Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов
Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59
Расчет рекламного бюджета. Сводная таблица за три года (тыс. руб).
№ |
Вид рекламы |
Расходы 1 год |
Расходы 2 год |
Расходы 3 год |
1 |
Наружная вывеска |
12 |
- |
- |
2 |
Рекламный штендер |
2,2 |
- |
- |
3 |
Реклама на форумах |
5,2 |
9,8 |
9 |
4 |
Раздача листовок |
5,6 |
10 |
- |
5 |
Рекламный щит |
40,5 |
12 |
13,5 |
6 |
Собственный сайт |
- |
18 |
25,9 |
Итого |
65,5 |
49,8 |
48,4 |
Из таблицы 7.3. видно, что рекламный бюджет в первый год функционирования предприятия составит 65,5 тысяч рублей, во второй год 49,8 тысяч рублей, а в третий год чуть меньше – 48,4 тысячи рублей.
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия
Правильно выбранное
ценообразование предприятия
Ценовая политика зависит от жизненного цикла услуги. В настоящее время в г. Одинцово услуги получения искусственного загара находятся в фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно: увеличение спроса на услуги, увеличение емкости рынка, возрастает число модификаций услуги, высокая конкуренция.
Для определения стратегии ценообразования необходимо определить основные цели предприятия: высокое качество услуг, увеличение объема продаж и увеличение числа постоянных клиентов.
На стадии внедрения предприятие будет использовать стратегию ценообразования – стратегия проникновения на рынок, т.к. на рынке существуют конкуренты. Уровень цен несколько ниже, чем у ближайших конкурентов, а рынок услуг соляриев характеризуется высокой чувствительностью потребителей к стоимости услуги.
Предприятие «SunLight» планирует использование стимулирующего и дифференцированного метода ценообразования, который предполагает для обладателей карточки постоянного клиента каждый 10 загар бесплатно; при покупке абонемента, скидка 10%; периодически действует скидка 20% для студентов; скидки при посещении солярия с 10-15 часов – 10%.
3.4. Стратегия предприятия
Альтернативная стратегия маркетинга предприятия «SunLight» в соответствии с матрицей И. Ансоффа «Продукт-рынок» - стратегия диверсификации, вследствие того, что фирма выходит на новый рынок с новым продуктом.
На рис.5. представлена матрица И. Ансоффа «Продукт-рынок».
Рис.5. Матрица Ансоффа «Продукт-рынок»
Проанализировав параметры
конкурентоспособности
В соответствии с поставленными
целями на основе матрицы Ансоффа
применяется атакующая
4. Производственный план
Процесс предоставления клиенту услуг солярия:
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 59 г. "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10.''
До сведения потребителей должна быть доведена следующая информация:
- о необходимости внимательного ознакомления с инструкцией по инсоляции;
- о необходимости в
обязательном порядке
- об обязательном определении во избежание повреждений кожного покрова времени экспозиции (сеанса) с помощью таблицы с описанием фототипов человека и других условий облучения в зависимости от них (таблица с описанием фототипов человека должна быть доступна посетителям и располагаться на видном месте);
- о воздействии некоторых
косметических средств и
- о соблюдении 48-часового интервала между двумя первыми сеансами;
- предупреждение о
необходимости консультации у
врача для определения
- о канцерогенной опасности ультрафиолетового излучения;
- о необходимости использования косметических средств для загара в солярии во избежание неблагоприятного воздействия ультрафиолетового излучения;
- о запрете на посещение солярия лицами, не достигшими 18 лет;
- о перечне заболеваний, при которых принятие данной процедуры ограничено или противопоказано. [14]
Поставщиками предприятия «SunLight» являются компания SUNLUX; компания Emerald bay, предоставляющая косметику для соляриев; фирма IKEA.
Компания является специализированным поставщиком соляриев, косметики для загара, средств для ухода за кожей после загара. Официальным дистрибьютором MEGASUN - KBL (Германия) в России, официальным авторизованным поставщиком HAPRO - LUXURA, ALISUN - SUNVISION (Голландия) и Dr.Kern (Германия). Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание соляриев. Квалифицированные инженеры, прошедшие обучение у наших партнеров, профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Квалификация инженеров подтверждена соответствующими дипломами. Компания имеет сервисных представителей в региональных центрах России.
