Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 21:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы финансового прогнозирования и проанализировать финансовое прогнозирование, а также предложить мероприятия по совершенствованию планирования и прогнозирования на примере конкретного предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансового прогнозирования и планирования на предприятии;
рассмотреть классификацию основных методов прогнозирования;
дать краткую характеристику ООО ЦМС «Связной»
провести анализ финансового прогнозирования на предприятии на примере ООО ЦМС «Связной»;
разработать мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ООО ЦМС «Связной».
спрогнозировать изменение финансовых показателей.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические основы финансового прогнозирования и бюджетирования

6
1.1. Понятие и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия

6
1.2 Особенности финансового бюджетирования в деятельности отечественных предприятий

22
1.3.Зарубежный опыт бюджетирования и прогнозирования в финансовой деятельности предприятий

31
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ООО « Связной »

39
2.1. Финансово-экономическая характеристика хозяйственной деятельности ООО «Связной»

39
2.2. Опыт прогнозирования и бюджетирования в деятельности ООО «Связной»

46
Глава 3. Совершенствование системы прогнозирования и бюджетирования в ООО «Связной»

60
3.1. Разработка методики финансового прогнозирования в ООО «Связной»

60
3.2. Рекомендации по созданию системы бюджетирования на предприятии

78
Заключение
85
Список использованной литературы
89

Файлы: 1 файл

Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятиях.....docx

— 204.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

3

Глава 1. Теоретические  основы финансового прогнозирования  и бюджетирования

 

6

1.1. Понятие и  роль финансового прогнозирования  в деятельности предприятия

 

6

1.2 Особенности  финансового бюджетирования в деятельности  отечественных предприятий

 

22

1.3.Зарубежный  опыт бюджетирования и прогнозирования  в финансовой деятельности предприятий  

 

31

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия  ООО  « Связной »

 

39

2.1. Финансово-экономическая  характеристика  хозяйственной деятельности ООО «Связной»

 

39

2.2. Опыт прогнозирования  и бюджетирования в деятельности  ООО «Связной»

 

46

Глава 3. Совершенствование  системы прогнозирования и бюджетирования в ООО «Связной»

 

60

3.1. Разработка методики финансового прогнозирования в ООО «Связной»

 

60

3.2. Рекомендации по  созданию системы бюджетирования на предприятии

 

78

Заключение

85

Список использованной литературы

89


 

 

Введение

 

Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную  разработку управленческих решений  и применение их на практике. От эффективности  разработки этих решений в значительной степени зависит успех дела. И  прежде чем начинать какое - либо дело, необходимо определить цель своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый результат деятельности предприятия [5. С.41].

Потребность в решении  возникает только при наличии  проблемы, которая в общем виде характеризуется двумя состояниями  заданным (желаемым) и фактическим (прогнозируемым), и именно прогнозирование будет  отправной точкой в процессе принятия управленческого решения. Рассогласование  между этими состояниями предопределяет необходимость выработки управленческого  решения и контроля за него реализацией.

Чтобы прогнозирование было наиболее эффективным, цели должны быть конкретными и измеримыми. То есть для каждой цели должны существовать критерии, которые позволили бы оценить  степень достижения цели. Без этих критериев не возможна реализация одной  из основных функций управления контроля. Исходя из этого можно сделать вывод, что цель, степень достижения которой можно количественно измерить, будет всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно (вербально).

Прогнозирование - это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения  в будущем. Так как каждое решение - это проекция в будущее, а будущее - содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить правильно, определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения [8. С.77]

Нужно отметить, что выработка  решения есть процесс осознания  целей и средств и мысленного обсуждения и совершения действия, предшествующего фактическому выполнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс  выработки и принятия решения. Поскольку  решение может быть различным, назначение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения.

В процессе прогнозирования  нельзя ограничиваться решением задач  экономико-математического моделирования  и выбором оптимального по тем  или иным критериям решения из конечного множества альтернативных решений.

Актуальность темы дипломной  работы заключается в том, что  в современных условиях прогнозирование  и планирование деятельности предприятия  является одним из способов предотвращения банкротства.

Цель дипломной работы – изучить теоретические основы финансового прогнозирования и  проанализировать финансовое прогнозирование, а также предложить мероприятия  по совершенствованию планирования и прогнозирования на примере  конкретного предприятия.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

    • изучить теоретические аспекты финансового прогнозирования и планирования на предприятии;
    • рассмотреть классификацию основных методов прогнозирования;
    • дать краткую характеристику ООО ЦМС «Связной»
    • провести анализ финансового прогнозирования на предприятии на примере ООО ЦМС «Связной»;
    • разработать мероприятия по совершенствованию финансовой деятельности ООО ЦМС «Связной».
    • спрогнозировать изменение финансовых показателей.

Объект исследования –  Общество с ограниченной ответственностью центр мобильной связи «Связной».

