Анализ финансовой деятельности ОАО «Печорский речной порт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 13:34, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – на основании исследования финансового состояния предприятия ОАО «Печорский речной порт» выявить основные проблемы финансово-хозяйственной деятельности и дать рекомендации по улучшению его финансовой устойчивости.
Для достижения поставленной цели в дипломном проекте необходимо сформировать следующие задачи:
- предварительный обзор структуры активов и пассивов баланса и его ликвидности;
- оценка финансовой устойчивости;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...
1. Экономико-географическая характеристика предприятия ОАО «Печорский речной порт»………………………………………………………………………..…..
2. Содержание анализа финансовой отчетности предприятия……………………...
2.1 Сущность анализа финансовой отчетности, его цели и задачи……………...
2.2 Методы финансового анализа………………………………………………….
2.3 Пути финансового оздоровления предприятия……………………………...
3. Диагностика финансового состояния ОАО «Печорский речной порт»….....….
3.1 Анализ финансовой отчетности и диагностика финансового состояния ОАО «Печорский речной порт»………………………………………………………
3.2 Анализ финансовой устойчивости порта……………………………………
3.3 Оценка ликвидности бухгалтерского баланса и платежеспособности порта...............................................................................................................................
3.4 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Печорский речной порт» и показателей рентабельности за анализируемый период…………………..
3.5 Оценка показателей деловой активности порта…………………….
4. Предложения по улучшению финансовой устойчивости ОАО «Печорский речной порт» в условиях кризиса…………………………………….………………….
5. Охрана окружающей среды………………………………………………………..
6. Охрана труда и гражданская оборона…………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………...…..
Литература…………………………

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ ПО ПЕЧ. ПОРТУ.doc

— 790.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Уменьшение коэффициента оборачиваемости материальных оборотных средств (с 7,83 до 6,93) показывает уменьшение скорости оборота материальных средств, уменьшение эффективности их использования. Увеличение среднего срока погашения дебиторской задолженности предприятия свидетельствует о снижении скорости оплаты задолженности. Увеличение фондоотдачи основных средств в 2008 году является положительным моментом в деятельности ОАО «Печорский речной порт», так как способствует снижению себестоимости оказываемых услуг, а следовательно способствует снижению убытков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОАО «ПЕЧОРСКИЙ РЕЧНОЙ ПОРТ» В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

 

      Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния:

    • выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации
    • их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
    • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др. ;
    • оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
    • предусмотреть трудности, “подводные камни”, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи с другими.

В первую очередь необходимо изучить конкретное направление деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, опираясь на:

  • конкретный проект производства определенного товара (услуг) — создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.) ;
  • всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
  • изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Разработке финансовой стратегии предприятия предшествует анализ финансового состояния предприятия.

Предложения к формированию финансовой стратегии предприятия разрабатываются по объектам и составляющим генеральной финансовой стратегии в нескольких вариантах  с обязательной количественной оценкой предложений и оценкой их влияния на структуру баланса предприятия.

Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется полноте выявления денежных доходов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, правильному распределению и использованию прибыли, определению потребности в оборотных средствах, рациональному использованию капитала предприятия. Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, скачков инфляции и других форс-мажорных (непредвиденных) обстоятельств. Она должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться. Контроль за реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов (с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли), успешно используемых в практике зарубежных компаний.

Анализ имущества ОАО «Печорский речной порт» показывает, что его       величина выросла с 74293 тыс. руб. в 2006 году до 137034 тыс. руб. в 2008 году, то есть на 62741 тыс. руб. или на 84,5 % . Увеличение произошло за счет увеличения оборотных средств на 50672 тыс. руб. В составе оборотных активов произошло резкое увеличение дебиторской задолженности.

Величина источников финансирования также выросла в течении               анализируемого периода. Следует отметить значительный рост заемных средств на 14488 тыс.руб. (в 2,6 раза), а так же рост собственных средств предприятия на 48253 тыс. руб. (в 1,7 раза) по сравнению с показателем 2006 год.

