Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2015 в 12:12, дипломная работа
Цель дипломной работы - изучить и раскрыть порядок ведения , учета и аудита кассовых операций на примере ООО «Байкал-Сервис». Период исследования – 2012 год.
В процессе достижения поставленной цели необходимо:
- изучить теоретические аспекты учета кассовых операций, их нормативное регулирование, виды кассовых операций на предприятиях; - изучить действующую практику по учету кассовых операций в ООО «Байкал-Сервис»;
- представить методику проведения аудита кассовых операций,
-выявить типичные ошибки в ходе аудиторской проверки.
Что касается кассового обслуживания физических и юридических лиц, необходимо убедиться, что:
Анализируя операции купли-продажи наличной иностранной валюты, необходимо убедиться, что:
Проверяя инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, необходимо убедиться, что:
Проведение кассовых операций регулируется Положением Центрального банка о «Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011 года № 373-П.
Закон о кассовых операциях вступил в силу первого января 2012 года. С этого периода ведение учета кассовых операций стало обязательным для всех предпринимателей.
До недавнего времени, точнее, до начала 2012 года, кассовые операции проводились на основании инструкции Центрального банка от 04.10.1993 года №18.
С первого января 2012 года вступило в силу Положение Центрального банка о «Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011 года № 373-П (далее – Порядок) и теперь индивидуальные предприниматели (ИП) тоже обязаны вести учет кассовых операций.
То есть ИП обязаны были оформить кассовые операции по всем правилам уже в 2012 году. Давайте разберем подробнее, что же предписывает индивидуальным предпринимателям новый Порядок.
С 1 января 2012 года вступило в действие Положение Центрального банка РФ от 12 октября 2011 г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации» (далее — Порядок № 373-П).
К основным нормативно-правовым актам, регламентирующим вопросы ведения кассовых операций в государственных учреждениях, относятся:
- приказ Минфина России от 1
- приказ Минфина России от 31
- Порядок № 373-П.
Порядок ведения кассовых операций был утвержден Центральным банком еще в 1993 году и с тех пор значительно не менялся. Но жизнь не стоит на месте, и новые экономические реалии вносят свои изменения. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Центрального банка от 22 сентября 1993 г. № 40 (далее — Порядок № 40), не регламентировал ведение кассовых операций в обособленных подразделениях, не отразил порядка определения лимита остатка кассы, не определил взаимоотношения между старшим кассиром и кассирами, не детализировал порядок организации работы по ведению кассовых операций. Кроме того, согласно ему существовали строгие ограничения по срокам хранения в кассах наличных денежных средств и жесткие требования по оборудованию помещений касс. Указанные обстоятельства в условиях ограниченного бюджетного финансирования приводили к дополнительным сложностям в учреждениях и конфликтам с контролирующими органами, отражающими в актах проверок многочисленные нарушения порядка ведения кассовых операций.[11,45]
C 1 января 2012 года в соответствии с указаниями Центрального Банка Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 2750-У (далее — Указания № 2750-У) Порядок № 40 признан утратившим силу. Порядок № 373-П вступает в силу с 1 января 2012 года.
Порядок № 373-П имеет своей целью осуществление нормативного и методического обеспечения деятельности по ведению кассовых операций на территории Российской Федерации. Документ вызвал острые дискуссии со стороны коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, но и главным бухгалтерам государственных учреждений есть что из него почерпнуть.
Главным нововведением Порядка № 373-П является методика расчета максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в месте проведения кассовых операций после выведения в кассовой книге суммы остатка наличных денег на конец рабочего дня.
До настоящего времени единая методика расчета лимита остатка кассы отсутствовала, для его установления каждое учреждение производило самостоятельный расчет на основании данных о фактической выручке за последние три месяца, о среднедневной и среднечасовой выручке, о фактически выплаченных за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) средствах, о среднедневном расходе учреждения, а также о сроках сдачи выручки и часах работы предприятия.[8,41]
Некоторые учреждения, не зная, как произвести расчет, лимита не устанавливали, ошибочно полагая, что в этом случае сдавать денежную наличность в отделение казначейства не обязательно. Это приводило к недоразумениям во время проведения контрольных мероприятий, так как в таком случае лимит остатка кассы признавался равным нулю, а несданная денежная наличность — сверхлимитной.
Учитывая высокую мобильность такого вида активов, как наличные денежные средства, а также значимость их сохранности для финансового состояния государственного учреждения, необходимо знать порядок ведения кассовых операций в целом и методику определения лимита остатка кассы в частности.
