Роль России в развитии международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 12:03, лекция

Описание работы

Въездной туризм – неиссякаемый источник валютных поступлений и выгодная форма экспортной торговли – в России развит слабо. Россия, обладая уникальными историко- культурными ценностями и природными достопримечательностями, принимает менее 1% тур потоков.
Въездной туризм сдерживает многие факторыполит.и экономич. нестабильность, обострение криминогенной обстановки. Серьезный ущерб туризму в России нанес распад СССР – вводятся таможенные и визовые формальности и т.п. Самое большое число иностранцев, посетивших страну, было зафиксировано в 1989 году. Затем оно медленно пошло на спад из-за по¬литической и экономической нестабильности.

Файлы: 1 файл

CoolReferat.doc

— 940.50 Кб (Скачать файл)

Экспертная оценка: подбор тестов, задач и упражнений.

Наблюдение и отчет: приглашение претендентов; тестирование и проведение интервьюирования.

Оценка: критерии оценки кандидатов; описание полученных рез-тов.

Обратная связь: принять; доп тестирование; не подходит

Качественный аспект процесса набора состоит в том, чтобы найти кандидатов, имеющих необходимую для работы квалификацию. Здесь важно дать полную хар-ку наличия свободных мест. Можно использ-ть след схему объявления о наличии свободных мест: Схема:   Содержание инф-ции о фирме.Мы: информационная реклама о фирме : название фирмы (фирменный знак); месторасположение фирмы; величина предприятия; число сотрудников; тип управления.

Хар-ка вакансий, ф-ций  и квалификации персонала. У нас есть:инф-ция о свободных местах: причины вакансий (производственная реорганизация, повышение по службе предшественников, создание новых мест, уход на пенсию, расширение предприятия); круг

задач; компетентность претендента: наделение его внутренними и  внешними полномочиями, кому подчиняется; возможность развития.

Оценочные критерии личности претендента.Информация о необходимых условиях: проф. подготовка; требования к поступающему: личные черты хар-ра, возраст, способность руководить; проф кач-ва; особые кач-ва; проф опыт.

Преимущества и  льготы фирмы.Мы предлагаем: инф-ция о предприятии, объявляющем набор: размер зарплаты; пособие на проезд; рабочее время; система найма (контракт); другие льготы

Инфо-мация об условиях приема.Условия приема и сведения о кандидате: срок приема-док-ты для поступления (заявление или письмо о приеме на работу, копия аттестата, биография, фото;испытатаельная работа;адрес фирмы

Значимость правильного  решения данной проблемы связана  с высокой стоимостью кадров (рабочей  силы), поэтому в 1-ю очередь необходимо определить, нужен ли фирме данный чел-к или нет. Намного дороже будет стоить ошибка (например, через 3 месяца он заявит о своем уходе). Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при подборе кадров, оказывают различные источники инф-ции.

Схема                                                                                  

                  

         Источник

                         Содержание инф-ции и ее значение

Заявление о приеме

Первое общее впечатление  о кандидате

Фото

Дает представление  о внешности

Биография

Наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности.

Личная анкета

Содержит, собирает и  систематизирует самую важную инф-цию  о поступающем, позволяет не забывать инф-цию

Аттестат зрелости

Сведения об успеваемости в школе

Трудовая книжка

Подтверждает места  работы в биографии, освещает прежние сферы деят-ти

Рекомендации

Освещают аспекты проф. пригодности

Разговор с поступающим

Дает возм-ть запомнить  пробелы в инф-ции, составить личное представление

Пробная работа

Опред-ет способности  к определенной работе

Мед осмотр, псих. тесты

Хар-ка проф.пригодности (частичная)-эрудиция,интеллект, черты  хар-ра,прф. Кач-ва




Такой подход позволяет  выявить, насколько параметры нового работника подходят для данного  места.

Эфф-ть подбора персонала  можно повысить разными способами: целенаправленное обучение; переквалификация своих кадров; имея карточку кандидатов; вербовку при помощи работников пр-тия размещение объявлений в СМИ при помощи рекламы.

