Анализ использования трудовых ресурсов организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 17:24, курсовая работа

Описание работы

Объектом дипломного исследования является швейное предприятие ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское».
Предмет исследования ─ процесс организации оплаты труда охватывает три года работы предприятия, т.е. 2009, 2010 и 2011 года.
В процессе подготовки дипломной работы использовались материалы бухгалтерской отчетности и различные методические источники (бух. баланс с приложениями, статистическая отчетность, отчеты ООО «Иваново-Вознесенское» за последние три года, первичные и сводные документы по учету оплаты труда, нормативная, справочная литература, статистические сведения.

Содержание работы

Введение
4
1
Теоретико – методологические основы заработной платы
8
1.1
Экономическая сущность заработной платы
8
1.2
Основные принципы организации и регулирования оплаты труда
16
1.3
Реформирование заработной платы в процессе формирования рыночных отношений
20
1.4
Формы и системы заработной платы
30
1.5
Краткая характеристика предприятия ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское»
63
2
Анализ организации оплаты труда на предприятии ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское»
72
2.1
Динамика изменения заработной платы по регионам
72
2.2
Анализ качественного и количественного состава кадров на предприятии
78
2.3
Анализ производительности труда
90
2.4
Анализ трудоемкости продукции
94
2.5
Анализ фонда заработной платы
101
2.6
Мероприятия по эффективности и совершенствованию организации оплаты труда в ООО «Иваново - Вознесенское»
114
3
Аудит безопасности
118
3.1
Охрана труда на предприятии
118
3.2
Правовые и нормативные мероприятия по охране труда
124
4
Информационные технологии системы управления персоналом
136

Заключение
147

Библиографический список

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.33 Мб (Скачать файл)

 

Оплата отпуска и выходных пособий

Право на отпуск возникает у работников через шесть месяцев после поступления на работу в организацию. Отпуск предоставляется ежегодно в срок, предусмотренный утвержденным в организации графиком отпусков. В исключительных случаях и с согласия работника допускается перенос отпуска на следующий год. Законодательство запрещает непредоставление ежегодного отпуска в течение двух лет подряд, а также выплату компенсации за неиспользованный отпуск, кроме случая увольнения работника, не использовавшего отпуск. В случае заболевания работника во время нахождения в отпуске дни его болезни, подтвержденные официальными документами медицинского учреждения по месту проведения отпуска, в срок отпуска не засчитываются, а сам отпуск продлевается. В локальном нормативном акте (Положение о персонале) может быть предусмотрена при уходе в отпуск выплата дополнительного единовременного пособия в процентах к должностному окладу или в размере, кратному числу минимальных оплат труда.    Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней (ст.115 ТК РФ).

Правила расчета среднего заработка при оплате отпуска. Для определения суммы за отпуск в основу расчета берется фактический заработок работника за три месяца, предшествующих месяцу отпуска. При исчислении продолжительности отпуска в календарных днях праздничные нерабочие дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются. Для исчисления среднего заработка работникам, которым установлена неполная рабочая неделя или неполный рабочий день, принимается фактически начисленная сумма заработной платы в расчетном периоде. Эта сумма делится на количество рабочих дней в этом периоде, исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени по календарю пятидневной рабочей недели. Для исчисления среднего заработка конкретного работника в организации, где применяется суммированный учет рабочего времени, используется средний часовой заработок. Он рассчитывается делением суммы начисленной заработной платы на количество рабочих часов в расчетном периоде. В тех случаях, когда каждый месяц расчетного периода отработан не полностью, средний часовой заработок определяется делением суммы начисленной заработной платы на общее число рабочих часов в каждом месяце, подлежащих отработке по норме. Если неполностью отработаны один или два месяца расчетного периода, то средний часовой заработок определяется делением суммы начисленной зарплаты на сумму среднемесячного числа рабочих часов полностью отработанных месяцев и числа рабочих часов, подлежащих отработке по норме в учитываемых периодах неполностью отработанных месяцев. В случае, когда работник длительное время не работал, в том числе вынуждено, средний заработок определяется, исходя из суммы начисленной зарплаты за последние три отработанных календарных месяца с последующим увеличением его на коэффициенты повышения тарифных ставок, должностных окладов, денежного вознаграждения. При этом он подлежит увеличению на коэффициенты повышения минимального размера оплаты труда в связи с принятием соответствующего федерального закона. При исчислении среднего заработка учитываются выплаты, включаемые в фонд заработной платы. В частности, в число этих выплат входит материальная помощь, предоставляемая всем или большинству работников, состоящих в списочном составе организации на момент ее начисления (50% численности + один человек). Премии и вознаграждения (включая стоимость предметов потребления, выдаваемых в виде премии), носящие регулярный или периодический характер, предусмотренные системами оплаты труда, иные поощрительные выплаты, зафиксированные в коллективных договорах или других нормативных актах организации, учитываются при подсчете среднего заработка в следующем порядке:

  - ежемесячные за одни и  те же показатели - не более  одной за каждый месяц расчетного  периода;

  - за период, превышающий месяц, за одни и те же показатели - не более одной в размере  месячной части за каждый месяц расчетного периода.

