Бизнес-план солярия «SunLight»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов

Содержание работы

Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59

Файлы: 1 файл

Потапова И.В. Бизнес-план солярия..doc

— 967.50 Кб (Скачать файл)

Московский Автомобильно-Дорожный Государственный Технический Университет 

(МАДИ)

 

 

 

 

                                    Кафедра социологии и управления 

 

 

 

 

 

 

                                                 КУРСОВАЯ РАБОТА

                    по дисциплине: «Экономика и социология труда»

                             Тема: Бизнес-план солярия «SunLight»

 

 

Выполнила:                                                                                    Потапова И.В.

 

Группа:                                                                                                       5УП2

 

Проверил:                                                                                      Николаева Г.Н.

 

Допущена к защите:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Содержание

 

Введение                                                                                                         3-6

1. Характеристика предприятия, продукта, услуги                                   7-9

2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов                                      

2.1. Отличительные особенности  рынка                                                  10-12

2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов     12-13

2.3. Уровень цен  и возможная рентабельность продаж                           13-14

2.4. Средства воздействия  на потребителя                                                14-15

2.5. Оценка основных  конкурентов                                                           16-22

3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга                  

3.1. SWOT-анализ                                                                                            23

3.2. Рекламная поддержка продукта                                                          23-25

3.3. Ценообразование и  ценовая политика предприятия                        25-26

3.4. Стратегия предприятия                                                                        26-27

4. Производственный план                                                                          28-40

5. Организационный план                                                                            41-44

6. План по рискам, оценка риска и страхование                                        45-47

7. Финансовый план                                                                                      48-55

Заключение                                                                                                         56

Список использованной литературы                                                                58

Приложение А                                                                                                     59

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сфера услуг в Российской Федерации находится на стадии трансформации: изменяется культура обслуживания, развиваются новые формы обслуживания потребителей, формируется современная система услуг, которая помогает потребителям найти свой стиль, образ, соответствующий современному ритму жизни. Солярий – стабильный и прибыльный бизнес, не требующий больших инвестиций. Рынок соляриев развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в сфере услуг предоставления искусственного загара является привлекательной для инвесторов в связи с рядом факторов: высокая норма прибыли, мобильность капитала и сравнительно небольшой срок окупаемости инвестиций.

Особенностью предлагаемой услуги получения искусственного загара заключается в предоставлении высококачественного обслуживания и сервиса.

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности  которого является предоставление услуг искусственного загара.

Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:

    • Описать предоставляемые предприятием услуги
    • Проанализировать рынок сбыта
    • Провести оценку основных конкурентов
    • Составить план маркетинговой деятельности и изучить стратегии маркетинга
    • Разработать производственный план
    • Составить организационный план
    • Проанализировать возможные риски
    • Разработать финансовый план проекта

Разработка проекта  создания солярия «SunLight», будет проходить путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем и без участия заемного капитала, так как учредитель обладает достаточными средствами для открытия предприятия.

Исполнителем проекта  является Потапова И.В.

Сфера бизнеса: предоставление услуг искусственного загара. Код деятельности по ОКУН – 019339 «Услуги соляриев».

Адрес: г. Одинцово, ул. Кутузовская, 1 (мкр-н Кутузовский)

Срок начала деятельности предприятия: 1 марта 2013 года.

Бизнес-план составлен на 3 года  функционирования предприятия. По окончании этого срока если будут достигнуты поставленные цели и задачи, то планируется продолжение деятельности предприятия. 

Миссия предприятия  «SunLight» заключается в удовлетворении потребностей клиентов, в устойчивом развитии, стабильности, постоянного совершенствовании стиля работы.

Краткосрочными целями проекта являются: выход на рынок в г. Одинцово, а именно в новом микрорайоне Кутузовский; получение высокой удовлетворение потребности клиентов в получении услуг загара; приобретение хорошей репутации и получение прибыли. 

Долгосрочными целями бизнес-плана можно считать: занять свое место на рынке, расширение ассортимента услуг, а также введение дополнительных услуг; минимизация издержек и максимизация продаж; выйти в лидеры в данном сегменте рынка (мкр-н Кутузовский).

Стратегия маркетинга предприятия «SunLight» в соответствии с матрицей И. Ансоффа «Продукт-рынок» - стратегия диверсификации, вследствие того, что фирма выходит на новый рынок с новым продуктом.

В соответствии с поставленными  целями на основе матрицы Ансоффа  применяется атакующая маркетинговая стратегия, вследствие того, что фирме необходимо завоевать, а затем расширить свою долю рынка. Компания «SunLight» использует такую разновидность атакующей стратегии, как фронтальное наступление, которая определяется достижением победы за счет предложения покупателям товаров, качество которых выше, чем у потенциальных конкурентов, более низких цен.

Предприятие использует конкурентную стратегию фокусирования на издержках, так как специализируется на одном  виде услуг в определенном сегменте рынка. «SunLight» пытается получить преимущество за счет уменьшения затрат.

