Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 18:29, курсовая работа
Произошедшие в экономике России за последние годы изменения выявили ряд дискуссионных и актуальных проблем, носящих теоретический и прикладной характер и имеющих чрезвычайно важное значение для устойчивого функционирования и развития экономики. К серьезным проблемам относятся вопросы теории, методологии и практики принятия управленческих решений в условиях риска и неопределенности.
1. Введение…………………………………………………...…………..….........3
2. Глава 1.Теоретические основы принятия решений в условиях неопределенности и риска…………………………………………………….……..5
3. 1.1 Технология принятия решений в условиях неопределенности…..…..5
4. 1.2 Сущность, содержание и виды рисков при реализации решений……16
5. Глава 2.Исследование процесса принятия решения в условиях неопределенности и риска на примере ОАО «Пермские сельские леса»….…..23
6. 2.1 Краткая характеристика, маркетинг, стратегия развития и оценка платежеспособности ОАО «Пермские сельские леса»…………………………..23
7. 2.2 Анализ процесса принятия решений в условиях неопределенности и риска на ОАО «Пермские сельские леса»…………………………………………29
8. Глава 3. Направление совершенствования принятия решений в условиях неопределенности и риска на ОАО «Премские сельские леса»………………..38
9. Заключение………………………….………………...…….………..………43
10. Список используемой литературы……………….....………...………...….
-транспортные риски – риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.;
-коммерческие риски – опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов отданной коммерческой сделки.
По структурному признаку коммерческие риски делятся на следующие категории:
-имущественные риски – риски, связанные с вероятностью потерь имущества предпринимателя по причине кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.;
-производственные риски – риски, связанные с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов и, прежде всего с гибелью или повреждением основных и оборотных фондов (оборудование, сырье, транспорт и т.п.), а также риски, связанные с внедрением в производство новой техники и технологии;
-торговые риски – представляют собой риски, связанные с убытком по причине задержки платежей, отказа от платежа в период транспортировки товара, непоставки товара и т.п.; финансовые риски – связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств).
К торговым относятся:
-риски, связанные с покупательной способностью денег:
-инфляционный риск – риск того, что при росте инфляции (обесценение денег и, соответственно, рост цен) получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут;
-дефляционный риск – риск того, что при росте дефляции (снижение цен и, соответственно, увеличение покупательной способности денег) происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов;
-валютные риски – опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций;
-риски ликвидности – риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости;
Риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски):
-риск упущенной выгоды – риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.);
-риск снижения доходности – риск, возникающий в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по портфельным инвестициям, по вкладам и кредитам, а также по портфельным инвестициям, связанным с формированием инвестиционного портфеля, представляющим собой приобретение ценных бумаг и других активов (сюда могут относиться: процентные риски – опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам, риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам;
-кредитный риск – опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору, риск такого события, при котором эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним или основную сумму долга);
-риски прямых финансовых потерь – биржевые риски, представляющие собой опасность потерь от биржевых сделок (риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т.п.);
-селективный риск (лат. selektio – выбор, отбор) – риск неправильного выбора видов вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля;
-риск банкротства – опасность в результате неправильного выбора вложения капитала полной потери предпринимателем собственного капитала и его неспособности рассчитываться по взятым на себя обязательствам.
При принятии управленческих решений в условиях неопределенности и риска необходимо проводить анализ рисков. Анализ рисков подразделяется на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный, главная задача которого состоит в определении факторов риска и обстоятельств, приводящих к рисковым ситуациям, и количественный, позволяющий вычислить величину отдельных рисков и риска проекта в целом[12, с.125].
Вопросами теории управления риском занимается риск-менеджмент. Риск-менеджмент – специальная форма предпринимательской деятельности. Осуществляют ее профессиональные институты специалистов, страховые компании, финансовые менеджеры.
Одна из основных сфер риск-менеджмента
– страховой рынок, где объектом купли-продажи
выступают страховые услуги, предоставляемые
организациям и отдельным гражданам преимущественно
страховыми компаниями и негосударственными
пенсионными фондами. Схема риск-менеджмента
представлена на рис. 1
Рис. 1. Инструментарий снижения влияния
риска.
Одно из главных правил управленческой деятельности гласит: не избегать риска, а предвидеть его, стремясь снизить до возможно более низкого уровня. Это требует грамотного управления рисками, т.е. своевременного предвидения, заблаговременного выявления неопределенностей и их последствий на деятельность организации для разработки и реализации управленческих решений по их уменьшению.
