Бюджетное выравнивание регионов России на примере Астраханской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 16:52, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью:
– разработки теоретических и методологических подходов к формированию интегрированной системы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Федерации, основанной на единых критериях;
– изучения особенностей выравнивания бюджетной обеспеченности на этапе преодоления последствий экономического кризиса;
– определения и классификации методов и инструментов выравнивания бюджетной обеспеченности;
– разработки практических рекомендаций по созданию интегрированной системы выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Федерации.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты определения бюджетного выравнивания на уровне регионов 6
1.1.Понятие бюджетного выравнивания 6
1.2.Методы бюджетного выравнивания 15
1.3.Методы сбалансированности бюджета субъекта РФ 26
Глава II. Анализ бюджетной обеспеченности Астраханской области 32
2.1.Анализ доходной и расходной части бюджета Астраханской области 32
2.2.Основные приоритеты бюджетных расходов Астраханской области 37
2.3. Применение бюджетирования, ориентированного на результат в Астраханской области 42
Глава III. Пути повышения сбалансированности местных бюджетов в Астраханской области 48
3.1.Мероприятия по бюджетному выравниванию в Астраханской области 48
3.2.Обеспечение эффективного управления системой общественных финансов Астраханской области 55
Заключение 63
Список литературы 66

Файлы: 1 файл

Диплом Бюджетное выравнивание регионов России исправлен второй раз Регина.docx

— 156.73 Кб (Скачать файл)

Вывод: таким образом, реализация ведомственной целевой программы обеспечит повышение эффективности работы системы общественных финансов региона, а также соответствие параметров ее деятельности лучшей российской практике, принципам ответственного управления и стратегическим целям Правительства Астраханской области.

 

 

 

Заключение

Переход российской экономики на рыночные отношения  потребовал переосмысления роли и места  планирования в системе государственного регулирования и управления. Недостаточное научное обеспечение процесса реформирования привело к разрушению системы народно-хозяйственного планирования вместо качественного ее изменения и адаптации к рыночным условиям. Ошибочность такого рода действия вскоре стала очевидной, поскольку исключение централизованного управления повлекло за собой неисполнение государством обязательств по бюджетным ассигнованиям и госзакупкам, сокращение государственного рефинансирования, в результате чего произошло свертывание отечественного производства, рост неплатежей, массовое уклонение от уплаты налогов.

Между тем  многолетний мировой и отечественный  опыт управления экономикой демонстрирует  гармоничное сочетание механизмов рыночного саморегулирования и  государственного регулирования, одним  из распространенных методов которого является бюджетирование, ориентированное на результат.

Несмотря  на определенные успехи в области  реформирования бюджетной системы, в настоящее время в России отсутствуют встроенные в бюджетный процесс механизмы обеспечения результативности государственных расходов.

Бюджетные средства в основном планируются  и распределяются на основе корректировки (индексации) расходов прошлых лет, без четкой привязки к целям и ожидаемым результатам расходования бюджетных средств. Методы программно-целевого планирования (в том числе разработки и реализации федеральных целевых программ) в значительной степени носят формальный характер. Полномочия и, следовательно, ответственность администраторов бюджетных расходов при формировании и исполнении бюджета остаются ограниченными, отсутствуют институциональные стимулы для повышения эффективности бюджетных расходов и оптимизации бюджетной сети.

В рамках концепции "управления ресурсами" бюджет формируется путем индексирования существующих расходов по дробным статьям различных типов бюджетной классификации. При соблюдении жестких бюджетных ограничений обеспечивается сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, а управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей расходов по статьям бюджетной классификации. Перераспределение средств между статьями и разделами не допускается или крайне затруднено, а остатки средств на бюджетном счете ликвидируются в конце года, что побуждает администраторов бюджетных расходов любой ценой обеспечить "освоение" выделенных средств. Преобладает внешний контроль, осуществляемый центральными или специализированными ведомствами.