Поставляемое оборудование проходит тщательный контроль качества и безопасности, что подтверждено соответствующими российскими сертификатами Госстандарта. [17]
Компания Emerald Bay предоставляет, уникальную и высококачественную косметику.
Посетители солярия прекрасно осознают, что идеальный и красивый загар – это в первую очередь использование правильной косметики. В настоящий момент ассортимент косметики для соляриев очень велик, тем не менее, именно косметика Emerald Bay заслужила доверие огромного количества людей.
Компания Emerald Bay создает легкие, изысканные, натуральные лосьоны и десерты для кожи. Именно посредством использования современных технологий, косметика Emerald Bay приобретает возможности нежной заботы и безопасного загара. Натуральные компоненты позволяют Вам приобрести хороший загар, при этом сохранить здоровье кожи. Компания Emerald Bay старается сделать все возможное, чтобы каждый человек смог найти свое средство, которое будет идеально импонировать определенному типу кожи.
За время своей деятельности компания Emerald Bay смогла зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Косметика для солярия представленная данной компанией пользуется просто огромной популярностью в профессиональных соляриях. Многие дерматологи изначально рекомендуют защитить кожу тела именно посредством данных средств.
Серия продукции Emerald Bay представлена различными брендами. Таким образом, вы сможете без проблем найти средство, которое позволит быстро создать качественный, ровный загар и сохранить его на долго. При этом ваша кожа получить дополнительное питание и насытиться витаминами, что замедлить процесс старения. [13]
3. IKEA
Нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Компания IKEA выпускает и продаёт недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на конец 2008 года насчитывала 231 магазинов в 24 странах мира (по большей части в Европе). Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить. Тираж каталога IKEA распространяется бесплатно. [15]
Первым шагом для открытия собственного предприятия является регистрация организации. Большинство студий загара создаются в организационно-правовой форме ООО или ИП. Регистрация данных форм наиболее легкая и не требует сбора большого количества документов. Процедура регистрации занимает около 2-3 недель.
При регистрации предприятия нужно выполнить следующие действия:
· разработка учредительных документов;
· регистрация учредительных документов;
· оплата государственных пошлин (2000рублей, печать 400рублей);
· постановка на учет в ИФНС и внебюджетные фонды;
· открытие расчетного счета.
Также необходимо заверить документы у нотариуса, на что потребуется от 2000-5000 рублей.
Следующим этапом является поиск помещения под аренду.
Солярий «SunLight» будет располагаться в 3 км от МКАД в Одинцовском районе, в микрорайоне Кутузовский, по адресу ул. Кутузовская, дом 1. На первом этаже 22-х этажного жилого дома, отдельный вход, есть телефон, Интернет. Площадь помещения составляет 25кв.м. Аренда составляет 350000рублей в год. Коммунальные расходы включены в стоимость аренды. [11]
Дизайнеры по интерьеру привлекаться не будут. Ремонт будет проведен учредителем.
В таблице 8 представлены основные фонды солярия «SunLight».
Таблица 8.
Основные фонды солярия «SunLight», руб.
№ |
Основные фонды |
2013год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Здание |
Аренда |
Аренда |
Аренда |
2 |
Технологическое оборудование в т.ч. Компьютер Телефон Солярий Luxura V10 Солярий Luxura V7 Солярий Megasun Tower Space Солярий SunVision V600XL кассовый аппарат |
1971470
30000 2000 509000 329000 490000
550000 9470 |
1971470
30000 2000 509000 329000 490000
550000 9470
|
1971470
30000 2000 509000 329000 490000
550000 9470
|
3 |
Мебель в т.ч. зеркало (5) кондиционер (5) алюминиевая полка (4) коврик для ног (5) вешалка (5) табурет (4) корзина для мусора (5) диван телевизор музыкальный центр стойка администратора стул (3) журнальный столик |
167980 5000 50000 1200 2600 1800 5960 500 25000 20570 3200 21350 27800 3000 |
168720 5000 50000 1340 3000 2000 5960 500 25000 20570 3200 21350 27800 3000 |
169314 5000 50000 1400 3100 2144 6200 550 25000 20570 3200 21350 27800 3000 |
4 |
Сантехника |
8000 |
8000 |
8000 |
5 |
Итого: |
2095450 |
2096190 |
2096784 |