Оценка оборачиваемости оборотных средств показала, что в целом по оборотным средствам оборачиваемость нормальная, следует отметить значительное уменьшение периода погашения дебиторской задолженности.

Согласно анализа наличия и движения основных средств, происходит увеличение стоимости основных средств на 9081 тыс. руб. в 2008 году по сравнению с показателем 2006 г.

Сравнивая дебиторскую и кредиторскую задолженность, следует отметить превышение величины дебиторской задолженности над кредиторской. Предприятию необходимо принять меры по устранению задолженности перед покупателями и заказчиками, так как дальнейший ее рост и невозможность погашения может привести к списанию данной задолженности на уменьшение финансовых результатов предприятия. В условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции.

Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия говорит о том, что баланс ОАО «Печорский речной порт» является не ликвидным.

Согласно вышеприведенному анализу, предприятию необходимо:

Увеличить величину собственных оборотных средств, путем уменьшения продолжительности одного оборота, уменьшения срока хранения товарно-материальных ценностей, что даст приток дополнительных ликвидных оборотных средств;

В связи с тем, что произошел рост остатков материально-производственных ценностей на складах в денежном выражении из-за высоких отпускных цен на отдельные материалы и оборудование, рекомендуется произвести уценку материалов и оборудования, для ускорения реализации залежавшихся материальных ценностей; это приведет к росту денежных средств и срока окупаемости.

Произвести погашение задолженности по заработной плате перед работниками предприятия за счет взыскания дебиторской задолженности; И как следствие этого возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате дебиторской задолженности покупателей и заказчиков;

Процедура расчета будет следующей. Падение покупательской способности денег за период характеризуется с помощью коэффициента К(и), обратно величине индекса цен:

 

К(и) = 1 / I (ц)

 

Возьмем для примера 2008 год. Годовая выручка в этом году составляла 48145 тыс. руб. Допустим 25 % реализации продукции осуществлялось с

образованием дебиторской задолженности 12 036.3 тыс. руб. (48145 тыс.руб. * 25 %). Средний период погашения дебиторской задолженности в 2007 году равен  89,1 дней. Средний ежемесячный темп инфляции (условно) составил 15 % ,получаем, что индекс цен I(ц) = 1,15. Таким образом, месячная отсрочка платежа привод к тому, что предприятие получит реально лишь 86,95 % ((1/1,15) * 100) от договорной стоимости продукции (заказа).

Для сложившегося на предприятии периода погашения дебиторской задолженности 89, дней, индекс цен составил в среднем 3,4 ((1,15 * 89,1)30). Тогда коэффициент покупательской способности денег будет равен 0,29  (1/3,4). Иначе говоря, при среднем сроке возврата дебиторской задолженности, равном 89,1 день, предприятие реально получает лишь  29 % от стоимости договора, теряя с каждой тысячи рублей 71% (или 710 рублей).

В этой связи можно говорить о том, что годовая выручка от продукции, реализуемой на условиях последующей оплаты, предприятие получила реально лишь  3490,5 тыс.руб (12036,3 * 0,29).

 Следовательно, 8545,8 тыс. руб. (12036,3-3490,5) составляют скрытые потери от инфляции. В рамках этой суммы предприятию целесообразно выбрать величину скидки договорной цены при условии досрочной оплаты по договору. К примеру 10 % скидка со стоимости договора при условии его оплаты в 30-дневный срок приведет к сокращению потерь, связанных с инфляцией.

Таким образом, предоставление 10 % скидки с договорной цены при условии сокращения срока оплаты с 89,1 дня до 30 дней позволит предприятию сократить потери от инфляции в размере 479 руб. с каждой тысячи рублей договора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Таблица № 1.6.1.

Анализ выбора способов расчета с покупателями и заказчиками.

 

Вариант 1

(срок уплаты 30 дн. при  условии 10% скидки)

Вариант II

(срок уплаты 89,1 дн.)