В рамках концепции "управления результатами" бюджет формируется исходя из целей  и планируемых результатов государственной  политики. Расходы имеют четкую привязку к функциям, программам, услугам, видам деятельности, при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ с точки зрения экономической эффективности их достижения и социальной значимости. Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаются среднесрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой, предоставляется возможность оперативного управления средствами (перераспределения между статьями бюджетной классификации и периодами расходов), лимитируется лишь общая сумма ассигнований (глобальный бюджет) на определенные функции и виды деятельности, предварительного подтверждения расходов в рамках установленных лимитов ассигнований не требуется. Приоритет отдается упреждающему внутреннему контролю, а ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводится мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности. Оценка деятельности ведется по достигнутым результатам в соответствии с планами, сэкономленные средства (или часть их) могут быть использованы по усмотрению администратора бюджетных средств.

 

 

 

Список литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2012) // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст.3823.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 13.12.2010 N 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" // СЗ РФ. – 2010. - №51. – Ст.6809.
  3. Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" // СЗ РФ. – 2006. - №52. – Ст.5504.
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // СЗ РФ. - 2007. - N 31. - Ст. 3995.
  5. Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" // СЗ РФ. - 2008. -N 48. - Ст. 5499.
  6. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" // СЗ РФ. – 2009. - №49. – Ст.5869.
  7. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // СЗ РФ. – 2010. - №19. – Ст.2291.
  8. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // СЗ РФ. – 2010. - №19. – Ст.2291.
  9. Закон Астраханской области от 22.12.2010 N 86/2010-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 56, 23.12.2010.
  10. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах" // Парламентская газета, N 32, 01-07.07.2011.
  11. Постановление Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года" // Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, N 10, 04.03.2010.
  12. Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" (ред. от 12.11.2010) // Собрание законодательства РФ. 12.07.2010. N 28. Ст. 3720.
  13. Аксененко А.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: региональный опыт внедрения // Финансы, 2009, N 1. С.10-11.
  14. Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / Под ред. д. э. н. М.А. Яхъяева. - М.: Экзамен, 2011. – 300с.
  15. Беляева Д.Ю. Бюджетирование, ориентированное на результат, и проблема идентификации "результата" // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 2. С. 34 - 39.
  16. Богов Х.М. Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2009, N 16.
  17. Бриль Д.В. Бюджетирование, ориентированное на результат: зарубежный опыт // Бюджет. 2010. N 5. С. 20 - 28.
  18. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский [и др.] / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009. - 621 с.
  19. Васильев В.В. Финансовые дотации: выравнивание или стимулирование? // Финансы, 2009, N 4.
  20. Васюнина М.Л. Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012. N 8. С. 14 - 21.
  21. Вершило Т.А. Межбюджетные трансферты: проблемы правового регулирования // Финансовое право, 2008, N 10.
  22. Гаджиева М.А. Рост налогового потенциала территорий как способ сокращения различий в социально-экономическом развитии субъектов РФ // Налоги (газета), 2008, N 39.
  23. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н. Д., Литвиненко А. Н., Сохадзе З. З., Титов В. А., Поляк Г. Б. / Под ред. Поляка Г.Б. М.:ЮНИТИ, 2012. 319с.
  24. Грицюк Т.В. Механизмы межбюджетного выравнивания // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. №7. С.7-23.
  25. Гришанова О.А. Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации: теория и методы: диссертация доктора экономических наук 08.00.10. Иваново, 2005. 411с.
  26. Гусев С.И. Бюджетное регулирование в зарубежных странах (опыт, проблемы): Монография / С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011. - 76 с.
  27. Дьякова Е.Б. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов // Финансы. 2011. N 5. С. 19 - 23.
  28. Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, N 23.
  29. Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. 2009. N 8. С. 59 - 63.
  30. Игонина Н.А. Пути совершенствования механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований // Право и экономика. 2012. N 7. С. 51 - 56.
