Бизнес-план солярия «SunLight»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов

Содержание работы

Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59

Файлы: 1 файл

Потапова И.В. Бизнес-план солярия..doc

— 967.50 Кб (Скачать файл)

В таблице 12 представлен  предполагаемый объем продаж солярия за 2013 год.

Таблица 12.

Предполагаемый  объем продаж «SunLight» на 2013 год.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем продаж, пакетов услуг.

45

43

42

60

62

35

24

25

29

40

54

70


 

В таблице 12.1. указан предполагаемый объем продаж солярия  «SunLight»за 2014 год.

Таблица 12.1.

Предполагаемый  объем продаж «SunLight» на 2014  год.

 

1 квартал

2 квартал

3

квартал

4

квартал

Объем продаж, пакетов  услуг

160

150

90

161


 

Предполагаемый  объем продаж «SunLight» на 2015 год работы составит 600 пакетов услуг.

В таблице 13 разработан план продаж услуг солярия на 2013 год, 2014год и 2015 год.

 

Таблица 13.

План продаж «SunLight»

2013 год

2014 год

2015год

Месяц

Vреализации, т.р.

Квартал

Vреализации, т.р.

Всего, т. р.

1

190

1 квартал

700

3628,13

2

387,9

3

591,8

4

803,8

2 квартал

1479

5

1027

6

1235,2

7

1385,5

3 квартал

2098

8

1542,5

9

1712,1

10

1890,9

4 квартал

2835,1

11

2035,6

12

2521,3

Итого 2521,3

Итого 2835,1

 

 

По данным, представленным в таблице 13, объем реализации в 2013 году составляет 2521,3т.р., в 2014 году – 2835,1 т.р., а в 2015 году будет равен 3628,13 т.р.

Рассчитаем затраты  на 1 руб. реализованной продукции  за 2013 год:

Затраты на 1руб. =Себестоимость/Vреализации=2365,447/2521,3=93,8коп.

Определим валовую прибыль  предприятия за 2013 год:

Пвал = V реализации – себестоимость=2521,3-2365,447=155,853т.р..

Рассчитаем затраты  на 1 руб. реализованной продукции  за 2013 год:

Затраты на 1 руб.= 2246,609/2835,1=79,2 копейки

Определим валовую прибыль  предприятия за 2014 год:

Пвал=2835,1-2246,609=588,491 т.р.

Рассчитаем затраты  на 1 руб. реализованной продукции  за 2015 год:

Затраты на 1 руб.= 2261,478/3628,13=62,3 копейки

Определим валовую прибыль предприятия за 2015 год:

Пвал=3628,13-2261,478=1366,652 т.р.

Эффективность бизнес-плана  можно представить в виде расчетов по следующим показателям, которые указаны в таблице 14.

Таблица 14.

Показатели эффективности предприятия «SunLight»

Показатель

Ед. измерения

2013год

2014 год

2015 год

1

Рентабельность деятельности

%

6,6

24,21

55,97

2

Рентабельность продаж

%

6,18

20,76

37,67

3

Среднедневная себестоимость

Тыс. р.

6,57

6,752

6,852

4

Коэффициент готовности

 

0,969

0,97

0,969

5

Фондоотдача

р

1,2

1,35

1,73

6

Фондоемкость

Р.

0,83

0,74

0,57

7

Фондовооруженность

т.р.

698,48

698,73

698,928


 

 

Анализ показателей  рентабельности деятельности, рентабельности продаж, среднедневной себестоимости услуг, коэффициента готовности, фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности за 2013-2015 гг. показывает эффективность бизнес-плана.

 

 

 

 

 

5. Организационный план

Солярий «SunLight» будет  основана в марте 2013 году в форме общества с ограниченной ответственностью, первоначальный капитал фирмы будет составлять 2 200 000  тысяч рублей. Вся прибыль полностью принадлежит собственнику. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица. Учредителем является физическое лицо, гражданин РФ – Потапова Инна Владимировна.

Общая площадь предприятия составляет 25 м2.

Численность персонала  на предприятии «SunLight» - 3 человека, из них один является директором, а  остальные – администраторы, работающие посменно. Солярий пользуется услугами аутсорсинговых агентств: бухгалтер для проведения отчетности на основе почасовой оплаты.

На предприятии действует линейная структура управления, выбор которой вызван малым штатом сотрудников. Она характеризуется тем, что руководитель наделен всеми видами полномочий и осуществляет единоличное руководство, несет полную ответственность за результаты деятельности вверенного ему объекта.

Достоинствами линейной структуры управления является:

    • оперативность принятия и реализации управленческих решений;
    • относительная простота реализации функций управления;
    • четко выраженная ответственность.

