Бизнес-план солярия «SunLight»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов

Содержание работы

Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59

Файлы: 1 файл

Потапова И.В. Бизнес-план солярия..doc

— 967.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ рынка сбыта и основных конкурентов

2.1. Отличительные особенности рынка

Сфера услуг в Российской Федерации и в частности в  Одинцовском районе Московской области  находится на стадии трансформации: изменяется культура обслуживания, развиваются новые формы обслуживания потребителей, а также формируется современная система услуг, которая помогает потребителям найти свой стиль, образ, соответствующий современному ритму жизни. Солярий – стабильный и прибыльный бизнес, не требующий больших инвестиций. Несмотря на большое количество конкурентов, спрос остается неудовлетворенным благодаря строительству новых районов, а так же низкой привязанностью потребителя к отдельному солярию.

Рынок соляриев развивается довольно быстрыми темпами. В России, как в большей степени северной стране, для него есть огромные перспективы. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в сфере услуг предоставления искусственного загара является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов: высокая норма прибыли, мобильность капитала и сравнительно небольшой срок окупаемости инвестиций. По критериям прибыльности и окупаемости (минимальный срок 3-5 месяцев) солярий занимает первое место в индустрии красоты. [12]

Немаловажным фактором студий загара является сезонность. Уже давно сложилась тенденция, при которой к лету все хотят выглядеть более привлекательно. Поэтому пик посещения клиентами солярия приходится на конец весны – апрель, май; на октябрь, ноябрь и зимние месяцы. Летом объем продаж услуг получения искусственного загара минимален, это время считается «мертвым» периодом.

Традиционно принято  делить солярии на две группы: профессиональные и бытовые (для домашнего использования). Около 80% соляриев России, установленных в салонах, относятся к классу домашних соляриев. Однако последние годы всё большее количество салонов рассматривают предложения о приобретении студийных соляриев. Косметические средства для соляриев делятся на три типа: проявители, закрепители и активаторы. На рис.1. представлена структура использования видов солярия.

Рис.1. Структура использования  видов солярия

 

Услуги солярия пользуются большой популярностью у женщин и мужчин, которые ухаживают за собой и ведут активный образ  жизни. Люди, заботящиеся о своей  красоте и здоровье, склонны пользоваться сопутствующими дополнительными услугами, а так же покупать косметическую продукцию. За последние пять лет  количество женщин,  посещающих солярий, увеличилось до 70%. На рисунке 2 представлена структура клиентов солярия.

Рис.2. Структура клиентов солярия.

На рисунке 2 показано, что клиенты студий загара в основном женщины (50%), 35% клиентов – студенты и оставшиеся 15% это мужчины.

Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний  день наблюдается явный недостаток соляриев  с высококлассным оборудованием. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. Как утверждают профессионалы, основная проблема нынешних владельцев соляриев заключается в том, что у них нет четкого портрета своего клиента и идеи социального планирования. Привлекательность рынка:

    • Ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране в целом составляет 300%
    • Наиболее перспективными местами для открытия солярия являются новые районы
    • Рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты

 

2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов

Анализ рынка потребителей позволил предприятию наиболее верно установить тот сегмент рынка, на котором следует работать.

Проведя анализ потребителей по географическому признаку было выявлено, что основная группа потребителей живет в непосредственной близости от солярия в микрорайоне Кутузовский (75%), затем  13% - живет в микрорайоне «Трехгорка» и 10% потребителей живет в поселке Трехгорка, который располагается в 1-2 км. от месторасположения предприятия.

На рис.3. показано распределение  потребителей по географическому признаку.

Рис.3. Распределение потребителей по географическому признаку

 

Предприятие «SunLight» располагается  в микрорайоне Кутузовский Одинцовского района.

В микрорайоне планируемая  численность населения - 23000 человек (с учетом несданных домов).

Из них 10% являются потенциальными клиентами солярия:

23000*10%= 2300 человек

А действительными клиентами  являются еще 10%, таким образом:

2300*10%=230 человек

Если рассматривать  долю рынка по ассортиментному признаку, то в г. Одинцово и мкр-не Кутузовский 15 предприятий, предлагающих услуги соляриев. Значит 100%/16=6,25%. Следовательно, доля рынка  по этому признаку составляет 6%.

 

2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж

Цены за минуту сеанса загара колеблются от 12 до 30 рублей, в зависимости от мощности выбранного солярия.

Для привлечения потенциальных  клиентов предприятие, предоставляющее  услуги загара «SunLight» разработало систему стимулирования:

    • абонементы на 50, 100 минут загара в солярии
    • Потребители имеют карточку постоянного клиента, каждый 10 загар по данной карточке предоставляется бесплатно
    • информирование о специальных предложениях  в виде sms или посредством e-mail
    • Раз в год в день открытия солярия действуют специальные предложения

В «SunLight» действует  скидка 10% от суммы, если клиент приходит в промежуток времени с 10 утра до 15 часов. Периодически для студентов  предоставляется скидка 20% на услуги солярия.

 

2.4. Средства воздействия на потребителя.

