Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного исследования - бухгалтерский учет, экономический анализ и аудит финансового состояния организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
обобщить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии и составления отчетности;
рассмотреть деятельность предприятия, организационную структуру,
бухгалтерский учет важнейших хозяйственных операций и бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

Содержание работы

Введение
. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансового состояния и их место в системе управления организацией
.1 Теоретические основы организации бухгалтерского учета
1.2 Бухгалтерская отчетность организации как завершающий этап учетной работы
1.3 Аудит финансовой отчетности организации: сущность, цели, задач, основные направления
.4 Понятие, значение, задачи и обзор методик анализа финансового состояния организации в современных условиях хозяйствования
2. Организация бухгалтерского учета и аудита на примере МУП «Тепловые сети»
.1 Общая характеристика организации, направления деятельности
.2 Организация и ведение бухгалтерского учета
.3 Порядок проведения аудита финансовой отчётности
.4 Предложения по совершенствованию ведения бухгалтерского учета и составлению отчетности
. Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»
.1 Анализ состава, структуры имущества и капитала, финансовой устойчивости предприятия
.2 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия
.3 Рейтинговая оценка финансового состояния
.4 Предложения по укреплению финансового состояния
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом.rtf

— 2.08 Мб (Скачать файл)

внешние ресурсы будут привлекать исключительно для эксплуатации элементов региональной и федеральной инфраструктуры.

Исходя из выше указанного, в основу стратегии развития муниципальных предприятий ЖКХ может быть положен принцип стабилизации положения на основе сложившихся укладов жизни. Для этого должны быть подготовлены и утверждены соответствующие программы деятельности.

Наиболее реальным ресурсом в системе муниципального управления жилищно-коммунальной сферой в ближайшее время является аккуратная борьба с расходной частью бюджета; именно здесь можно найти эффективные пути решения жилищно-коммунальных проблем.

Среди перспективных направлений - привлечение на рынок жилищно-коммунальных услуг частных предприятий, развитие конкурентной среды.

Мероприятия по совершенствованию деятельности МУП «Тепловые сети» должны согласовываться с вышеизложенными особенностями развития отрасли ЖКХ.

Одним из направлений указанной программы является создание структуры службы заказчика, которое направлено на решение ряда ключевых задач, обслуживаемых выше, в том числе повышения качества услуг, модернизация материально-технической части инженерных сооружений и жилфонда, создание соответствующих рыночных механизмом во взаимоотношениях потребителей и поставщиков услуг.

Актуальной проблемой является снижение топливно-энергетических затрат во всех областях экономики, и в том числе в сфере ЖКХ. Решение этой проблемы является предпосылкой для дальнейшего реформирования отрасли, являющейся высоко затратной в настоящее время.

Данная проблема требует комплексного решения на уровне жилищной и строительной политики, проектирования районной планировки, осуществляемой комитетом архитектуры города.

Как известно, в градостроительном проектировании учитываются основные виды коммуникаций (дороги, водопроводные, канализационные и газовые сети) и службы городского хозяйства: служба технической инспекции, служба водопроводно-канализационного хозяйства, топливно-энергетический комплекс.

Задача оценки потребительских качеств коммуникаций и сооружений, степени удовлетворения потребностей города и горожан в системах инженерного обеспечения считается специфичной и довольно сложной. В этом вопросе исходят из существующего и реализуемого на практике уровня техники и технологии производства строительства и капитального ремонта жилищного фонда, а также предусматривают перспективы развития городских инженерных инфраструктур. Именно в этой области должны рассматриваться перспективы совершенствования системы ЖКХ, связанные с функционированием службы заказчика.

Конкретные меры необходимы в отношении улучшения теплоизоляционных возможностей инженерных коммуникаций теплоснабжения, подводящих тепло к жилым массивам.

Другими словами, во многом решение обозначенной проблемы связано с возможностями модернизации технических объектов и их обслуживания в жилищном фонде.

