршрутов; отработка различных видов страховки; освоение новых видов тур снаряжения; пропаганда туризма; оказание помощи тур клубам и орг-ям.Спорт туризм как вид спорта включен в единую спорт класс-цию в 1949 г.Спорт разряды, звания прсвааиваются с учетом совершенных походов (кол-во и их сложность), а также опыта самостоятельного руководства этими походами. «Правила проведения тур спорт походов»- они регламентируют : порядок формирования групп; права и обязанности участников, руководителей

походов; разработка маршрута; оформление док-ции в походе (маршрутный лист).

Сущ-ют общие требования к орг-ции всех спорт туров:

1.наличие природно- рекреационных   условий (горы, реки)

2.материальная база (гостиницы;  транспорт; спорт оборудование;+ условия отдыха, снимающие напряжение  после занятий спортом (бани сауны и пр)

3.наличие проката и  продажи спец снаряжения  и  инвентаря

4.обязательно наличие  свободного времени для самостоячтельных  занятий спортом и отдыха.

5.экскурсионная пр-мма  небольшого объема.

6.питание разнообразное,  так называемого «развлекательного» хар-ра (видеобары, танц-кафе, и пр). Как правило это полный или полупансион.

4 вида спорт туризма  в 1949 : пеший-лыжный-водный(рафтинг)-велосипедный. Затем добавились: горный, мото, авто (драйвинг). В 1960 годы появ спелеотуризм(пещерный).Самые массовые виды спорт туризма пешеходный, водный и лыжный. Наиб динамично развивается горный и водный туризм. Водный туризм самый травмоопасный. Для самодеятельного спорт туризма хар-но постоянное совершенствование. Среди спорт туризма с 1969 г проводятся соревнования на лучший поход (начиная с 3 категории, массовые-2 и 3 не учитываются); соревнования по видам туризма (спелео, авто, горные соревнования).  На чемпионатах проводятся соревнования по технике туризма (тур многоборье), где присваиваются разряды от 3 до мастера спорта межд. класса. Спорт туризм явл любительским видом спорта и им занимаются в свободное от работы время. В 3 категорию спорт походов могут идти участники, если 1/3 группы имеют опыт 1 и 2 категории. В 2 категорию сложности – с опытом участия в каких-нибудь походах. При орг-ции  спорт туров основным условием явл наличие квалифицированных и опытных инструкторов, мастеров и кандидатов в мастера для работы с туристами.. Инструктора должны знать правила без-ти и уметь оказывать 1-ю мед помощь

 

 

 

 

72. Социальные  технологии как фактор оптимального  развития в регионе

Основные подходы к  определению сущности соц. Тех.

  1. Гуманитарный (общечеловеческий) подход

   Еще К.Маркс  в «Капитале» писал, что:

  • Технология – это активное отношение человека к природе. Непосредственно процесс его жизни.
  • Технология – это инструментарий, благодаря которому человек перешел от своей биологической революции к социопсихологическому развитию.
  • Технология – средство покорения природы и фактор достижения высоких ступеней развития общества (интегрирования общества)
  • Технология – это продуманная система: как и каким образом цель воплощается в конкретный вид продукции, услуг.

У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем  перевести это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в связанный текст.

Очень важно, чтобы язык был формализован, необходимо это  потому, что все люди понимают по разному, надо чтобы все всё понимали одинаково.

Сегодня особое развитие получили компьютерные технологии.

Компьютерные технологии – это язык цифр.

Если принимать во внимание тот факт, что сегодня  в сфере услуг занято до 90% рабочих  мест, и сегмент производства составляет 10 – 15%, то необходимо, чтобы все изменения  информации были технологизируемы (т.е. переведены на язык цифр).

В своей деятельности человек постоянно совершенствуется.

Изначально человек  – гуманитарный технолог.

Социальная сущность человека способствует совершению деятельности. Знание совершенствует деятельность, а деятельность совершенствует знание.

Знание преобразуется  в умение, умение в навыки.

  1. Инженерный подход.

Общество в своем  развитии (в своей эволюции)перешло  от ручного труда к машинному.

  • Технология – совокупность приемов и способов получения обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий.
  • Технология - это описание производственных процессов в виде инструкций по внедрению, технологических правил, требований (карты, графики).
  • Здесь социальный аспект уходит на задний план и внимание уделяется техн.

Для нормального хода производства необходима строгая последовательность каких-то технологич. операций, обеспечение стабильности параметров воздействия на предмет труда в установленных пределах.