Для привлечения клиентов предполагается использование вывески на внешней стороне магазина; рекламного щита, который будет располагаться на Минском шоссе рядом с въездом в Трехгорку. Крайне перспективной является Реклама в Интернете, в частности, на форумах, посвященных микрорайону. Применение рекламы в Интернете позволяет увеличить объем продаж услуг на 3-5%. Также планируется распространение листовок с рекламой предприятия в подъездах домов района. Одним из эффективных методов рекламы предприятия считается маркетинг из уст в уста, когда один человек делится своим мнением о предприятии с другим человек, затем второй делится с третьим и так далее. [4] Достоинствами данной формы являются: доверие между собеседниками; адресат сообщения доверительно настроен к рекомендациям своего собеседника, поскольку они не являются рекламой. Но в данном методе есть и свои минусы, если человек высказывает негативное мнение о компании, то расскажет всем своим знакомым, тем самым отпугнет потенциальных посетителей. [8]

Для того, чтобы определить потенциальную эффективность того или иного вида рекламы, был проведен опрос потребителей об основных причинах посещения конкретного солярия. Результаты опроса приведены на рис.4.:

 

Рис.4. Распределение ответов потребителей на вопрос об основных причинах посещения конкретного солярия

Из рис. 4. следует, что 39% респондентов, то есть 39 человек, основным критерием выбора конкретного солярия считают - близость к дому. 20% опрошенных в первую очередь обращают внимание на стоимость услуг. 12% респондентов или 12 человек считают, что система скидок является первостепенной при выборе солярия. Для 9 человек (9%) качество услуг наиболее важно. Для 8% респондентов комфортные условия загара (просторные кабинки для переодевания, возможность посмотреть ТВ или почитать журнал при ожидании своей очереди) обязательны. 5% респондентов основными критериями считают качественное обслуживание или совет друзей либо родственников. И 2% опрошенных или 2 человека в первую очередь обращают внимание на квалифицированный и компетентный персонал.

                  2.5. Оценка основных конкурентов

По различным данным в г. Одинцово находится 14 студий загара, в микрорайоне Кутузовский всего одна студия загара. Таким образом, ближайшими конкурентами считаются салон красоты Diva style, располагающийся рядом с въездом в микрорайон Кутузовский и салон красоты Glamour в городе Одинцово.

  • Diva style – салон красоты, который располагается в торговом центре Твин-маркет, по адресу ул. Чистяковой дом 3. Салон расположен на втором этаже центра. Работает с конца 2009 года и зарекомендовал себя как салон, предлагающий качественные услуги.

Салон предоставляет  следующие виды услуг: стрижки, в т.ч.горячими ножницами; окрашивание; лечение и уход за волосами и телом; укладки и причёски; услуги визажиста (косметика "МАС"); услуги по маникюру и педикюру (OPI,Creative,Gеhwol) ;моделирование ногтей (акрил-Creative); художественная роспись; услуги врача-косметолога и врача-дерматолога; эстетика тела (обёртывания, кедровая бочка, антицеллюлитный массаж); профессиональный турбосолярий.

Режим работы с 10 часов до 22 часов без перерывов и выходных.

Diva Style располагает такими  преимуществами, как: узнаваемое  имя, 2года на рынке, широкий  спектр услуг, выгодное местоположение.

Минусами можно считать: всего 1 кабинка для загара в солярии, узкий набор сопутствующих услуг для комфортного сеанса загара.[14]

  • Салон красоты Glamour располагается по адресу г. Одинцово, мкр-н 7А, ул. Маршала Толубко, д.3, корпус 2. Салон считается одним из лучших в Одинцово по опросу жителей района.

Режим работы с 9 часов  до 22 часов без перерывов и выходных.

В салоне представлен  следующий спектр услуг: парикмахерская, наращивание волос по итальянской технологии, свадебные укладки, косметология, наращивание ресниц, ногтей, маникюр, педикюр, парафинотерапия, массаж, солярий нового поколения и косметический бутик. [16]

Достоинства: известное  имя на рынке, предоставление широкого спектра качественных услуг и  высококвалифицированный персонал.

Недостатки: невыгодное местоположение (далеко от автобусной остановки), предоставление услуг соляриев не основной вид деятельности, а также высокая стоимость услуг.

В таблице 1 проведена  сравнительная характеристика конкурентов  фирмы ООО «SunLight».

Таблица 1.

 Сравнительная характеристика  конкурентов фирмы «SunLight».

Показатели

«SunLight»

Конкуренты

«Diva Style»

«Glamour»

1

Качество продукции

Отличное

Хорошее

Отличное

2

Квалификация менеджеров

Средняя

низкая

Высокая

3

Качество обслуживания

Высокое

хорошее

Высокое

4

Ассортимент услуг солярия

Средний

низкий

Средний

5

Рекламная программа

Вывеска, рекламный щит, листовки

Только внешняя вывеска  на ТЦ

Собственный сайт, листовки, вывеска

6

Известность на рынке

Низкая

Средняя

Высокая

7

Мин. цена за 1минуту загара в солярии

12рублей

15рублей

20рублей

8

Интерьер

Отличный

Удовлетвор.

Отличный

9

Кол-во кабинок в солярии

4

1

2


В Таблице 2 произведены трансформации показателей, выраженные в различных единицах измерения, в бальную оценку.

 

Таблица 2.

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в бальную оценку.

Показатели

Единицы измерения

Количественные или  качественные оценки

Бальные оценки

1

Качество продукции

-

Отличное

Хорошее

Отличное

5

4

5

2

Квалификация менеджеров

-

Средняя

Низкая

Высокая

4

3

5

3

Качество обслуживания

-

Высокое

Хорошее

Высокое

5

4

5

4

Ассортимент услуг солярия

-

Средний

Низкий

Средний

4

3

4

5

Рекламная программа

-

Вывеска, рекламный щит, листовки

Только внешняя вывеска  на ТЦ

Собственный сайт, листовки, вывеска

4

3

5

6

Известность на рынке

-

Низкая

Средняя

Высокая

3

4

5

7

Мин. цена за 1минуту загара в солярии

руб.

12

15

20

5

4

3

8

Интерьер

-

Отличный

Удовлетворительный

Отличный

5

3

5

9

Кол-во кабинок в солярии

-

4

1

2

5

3

4

Информация о работе Бизнес-план солярия «SunLight»