Бизнес-план солярия «SunLight»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов

Содержание работы

Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59

Файлы: 1 файл

Потапова И.В. Бизнес-план солярия..doc

— 967.50 Кб (Скачать файл)

Расчет рекламного бюджета. Сводная таблица за три года (тыс. руб).

Вид рекламы

Расходы 1 год

Расходы 2 год

Расходы 3 год

1

Наружная вывеска

12

-

-

2

Рекламный штендер

2,2

-

-

3

Реклама на форумах

5,2

9,8

9

4

Раздача листовок

5,6

10

-

5

Рекламный щит

40,5

12

13,5

6

Собственный сайт

-

18

25,9

 

Итого

65,5

49,8

48,4


 

Из таблицы 7.3. видно, что рекламный бюджет в первый год функционирования предприятия составит 65,5 тысяч рублей, во второй год 49,8 тысяч рублей, а в третий год чуть меньше – 48,4 тысячи рублей.

 

3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия

Правильно выбранное  ценообразование предприятия определяет в дальнейшем эффективность его  деятельности. Активная ценовая политика успешна, если она позволяет улучшить позицию организации на рынке и увеличить ее чистую прибыль. [10]

Ценовая политика зависит  от жизненного цикла услуги. В настоящее время в г. Одинцово услуги получения искусственного загара находятся в фазе роста, которая имеет свои особенности, а именно: увеличение спроса на услуги, увеличение емкости рынка, возрастает число модификаций услуги, высокая конкуренция.

Для определения стратегии  ценообразования необходимо определить основные цели предприятия: высокое  качество услуг, увеличение объема продаж и увеличение числа постоянных клиентов.

На стадии внедрения  предприятие будет использовать стратегию ценообразования –  стратегия проникновения на рынок, т.к. на рынке существуют конкуренты. Уровень цен несколько ниже, чем  у ближайших конкурентов, а рынок  услуг соляриев характеризуется высокой чувствительностью потребителей к стоимости услуги.

Предприятие «SunLight» планирует использование стимулирующего и дифференцированного метода ценообразования, который предполагает для обладателей карточки постоянного клиента каждый 10 загар бесплатно; при покупке абонемента, скидка 10%; периодически действует скидка 20% для студентов; скидки при посещении солярия с 10-15 часов – 10%.

 

3.4. Стратегия предприятия

Альтернативная стратегия маркетинга предприятия «SunLight» в соответствии с матрицей И. Ансоффа «Продукт-рынок» - стратегия диверсификации, вследствие того, что фирма выходит на новый рынок с новым продуктом.

На рис.5. представлена матрица И. Ансоффа «Продукт-рынок».

Рис.5. Матрица Ансоффа «Продукт-рынок»

 

Проанализировав параметры  конкурентоспособности предприятия  используется конкурентная стратегия  фокусирования на издержках, потому что компания специализируется на одном  виде услуг в определенном сегменте рынка. «SunLight» пытается получить преимущество за счет низких затрат.

В соответствии с поставленными  целями на основе матрицы Ансоффа  применяется атакующая маркетинговая  стратегия, вследствие того, что фирме  необходимо завоевать и впоследствии расширить свою долю рынка. Компания «SunLight» использует такую разновидность атакующей стратегии, как фронтальное наступление, которая определяется достижением победы за счет предложения покупателям товаров, качество которых выше, чем у потенциальных конкурентов, более низких цен или превосходства в расходах на рекламу. [2]

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Производственный план

Процесс предоставления клиенту услуг солярия:

  • прием клиента;
  • консультация клиента по ассортименту предоставляемых услуг;
  • предложение дополнительных сопутствующих услуг (косметики для загара, напитков)
  • оплата услуги
  • предоставление услуги

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного  врача Российской Федерации от 18 мая 2010 г. N 59 г.  "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2631-10.''

До сведения потребителей должна быть доведена следующая информация:

- о необходимости внимательного  ознакомления с инструкцией по  инсоляции;

- о необходимости в  обязательном порядке использовать  специальные очки во избежание  повреждения глаз УФ лучами;

- об обязательном определении во избежание повреждений кожного покрова времени экспозиции (сеанса) с помощью таблицы с описанием фототипов человека и других условий облучения в зависимости от них (таблица с описанием фототипов человека должна быть доступна посетителям и располагаться на видном месте);

- о воздействии некоторых  косметических средств и лекарственных  препаратов на изменение (повышение  или понижение) чувствительности  к ультрафиолетовому облучению  и связанными с этим ограничениями;

- о соблюдении 48-часового интервала между двумя первыми сеансами;

- предупреждение о  необходимости консультации у  врача для определения возможности  принятия процедур инсоляции;

- о канцерогенной опасности  ультрафиолетового излучения;

- о необходимости использования  косметических средств для загара в солярии во избежание неблагоприятного воздействия ультрафиолетового излучения;

- о запрете на посещение  солярия лицами, не достигшими 18 лет;

- о перечне заболеваний,  при которых принятие данной  процедуры ограничено или противопоказано. [14]

Поставщиками предприятия  «SunLight» являются компания SUNLUX; компания Emerald bay, предоставляющая косметику для соляриев; фирма IKEA.