Отклонения (гр. 2-гр.1)

Индекс цен (Iц)

1,15

3,4

-2,25

Коэффициент падения покупательной способности

0,869

0,29

-0,579

Потери от инфляции с каждой тысячи рублей договорной цены

1000-

1000*1,869 = 131

1000-1000*0,29=710

+579

Потери от предоставления 10% скидки с каждой тысячи рублей договорной цены, руб.

100

-

-100

Результат политики предоставления скидки с цены при сокращении срока оплаты (стр.3+стр4), руб.

231

710

+479


 

Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешивании теории и практики финансовой стратегии; при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации.

 

5. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В последнее время в числе важнейших вопросов вышли вопросы охраны окружающей среды, под которой понимают комплекс мероприятий по охране, рациональному использованию и восстановлению живой и неживой природы.

Речной транспорт относится к природоэксплуатирующей отрасли народного хозяйства и является одним из основных водопользователей. Поэтому на него в полной мере распространяются действующие в нашей стране Правила охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами и отходами. Основным законом, регулирующим вопросы охраны окружающей среды в нашей стране является федеральный закон РФ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», в котором статья 45 регулирует требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств. Также вопросы охраны окружающей среды освещены в Кодексе внутреннего водного транспорта РФ, который принят федеральным законом РФ от 07.03.2001 года № 24-ФЗ. Статья 39 этого Кодекса регулирует обязанности судовладельцев по охране окружающей среды: «Обеспечение экологической безопасности при эксплуатации судов, предотвращение загрязнения с судов хозяйственно-бытовыми, сточными и нефтесодержащими водами, нефтью и другими вредными для здоровья людей и водных биологических ресурсов веществами являются обязанностью судовладельцев».

Как и другие водопользователи, речной транспорт обязан не только рационально использовать водные объекты, но и принимать меры по полному прекращению сброса в водоемы загрязняющих веществ, содержать в исправном состоянии и правильно эксплуатировать очистные и другие технические средства природоохранного назначения. Речной транспорт, являясь водопользователем, имеет ряд характерных для него особенностей, которые необходимо учитывать при рассмотрении вопросов предотвращения загрязнения водоемов: в отличие от любого стационарного производственного предприятия, водоотведение и водопотребление на судах не связаны с определенной точкой водоема; сброс загрязнений может происходить в любое время при различном режиме работы судна (на ходу, маневрах, стоянке); нельзя считать полностью исключенной возможность аварийных ситуаций, в результате которых неизбежно загрязнение водоемов; эффективность использования речного флота зависит от состояния водных объектов (степени их загрязненности сточными водами, плавающей древесиной); речные суда не имеют возможности накапливать в значительном количестве ни чистые, ни сточные воды, что позволяет рассматривать суда как объекты, имеющие практически одинаковое водопотребление и водоотведение.

На современном этапе реализации проблемы снижения или полного прекращения вредного воздействия речного транспорта на водные объекты во многом определяется уровнем развития материально-технической базы по охране окружающей среды в отрасли.

Практика показывает, что осуществление водоохранных мероприятий на речном транспорте требует значительных затрат и, наметившаяся уже в настоящее время тенденция их увеличения, при все возрастающем техногенном воздействии флота на окружающую среду и современном развитии средозащитной техники и технологии, сохранится и в перспективе.  Вместе с тем, замена существующей технологии новой, экономически более эффективной и современной позволит несколько снизить отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.

 Для речного флота, как уже  было сказано выше, важнейшей составной частью природной среды являются водные ресурсы, на которые все правовые аспекты природоохранных мер не только распространяются, но даже в ряде случаев еще и ужесточаются.

Перевозимые речным транспортом грузы в зависимости от их рода, способа транспортировки и используемых перегрузочных средств оказывают различное влияние на окружающую природную среду. Наиболее ощутимо это влияние проявляется вследствие потерь материалов при перегрузочных операциях в портах отправления и прибытия, поскольку именно в это время происходит активное загрязнение акватории, атмосферного воздуха и прилегающих к портам земель.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО «Печорский речной порт»