Применение принципиально новых технологий строительства и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры оказывает решающее влияние и на экономико-организационные вопросы их эксплуатации всего комплекса жилищно-коммунального хозяйства.

Так, опираясь на имеющийся опыт городов западной части территории России, где аналогичные проблемы весьма актуальны, могут быть предусмотрены на уровне градостроительных проектов долгосрочные и эффективные мероприятия.

Одним из привлекательных проектов как для администраций города, так и для инвесторов, в частности в застройках жилищно-строительных кооперативов и товариществ, является строительство или преобразование так называемых мини ТЭЦ. Такие сооружения могут быть основаны на системе турбогенераторов, питаемых электроэнергией. Техническое обслуживание мини ТЭЦ, суммарной мощностью 17 МВт, требует внедрения комбинированной схемы производства электрической и тепловой энергии на паровых котельных на основе электрогенерирующих комплексов. Только сознательное отношение застройщиков жилого массива или собственников жилья могут здесь оказать необходимые условия.

При этом ожидается снижение себестоимости электроэнергии в 4-6 раз по отношению к тарифу на электроэнергию, покупаемую промышленными предприятиями от центральной энергосистемы.

Расчетный срок окупаемости такой мини ТЭЦ - 7-8 лет.

Таким образом, рассмотрим в качестве предложения по совершенствованию деятельности МУП «Тепловые сети» возможность участия в инвестиционном проекте по внедрению системы мини ТЭЦ. Реализация проекта, конечно, потребует координации и объединения целевого ряда предприятий и ведомств отрасли ЖКХ, архитектурных учреждений города и прочих ведомств, имеющих отношение к градостроительству.

В результате осуществления данного проекта, во-первых, реализуется привлечение инвестиционных и кредитных денежных средств в реальный сектор экономии города. Возможность практического решения этого вопроса зависит от решения городской администрации. Необходимо, чтобы они официально разрешили частичную оплату физическими лицами электроэнергии и тепла непосредственно инвесторам и кредиторам, возможно исключив попадание денежных средств на счета городского жилищно-коммунального комплекса. В этом определенную роль может сыграть МУП «Тепловые сети» как самостоятельная организация, взявшая на себя функции технического обслуживания объектов.

Произведем расчет привлекательности инвестиционного проекта по созданию муниципальной ТЭЦ на основе турбогенераторов, в котором будет участвовать МУП «Тепловые сети».

Это в значительной степени перспективно для МУП «Тепловые сети», так как в поле ее обслуживания находятся пригородные поселки и коттеджные жилые массивы, где рассматриваемая система тепло-энергоснабжения может быть создана автономно, тем самым, решив проблемы благоустройства жилищного фонда.

В качестве основных показателей расчетов эффективности инвестиционного проекта в рассматриваемом методе выступают:

чистый доход, NV;

чистый дисконтированный доход, NPV;

внутренняя норма доходности, IRR;

индексы доходности затрат и инвестиций ИД, ИДД;

срок окупаемости;

норма дисконта, Е; и другие показатели.

Первоначальным шагом является группировка составляющих притоков и оттоков денежных средств для субъектов инвестиционной деятельности (таблица 3.12). Участники проекта используют заемные средства, вкладывают собственный капитал, соответственно, необходимо учесть затраты на возврат заемных средств и их обслуживание.

Расчет указанных показателей и их анализ приводится ниже на основе следующих исходных данных.

 

Таблица 3.12 - Состав притоков и оттоков для субъектов инвестиционной деятельности

Наименование

Состав притока

Состав оттока

Проект в целом

- выручка от реализации - собственный капитал

- инвестиционные затраты - производственные затраты - налоги

Заказчик

- выручка от реализации - заемные средства

- производственные затраты - налоги - затраты на возврат и обслуживание займов


 

В целом примем во внимание, что инвестиционный проект такого масштаба может быть запланирован на 8 лет. Инвестиционные затраты (вливания) распределены в течение восьми лет.

