Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:35, курсовая работа
Основной целью данной работы является разработка бизнес-плана солярия «SunLight», сферой деятельности которого является предоставление услуг искусственного загара.
Исходя из цели , сформулированы следующие задачи:
• Описать предоставляемые предприятием услуги
• Проанализировать рынок сбыта
• Провести оценку основных конкурентов
Введение 3-6
1. Характеристика предприятия, продукта, услуги 7-9
2.Анализ рынка сбыта и основных конкурентов
2.1. Отличительные особенности рынка 10-12
2.2. Размеры рынков сбыта, количественные параметры сегментов 12-13
2.3. Уровень цен и возможная рентабельность продаж 13-14
2.4. Средства воздействия на потребителя 14-15
2.5. Оценка основных конкурентов 16-22
3. План маркетинговой деятельности, стратегия маркетинга
3.1. SWOT-анализ 23
3.2. Рекламная поддержка продукта 23-25
3.3. Ценообразование и ценовая политика предприятия 25-26
3.4. Стратегия предприятия 26-27
4. Производственный план 28-40
5. Организационный план 41-44
6. План по рискам, оценка риска и страхование 45-47
7. Финансовый план 48-55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложение А 59
Из таблицы 20 следует вывод, что доход предприятия в 2013 году равен 2521,3 т.р., а расходы также равны 2521,3 т.р.
Точка безубыточности наступает при объеме реализации 2339,2 т.р.
В таблице 20.1. показан прогнозируемый баланс доходов и расходов на конец 2014 года.
Таблица 20.1.
Прогнозируемый баланс доходов и расходов на конец 2014г.
№ п/п |
Показатель |
Доход (т.р.) |
Расход (т.р.) |
1 |
Валовая прибыль |
588,491 |
|
2 |
Заработная плата |
912 | |
3 |
Отчисление на социальные нужды |
273,6 | |
4 |
амортизация |
413,214 | |
5 |
арендная плата |
350 | |
6 |
страховые взносы |
83,8 | |
7 |
расходы на рекламу и маркетинг |
65,5 | |
8 |
расходы на услуги связи |
6,5 | |
9 |
услуги аутсорсинга |
180 | |
10 |
спец. косметика для солярия |
85,420 | |
11 |
печатная продукция |
6,3 | |
12 |
ватные диски |
6 | |
13 |
моющие и дезинфицирующие средства |
7,4 | |
14 |
разовые шапочки для волос |
1,670 | |
15 |
хозяйственный инвентарь |
4,2 | |
16 |
вода (+ кулер) |
7,605 | |
17 |
цветы и растения |
1,5 | |
18 |
очки для защиты от ультрафиолета |
9,5 | |
19 |
салфетки |
11,6 | |
20 |
напитки |
5,1 | |
21 |
Налоги |
117,698 | |
22 |
Затраты на производство |
2430,909 |
|
23 |
Премии (25% от ЧП) |
117,698 | |
24 |
Выплаты учредителям (25%) |
117,698 | |
25 |
Фонд накопления (50%) |
235,396 | |
Итого |
3019,4 |
3019,4 |
Из таблицы 20.1 следует вывод, что доход предприятия в 2014 году равен 3019,4 т.р., а расходы также равны 3019,4 т.р. Точка безубыточности наступает при объеме реализации, равном 2409,16 т.р.
В таблице 20.2. представлен прогнозируемый баланс доходов и расходов на конец 2015 года.
Таблица 20.2
Прогнозируемый баланс доходов и расходов на конец 2015 г.
№ п/п |
Показатель |
Доход (т.р.) |
Расход (т.р.) |
1 |
Валовая прибыль |
1366,652 |
|
2 |
Заработная плата |
930 | |
3 |
Отчисление на социальные нужды |
279 | |
4 |
амортизация |
413,298 | |
5 |
арендная плата |
350 | |
6 |
страховые взносы |
83,8 | |
7 |
расходы на рекламу и маркетинг |
48,4 | |
8 |
расходы на услуги связи |
7 | |
9 |
услуги аутсорсинга |
180 | |
10 |
спец. косметика для солярия |
86 | |
11 |
печатная продукция |
6,45 | |
12 |
ватные диски |
6,3 | |
13 |
моющие и дезинфицирующие средства |
7,6 | |
14 |
разовые шапочки для волос |
1,730 | |
15 |
хозяйственный инвентарь |
4,5 | |
16 |
вода (+ кулер) |
7,8 | |
17 |
цветы и растения |
1,5 | |
18 |
очки для защиты от ультрафиолета |
10,2 | |
19 |
салфетки |
12,3 | |
20 |
напитки |
6 | |
21 |
Налоги |
273,33 | |
22 |
Затраты на производство |
2441,878 |
|
23 |
Премии (25% от ЧП) |
273,33 | |
24 |
Выплаты учредителям (25%) |
273,33 | |
25 |
Фонд накопления (50%) |
546,66 | |
Итого |
3808,53 |
3808,53 |
Из таблицы 20.2 следует вывод, что доход предприятия в 2015 году равен 3808,53т.р., а расходы также равны 3808,53т.р. Точка безубыточности наступает при объеме реализации, равном 2390,7 т.р.
