Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов
Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59
Московский Автомобильно-
(МАДИ)
по дисциплине: «Экономика и социология труда»
Тема: Бизнес-план солярия «SunLight»
Выполнила:
Группа:
Проверил:
Допущена к защите:
Содержание
Введение
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности
рынка
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен
и возможная рентабельность продаж
2.4. Средства воздействия
на потребителя
2.5. Оценка основных
конкурентов
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ
3.2. Рекламная поддержка продукта
3.3. Ценообразование и
ценовая политика предприятия
3.4. Стратегия предприятия
4. Производственный план
5. Организационный план
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
Введение
Сфера услуг в Российской Федерации находится на стадии трансформации: изменяется культура обслуживания, развиваются новые формы обслуживания потребителей, формируется современная система услуг, которая помогает потребителям найти свой стиль, образ, соответствующий современному ритму жизни. Солярий – стабильный и прибыльный бизнес, не требующий больших инвестиций. Рынок соляриев развивается достаточно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромнейшие перспективы. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в сфере услуг предоставления искусственного загара является привлекательной для инвесторов в связи с рядом факторов: высокая норма прибыли, мобильность капитала и сравнительно небольшой срок окупаемости инвестиций.
Особенностью предлагаемой услуги получения искусственного загара заключается в предоставлении высококачественного обслуживания и сервиса.
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
Разработка проекта создания солярия «SunLight», будет проходить путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с одним учредителем и без участия заемного капитала, так как учредитель обладает достаточными средствами для открытия предприятия.
Исполнителем проекта является Потапова И.В.
Сфера бизнеса: предоставление услуг искусственного загара. Код деятельности по ОКУН – 019339 «Услуги соляриев».
Адрес: г. Одинцово, ул. Кутузовская, 1 (мкр-н Кутузовский)
Срок начала деятельности предприятия: 1 марта 2013 года.
Бизнес-план составлен на 3 года функционирования предприятия. По окончании этого срока если будут достигнуты поставленные цели и задачи, то планируется продолжение деятельности предприятия.
Миссия предприятия «SunLight» заключается в удовлетворении потребностей клиентов, в устойчивом развитии, стабильности, постоянного совершенствовании стиля работы.
Краткосрочными целями проекта являются: выход на рынок в г. Одинцово, а именно в новом микрорайоне Кутузовский; получение высокой удовлетворение потребности клиентов в получении услуг загара; приобретение хорошей репутации и получение прибыли.
Долгосрочными целями бизнес-плана можно считать: занять свое место на рынке, расширение ассортимента услуг, а также введение дополнительных услуг; минимизация издержек и максимизация продаж; выйти в лидеры в данном сегменте рынка (мкр-н Кутузовский).
Стратегия маркетинга предприятия «SunLight» в соответствии с матрицей И. Ансоффа «Продукт-рынок» - стратегия диверсификации, вследствие того, что фирма выходит на новый рынок с новым продуктом.
В соответствии с поставленными целями на основе матрицы Ансоффа применяется атакующая маркетинговая стратегия, вследствие того, что фирме необходимо завоевать, а затем расширить свою долю рынка. Компания «SunLight» использует такую разновидность атакующей стратегии, как фронтальное наступление, которая определяется достижением победы за счет предложения покупателям товаров, качество которых выше, чем у потенциальных конкурентов, более низких цен.
Предприятие использует конкурентную стратегию фокусирования на издержках, так как специализируется на одном виде услуг в определенном сегменте рынка. «SunLight» пытается получить преимущество за счет уменьшения затрат.
Уставный капитал предприятия равен 2 200 000рублей.
Точка безубыточности проекта в 2013 году равна – 2 339 200рублей.
Запас финансовой прочности в 2013 году на уровне 12,5%.
Выручка от проекта (2013г) – 2 521 300 руб.
Индекс рентабельности составляет 0,397.
Срок окупаемости проекта – 11,3 месяцев.
Чистая текущая стоимость дохода NPV –62,8%.
Потенциальные риски
солярия «SunLight»
Финансово-экономические
риски связаны с
Социальные риски включают в себя недостаточный уровень заработной платы работников и социальная инфраструктура предприятия. Снижение социальных рисков возможно за счет создания благоприятного психологического климата в коллективе.
Технические риски вызываются изношенностью оборудования, его недостаточной надежностью и отсутствием резервов мощности у предприятия. Основной мерой по уменьшению воздействия технических рисков является страхование предприятия в компании Ингосстрах по комплексной программе страхования для сферы услуг.
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги
Основным видом деятельности данного предприятия является предоставление услуг искусственного загара. Код деятельности по ОКУН – 019339 «Услуги соляриев».
Предприятие «SunLight»
Давно Известно о благоприятном влиянии солнечного света на настроение и здоровье человека. Ультрафиолетовое излучение улучшает кровообращение, дыхание, мышечную активность, способствует образованию витамина D-3, что предотвращает многие заболевания, например, остеопороз и рахит, помогает лечить некоторые кожных заболеваний, активизирует иммунные механизмы, и, конечно же, несет заряд бодрости и отличного настроения. К тому же загар в солярии более безопасен, так как солярии располагают таймерами, которые контролируют продолжительность сеанса, что полностью исключает риск солнечного удара и ожога.
В целом весь ультрафиолетовый спектр можно разделить на 3 зоны - А, В и С. Лучи С - наиболее вредные и близки рентгеновскому излучению. А- наиболее мягкие, близкие к видимому свету. Между ними находится В-излучение. В соляриях используются только UV-A и UV-B лучи. Кроме того, процентная доля излучения ламп в UV-В диапазоне, меньше, чем при солнечном излучении. [14]
Помимо основного вида услуг (получение искусственного загара) предприятие «SunLight» предоставляет и набор дополнительных услуг. К ним относятся: продажа профессиональной косметики для загара в солярии, продажа напитков и печатной продукции (журналы, газеты), абонементы.
Таким образом, солярий «Sunlight» предоставляет довольно широкий для данного вида деятельности спектр дополнительных услуг по низкой цене и при высоком качестве обслуживания клиентов, что является его главным преимуществом.
Следует отметить основные конкурентные преимущества «SunLight»:
Слабыми сторонами предприятия можно считать:
Средняя дневная выручка составляет 7000 рублей, в дальнейшем по мере реализации проекта планируется увеличение потока посетителей и соответственно дохода от данного вида деятельности.
Средняя стоимость одного пакета услуг = Дневная выручка компании/Кол-во проданных сеансов в день = 7000/44=159рублей
Наценка рассчитывается
путем умножения средней
Дневная себестоимость продукции равна 6510 рублей.
Прибыль на стадии внедрения за 1 рабочий день рассчитывается путем вычета из дневной выручки компании дневную себестоимость продукцию и составляет 7000-6510=430 рублей.