Анализ финансовой деятельности ОАО «Печорский речной порт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового состояния предприятия ОАО «Печорский речной порт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:
- предварительный обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...
1. Экономико-географическая характеристика предприятия ОАО «Печорский речной порт»………………………………………………………………………..…..
2. Содержание анализа финансовой отчетности предприятия……………………...
2.1 Сущность анализа финансовой отчетности, его цели и задачи……………...
2.2 Методы финансового анализа………………………………………………….
2.3 Пути финансового оздоровления предприятия……………………………...
3. Диагностика финансового состояния ОАО «Печорский речной порт»….....….
3.1 Анализ финансовой отчетности и диагностика финансового состояния ОАО «Печорский речной порт»………………………………………………………
3.2 Анализ финансовой устойчивости порта……………………………………
3.3 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности порта...............................................................................................................................
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Печорский речной порт» и показателей рентабельности за анализируемый период…………………..
3.5 Оценка показателей деловой активности порта…………………….
4. Предложения по улучшению финансовой устойчивости ОАО «Печорский речной порт» в условиях кризиса…………………………………….………………….
5. Охрана окружающей среды………………………………………………………..
6. Охрана труда и гражданская оборона…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………...…..
Литература…………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПО ПЕЧ. ПОРТУ.doc

— 790.50 Кб (Скачать файл)

Защита водоемов от загрязнения - важнейшее природоохранное мероприятие. Эксплуатируемые речные суда представляют собой источники образования нефтесодержащих и фекально-бытовых стоков, мусора и других загрязнений. Основным видом загрязнения водоемов с речных судов стали нефть, нефтесодержащие воды, которые попадают в реки, озера и другие судоходные водоемы в следствие утечки нефти и нефтепродуктов при перевозке их в нефтеналивных судах из-за негерметичности топливных и грузовых емкостей, а также при промывке танков (грузовых трюмов)  после разгрузки. На всех речных судах из-за малейшей водотечности корпуса или трубопроводов из клапанов, кранов, неплотностей в соединениях деталей различных насосов, механизмов и приборов, под сланями в корпусе судна накапливаются загрязненные нефтью так называемые подсланевые воды.

Для того, чтобы снизить вероятность разлива нефти и нефтепродуктов при авариях нефтеналивных судов, разработаны более совершенные их конструкции. Существуют специальные суда-нефтесборщики с комплектами боковых заграждений. Особые меры принимаются при бункеровке судов топливом: надежная швартовка судна, контроль за уровнем налива, тщательная проверка устройств подсоединения. Подсланевые воды, загрязненные нефтью и скапливающиеся на судне (особенно в районе машинного отделения), собирают и очищают на судовой или береговой (плавучей) станции глубокой очистки.

Защитные мероприятия водоемов от загрязнения при перевозках речным флотом грузов и пассажиров можно разделить на эксплуатационные и конструктивные. Первые осуществляются без серьезных изменений судна и его оборудования, вторые могут быть претворены в жизнь только при постройке нового флота или модернизации эксплуатирующегося.

Для  предупреждения загрязнения водоемов суда речного флота оборудуются или автономными установками для очистки подсланевых и фискально-хозяйственных вод до норм, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы, и сжигания сухого мусора, или вместимостями для сбора и временного- хранения загрязненных вод. Федеральный закон РФ от 24.06.1998 года №89 «Об отходах производства и потребления» в статье 16 регулирует требования к транспортированию опасных отходов.

Загрязнение атмосферы происходит из-за попадания в нее взвешенных частиц при перевозке пылевидных грузов, а также от выхлопных газов при работе портовых транспортных средств и др. Важное значение придается шумовому загрязнению.

Смазочные масла с механизмов судовых устройств и канатов смываются непосредственно в водоем. Слив смазочных масел неизбежен при обтекании водой сальников дейдвудных подшипников гребных валов, подшипников нижнего барабана и роульсов многочерпаковых снарядов.

Кроме того, на речных судах образуется производственный и бытовой мусор в процессе технического обслуживания судна, ремонта механизмов и устройств, в результате повседневной уборки жилых и служебных помещений, а также пищевые отходы.

На судах, особенно пассажирских, образуется значительный объем загрязненных хозяйственно-бытовых и фекальных вод. Загрязненные воды и мусор собирают, затем сдают соответственно на береговые очистные станции и мусоросжигательные пункты, возможна также очистка непосредственно на судне. Для того чтобы предупредить сброс в водоемы загрязненных вод и мусора, суда речного флота оборудуют автономными установками для очистки подсланевых и фекально-хозяйственных вод до норм, установленных органами санитарно-эпидемиологической службы, и установками для сжигания сухого мусора или емкостями для сбора и временного хранения загрязненных вод, которые затем сдают на плавучие и береговые очистные станции. Природоохранные мероприятия при ремонте флота заключаются в предупреждении сброса отходов ремонтных материалов в воду, а в зимнее время на лед, в строгом запрещении выпуска на акваторию затона судоремонтного предприятия загрязненных вод, складирование грунта, извлеченного земснарядами при углублении акватории, на берег или в непроточные участки русла, чтобы не вызвать вторичного ее загрязнения.

