Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Обьнефтеремонт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 22:39, дипломная работа

Описание работы

Современная экономическая ситуация в РФ диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения российской экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в современных экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..….8
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ОБЬНЕФТЕРЕМОНТ»
И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ…………………………….11
1.1 История создания и развития предприятия……………………………….......11
1.2 Цель и виды деятельности предприятия………………………………...……12
1.3 Организационно-правовой статус предприятия……………………………...13
1.4 Анализ организации управления на предприятии……………………………26
1.5 Отраслевые особенности функционирования предприятия…………………28
1.6 Оценка конкурентоспособности предприятия………………………………..30
1.7 Труд и заработная плата ……………………………………………………….33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «Обьнефтеремонт»……………….……………………………………..42
2.1 Анализ производственно-хозяйственной деятельности…………………….42
2.2 Анализ динамики имущества предприятия…………………………………..46
2.3 Оценка платежеспособности ЗАО «Обьнефтеремонт»……………………...51
2.4 Оценка финансовой устойчивости ЗАО «Обьнефтеремонт»………………..56
2.5 Оценка деловой активности ЗАО «Обьнефтеремонт»……………………….61
2.6 Оценка рентабельности ЗАО «Обьнефтеремонт»…………………………….63
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «Обьнефтеремонт»………………..……………….69
3.1 Инвестиционный проект по замене оборудования скважин…..………….....69
3.2 Оценка эффективности инвестиционного предложения…………...……….74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….94
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………….95

Файлы: 1 файл

АХД ООО ОБЪНЕФТЕРЕМОНТ .doc

— 2.35 Мб (Скачать файл)
  • В нижневартовском регионе рынок услуг по капитальному ремонту скважин довольно насыщен. Отметим следующие предприятия, занимающиеся КиТРС: ОАО "БУПНП и КРС", "СУПНП и КРС", ОАО "УзСинкНефть", ООО "Катобьнефть",  и другие мелкие предприятия.

Рассмотрим конкурентные преимущества. Объем выполненных работ.

Несмотря на сложившуюся обстановку на рынке услуг по КРС наше предприятие имеет следующие конкурентные преимущества:

а) Известность в течение 10 лет, с учетом перерегистрации.

б) Рассредоточенность бригад КиТРС по множеству Заказчиков.

в) Высококвалифицированный, опытный, стабильный состав персонала бригад КиТРС     и специалистов, служащих предприятия.

г) Наличие 3-х собственных баз производственного обслуживания с достаточными производственными площадями, оснащенными металлообрабатывающими станками и стендами. Имеется кузница, пилорама, электротехническая лаборатория, лаборатория дефектоскопии, стенд по правке СБТ, участки по опрессовке противовыбросового оборудования и д.т.

д) Наличие собственных фондов:

  • спец.техники и технологического транспорта;
  • практически полная оснащенность бригад КРС гидравлическими трубными ключами "Ойл-Кантри" и их аналогами, электронными индикаторами веса ИВЭ-50, технологическими НКТ Æ 73 мм группы прочности № 80 или "К";
  • забойными двигателями и стендами для их испытания;
  • гидравлическими ударными механизмами (ГУМ-115, гидравлический ЯСС) и стендами для их ремонта и испытания;

-  импортным инструментом для  ведения аварийных работ и  его современным отечественным аналогом.

Основными Заказчиками услуг по КиТРС ЗАО "Обьнефтеремонт" были следующие крупные нефтегазодобывающие предприятия в 2008 году:

    • ОАО «Томскнефть», (выполнено  386  скважино-ремонта);
    • ОАО «Обьнефтеремонт», (выполнено  230  скважино-ремонта);
    • СП «Черногорское», (выполнено  41  скважино-ремонта);
    • ООО СП «Ваньеганнефть», (выполнено  119  скважино-ремонта);
    • ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз», (выполнено 179 скважино-ремонта);
    • ОАО НК «Магма», (выполнено  1  скважино-ремонта);
    • ОАО «Томскнефтегазгеология», (выполнено  3  скважино-ремонта);
    • ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», (выполнено 76 скважино-ремонта);
    • ЗАО «Томская нефть», (выполнено  7  скважино-ремонта);

Всего выполнено 1042 скважино-ремонтов. в 2008 году:

    • ОАО «Обьнефтеремонт», (выполнено  194  скважино-ремонта);
    • ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз», (выполнено  153 скважино-ремонта);
    • ОАО «Томскнефть», (выполнено  47  скважино-ремонта);
    • ООО «Сибнефть-Хантос», (выполнено  11  скважино-ремонта);
    • ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз», (выполнено 412 скважино-ремонта);
    • ООО СП «Ваньеганнефть», (выполнено  3  скважино-ремонта);

Всего выполнено 820 скважино-ремонтов.

Объем  выполненных работ представлен в таблице 1.3.2.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3.2 - Объем выполненных работ ЗАО «Обьнефтеремонт» за 2008 – 2010 г.г.

В % к итогу

Наименование заказчика

ГОД

2008

2009

2010

Скважино-ремонты

В % к итогу

Скважино-ремонты

В % к итогу

Скважино-ремонты

В % к итогу

1. ОАО «Томскнефть»

386

37

47

5,7

42

15,4

2. ОАО «Обьнефтеремонт»

230

22

194

23,7

100

36,7

3. СП «Черногорское»

41

3,9

-

 

-

 

4. ЗАО «Томская нефть»

7

0,7

-

 

2

0,79

5. ООО СП «Ваньеганнефть»

119

11,4

3

0,4

2

0,79

6. НК «Магма»

1

0,1

-

 

6

2,2

7. ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз»

179

17,1

412

50,2

41

15

8. ОАО «Томскнефтегаз-геология»

3

0,4

-

 

-

 

9. ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз»

76

7,4

153

18,7

56

20,5

10. ООО «Сибнефть-Хантос»

-

 

11

1,3

23

8,4

ИТОГО

1042

100,0

820

100,0

272

100


 

Рассмотрим маркетинг на предприятии; виды цен; методику планирования цен и экономической эффективности.