Для определения размера среднего заработка конкретного работника следует полученный средний дневной заработок умножить на количество дней отпуска, подлежащих оплате.

Выходное пособие. Выходное пособие выплачивается в случаях, когда трудовой договор расторгается по следующим основаниям (статья 36 КЗоТ РФ):

  - призыв или поступление  работника на военную службу;

  - отказ работника от перевода  на работу в другую местность  вместе с предприятием в связи  с изменениями существующих условий труда;

  -обнаружение несоответствия  работника занимаемой должности  или выполняемой работе вследствие  недостаточной квалификации либо  состояния здоровья, препятствующих  продолжению данной работы;

  - восстановление на работе  работника, ранее выполнявшего эту работу;

  - нарушение администрацией  предприятия законодательства о  труде, коллективного или трудового  договора.

В указанных случаях размер выходного пособия не может быть меньше двухнедельного среднего заработка. Если трудовой договор расторгается по причине ликвидации организации, а также ввиду высвобождения работника в связи с проведением мероприятий по сокращению численности штатов, выходное пособие выплачивается в размере среднего месячного заработка. Суммы выплачиваемого выходного пособия не подлежат обложению подоходным налогам [23].

 

 

 

1.5 Краткая характеристика предприятия ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское»

Проект ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское» существует с середины 1999 года. Причины его появления – наличие на рынке неудовлетворенной потребности в качественных изделиях домашнего текстиля. Основная идея проекта заключается в производстве и продаже изделий, которые выражены в единой концепции «Текстиль для дома», позволяющей выделить предприятие из массы аналогичных производителей (единая символика, торговая марка, упаковка, маркировка).

ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское» зарегистрировано в 2000 году Регистрационной палатой г. Иваново. Учредители – ЗАО Компания «Мегатекс» – доля в уставном капитале 100 %.

Основными учредительными документами являются:

  • Устав;
  • Проспект эмиссии положения, регламентирующий деятельность ООО ПКФ «Иваново-Вознесенское» (положения о дивидендах, положения о совете правления);
  • Приказы и распоряжения правителей предприятия и структурных подразделений;
  • Штатное расписание;
  • Должностные инструкции;
  • Другие.

Производственная структура и организационная представлены в приложениях 1.1, 1.2.

Для реализации проекта был разработан ряд моделей комплектов постельного белья, кухонных и столовых комплектов, для производства которых первоначально использовалась бязь оригинальных расцветок ивановских производителей. Для расширения ассортиментного ряда в последствии в производстве стали использовать сатин, полулен, жатку чесучу и другие ткани. Для того чтобы придать изделиям исключительность, выделить их, было решено использовать марку ПКФ «Иваново-Вознесенское», символизирующее максимальное качество, удобство, комфорт.

Основным стратегическим ориентиром для предприятия в ближайшие 2 года является укрепление конкурентных позиций за счет завоевания большей доли рынка.

Для реализации поставленной цели предприятие выполняет следующие стратегии:

1) Стратегия обеспечения соответствия  выпускаемой продукции потребностям  потребителя:

  • стратегия обеспечения соответствия продукции структуре                 потребностей;
  • стратегия повышения качества продукции;
  • стратегия повышения удобства использования продукции у          потребителей;

2) Стратегия повышения конкурентного  статуса фирмы:

  • стратегия устранения отставания от конкурентов;
  • стратегия использования имеющихся и приобретаемых конкурентных преимуществ;
  • стратегия повышения имиджа фирмы;

3) Стратегия повышения эффективности  функционирования производственной  системы:

  • стратегия снижения себестоимости производства;
  • стратегия роста производительности труда;
    • стратегия рационализации использования ресурсов производства;

4) Финансовая стратегия предприятия:

    • стратегия увеличения финансовой устойчивости фирмы;
    • стратегия предотвращения финансовых потерь;

Современный рынок изделий домашнего текстиля характеризуется следующими тенденциями.

    • Рынок швейных изделий домашнего текстиля можно условно разбить на три сегмента: «элитные» швейные изделия, «качественные» изделия, «дешевые» швейные изделия из разреженных тканей с низким качеством пошива. Рынок «качественных» изделий рассматривается как целевой.
    • Рынок качественных швейных изделий характеризуется опережающими темпами роста по отношению к рынку дешевого ассортимента: в настоящее время происходит рост рынка качественных швейных изделий на основе с одной стороны экспорта, а с другой увеличения внутреннего спроса. За 5 месяцев текущего года реальные располагаемые доходы населения выросли на 8,7% к предыдущему году, в целом  за 2009 год реальные располагаемые доходы населения выросли на 5,8%.
    • В целом рынок «качественных» изделий характеризуется ростом конкуренции, ключевым фактором для конечного покупателя является цена,  и только потом расцветка и качество ткани, а также вид упаковки.
    • Конкуренция принимает в основном ценовую форму, как на рынке «качественных» изделий, так и на рынке низкокачественных изделий.
    • К конкурентным преимуществам на рынке «качественных» изделий домашнего текстиля относятся: сравнительно низкая цена, ассортимент расцветок, качество ткани и пошива, упаковка, каналы распределения.
    • В структуре спроса на изделия домашнего текстиля (по объему продаж) занимают 57,8% КПБ.