Уставный капитал предприятия  равен  2 200 000рублей.

Точка безубыточности проекта в 2013 году равна – 2 339 200рублей.

Запас финансовой прочности  в 2013 году на уровне  12,5%.

Выручка от проекта (2013г) – 2 521 300 руб. 

Индекс рентабельности составляет 0,397.

Срок окупаемости проекта  –  11,3 месяцев.

Чистая текущая стоимость  дохода NPV –62,8%.

Потенциальные риски  солярия «SunLight» представлены финансово-экономическими рисками, социальными рисками и техническими рисками.

Финансово-экономические  риски связаны с неустойчивостью  спроса, с ростом налогов, инфляцией, возможной потерей поставщиков, появлением альтернативного товара и с вероятностью недостатка оборотных средств для производства необходимого объема услуг. Мерами по снижению данных рисков является более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рисков, пересмотр целевой сегментации, прогнозирование и учет циклических колебаний экономики, более глубокая оценка рентабельности производимых услуг, пересмотр плана маркетинга и заключение контрактов с фиксированной ценой на товар.

Социальные риски включают в себя недостаточный уровень  заработной платы работников и социальная инфраструктура предприятия. Снижение социальных рисков возможно за счет создания благоприятного психологического климата в коллективе.

Технические риски вызываются изношенностью оборудования, его  недостаточной надежностью и  отсутствием резервов мощности у  предприятия. Основной мерой по уменьшению воздействия технических рисков является страхование предприятия в компании Ингосстрах по комплексной программе страхования для сферы услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика предприятия, продукта, услуги

Основным видом деятельности данного предприятия является предоставление услуг искусственного загара. Код деятельности по ОКУН – 019339 «Услуги соляриев».

 Предприятие «SunLight» создается  в виде общества с ограниченной  ответственностью, так как у этой организационно-правовой формы организации предприятия простая процедура создания, есть возможность быстрого увеличения уставного капитала при необходимости, участники несут ответственность в размере внесенного ими вклада в уставный капитал; простая система управления и имущественные права участников защищены сильнее, чем в акционерных обществах.

Давно Известно о благоприятном  влиянии солнечного света на  настроение и здоровье человека. Ультрафиолетовое излучение улучшает кровообращение, дыхание, мышечную активность, способствует образованию витамина D-3, что предотвращает многие заболевания, например, остеопороз и рахит, помогает лечить некоторые кожных заболеваний, активизирует иммунные механизмы, и, конечно же, несет заряд бодрости и отличного настроения. К тому же загар в солярии более безопасен, так как солярии располагают таймерами, которые контролируют продолжительность сеанса, что полностью исключает риск солнечного удара и ожога.

В целом весь ультрафиолетовый спектр можно разделить на 3 зоны - А, В и С. Лучи С - наиболее вредные и близки рентгеновскому излучению. А- наиболее мягкие, близкие к видимому свету. Между ними находится В-излучение. В соляриях используются только UV-A и UV-B лучи. Кроме того, процентная доля излучения ламп в UV-В диапазоне, меньше, чем при солнечном излучении. [14]

Помимо основного вида услуг (получение  искусственного загара) предприятие  «SunLight» предоставляет и набор дополнительных услуг. К ним относятся: продажа профессиональной косметики для загара в солярии, продажа напитков и печатной продукции (журналы, газеты), абонементы.

Таким образом, солярий  «Sunlight» предоставляет довольно широкий для данного вида деятельности спектр дополнительных услуг по низкой цене и при высоком качестве обслуживания клиентов, что является его главным преимуществом.

Следует отметить основные конкурентные преимущества «SunLight»:

    • доступная цена
    • высокий уровень обслуживания
    • выгодное местоположение
    • современное оборудование
    • разнообразный пакет услуг
    • заключен договор с крупными и надежными поставщиками оборудования для солярия, а также специализированной косметики
    • система скидок для постоянных посетителей.

Слабыми сторонами предприятия  можно считать:

    • отсутствие известного имени
    • реальное заселение в мкр-н Кутузовский началось только в 2010году

Средняя дневная  выручка составляет 7000 рублей, в дальнейшем по мере реализации проекта планируется увеличение потока посетителей и соответственно дохода от данного вида деятельности.

Средняя стоимость  одного пакета услуг = Дневная выручка компании/Кол-во проданных сеансов в день = 7000/44=159рублей

Наценка рассчитывается путем умножения средней стоимости  одного пакета услуг на прибыль, выраженную в процентах, т.е. наценка составляет 159*15%=23,85 рублей

Дневная себестоимость продукции равна 6510 рублей.

Прибыль на стадии внедрения за 1 рабочий день рассчитывается путем вычета из дневной выручки компании дневную себестоимость продукцию и составляет 7000-6510=430 рублей.

 

 

 

 

 

Информация о работе Бизнес-план солярия «SunLight»