  31. Кабир Л.С. Характеристика внедряемых механизмов программно-целевого бюджетирования, ориентированного на результаты // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2008, N 3)
  32. Клисторин В.И. Методология анализа налогово-бюджетной и региональной политики на субфедеральном уровне / Под ред. С.А. Суспицына. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2012. - 240 с.
  33. Комягин Д.Л. Бюджетное право России: учебное пособие / под ред. А.Н. Козырина. М.: Институт публично-правовых исследований, 2011. 352 с.
  34. Ляпунова Г.В, Сорокина Т.В. Бюджетная политика и бюджетный процесс: Учебное пособие для вузов. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004 г. 200с.
  35. Матвеева Е.Н., Бармин Д.А. Актуальность внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 22.
  36. Ниязметов А.К. О понятийном аппарате межбюджетных отношений // Финансы. 2010. N 8. С. 21 - 26.
  37. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Анализ бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2007 - 2009 годах." // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2011. N 10 (166).
  38. Развитие бюджетного федерализма: международный опыт и российская практика / Общая ред. Мигары Де Сильвы, Галины Курляндской. Центр фискальной политики. М.: Весь Мир, 2010.
  39. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации / Б.М. Штульберг, В.Г. Введенский. - М.: Гелиос, 2010. - 208 с.
  40. Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2009, N 9.
  41. Рыбакова Р.Ю. Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2010, N 19.
  42. Силуанов А., Стародубровская И., Назаров В. Методологические подходы к оценке эффективности межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Экономическая политика. 2011. N 1. С. 7.
  43. Слепов В.А., Шуба В.Б., Бурлачков В.К. Приоритетные направления развития межбюджетных отношений // Финансы, 2009, N 3.
  44. Соколова А.А. Формы и механизмы вертикального выравнивания в сфере межбюджетных отношений // Финансы и кредит. 2009. N 6.
  45. Стародубровская И.В., Зубаревич Н.В., Назаров В.С., Горина В.А. Анализ региональной антикризисной политики. Экономическая политика между кризисом и модернизацией. М.: Изд-во "Дело" РАНХ, 2010.
  46. Суглобов А.Е., Черкасова Ю.И. Анализ налогового потенциала муниципальных образований в целях совершенствования механизма внутрирегионального бюджетного выравнивания // Экономический анализ: теория и практика, 2009, N 5.
  47. Токарева Т.А. Бюджетное регулирование - основа бюджетного планирования: Учеб. пособие. - Киев: УМКВО, 2011. - 78 с.
  48. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. 792 с.
  49. Финансы: Учебник для вузов / Вавилов Ю. Я., Курочкин В. В., Маркина Е. В., Грязнова А. Г. / Под ред. Грязновой А.Г. М.: Финансы и статистика, 2006. 502с.
  50. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. - М.: Дело, 2012. - 608 с.
  51. Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы, 2009, N 11.
  52. Яшина Н.И., Борисова С.П. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, как концептуальный подход к повышению эффективности бюджетных расходов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 13.
  53. Официальный сайт Министерства финансов Чеченской Республики. URL: http:// www.minfinchr.ru/ index.php?option= com_content&task= view&id= 405&Itemid=8.
  54. Сайт администрации Брянской области. URL: http:// www.bryanskobl.ru/ economy/ budget2010.
  55. Сайт Правительства Архангельской области. URL: http:// www.dvinaland.ru/ finance/ 10098.
  56. Сайт Министерства финансов РФ. URL: http://www.minfin.ru.
  57. Официальный сайт Администрации Астраханской области. URL: http://astrobl.ru
  58. Портал органов государственной власти Астраханской области.  URL: http://old.astrobl.ru

 

Приложение 1

Таблица 7

Цели и задачи ведомственной  целевой программы

Цели

Задачи

Краткая характеристика

1

2

3

Цель 1. Проведение единой государственной политики обеспечивающей необходимый уровень доходов бюджетной системы, направленной на мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в консолидированный бюджет Астраханской области

Задача 1.1. Повышение точности формирования прогноза доходов бюджета Астраханской области

Исполнение доходной части  бюджета 

Задача 1.2. Повышение уровня собираемости налогов

Задача уровня собираемости налогов отражает состояние и  качество работы с недоимкой, и полноту  поступления начисленных доходов

Задача 1.3. Систематический контроль совместно с администраторами доходов за состоянием недоимки и невыясненных поступлений с целью недопущения их прироста выше уровня, достигнутого за соответствующий период прошлого года

 Ускорение оборота  поступлений в бюджет Астраханской области, в том числе поступления налоговых сборов в региональный бюджет.