Недостатки линейной организационной структуры:

  • разобщенность горизонтальных связей в производственных системах;
  • множество контактов с подчиненными, информационная перегрузка;
  • при большом числе уровней управления удлиняется процесс принятия и реализации управленческих решений;
  • увеличение количества уровней управления при росте организации;
  • жесткость структуры.[6]

Рис.6. Организационная структура «SunLight»

 

    1. Директор предприятия – учредитель (Потапова И.В.)
    2. Администратор – женщина от 18 лет, среднее специальное или высшее образование. Кандидат должен быть коммуникабельным, стрессоустойчивым, ответственным, вежливым. Предпочтение отдается кандидатам, проживающим недалеко от солярия. В обязанности администратора входит: прием и обслуживание посетителей, работа с кассой, уборка помещения.

Соответствующий персонал для солярия - достоинство этой сферы бизнеса. Красивая загорелая девушка-администратор не только расскажет много увлекательного и полезного о процессе загара или подберет индивидуальную программу по типу кожи, но и будет этакой ходячей рекламой, демонстрирующей прелестный результат искусственного солнца. 

В таблице 15 представлен расчет потребности предприятия в персонале и заработной плате за 2013-2015 гг.

Таблица 15.

Расчет  потребности в персонале и  заработной плате

 

Категория работника

2013

2014

2015

 

Кол-во

Оклад

Затраты

Кол-во

Оклад

Затраты

Кол-во

Оклад

Затраты

 

1

Директор

1

40

480

1

42

504

1

42

504

т. р.

2

Администратор

2

32

384

2

34

408

2

35,5

426

т. р.

 

ИТОГО:

3

 

864

3

 

912

3

 

930

т. р.


Из таблицы 15 следует, что в 2013 году фонд заработной платы составит 864 тысячи рублей, в 2014 году – 912 тысяч рублей, в 2015 году – 930 тысяч рублей.

Удельный вес управляющих  кадров в структуре организации  показан на рисунке 7.

Рис.7. Удельный вес управляющих  кадров в структуре организации

 

На рисунке 7 показано, что управляющие кадры составляют 33% в общей структуре организации, остальные сотрудники соответственно 67%.

Штатное расписание сотрудников  солярия «SunLight» представлено в таблице 16.

Таблица 16.

Штатное расписание сотрудников предприятия «SunLight»

Должность

График работы

Рабочие дни

Перерыв на обед

Директор

12.00-20.00

Пн-Пт

1 час

Администратор

10.00-22.00

2/2

1 час


 

Солярий будет работать без выходных с 10 утра до 22 вечера, поэтому  в штате 2 администратора, которые  работают  посменно, 2/2. Данный график гарантирует соблюдение ТК РФ. Предприятие «SunLight» будет работать 360 дней в году, 5дней санитарные.

Исходя из ожидаемого объема продаж и численности персонала, можно рассчитать производительность труда, расчеты представлены в таблице 17.

Таблица 17.

Производительность труда  в солярии «SunLight»

Год

Выручка, т.р.

Чс, чел.

Численность работников основной деятельности, чел

Выработка на 1 работника, т. р.

Выработка 1 работника  основного производства, т.р.

2012 год

2521,3

3

2

840,4

1260,65

2013 год

2835,1

3

2

945

1417,55

2014 год

3628,13

3

2

1209,3

1814,06


 

Из таблицы 17 следует, что производительность труда 1 работника в 2012 году составит 840,4 т.р., в 2013 году будет равна 945 тысячам рублей, а в 2014 - 1209,3 т.р. Причем выработка одного работника основного производства будет равна в 2013 году - 1260,65т.р., в 2014 году - 1417,55 тысяч рублей, а в 2015 году - 1814,06т.р.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. План по рискам, оценка риска и страхование

В таблице 18 приведены виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие «SunLight» и их отрицательное воздействие на компанию.

Таблица 18.

 Виды рисков и  их отрицательное воздействие

Вид риска

Отрицательное воздействие

1

Финансово-экономические  риски

 

Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен. Невозможно четко спланировать оптимальный объем реализации услуг.

 

Появление альтернативного товара

Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных  клиентов

 

Снижение средней цены по рынку

Солярию «SunLight» придется снизить среднюю цену на пакет  услуг.

 

Рост налогов

Снижение чистой прибыли

 

Недостаток оборотных  средств для производства необходимого объема услуг

Появление кредиторской задолженности, что свидетельствует  о дополнительных расходах на ее погашение

 

Инфляция (рост цен)

Снижение прибыли вследствие увеличения затрат на себестоимость  услуг

 

Потеря поставщиков

Необходимо будет тратить время на поиск новых поставщиков, возможно устаревание оборудование или выход из строя.

2

Социальные риски

 

Недостаточный уровень  заработной платы

Снижение производительности труда, большая текучесть кадров

 

Социальная инфраструктура

Рост затрат за счет создания более благоприятных условий  труда

3

Технические риски

 

Изношенность оборудования

Увеличение затрат на ремонт или покупку нового оборудования

 

Недостаточная надежность оборудования

Увеличение аварийности, что может привести к выходу оборудования из строя, соответственно, к увеличению затрат

 

Отсутствие резерва  мощности

Невозможность покрытия пикового спроса, потеря производства при перегрузке оборудования

Информация о работе Бизнес-план солярия «SunLight»