Маркетинг на предприятии осуществляется за счет старых налаженных связей и личных знакомств работников предприятия.

Под политикой цен понимаются общие цели, которые предприятие собирается достичь с помощью установления цен на свою продукцию.

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга и должна быть направлена на достижение его стратегических целей. Ценовую политику предприятие использует для достижения следующих целей:

    • максимизация рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах)  к общей величине выручки от продаж:
    • максимизация рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
    • максимизация рентабельности всех активов предприятия (то есть отношение прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств).

Необходимо обоснование и анализ различия цен, устанавливаемых предприятием, и цен на конкурирующую продукцию с точки зрения приобретения потребителем дополнительных услуг и выгод в виде сервисного обслуживания, новизны и качества продукции, гарантий на эту продукцию, предоставляемых предприятием-производителем, а также снижения ее себестоимости.

При определении цен на продукцию, производимую предприятием, используются следующие методы:

    • расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли (в процентном отношении к себестоимости или на вложенный капитал);
    • ориентация на покупательский спрос продукции, выпускаемый предприятием (чем выше спрос, тем выше цена продукции, и наоборот, в результате чего при неизменной себестоимости продукция продается по разным ценам в зависимости от места и времени продаж);
    • использование среднеотраслевых цен;
    • ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами (ценового лидера).

Политика цен предприятия в свою очередь является основной для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкурентные виды продукции, выпускаемые предприятием, либо оказываемые услуги.

Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием, на основе рассмотрения следующих факторов:

    • цены, которые могут обеспечить реализацию продукции (оказываемых услуг);
    • объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации;
    • объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах;
    • средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства;
    • рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

 

  1.4 Анализ организации управления на предприятии

 

В процессе управления любым предприятием огромная роль принадлежит организационной структуре, поскольку с ее помощью структурируются и формализуются подходы и методы управления, определяются группы исполнителей, разрабатываются системы контроля и внутриорганизационных взаимоотношений, то есть осуществляются все необходимые действия, направленные на достижение целей, которые ставит перед собой та или иная организация.

Таким образом, очевидно, что от правильного выбора организационной структуры, от ее успешного соединения с функционированием всей организации и способности обновляться зависит жизнь предприятия.

Структура организации – это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, участков, лабораторий, отделов и других подразделений, составляющих единый хозяйствующий объект.

Главной особенностью структуры предприятия считается ее динамичность, изменения во времени. По мере совершенствования техники и технологии производства, управления, организации труда и производства изменяется и структура предприятия.

Принцип формирования структуры управления – это организация и закрепление тех или иных функций управления соподразделениями аппарата управления.

Организационная структура аппарата управления – состав отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

На 31 декабря 2009 года общая штатная численность персонала ЗАО «Обьнефтеремонт» составляла 1546 единиц.

В том числе:

- руководители – 291 единиц;

- специалисты – 315 единиц;

- служащие – 5 единиц;

- рабочие – 935 единиц.

Организационная структура ЗАО «Обьнефтеремонт» представлена на рисунке. (Приложение А).

В состав предприятия вошли следующие структурные подразделения:

- Управление по добыче нефти  и газа № 1 – 88 единиц;

- Управление по добыче нефти  и газа № 2 – 102 единицы;

- Управление по добыче нефти  и газа № 3 – 106 единиц;

- Северное нефтегазодобывающее  производство – 160 единиц;

- База подготовки и сдачи  нефти – 459 единиц;

- База эксплуатации и ремонта  трубопроводов – 229 единиц;

- Цех научно-исследовательских  и производственных работ – 74 единицы;

- Участок материально-технического  обеспечения и комплектации оборудования – 37 единиц;

- Центральная инженерно-технологическая  служба – 20 единиц;

- Центральный офис предприятия  – 294 единицы.

Преимущества организационной модели ЗАО «Обьнефтеремонт»:

- единая типовая  организационная  модель в рамках БЕ «Самотлор»;

- оперативное решение поставленных  задач;

- соблюдение единых корпоративных  политик;

- иерархичная координация действий  в решении производственных задач  и делегирование полномочий руководителям.

 

1.5 Отраслевые особенности функционирования  предприятия

 

Нефтяная отрасль России представляет собой одну из ключевых отраслей, отвечающих за обеспечение конкурентоспособности страны на мировых рынках.

Эта отрасль играет существенную роль в развитии внутренней экономики, придавая ей динамизм, отвечая за значительную часть валового внутреннего продукта и обеспечивая занятостью тысячи и тысячи людей.

Россия является крупнейшей нефтяной державой мира. Российская нефтяная отрасль имеет глубокие исторические корни. В частности, добыча нефти на территории современной России велась на реках Ухта и Печера еще в начале и середине 18 века, а первая в мире промышленная скважина была пробурена на территории Российской Империи, ныне независимого государства Азербайджан.

В нынешних условиях нефтегазовый комплекс России играет особую роль, обеспечивая и рост ВВП, и возможность социальной ориентации развития экономики. Доля энергоносителей в структуре российского экспорта равна двум третям всего объема, а налоговые поступления составляют более трети всех государственных доходов. Нефтегазовая отрасль создает не менее четверти ВВП.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ЗАО «Обьнефтеремонт»