    1. Компания SUNLUX

Компания является специализированным поставщиком соляриев, косметики для загара, средств для ухода за кожей после загара. Официальным дистрибьютором MEGASUN - KBL (Германия) в России, официальным авторизованным поставщиком HAPRO - LUXURA, ALISUN - SUNVISION (Голландия) и Dr.Kern (Германия). Прямые поставки от производителя, наличие запчастей на складе, гарантируют качественное сервисное обслуживание соляриев. Квалифицированные инженеры, прошедшие обучение у наших партнеров, профессионально установят оборудование и проведут необходимое сервисное обслуживание. Квалификация инженеров подтверждена соответствующими дипломами. Компания имеет сервисных представителей в региональных центрах России.

Поставляемое оборудование проходит тщательный контроль качества и безопасности, что подтверждено соответствующими российскими сертификатами Госстандарта. [17]

 

    1. Специализированная косметика для солярия Emerald Bay

Компания Emerald Bay предоставляет, уникальную и высококачественную косметику.

Посетители солярия прекрасно  осознают, что идеальный и красивый загар – это в первую очередь  использование правильной косметики. В настоящий момент ассортимент косметики для соляриев очень велик, тем не менее, именно косметика Emerald Bay заслужила доверие огромного количества людей.

Компания Emerald Bay создает легкие, изысканные, натуральные лосьоны и десерты  для кожи. Именно посредством использования современных технологий, косметика Emerald Bay приобретает возможности нежной заботы и безопасного загара. Натуральные компоненты позволяют Вам приобрести хороший загар, при этом сохранить здоровье кожи. Компания Emerald Bay старается сделать все возможное, чтобы каждый человек смог найти свое средство, которое будет идеально импонировать определенному типу кожи.

За время своей деятельности компания Emerald Bay смогла зарекомендовать  себя только с лучшей стороны. Косметика  для солярия представленная данной компанией пользуется просто огромной популярностью в профессиональных соляриях. Многие дерматологи изначально рекомендуют защитить кожу тела именно посредством данных средств.

Серия продукции Emerald Bay представлена различными брендами. Таким образом, вы сможете без проблем найти  средство, которое позволит быстро создать качественный, ровный загар  и сохранить его на долго. При  этом ваша кожа получить дополнительное питание и насытиться витаминами, что замедлить процесс старения. [13]

3. IKEA 

Нидерландская компания (имеет шведские корни), владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group.  Компания IKEA выпускает и продаёт недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на конец 2008 года насчитывала 231 магазинов в 24 странах мира (по большей части в Европе). Бизнес-идея ИКЕА заключается в том, чтобы изменить к лучшему повседневную жизнь многих людей, предлагая широкий ассортимент удобных и функциональных товаров для обустройства дома по таким низким ценам, чтобы как можно больше людей могли их купить. Тираж каталога IKEA распространяется бесплатно. [15]

Первым шагом для  открытия собственного предприятия  является регистрация организации. Большинство студий загара создаются в организационно-правовой форме ООО или ИП.  Регистрация данных форм наиболее легкая и не требует сбора большого количества документов. Процедура регистрации занимает около 2-3 недель.

При регистрации предприятия нужно выполнить следующие действия:

· разработка учредительных  документов;

· регистрация учредительных  документов;

· оплата государственных  пошлин (2000рублей, печать 400рублей);

· постановка на учет в  ИФНС и внебюджетные фонды;

· открытие расчетного счета.

Также необходимо заверить документы у нотариуса, на что  потребуется от 2000-5000 рублей.

Следующим этапом является поиск помещения под аренду.

Солярий «SunLight» будет располагаться в 3 км от МКАД в Одинцовском районе, в микрорайоне Кутузовский, по адресу ул. Кутузовская, дом 1. На первом этаже 22-х этажного жилого дома, отдельный вход, есть телефон, Интернет. Площадь помещения составляет 25кв.м. Аренда составляет 350000рублей в год. Коммунальные расходы включены в стоимость аренды. [11]

Дизайнеры по интерьеру привлекаться не будут. Ремонт будет проведен учредителем.

В таблице 8 представлены основные фонды солярия «SunLight».

 

 

Таблица 8.

Основные фонды  солярия «SunLight», руб.

 

Основные фонды

2013год

2014 год

2015 год

1

Здание

Аренда

Аренда

Аренда

2

Технологическое оборудование в т.ч.

Компьютер

Телефон

Солярий Luxura V10

Солярий Luxura V7

Солярий Megasun Tower Space

Солярий SunVision V600XL

кассовый аппарат

1971470

 

30000

2000

509000

329000

490000

 

 

550000

9470

1971470

 

30000

2000

509000

329000

490000

 

 

550000

9470

 

1971470

 

30000

2000

509000

329000

490000

 

 

550000

9470

 

3

Мебель в  т.ч.

зеркало (5)

кондиционер (5)

алюминиевая полка (4)

коврик для ног (5)

вешалка (5)

табурет (4)

корзина для мусора (5)

диван

телевизор

музыкальный центр

стойка администратора

стул (3)

журнальный  столик

167980

5000

50000

1200

2600

1800

5960

500

25000

20570

3200

21350

27800

3000

168720

5000

50000

1340

3000

2000

5960

500

25000

20570

3200

21350

27800

3000

169314

5000

50000

1400

3100

2144

6200

550

25000

20570

3200

21350

27800

3000

4

Сантехника

8000

8000

8000

5

Итого:

2095450

2096190

2096784

Информация о работе Бизнес-план солярия «SunLight»