Расчет дисконтированной прибыли и срока окупаемости проекта представлен в таблице 21.
Таблица 21
Расчет дисконтированной прибыли и срока окупаемости проекта
Показатели проекта |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Издержки на открытие |
16 |
||
Постоянные издержки |
2205,911 |
2284,614 |
2291,498 |
Общие затраты в денежном выражении |
2365,447 |
2430,909 |
2441,878 |
Дисконтированные затраты |
2060,918 |
1870,505 |
1648,247 |
Дисконтированные накопленные затраты |
2060,918 |
3931,423 |
5579,67 |
Выручка |
2521,3 |
2835,1 |
3628,13 |
Дисконтированная выручка |
2521,3 |
2487 |
2791,7282 |
Чистая прибыль |
137,4824 |
470,793 |
1093,32 |
Накопленный денежный поток |
137,4824 |
608,2754 |
1701,5954 |
Дисконтированная чистая прибыль |
460,382 |
1096,323 |
1951,54 |
Дисконтированный накопленный кассовый поток |
460,382 |
1556,705 |
3508,245 |
Индекс рентабельности |
0,397 | ||
Срок окупаемости |
11,3 | ||
NPV, % |
62,8 |
Ставка дисконтирования на период расчета показателей составляет 14%. Из таблицы 21 следует, что срок окупаемости проекта составляет 11,3 месяца, индекс рентабельности равен 0,397, а NPV равен 62,8%.
Запас финансовой прочности определяется как отношение разницы объема реализации и объема реализации при точке безубыточности к объему реализации. Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может снизиться объем реализации, чтобы предприятию удалось избежать убытка. [5] В 2013 году запас финансовой прочности составляет 12,5%. В 2014 году он равен 19,41%, а в 2014 году – 36,84%.
Заключение
Целью данной курсовой работы являлась разработка бизнес-плана солярия «SunLight», который состоит из краткой характеристики предприятия, анализа рынка сбыта и основных конкурентов, плана маркетинговой деятельности, разработки стратегии маркетинга, производственного плана, организационного плана, плана по рискам, оценки риска, страхования предприятия и финансового плана.
Бизнес-план солярия «SunLight» показал, что предприятие будет работать эффективно и уже в 2013 году чистая прибыль составит 124,6824 тысячи рублей. Чистая прибыль будет расти на протяжении последующих лет и в 2014 году составит 470,793 тысячи рублей, а в 2015 году 1093,32 тысячи рублей.
Рентабельность деятельности уже в первый год работы предприятия составит 6,6%, в следующем году наблюдается стабильный рост компании, вследствие этого рентабельность деятельности увеличится в 3 раза и составит 24,21%, а в 2014 году – 55,97%.
Рентабельность продаж в 2013 году составит 6,18%, в следующем году она существенно увеличится до 20,76%, а в 2015 году составит 37,67%.
Таким образом, по всем показателям деятельности бизнес-план показывает, что создание солярия является целесообразным. Успех любого нового предприятия зависит от правильно составленного бизнес-плана и экономически обоснованного проекта.
Список использованной литературы
Приложение А.
Правила, которые необходимо соблюдать при посещении солярия:
- перед посещением солярий студии желательно принять душ с мылом за полтора-два часа до процедуры или, если вы моетесь непосредственно перед процедурой, заменить мыло на более щадящую жидкую пену, чтобы не разрушать защитную жировую смазку кожного покрова;
- не пользуйтесь духами или какой-либо косметикой - некоторые из них содержат фотосенсибилизирующие вещества и вместо загара могут привести к раздражению кожи: единственная косметика, которая допускается и необходима при загаре – специальные солнцезащитные крема и лосьоны, предназначенные для использования в солярии, а на губы нужно нанести защитный бальзам;
- во время сеанса загара на глаза следует надевать очки, а волосы покрывать косынкой, чтобы они не выгорали и не становились ломкими;
- девушкам не рекомендуется принимать солнечные лучи полностью обнаженными - это касается защиты молочных желез. Пренебрегать этим правилом действительно опасно, если вы перешагнули тридцатилетний рубеж;
- выпейте после сеанса чашечку травяного витаминизированного чая или сока, богатого витамином С, примите душ, желательно с гелем для чувствительной кожи и нанесите на кожу увлажняющий лосьон;
- проконсультируйтесь с врачом, если вы принимаете лекарства - некоторые из них повышают светочувствительность кожи и могут спровоцировать солнечную аллергию.