Таким образом, можно сделать вывод, что в процессе разработки и принятия управленческих решений в условиях неопределенности и риска менеджер сталкивается с необходимостью проведения анализа существующих рисков, а также осуществления мероприятий, связанных с избеганием, удержанием, передачей рисков или снижения их степени. Кроме того, в условиях неопределенности и риска менеджеру необходимо использовать специальные приемы и методы разработки и принятия решений.
2. Исследование процесса принятия решения
в условиях неопределенности и риска на
примере ОАО «Пермские сельские леса».
2.1 Краткая
характеристика, маркетинг, стратегия
развития и оценка
1) Полное и сокращенное
2) Дата государственной регистрации - 10.04.2010 г.
3) Почтовый и юридический адрес предприятия:
Российская Федерация, 614022, г.Пермь ул.Энергетиков, 39, а.
4) Основной вид экономической деятельности – 02.01.5 «лесоводство».
5) Организационно-правовая форма предприятия Открытое акционерное общество.
6). Организационная структура предприятия. ОАО «Пермские сельские леса.
Стратегия развития заключается в более полном удовлетворении потребностей Пермского края и других регионов. Существует ряд товаров, импортируемых на Пермский рынок строительных материалов из-за границы и стран СНГ, но в крае существует ресурсно-сырьевая база позволяющая выпускать данные товары внутри области, что снизит их стоимость на 30-40%, повысит конкурентноспособность предприятий их производящих. Предприятие ОАО «Пермские сельские леса» имеет возможность пополнить свою номенклатуру изделиями, которые с технической и маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары фирмы. Поддержка со стороны органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия.
Из-за того, что доля продукции ОАО «Пермские сельские леса» на рынке составляет 40% конкуренция остальных предприятий пока, не представляется сильной.
Каналы сбыта - это лицо, организации или их совокупность берущая на себя ряд функций, риск и ответственность за продвижения товара от производителя к потребителю. Основными каналами распределения являются:
• предприятия розничной торговли;
• оптовые предприятия;
• непосредственно отдел реализации на предприятии. Посредники выполняют ряд важнейших функции:
1. сбор информации, для планирования обмена производства;
2. стимулирование сбыта;
3. установление контактов - налаживание
и поддержание связей с
4. организация товародвижения - склад
- транспортировка. Производиться стимулирования
сбыта продукции и на самом
предприятии: посредством системы
наценок и скидок, в зависимости
от объема продажи и условий
оплаты; стимулирование работников
службы маркетинга и сбыта
продукции посредством
Система маркетинговых коммуникаций, применяемая ОАО «Пермские сельские леса», включает в себя следующий набор элементов:
1. реклама;
2. стимулирование сбыта;
3. выставки - ярмарки;
В своей деятельности ОАО «Пермские сельские леса» использует как прямую, так и косвенную рекламу. Косвенная заключается в том, что на протяжении многих лет потребители отдавали предпочтения товару данной фирмы. Прямая реклама, которая способствует быстрой реакции распространяется в прессе (газеты, журналы), специальные буклеты, на телевидении, в наружной рекламе.
Деятельность в системе стимулирования сбыта направлена на то, чтобы: дать необходимую информацию потенциальным потребителям о новом товаре, а также существующим потребителям о конкретных характеристиках предлагаемого товара; выявить на рынке новые возможности использования предлагаемого товара; переманивание клиентов; инициировать реализацию товара за счет повышения степени их узнаваемости в среде покупателей; использовать различные средства стимулирования объемов и кратности совершения покупок; повышать имидж предприятия.
Стимулирование, направленное на покупателей: разработанная и отлаженная система скидок постоянным клиентам; предоставления товара в кредит; отпуск товара под реализацию (постоянным посредникам); выдача рекламных проспектов покупателям; посещения выставок; демонстрация товара; и т. д.
Для повышения общественного мнения ОАО «Пермские сельские леса» использует следующие элементы:
1. Благотворительная деятельность.
2. Помощь администрации в благоустройстве города.
3. Посещения различных выставок
(что повышает репутацию
Тем самым ОАО «Пермские сельские леса» наиболее выгодно для себя использует конкурсы и выставки, что помогает поднять престиж предприятия и его известность, а так же снизить затраты на традиционную рекламу.
Оценка платежеспособности предприятия за 2013 год.
В таблице 3 рассчитаем трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.
Расчет трехкомпонентного показателя
(тыс. руб.)
Таблица 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В таблице 4 приведены некоторые данные по характеристике затрат и доходов предприятия за последние два года.
Расходы по обычным видам деятельности
(тыс. руб.)
|
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По основным материалам отклонение сложилось за счет разницы в цене материалов и замены некоторых из них.
Показатели прибыльности предприятия. Таблица 5 (тыс. руб.)
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Анализ принятия решений в условиях неопределенности и риска