 

           Рисунок 1.2- Структура продаж по видам изделий.

 

В рамках общей стратегии предприятия оперативные стратегические задачи на ближайший год выглядят следующим образом:

    1. снижение себестоимости швейных изделий за счет уменьшения доли мерного и весового лоскута в общем объеме производимой продукции – результатом будет являться достижение конкурентного преимущества по цене (для «дешевого» ассортимента прогнозируется снижение отпускных цен на 8% без снижения нормы прибыли, для «качественного» ассортимента появляется реальная возможность контроля качества изделий);
    2. включение в состав ассортимента группы «дешевых» швейных изделий для стабилизации объема продаж (завоевание доли рынка в большем сегменте швейных изделий) - рынок дешевых и низкокачественных изделий приносит больший абсолютный прирост продаж);
    3. постепенное увеличение доли «качественных» швейных изделий в объеме собственного швейного производства.

Из общего количества выпускаемой продукции 30 % изделий, а именно изделия домашнего текстиля и элитное КПБ, выпускается из тканей Трехгорной, Карабановской  мануфактур, Московской ситценабивной фабрики. Выпуск изделий, выпускаемых из тканей дешевой группы производства Самтекс, БИМ, НИМ планируется довести  до 70 % изделий.

"Центры сбыта" продукции предприятия – это Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Северные регионы и другие. Основными покупателями предприятия являются крупные универмаги и магазины, реализующие продукцию конечным потребителям. Как правило, они берут продукцию с частичной предоплатой, но в настоящее время предприятие переходит на форму оплаты по полной предоплате, т.к. имеет опыт в несвоевременных обязательствах со стороны покупателей.  Основные регионы сбыта предприятия – Центральный, Северо –Западный.

Формирование цены осуществляется по методу "себестоимость + % наценки". Уровень наценки различается в зависимости от способа оплаты товаров. Предприятие использует три уровня цен: с полной предоплатой, с частичной предоплатой, с отсрочкой платежа.

Основные средства продвижения продукции, используемые предприятием:

    1. реклама в региональных и местных изданиях ("Товары и Цены", "Частник");
    2. Издание каталогов и их почтовая рассылка;
    3. Участие во Всероссийских ярмарках;
    4. В планах – Интернет – реклама.

Ассортиментная политика строится на основе отбора тканей и готовых швейных изделий путем анализа спроса покупателей. Подбор тканей, обновление ассортимента тканей производится на основе анализа цен предприятий изготовителей и предприятий, реализующих аналогичные ткани.

Внедрение новых моделей производится на основе исследования рынка изделий домашнего текстиля с учетом спроса клиентов. Оценка спроса производится путем сопоставления заявок  клиентов за определенный срок по отдельным позициям  ассортимента.

В настоящее время ассортимент изделий «домашнего текстиля» насчитывает:

  1. КПБ – 7 наименований – 40 разновидностей, в зависимости от используемых тканей.
  2. Отдельные швейные изделия – 36 наименования – 25 разновидностей.
  3. Кухонные комплекты -5 наименований - 17 разновидностей.
  4. Столовые наборы – 3 наименования – 12 разновидностей.
  5. Скатерти, фартуки, прихватки, рукавицы, кухонные комплекты – 18 разновидностей.

Современная ассортиментная ситуация характеризуется следующим образом: в структуре продаж по клиентам швейных изделий 72 % составляет «качественный» ассортимент, 28 % «дешевый» ассортимент.

Включение в состав ассортиментной группы «дешевых» швейных изделий необходимо для стабилизации объема продаж, что позволяет завоевывать большую долю рынка в большем сегменте швейных изделий, и как следствие, принесет больший прирост продаж.

 Производство изделий домашнего  текстиля необходимо планировать  таким образом, чтобы объем ассортимента  «качественных» изделий средней  категории постоянно был на  складе готовой продукции.

Изделия «дешевой» ассортиментной группы необходимо изготавливать на заказ, с целью обеспечения постоянной загруженности цеха. Возможен вариант изготовления швейных изделий из ткани заказчика.

Таблица 1.5-Ассортимент швейных изделий, изготавливаемых под заказ.

Наименование швейных изделий

Используемые материалы

КПБ

 

Кухонные принадлежности (прихватка, рукавица, фартук и др.)

Столовые принадлежности (скатерти, салфетки)

Сорочки женские, мужские

 

Халаты

 

Спецодежда:

-для медиков

 

- для поваров

Ткани ситцевой, бязевой группы, сатин, креп.

Поликоттон, чесуча, никита.

 

Поликоттон, чесуча, полулен.

 

Ткани х/б ситцевые, фланель, бязь, сатин, смесовые ткани.

Ткани х/б ситцевые, фланель, бязь, сатин, смесовые ткани.

 

Ткани х/б ситцевые, фланель, бязь, сатин, смесовые ткани.

Ткани х/б ассортимента, смесовые ткани.

Информация о работе Анализ использования трудовых ресурсов организации