Задача 1.4. Обеспечение поступления дополнительных финансовых средств из федерального бюджета

Дополнительное получение  финансовых средств из федерального бюджета

Цель 2. Создание условий для оптимизации расходных обязательств Астраханской области,  их полного и своевременного исполнения  и обеспечение прозрачности, надежности и безопасности финансовой системы Астраханской области

Задача 2.1. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств Астраханской области, утверждаемых за счет бюджета Астраханской области на соответствующий финансовый год и плановый период

1. Снижение дефицита бюджета Астраханской области;

2. Снижение кредиторской задолженности;

3. Отсутствие просроченных обязательств  перед кредиторами

Задача 2.2. Оптимизация управления государственным долгом Астраханской области

1. Сохранение прямых  и условных обязательств на экономически безопасном уровне;

2. Обеспечение своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств

Задача 2.3. Обеспечение эффективности последующего государственного финансового контроля

Повышение эффективности  контрольной работы


 

   

Продолжение табл.7

1

2

3

Цель 3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, поддержание их финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития Астраханской области

Задача 3.1. Эффективное и обоснованное оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области

Реализация политики укрепления финансовой стабильности муниципальных образований Астраханской области путем прямого предоставления межбюджетных трансфертов


 

 

Приложение 2

                                 Таблица 8

Непосредственные  и конечные результаты реализации программы

Наименование задач ВЦП

Непосредственный результат 

реализации задачи

Конечный результат

 реализации задачи

1

2

3

Задача 1.1. Повышение точности формирования прогноза доходов

В результате планируемой работы отклонение исполнения прогнозных назначений по доходам не превысят 3 %. К 2012-2014гг. процент исполнения бюджета Астраханской области по доходам составит 100%.

Исполнение доходной части бюджета  и утвержденных расходных обязательств .

Задача 1.2. Повышение уровня собираемости налогов

В результате проведенной работы уровень  собираемости доходов консолидированного бюджета Астраханской области на 01.01.2015 года составит 97,3%.

Исполнение доходной части бюджета  с целью  полного и своевременного исполнения утвержденных расходных обязательств.

Задача 1.3. Систематический контроль совместно с администраторами доходов за состоянием недоимки и невыясненных поступлений с целью недопущения их прироста выше уровня, достигнутого за соответствующий период прошлого года

Реализация данной задачи позволит сократить  объем невыясненных поступлений на счета бюджета Астраханской области до 0,01%.

Ускорение оборота денежных масс, в том числе поступления налоговых сборов в региональный бюджет.

Задача 1.4. Обеспечение поступления

дополнительных финансовых средств из федерального бюджета

В 2012-2014гг. планируется увеличение объема финансовой помощи из федерального бюджета на 5% ежегодно.

Дополнительное получение финансовых средств из федерального бюджета.

Задача 2.1. Обеспечение полного, своевременного и эффективного исполнения расходных обязательств Астраханской области, утверждаемых бюджетом на соответствующий финансовый год и плановый период

1. Проект бюджета Астраханской  области на очередной финансовый  год и плановый период, и материалы к нему будут подготовлены в установленном действующим законодательством составе и сроки.

2. Эффективное управление средствами бюджета Астраханской области на едином счете бюджета Астраханской области, рациональное применение механизма «внутреннего кредитования».

Закон о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период соответствует принципам ответственного управления общественными финансами

Эффективное управление средствами бюджета  Астраханской области.

Недопущение нецелевого использования  средств бюджета Астраханской области.

Недопущение несанкционированной кредиторской задолженности.