 

 

 

77.  Социальный туризм и его клиенты

Фед. закон «Об основах  тур деят-сти в РФ «определяет социальный туризм как «путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды», при этом отдельные категории росс. туристов гос-во в порядке установленном Прав. законом РФ, представляют льготы соц. характера. В данном законе также сказано, что соц туризм явл одним из приоритетных направлений гос регулир-я турдеят-ти. Цель – создание условий для пут-вия школьников, молодежи, пенсионеров, ветеранов, инвалидов и иных граждан, кот-м гос-во оказывает соц. поддержку как наименее обеспеченной части населения при использовании их права на отдых.

 В странах ЕС  соц туризм ассоциируется с  клиентурой с низкими доходами, которые не могут позволить  себе получать высококачественные  туруслуги. Молодёжь в возрасте до 25 лет и студенты в системе социального туризма получают существенные скидки при размещении и питании. Во всём мире действует система молодёжных хостелей.

В настоящее время  в России активно развивается  система социального страхования, участвующая в развитии внутреннего  туризма. Из бюджетных средств по статье «здравоохранение», внебюджетных – «социальное страхование» и «международное страхование» гражданам оплачиваются путёвки  в санатории и пансионаты. 

Формы и методы социального  туризма проявляются при установлении льготных транспортных тарифов на воздушные и иные перевозки для молодёжи, льготные прейскуранты на размещение для определённых категорий туристов.

Особое значение уделяется  организации туризма инвалидов. Например, в Германии есть особая цепочка  христианских отелей, в которых преимущественно обслуживаются члены приходов и инвалиды, престарелые и иные нуждающиеся. Обслуживание в таком отеле, специально приспособленном для лиц с ограниченной подвижностью и др., значительно дороже, чем в обычном. Повышенная стоимость услуг компенсируется дотацией из соответствующих фондов приходов. 

В РФ насчитывается около 35 млн пенсионеров и инвалидов. Основными источниками средств  для оказания помощи наиболее уязвимым слоям населения явл федеральный  и местный бюджеты.

Система социального туризма – это совокупность объектов и участников социального туризма, а также его принципов, целей, средств, включая льготы, распространение на участников социального туризма. Система соц туризма включает: льготы, распространяемые на участников соц туризма; 70-90%-е дотации от общей стоимости путевки, санаторной курсовки в пансионаты, санатории, курорты, дома отдыха, лагеря или вовсе бесплатно; активное развитие системы соц страхования.

Объекты социального  туризма – средства и системы  перевозки, размещения, общественного питания, отдыха и развлечения, учреждения и организации оздоровительного, познавательного и иного назначения, другие составляющие туриндустрии  и турресурсов, действующие в системе социального  туризма.

Участники социального  туризма – юридические и физические лица, занятые формированием и реализацией тур услуг в системе социального туризма, защитой прав, интересов граждан и соответствующей деятельности.

Социальные туристы  – физические лица – потребители  турпродукта, реализуемого через систему социального туризма.

В развитии соц туризма  важную роль занимает Российская Асооциация соц туризма, являющаяся членом Межд Бюро соц-го туризма (организовано в 1963 г в Брюсселе). В рамках ВТО  регулярно проводятся семинары и  конференции, посвященные проблемам соц туризма.

Центральная проблема соц  туризма – поиск источников финансир-я, а при наличии таковых –  в системе добросовестного распределения  финансовых ср-в среди малоимущих категорий лиц.

Соц туризм характериз-ся:

-активным подключением  разного рода соц. орг-ций (социальное предпринимат-во, соц. фонды, трудовой совет, профсоюзы)

-разнообразием финансовой  поддержки (займы с низкими  %-ми ставками, субсидии, налоговые  льготы)

-использование достижений  в соц. сфере, повышающих уровень  жизни, и стандарты здравоохранения.