До настоящего времени при установлении государственным учреждениям размера лимита остатка кассы органы Федерального казначейства, руководствуясь пунктом 2.5 Положения Центрального банка от 5 января 1998 г. № 14-П, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 19 декабря 1997 г. № 47 (с 1 января 2012 года утратило силу в соответствии с п. 1 Указаний № 2750-У), исходили из того, что если срок сдачи выручки у государственного учреждения определен ежедневный, то есть вся полученная выручка ежедневно сдается в отделение казначейства, то лимит устанавливается в размере среднедневного расхода.
Существовала также возможность утверждения лимита остатка кассы в сумме, превышающей ежедневный расход наличных денег, для учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета, чья деятельность связана со специальными режимами работы, в случае представления соответствующими федеральными органами исполнительной власти обоснованного заключения по данному вопросу (письмо Минфина России от 6 сентября 2009 г. № 10-8-5/3757).[8,90]
С 1 января 2012 года для определения лимита остатка наличных денег в зависимости от того, имели место поступления наличных денежных средств за расчетный период или нет, учреждения обязаны рассчитывать лимит остатка кассы по следующим формулам.
где L — лимит остатка наличных денег в рублях;
V — объем поступлений наличных денег за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги за расчетный период в рублях;
R — объем выдачи наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, за расчетный период в рублях;
Р — расчетный период, за который учитывается объем поступлений/выдачи наличных денег в рабочих днях;
Nc — период времени между днями сдачи в банк наличных денег, поступивших за проданные товары, выполненные работы, оказанные услуги, в рабочих днях.
Nn — период времени между днями получения по денежному чеку в банке юридическим лицом наличных денег, за исключением сумм наличных денег, предназначенных для выплат заработной платы, стипендий и других выплат работникам, в рабочих днях. При этом особое внимание следует обратить на определение периодов.
Так, при определении расчетного периода могут учитываться периоды пиковых объемов поступлений/выдачи наличных денег, а также динамика объемов поступлений/выдачи наличных денег за аналогичные периоды прошлых лет. Расчетный период не должен превышать 92 рабочих дней.
Период времени между днями сдачи в банк (казначейский орган)/получения по чеку в банке (казначейском органе) наличных денег не должен превышать семи рабочих дней, а при расположении юридического лица в населенном пункте, в котором отсутствует банк (отделение казначейства), — 14 рабочих дней.
Так, при сдаче наличных денег в банк (отделение казначейства) один раз в три дня Nc равен трем рабочим дням. При расчете могут учитываться также местонахождение, организационная структура, специфика деятельности учреждения и другие факторы (например, сезонность работы, режим рабочего времени). В случае действия непреодолимой силы такой период определяется после прекращения действия непреодолимой силы.
Таким образом, Порядок № 373-П не только регламентирует порядок определения самого лимита, но и дает право учреждениям учитывать при расчете периодичность сдачи денежных средств в банк (отделения казначейства). Об установленном лимите остатка наличных денег учреждение обязано издать распорядительный документ, который хранится в порядке, определенном руководителем или иным уполномоченным лицом.[11,78]
Вывод: Учет кассовых операций это полный и точный контроль за денежными средствами (перемещением и сохранностью), их целевым использованием, а также за соблюдением кассовой дисциплины.
Все наличные средства предприятия должны храниться в специально оборудованной кассе, которая должна запираться, а ключ от нее должен храниться только у кассира (дубликат у руководителя). В кассе могут храниться только имеющие отношение к предприятию средства и ценности, личные деньги и ценности хранить в кассе запрещено.
Необходимо отметить, что при ведении кассовых операций заполняется масса бумаг, при этом все документы унифицированного образца. Для того чтобы сократить время, затрачиваемое бухгалтерами и кассирами на бумажную работу, уже давно используются компьютеры и специальные программы, например, 1:С «Предприятие».
Общий порядок кассовых операций состоит из перемещения (приема и выдачи) и хранения наличных средств, оформления соответствующих документов, а также ревизий кассы и соблюдения кассовой дисциплины.
В ходе проверки необходимо подтвердить остатки денежной наличности и других ценностей, хранящихся в кассах, отраженных на балансовых и внебалансовых счетах на отчетную дату.
Проведение кассовых операций регулируется Положением Центрального банка о «Порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации» от 12 октября 2011 года № 373-П.
Закон о кассовых операциях вступил в силу первого января 2012 года. С этого периода ведение учета кассовых операций стало обязательным для всех предпринимателей.
До настоящего времени единая методика расчета лимита остатка кассы отсутствовала, для его установления каждое учреждение производило самостоятельный расчет на основании данных о фактической выручке за последние три месяца, о среднедневной и среднечасовой выручке, о фактически выплаченных за последние три месяца (кроме расходов на заработную плату и выплаты социального характера) средствах, о среднедневном расходе учреждения, а также о сроках сдачи выручки и часах работы предприятия.
Информация о работе Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций организации