Рассчитывая денежный поток для проекта, указываем производственные затраты, и исходную величину выручки, которая ожидается организацией-инвестором при эксплуатации мини ТЭЦ.

Эти параметры указаны в таблице 3.13. Там же учтены затраты по налогам, рассчитываемым, исходя из ставки НДС 18 % на приобретение технологического оборудования и налога на прибыль 24 %. Налог на прибыль рассчитывается от балансовой прибыли, которая получена вычитанием производственных затрат из выручки для каждого этапа планирования.

Возврат кредита с соответствующими процентами за обслуживание остатков кредита, находящихся в пользовании участника, отнесен на 3-7 этапы планирования проекта. Данные расчетов включены в таблицу 3.3.

 

Таблица 3.13 - Расчет денежного потока для участника, тыс.руб.

Наименование показателя

Интервал планирования

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

- выручка от реализации - заемные средства -собственный капитал ИТОГО притоков

  18255  15745  34000

1050      1050

1305      1305

1560      1560

1815      1815

2070      2070

2325      2325

2580      2580

2835      2835

- производственные затраты - затраты на возврат и обслуживание займов - налоги - выплата дивидендов ИТОГО оттоков

 

598  -4746    -318  -5662

-561  -4746    -440  -57 47

-639  -6997    -624 -10 -8260

-726  -2606    -713 -10 -7645

-828  -5416    -736 -10 -6980

-930  -4625    -800 -10 -6355

-1032  -3834    -888 -10 -5754

-1134  -3045    -975 -10 -5154

Денежный поток NCF

34000

-4612

-4442

-6710

-5840

-4920

-4040

-3184

-2329

Сальдо денежного потока

 

29388

24946

18236

12396

7476

3436

252

-2077


 

Таблица 3.14 - Расчет налоговых отчислений, тыс. руб.

Наименование показателя

Интервал планирования

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка от реализации

 

1050

1305

1560

1815

2070

2325

2580

2835

НДС (18 %)

 

210

261

312

363

414

465

516

567

Балансовая прибыль

 

452

744

920

1089

1242

1395

1548

1701

Налог на прибыль

 

108

179

220

261

299

335

372

408

Итого налоговых выплат

 

318

440

532

624

713

800

888

975


 

 

Таблица 3.15 - Расчет затрат на возврат и обслуживание займов, тыс. руб.

Наименование показателя

Интервал планирования

 

0

1

2

3

4

5

6

7

8

Возврат кредита

     

3042

3042

30742

3042

3042

3045

Остаток кредита

 

18255

18255

15213

12171

9129

6087

3045

-

Обслуживание кредита

 

4746

4746

3955

3164

2374

1583

792

 

ИТОГО возврат и обслуживание кредита

 

4746

4746

6997

6206

5416

4625

3834

3045


 

На основании проделанных расчетов и данных таблицы 3.15, определим значения показателей: чистого дохода; чистого дисконтированного дохода; внутренней нормы доходности; индексы доходности затрат и инвестиций; сроки окупаемости для проекта в целом и для участника проекта.

Чистый доход или сальдо денежного потока за весь период (8 этапов) для проекта составляет:

 

 

Чистый доход для заказчика составляет:

 

 

 

Как видно из расчетов оба показателя чистого дохода по проекту и для заказчика отрицательны. Рассчитаем чистых дисконтный доход, который определяется с учетом коэффициента дисконтирования:

 

,

 

где Е - заданная норма дисконта, равная в нашем случае 28 % или 0,28 для расчетов.

 

NVP при той же норме дисконта для заказчика, чистый дисконтированный доход:

 

 

Таблица 3.16 - Данные для расчета

NCF

34000

-4612

-4442

-6710

-5840

-4920

-4040

-3184

-2329

сумма

1,281,62,092,63,44,35,67,2-

                   

Стр1/стр2

34000

-3603

-2711

-3199

-2175

-1431,

-918,5

-565,5

-323,21

19071

Информация о работе Анализ финансового состояния МУП «Тепловые сети»