При движении по реке, каналу, озеру или водохранилищу судов образуются волны, вызывающие интенсивное разрушение береговых откосов по ширине. Интенсивность волнового воздействия определяется высотой волн, которые в свою очередь, зависит от типа судна, и его движителей, расстояния и скорости перемещения судна, с ширины и глубины русла реки или канала.

Защищают берега рек и других судоходных водоемов от разрушения судовыми волнами и попутным потоком путем крепления берегов или возведение берегозащитных сооружений (шпор, донных бун и др.), а также ограничения скорости судов по всей линии или в определенных границах,  обозначенных  специальными  знаками  навигационного ограждения. Очень важно установить суда каких проектов (габаритных размеров, мощности, типа движителей) могут работать на той или иной реке. Это имеет особенно большое значение для малых рек.

В целях совершенствования системы управления охраны природы и управления регулирования использования природных ресурсов образован Государственный комитет России по охране природы, который становится центральным органом государственного управления в области охраны природы.

Работа пароходств в области охраны окружающей среды направлена на исполнение и соблюдение федерального закона РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», выполнение обязанностей по охране вод от загрязнений и засорений, а также соблюдение правил использования вод и других нормативных документов.

Практически все самоходные суда оборудованы системами сбора нефтесодержащих и сточных вод, закрытой бункеровки топлива и маслов.  Основная часть пассажирских теплоходов имеют судовые станции очистки и обеззараживания сточных вод.

 

 

 

 

 

    1. ОХРАНА ТРУДА И ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

Обязанность по созданию на предприятиях службы охраны труда установлена ст.217 Трудового кодекса РФ.

Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Совершенствование методов работы по сохранению здоровья работающих и созданию безопасных условий труда возможно лишь на основе системного подхода, то есть объединением разрозненных мероприятий в единую систему целенаправленных  воздействий на всех уровнях и стадиях производственного процесса. Это достигается, как показывает опыт передовых предприятий, разработкой и внедрением системы управления охраной труда.

Управление охраной труда – это подготовка, принятие и реализация решений по осуществлению необходимых мероприятий, направленных на обеспечение безопасности, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. Главные цели состоят в следующем:

- предупреждение производственного  травматизма и профессиональных  заболеваний;

-    предотвращение аварий  и пожаров;

-    создание оптимальных  условий для высокопроизводительного  труда;

-    обеспечение требований  безопасности в чрезвычайных  ситуациях (ЧС).

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Комитеты (комиссии) по охране труда - по трудовому законодательству РФ органы, создаваемые в организациях по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа. Согласно Трудовому кодексу РФ (ст. 218) в состав комитета по охране труда на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа. Типовое положение о комитете по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти по труду. Комитет по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Работники службы охраны труда вправе требовать письменные объяснения от лиц, допустивших нарушения нормативных правовых актов по охране труда, а от руководителей подразделений - отстранения от работы лиц, грубо нарушающих правила, нормы и инструкции по охране труда.  
Служба охраны труда представляет руководителю предприятия предложения о привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов об охране труда.

  В ОАО «Печорский речной порт» каждый работник имеет своё рабочее место, соответствующие требованиям охраны труда; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; внеочередной медицинский осмотр в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра; компенсации, установленные законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, соответствующие требованиям охраны труда.

Все работники при приеме на работу и в процессе работы проходят на предприятии инструктаж (обучение) по вопросам охраны труда, оказания первой медицинской помощи потерпевшим от несчастных случаев, о правилах поведения при возникновении аварий в соответствии с постановлением Мин. труда и Мин. Образования РФ № 1/29 от 13.01.2003г.

Вводный инструктаж по охране труда проводится по программе, разработанной на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом специфики деятельности организации и утвержденной в установленном порядке работодателем (или уполномоченным им лицом).

Кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. 
Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы со всеми вновь принятыми в организацию работниками 
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Повторный инструктаж проходят все работники не реже одного раза в шесть месяцев по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

  Внеплановый инструктаж проводится при введении в действие новых или изменении законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда; при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда; при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.) по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

 Целевой инструктаж проводится  при выполнении разовых работ, при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и работ, на  которые оформляются наряд-допуск, разрешение или другие специальные документы, а также при проведении в организации массовых мероприятий.

Должностные лица до начала исполнения своих обязанностей и периодически один раз в три года проходят в установленном порядке обучение, а также проверку знаний по охране труда в органах отраслевого или регионального управления охраной труда с участием представителей органа государственного надзора и профсоюзов.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Печорский речной порт»