 Соц туризм при  всей своей полезности имеет  и негативное воздействие на  тур индустрию районов: категории  туристов, кот-е получают практически  бесплатные поездки по линии  соц туризма, не могут востребовать  высокого кач-ва обслуж-я; обслуживающий персонал теряет свою квалификацию; соц туристы не способны тратить большие деньги на товары и сопутствующие услуги. Это отрицательно сказывается на индустрии развлечений. Именно этим фактором обусловлен общий низкий ур-нь туробслуж-я на курортах.

 

 

 

78.   Государственное  регулирование туристского бизнеса  в РФ 

Управление туризмом в РФ сформ. в 3 направления:

1. Создание Фед. Органов  исполнительной власти, призванного  осуществлять гос. регулирование  в сфере туризма.

2. Формирование структурных  подразделений законодательной власти в субъектах РФ (в нас. Созыве Гос. Думы действкет комитет по культуре и туризму – глава Губенко. Н.Н.

3. Создание системы  общественного самоуправления тур.  отраслью. В РФ действует неск. десятков союзов и ассоциаций (Национ. Тур. ассоц., Росс. Гост. Ассоц, РАТА, Росс. Ассоц. Детского туризма).5 июня 2000 г. Постановлением Правительства РФ государственное управление в сфере туризма было передано Минимтерству экономического развития и торговли.

В Мин-ве Экономического развития и торговле 46 департаментов. Департамент по Туризму состоит из 6 отделов:

  1. Отдел организации тур. деят. и гос. управление туризмом (нормативно-правовая база).
  2. Отдел международного сотрудничества.
  3. Отдел межрегиональной и межотраслевой координации и региональной политики.
  4. Стратегическое планирование туризма.
  5. Отдел информационного обеспечения.
  6. Отдел инвестиционной политики.

Главными задачами Фед. Органа исполнительной власти явл.:

  • Формирование нормативно-правовой базы.
  • Привлечение инвестиций в г\х (создание цепей).
  • Координация тур. бизнеса.

 

Основными задачами Комитета по туризму явл.:

  1. Разработка и осуществление региональных программ развития туризма (до 2005 г. Постановление губернатора).
  2. Осуществление лицензионной деят. (2002 г. « Лицензирование ТО и ТА деят.»).
  3. Международные связи (Туманганский проект).
  4. Информационное, научно-методологич. обеспечение, научная деят. туризма.
  5. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Принцип гос. регулирования  тур. деят-ти закл-ся в том, что гос-во, признавая тур. деят-ть одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов.

ВТО в своих резолюциях и решениях подчеркивает роль гос-ва в осуществлении права каждого  человека на отдых и досуг.

Ответственность государства  за развитие т-ма изложена в

  • «Манильской декларации по мировому т-му»
  • в д-те «Акапулько»
  • Гаагской декларации по туризму

При этом, основными целями гос. регул-я тур. деят-ти в РФ, согласно закону «Об основах турдеят-ти в РФ » являются:

  • обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий
  • охрана окружающей природной среды
  • развитие тур. индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов гос-ва и граждан России, развитие международных контактов

А также:

  • создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование, оздоровление туристов
  • сохранение объектов тур. Показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, тур. Ресурсов.

Приоритетными направлениями  гос. Регулирования признаются поддержка  и развитие внутреннего и въездного  туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах РФ), а также социального и самодеятельного  туризма.

Одной из главных задач  гос. Регул-я в сфере т-ма является создание единой методической и правовой основы федеральной системы лицензирования, сертификации тур-х. и гост-х услуг, предоставляемых в РФ в соответствии с принятыми международными нормами и правилами, а так же контроль за ее функционированием.

Гос. Рег. Турдеятельности  осуществляется следующим образом:

  • создание нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур.индустрии
  • содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристском рынке
  • лицензирование, стандартизация в тур индустрии, сертификация тур.продукта
  • прямые бюджетные ассигнования на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития т-ма
  • защита прав и интересов т-в, обес-е их безопасности
  • налоговое и таможенное регулирование
  • предоставление льготных кредитов, установления налоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимся турдет-ю на территории РФ

Информация о работе Роль России в развитии международного туризма