И это способствует нормальному  ходу производства. Т.е. специфика технологии состоит в том, что она алгоритмизирует, т.е. последовательно, поэтапно её выстраивает, поэтому технология м.б. использована многократно.

Технология процесса предоставления тур. услуги.

  1. Приветствие.
  2. Установление контакта.
  3. Установление мотивации тур. продукта.
  4. Предложение тура.
  5. Оформление правоотношений и расчёт с клиентом.
  6. Информационное обеспечение.
  7. Управленческий подход.

Файоль, Тейлор – основоположники  менеджмента.

Функции управления связаны  с 

  • Планированием
  • Организацией
  • Мотивацией
  • Контролем

Технология – это четвёртая важная внутренняя переменная организации, которую необходимо учитывать в процессе управления предприятием.

Чарльз Перроу даёт определение: технология – это средство преобразования сырья (будь то люди, информация или  материалы) в искомые продукты и услуги.

Льюис Девиз:

  • Технология – это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технологических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации и благах.

Показано, как технология влияет на управление.

Революции в технологии:

I промышленная революция

II стандартизация и механизация

III конвейерные сборочные линии

Менеджмент это и  есть управленческая технология.

Технология:

  1. Технический метод достижения практических целей.
  2. Совокупность способов, используемых для получения предметов, услуг, необходимых для существования человека.
  3. Это набор процедур и методов организации челов. деят.
  4. Средство, используемое для моделирования поведения человека.

Одного единого определения соц. Тех. Не сущ-ет.

Соц. Тех. Начали рассматриваться  в 70 – 80-х гг.

  • Социальные технологии – совокупность знаний о способах и средствах организации социальных процессов
  • Социальные технологии – это способ регулирования и планирования соц-х процессов.
  • Социальные технологии (Руденко) – результат технологизации управленческой деятельности.
  • Социальные технологии – средство регуляции жизнедеятельности трудового коллектива, оптимизации отношений.
  • Социальные технологии рассматривают объект социальных явлений.
  • Общим является определение «социальное». В соц.тех. чётко очерчен объект = это социальное в различных модификации.
  • Объект соц. Тех. – соц. явление, соц. процесс (поведение чел, корректировка его сознания)
  • Субъект Социальных технологий – социальный технолог.

Цель – сделать  человека лучше, соц. Эконом. Эффект. Цель м.б. разная, но одним словом – это  совершенствование объекта.

 

Методика проектирования соц. тех.

Последовательность проектирования соц.тех.:

  1. Теоретическое обоснование технологии – получение полной информации об исследуемом объекте. Замысел (идея) пропускается ч/з теоретико-логический ряд:

Концепция – гипотеза – версия – вариант (процесс познания).

Для кого\чего эта соц.тех., актуальность разработки соц.тех.)

  1. Разработка технологических процедур – логич-я послед-ть операций по работе над объектом.
  2. Созд-е технологического инструментария – спос-бы преобразов-я:
  • Слово (ораторское мастерство)
  • Идея (дух-й инструмент, гуманитарно-техн-е ср-во)
  • Поощрение и наказание
  • Игра – эф-е ср-во достижения делового успеха
  • Ситуация, роль, связь – системаобразующие компоненты
  1. Критерии и методы замера рез-тов.

Фиксирование техн-х  рез-тов – контролир-е, сопоставление  с желаемым рез-том (ожидаемым).

Методы фиксирования: наблюдение, интервью, контент-анализ, социометрия (Я. Модено), этикометрия (Шепель).

  1. Гуманитарно-эк-кое обесп-е технологического процесса – продумывание о ненанесении вреда исследуемому объекты.

Эк-кий расчет всех кадровых и мат-х затрат, а также ожидаемого эк-кого эф-та от внедрения технологии.

Внедрение соц.тех – соответствуют  этапам проектирования:

      1. Проверка наличия условий для осуществления выбранного технического варианта
      2. Конструируется первоначальная – исходная ситуация (сверяется насколько проект сделан грамотно, как влияет на человека).
      3. «ударный» этап. На нем д.б. достигнуты фиксируемые рез-ты, свидетельствование об освобождении агента – объекта техн-го процесса от нежелат-х стереотипов, ценностных ориентаций, мотивов поведения
      4. тренинги – система упражнений - закрепление того класса дух-х ценностей и манер повед-я, которые соответ-т его измененной роли, запрограммированной в технопроекте
      5. объекту предоставляется серия возможностей продемонстрировать свое измененное поведение
      6. подводятся итоги внедрения, вносятся коррективы.

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма