Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов
Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59
В таблице 12 представлен предполагаемый объем продаж солярия за 2013 год.
Таблица 12.
Предполагаемый объем продаж «SunLight» на 2013 год.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Объем продаж, пакетов услуг. |
45 |
43 |
42 |
60 |
62 |
35 |
24 |
25 |
29 |
40 |
54 |
70 |
В таблице 12.1. указан предполагаемый объем продаж солярия «SunLight»за 2014 год.
Таблица 12.1.
Предполагаемый объем продаж «SunLight» на 2014 год.
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |
Объем продаж, пакетов услуг |
160 |
150 |
90 |
161 |
Предполагаемый объем продаж «SunLight» на 2015 год работы составит 600 пакетов услуг.
В таблице 13 разработан план продаж услуг солярия на 2013 год, 2014год и 2015 год.
Таблица 13.
План продаж «SunLight»
2013 год |
2014 год |
2015год | |||
Месяц |
Vреализации, т.р. |
Квартал |
Vреализации, т.р. |
Всего, т. р. | |
1 |
190 |
1 квартал |
700 |
3628,13 | |
2 |
387,9 | ||||
3 |
591,8 | ||||
4 |
803,8 |
2 квартал |
1479 | ||
5 |
1027 | ||||
6 |
1235,2 | ||||
7 |
1385,5 |
3 квартал |
2098 | ||
8 |
1542,5 | ||||
9 |
1712,1 | ||||
10 |
1890,9 |
4 квартал |
2835,1 | ||
11 |
2035,6 | ||||
12 |
2521,3 | ||||
Итого 2521,3 |
Итого 2835,1 |
По данным, представленным в таблице 13, объем реализации в 2013 году составляет 2521,3т.р., в 2014 году – 2835,1 т.р., а в 2015 году будет равен 3628,13 т.р.
Рассчитаем затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2013 год:
Затраты на 1руб. =Себестоимость/Vреализации=
Определим валовую прибыль предприятия за 2013 год:
Пвал = V реализации – себестоимость=2521,3-2365,447=
Рассчитаем затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2013 год:
Затраты на 1 руб.= 2246,609/2835,1=79,2 копейки
Определим валовую прибыль предприятия за 2014 год:
Пвал=2835,1-2246,609=588,491 т.р.
Рассчитаем затраты на 1 руб. реализованной продукции за 2015 год:
Затраты на 1 руб.= 2261,478/3628,13=62,3 копейки
Определим валовую прибыль предприятия за 2015 год:
Пвал=3628,13-2261,478=1366,652 т.р.
Эффективность бизнес-плана можно представить в виде расчетов по следующим показателям, которые указаны в таблице 14.
Таблица 14.
Показатели эффективности предп
№ |
Показатель |
Ед. измерения |
2013год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Рентабельность деятельности |
% |
6,6 |
24,21 |
55,97 |
2 |
Рентабельность продаж |
% |
6,18 |
20,76 |
37,67 |
3 |
Среднедневная себестоимость |
Тыс. р. |
6,57 |
6,752 |
6,852 |
4 |
Коэффициент готовности |
0,969 |
0,97 |
0,969 | |
5 |
Фондоотдача |
р |
1,2 |
1,35 |
1,73 |
6 |
Фондоемкость |
Р. |
0,83 |
0,74 |
0,57 |
7 |
Фондовооруженность |
т.р. |
698,48 |
698,73 |
698,928 |
Анализ показателей рентабельности деятельности, рентабельности продаж, среднедневной себестоимости услуг, коэффициента готовности, фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности за 2013-2015 гг. показывает эффективность бизнес-плана.
5. Организационный план
Солярий «SunLight» будет основана в марте 2013 году в форме общества с ограниченной ответственностью, первоначальный капитал фирмы будет составлять 2 200 000 тысяч рублей. Вся прибыль полностью принадлежит собственнику. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты юридического лица. Учредителем является физическое лицо, гражданин РФ – Потапова Инна Владимировна.
Общая площадь предприятия составляет 25 м2.
Численность персонала на предприятии «SunLight» - 3 человека, из них один является директором, а остальные – администраторы, работающие посменно. Солярий пользуется услугами аутсорсинговых агентств: бухгалтер для проведения отчетности на основе почасовой оплаты.
На предприятии действует линей
Достоинствами линейной структуры управления является:
Недостатки линейной организационной структуры:
Рис.6. Организационная структура «SunLight»
Соответствующий персонал для солярия - достоинство этой сферы бизнеса. Красивая загорелая девушка-администратор не только расскажет много увлекательного и полезного о процессе загара или подберет индивидуальную программу по типу кожи, но и будет этакой ходячей рекламой, демонстрирующей прелестный результат искусственного солнца.
№ |
Категория работника |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
Кол-во |
Оклад |
Затраты |
Кол-во |
Оклад |
Затраты |
Кол-во |
Оклад |
Затраты |
|||
1 |
Директор |
1 |
40 |
480 |
1 |
42 |
504 |
1 |
42 |
504 |
т. р. |
2 |
Администратор |
2 |
32 |
384 |
2 |
34 |
408 |
2 |
35,5 |
426 |
т. р. |
ИТОГО: |
3 |
864 |
3 |
912 |
3 |
930 |
т. р. |
Из таблицы 15 следует, что в 2013 году фонд заработной платы составит 864 тысячи рублей, в 2014 году – 912 тысяч рублей, в 2015 году – 930 тысяч рублей.
Удельный вес управляющих кадров в структуре организации показан на рисунке 7.
Рис.7. Удельный вес управляющих кадров в структуре организации
На рисунке 7 показано,
что управляющие кадры
Штатное расписание сотрудников солярия «SunLight» представлено в таблице 16.
Таблица 16.
Штатное расписание сотрудников предприятия «SunLight»
Должность |
График работы |
Рабочие дни |
Перерыв на обед |
Директор |
12.00-20.00 |
Пн-Пт |
1 час |
Администратор |
10.00-22.00 |
2/2 |
1 час |
Солярий будет работать без выходных с 10 утра до 22 вечера, поэтому в штате 2 администратора, которые работают посменно, 2/2. Данный график гарантирует соблюдение ТК РФ. Предприятие «SunLight» будет работать 360 дней в году, 5дней санитарные.
Исходя из ожидаемого объема продаж и численности персонала, можно рассчитать производительность труда, расчеты представлены в таблице 17.
Таблица 17.
Производительность труда в солярии «SunLight»
Год |
Выручка, т.р. |
Чс, чел. |
Численность работников основной деятельности, чел |
Выработка на 1 работника, т. р. |
Выработка 1 работника основного производства, т.р. |
2012 год |
2521,3 |
3 |
2 |
840,4 |
1260,65 |
2013 год |
2835,1 |
3 |
2 |
945 |
1417,55 |
2014 год |
3628,13 |
3 |
2 |
1209,3 |
1814,06 |
Из таблицы 17 следует, что производительность труда 1 работника в 2012 году составит 840,4 т.р., в 2013 году будет равна 945 тысячам рублей, а в 2014 - 1209,3 т.р. Причем выработка одного работника основного производства будет равна в 2013 году - 1260,65т.р., в 2014 году - 1417,55 тысяч рублей, а в 2015 году - 1814,06т.р.
6. План по рискам, оценка риска и страхование
В таблице 18 приведены виды рисков, с которыми может столкнуться предприятие «SunLight» и их отрицательное воздействие на компанию.
Таблица 18.
Виды рисков и их отрицательное воздействие
№ |
Вид риска |
Отрицательное воздействие |
1 |
Финансово-экономические риски | |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен. Невозможно четко спланировать оптимальный объем реализации услуг. | |
Появление альтернативного товара |
Снижение спроса из-за
ограниченного числа | |
Снижение средней цены по рынку |
Солярию «SunLight» придется снизить среднюю цену на пакет услуг. | |
Рост налогов |
Снижение чистой прибыли | |
Недостаток оборотных средств для производства необходимого объема услуг |
Появление кредиторской задолженности, что свидетельствует о дополнительных расходах на ее погашение | |
Инфляция (рост цен) |
Снижение прибыли вследствие увеличения затрат на себестоимость услуг | |
Потеря поставщиков |
Необходимо будет тратить время на поиск новых поставщиков, возможно устаревание оборудование или выход из строя. | |
2 |
Социальные риски | |
Недостаточный уровень заработной платы |
Снижение производительности труда, большая текучесть кадров | |
Социальная инфраструктура |
Рост затрат за счет создания более благоприятных условий труда | |
3 |
Технические риски | |
Изношенность оборудования |
Увеличение затрат на ремонт или покупку нового оборудования | |
Недостаточная надежность оборудования |
Увеличение аварийности, что может привести к выходу оборудования из строя, соответственно, к увеличению затрат | |
Отсутствие резерва мощности |
Невозможность покрытия пикового спроса, потеря производства при перегрузке оборудования |