Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция
Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.
Экспертная оценка: подбор тестов, задач и упражнений.
Наблюдение и отчет: приглашение претендентов; тестирование и проведение интервьюирования.
Оценка: критерии оценки кандидатов; описание полученных рез-тов.
Обратная связь: принять; доп тестирование; не подходит
Качественный аспект процесса набора состоит в том, чтобы найти кандидатов, имеющих необходимую для работы квалификацию. Здесь важно дать полную хар-ку наличия свободных мест. Можно использ-ть след схему объявления о наличии свободных мест: Схема: Содержание инф-ции о фирме.Мы: информационная реклама о фирме : название фирмы (фирменный знак); месторасположение фирмы; величина предприятия; число сотрудников; тип управления.
Хар-ка вакансий, ф-ций и квалификации персонала. У нас есть:инф-ция о свободных местах: причины вакансий (производственная реорганизация, повышение по службе предшественников, создание новых мест, уход на пенсию, расширение предприятия); круг
задач; компетентность претендента: наделение его внутренними и внешними полномочиями, кому подчиняется; возможность развития.
Оценочные критерии личности претендента.Информация о необходимых условиях: проф. подготовка; требования к поступающему: личные черты хар-ра, возраст, способность руководить; проф кач-ва; особые кач-ва; проф опыт.
Преимущества и льготы фирмы.Мы предлагаем: инф-ция о предприятии, объявляющем набор: размер зарплаты; пособие на проезд; рабочее время; система найма (контракт); другие льготы
Инфо-мация об условиях приема.Условия приема и сведения о кандидате: срок приема-док-ты для поступления (заявление или письмо о приеме на работу, копия аттестата, биография, фото;испытатаельная работа;адрес фирмы
Значимость правильного решения данной проблемы связана с высокой стоимостью кадров (рабочей силы), поэтому в 1-ю очередь необходимо определить, нужен ли фирме данный чел-к или нет. Намного дороже будет стоить ошибка (например, через 3 месяца он заявит о своем уходе). Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при подборе кадров, оказывают различные источники инф-ции.
Схема
Источник |
Содержание инф-ции и ее | |
Заявление о приеме |
Первое общее впечатление о кандидате | |
Фото |
Дает представление о внешности | |
Биография |
Наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности. | |
Личная анкета |
Содержит, собирает и систематизирует самую важную инф-цию о поступающем, позволяет не забывать инф-цию | |
Аттестат зрелости |
Сведения об успеваемости в школе | |
Трудовая книжка |
Подтверждает места работы в биографии, освещает прежние сферы деят-ти | |
Рекомендации |
Освещают аспекты проф. пригодности | |
Разговор с поступающим |
Дает возм-ть запомнить пробелы в инф-ции, составить личное представление | |
Пробная работа |
Опред-ет способности к определенной работе | |
Мед осмотр, псих. тесты |
Хар-ка проф.пригодности
(частичная)-эрудиция, |
Такой подход позволяет выявить, насколько параметры нового работника подходят для данного места.
Эфф-ть подбора персонала можно повысить разными способами: целенаправленное обучение; переквалификация своих кадров; имея карточку кандидатов; вербовку при помощи работников пр-тия размещение объявлений в СМИ при помощи рекламы.
77. Социальный туризм и его клиенты
Фед. закон «Об основах тур деят-сти в РФ «определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельные категории росс. туристов гос-во в порядке установленном Прав. законом РФ, представляют льготы соц. характера. В данном законе также сказано, что соц туризм явл одним из приоритетных направлений гос регулир-я турдеят-ти. Цель – создание условий для пут-вия школьников, молодежи, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и иных граждан, кот-м гос-во оказывает соц. поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых.
В странах ЕС
соц туризм ассоциируется с
клиентурой с низкими доходами,
которые не могут позволить
себе получать
В настоящее время
в России активно развивается
система социального
Формы и методы социального
туризма проявляются при
Особое значение уделяется организации туризма инвалидов. Например, в Германии есть особая цепочка христианских отелей, в которых преимущественно обслуживаются члены приходов и инвалиды, престарелые и иные нуждающиеся. Обслуживание в таком отеле, специально приспособленном для лиц с ограниченной подвижностью и др., значительно дороже, чем в обычном. Повышенная стоимость услуг компенсируется дотацией из соответствующих фондов приходов.
В РФ насчитывается около
35 млн пенсионеров и инвалидов.
Основными источниками средств
для оказания помощи наиболее уязвимым
слоям населения явл
Система социального туризма – это совокупность объектов и участников социального туризма, а также его принципов, целей, средств, включая льготы, распространение на участников социального туризма. Система соц туризма включает: льготы, распространяемые на участников соц туризма; 70-90%-е дотации от общей стоимости путевки, санаторной курсовки в пансионаты, санатории, курорты, дома отдыха, лагеря или вовсе бесплатно; активное развитие системы соц страхования.
Объекты социального туризма – средства и системы перевозки, размещения, общественного питания, отдыха и развлечения, учреждения и организации оздоровительного, познавательного и иного назначения, другие составляющие туриндустрии и турресурсов, действующие в системе социального туризма.
Участники социального туризма – юридические и физические лица, занятые формированием и реализацией тур услуг в системе социального туризма, защитой прав, интересов граждан и соответствующей деятельности.
Социальные туристы – физические лица – потребители турпродукта, реализуемого через систему социального туризма.
В развитии соц туризма важную роль занимает Российская Асооциация соц туризма, являющаяся членом Межд Бюро соц-го туризма (организовано в 1963 г в Брюсселе). В рамках ВТО регулярно проводятся семинары и конференции, посвященные проблемам соц туризма.
Центральная проблема соц
туризма – поиск источников финансир-я,
а при наличии таковых –
в системе добросовестного
Соц туризм характериз-ся:
-активным подключением разного рода соц. орг-ций (социальное предпринимат-во, соц. фонды, трудовой совет, профсоюзы)
-разнообразием финансовой поддержки (займы с низкими %-ми ставками, субсидии, налоговые льготы)
-использование достижений
в соц. сфере, повышающих
Соц туризм при
всей своей полезности имеет
и негативное воздействие на
тур индустрию районов:
78. Государственное
регулирование туристского
Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления:
1. Создание Фед. Органов
исполнительной власти, призванного
осуществлять гос.
2. Формирование структурных подразделений законодательной власти в субъектах РФ (в нас. Созыве Гос. Думы действкет комитет по культуре и туризму – глава Губенко. Н.Н.
3. Создание системы
общественного самоуправления
В Мин-ве Экономического развития и торговле 46 департаментов. Департамент по Туризму состоит из 6 отделов:
Главными задачами Фед. Органа исполнительной власти явл.:
Основными задачами Комитета по туризму явл.:
Принцип гос. регулирования тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.
ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого человека на отдых и досуг.
Ответственность государства за развитие т-ма изложена в
При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:
А также:
Приоритетными направлениями
гос. Регулирования признаются поддержка
и развитие внутреннего и въездного
туризма (путешествия граждан России
и иностранных граждан в
Одной из главных задач гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.
Гос. Рег. Турдеятельности осуществляется следующим образом:
Информация о работе Роль России в развитии международного туризма