Ускорение денежного оборота в  регионе, а соответственно – поступления собираемых налогов в регион. 

Формирование достоверной бюджетной отчетности, а также другой информации внутренним и внешним пользователям.

Задача 2.2. Оптимизация управления государственным долгом Астраханской области

Долговая политика  будет соответствовать основным параметрам бюджетной системы, а также основным направлениям бюджетной и налоговой политики. Соотношение объема государственного долга и утвержденного общего годового объема доходов бюджета Астраханской  области без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превысит 85% по состоянию на  01.01.2015г.

Замена «дорогих» заемных средств на внутреннее кредитование и более дешевые кредиты из федерального бюджета. Сокращение внутреннего долга Астраханской области

Доведение расходов на обслуживание государственного внутреннего долга до минимума.

Задача 2.3. Обеспечение эффективности последующего государственного финансового контроля

Значение процентного  соотношения суммы восстановленных бюджетных средств по результатам ревизий (проверок) к общей сумме бюджетных средств, подлежащих восстановлению, планируется на уровне 93 % на 01.01.2015 год.

Повышение эффективности контрольной работы.

Задача 3.1. Эффективное и обоснованное оказание финансовой помощи муниципальным образованиям Астраханской области

Сохранение стабильных темпов роста  финансовой обеспеченности муниципальных  образований (налоговые и неналоговые доходы муниципальных образований с учетом безадресной помощи из бюджета Астраханской области на 1 жителя) на уровне 104% к показателю предыдущего года.

Укрепление финансовой самостоятельности муниципальных образований Астраханской области, а также создание объективной, формализованной и прозрачной системы межбюджетных отношений.


1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский [и др.] / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009. С.137.

2 Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н. Д., Литвиненко А. Н., Сохадзе З. З., Титов В. А., Поляк Г. Б. / Под ред. Поляка Г.Б. М.:ЮНИТИ, 2012. С.184.

3 Гусев С.И. Бюджетное регулирование в зарубежных странах (опыт, проблемы): Монография / С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011. С.14.

4 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / М.В. Романовский [и др.] / Под. ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2009. С.148.

5 Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н. Д., Литвиненко А. Н., Сохадзе З. З., Титов В. А., Поляк Г. Б. / Под ред. Поляка Г.Б. М.:ЮНИТИ, 2012. С.165.

6 Васюнина М.Л. Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012. N 8. С. 14 - 21.

7 Матвеева Е.Н., Бармин Д.А. Актуальность внедрения бюджетирования, ориентированного на результат, в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 22. С.45.

8 Гусев С.И. Бюджетное регулирование в зарубежных странах (опыт, проблемы): Монография / С.И. Гусев, Ю.Г. Швецов. - Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011. С.28.

9 Дьякова Е.Б. Механизм распределения налоговых доходов бюджетов // Финансы. 2011. N 5. С. 19 - 23.

10 Завьялов Д.Ю. Оценка эффективности выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на субрегиональном уровне // Финансы. 2009. N 8. С. 59 - 63.

11 Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами. - М.: Дело, 2012.  С.197.

12 Шишлов А.В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы, 2009, N 11. С.68.

13 Токарева Т.А. Бюджетное регулирование - основа бюджетного планирования: Учеб. пособие. - Киев: УМКВО, 2011. С.55.

14 Соколова А.А. Формы и механизмы вертикального выравнивания в сфере межбюджетных отношений // Финансы и кредит. 2009. N 6. С.47.

15 Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов / Амаглобели Н. Д., Литвиненко А. Н., Сохадзе З. З., Титов В. А., Поляк Г. Б. / Под ред. Поляка Г.Б. М.:ЮНИТИ, 2007. С.186.

16 Грицюк Т.В. Механизмы межбюджетного выравнивания // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2004. №7. С.7-23.

17 Гришанова О.А. Сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации: теория и методы. Автореферат. Иваново, 2005. С.10.

Информация о работе Бюджетное выравнивание регионов России на примере Астраханской области