Предмет исследования –  система финансового прогнозирования  на предприятии ООО ЦМС «Связной».

Исходя из целей и задач  исследования, дипломная работа состоит  из введения, трех глав, выводов и  предложений и списка использованной литературы.

В первой главе изучаются  теоретические основы финансового прогнозирования и бюджетирования. Вторая глава посвящена анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия  ООО  « Связной »: приведена характеристика технико-экономических показателей деятельности предприятия и анализ финансового состояния за 2009-2011 гг. В третьей главе предложены авторские мероприятия по совершенствованию системы прогнозирования и бюджетирования в ООО «Связной»

В процессе исследования были использованы нормативно-правовые акты, учебники и учебные пособия, статьи научных журналов, интернет ресурсы, а также официальные данные предприятия  ООО ЦМС «Связной».

Практическая значимость дипломной рабы заключается в  возможности применения предложенных мероприятий по совершенствованию  деятельности в ООО ЦМС «Связной».

 

Глава 1. Теоретические  основы финансового прогнозирования  и бюджетирования

 

1.1. Понятие и роль финансового прогнозирования в деятельности предприятия

 

Эффективная деятельность предприятий  и фирм в условиях рыночной экономики  в значительной степени зависит  от того, насколько достоверно они  предвидят дальнюю и ближнюю  перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

Прогнозирование – это оценка перспектив развития предприятия на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.

Результаты прогнозирования  деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий  по маркетингу, при определении возможных  масштабов реализации продукции, ожидаемых  изменений условий сбыта и  продвижения товаров [3. С.39].

Прогнозирование как результат  маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

Основная цель прогноза –  определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка.

При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные –  на 1-1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.

Главный акцент при краткосрочном  прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений  объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений  валют и кредитных условий. Здесь  учитываются также временные, случайные  факторы [8.С.201].

Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе  прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.

При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают  временные и случайные факторы  воздействия на рынок. Если краткосрочные  прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные  оценки динамики изменения цен.

В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные  количественные методы (факторные, статистического  анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку [3.С.17].


При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции  производственного назначения учитывается  анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, а также формирование принципиально  новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.

При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию  широкого потребления, обычно опираются  на данные опросов потребителей и  продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка как анкетирование, телефонные и персональные интервью.

Наибольшую сложность  представляет прогнозирование внешнеэкономической  деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью, многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических  связей.

Поэтому применительно к  прогнозированию внешнеэкономической  деятельностью предприятия важно  комплексное исследование целого ряда частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление специфических  для каждого и общих для  всех (или группы таких рынков) факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и взаимовлияния  в рамках мирового рынка данного  товара.

Результаты прогнозирования  деятельности предприятий учитываются  в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов  реализации продукции, ожидаемых изменений  условий сбыта и продвижения  товаров. Прогнозирование как результат  маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю.

С помощью экспертного  метода прогнозирования может быть решена большая часть проблем, возникающих  при разработке прогнозов. В экспертном прогнозировании существует несколько  основных этапов.

1.Подготовка к разработке  прогноза.

2.Анализ ретроспективной  информации, внутренних и внешних  условий. 

3.Определение наиболее  вероятных вариантов развития  внутренних и внешних условий. 

4.Проведение экспертизы.

5.Разработка альтернативных  вариантов.

6.Априорная и апостериорная  оценка качества прогноза.

7.Контроль хода реализации  прогноза и корректировка прогноза.

1.На стадии подготовки  к разработке прогноза должны  быть решены следующие задачи:

- подготовлено организационное  обеспечение разработки прогноза,

- сформулировано задание  на прогноз,

- сформулированы рабочая  и аналитическая группы сопровождения,

- сформулирована экспертная  комиссия,

- подготовлено методическое  обеспечение разработки прогноза,

- подготовлена информационная  база для проведения прогноза,

- подготовлено компьютерное  сопровождение разработки прогноза.

После принятия решения о  разработке прогноза необходимо назначить  исполнителей для этой разработки. Этой группе работников поручается организационное  обеспечение разработки прогноза. Они  также должны обеспечить методическое и информационное его сопровождение

Качественный экспертный прогноз может быть разработан только тогда, когда он хорошо подготовлен, если в его разработке задействованы  компетентные специалисты, когда использована достоверная информация, когда оценки получены корректно и корректно  обработаны [12. С.55].

Для разработки качественного  прогноза необходимо использование  современных технологий, сопровождающих и поддерживающих процесс разработки.

В состав экспертной комиссии приглашаются специалисты, профессионально  знакомые с объектом экспертизы. Если требуется многоаспектная оценка объекта, либо оцениваться должны разнородные  объекты и для этого нужны  специалисты разных профессий, то экспертная комиссия должна быть сформирована таким  образом, чтобы в её состав входили  специалисты, способные профессионально  оценить все основные аспекты  прогнозируемой проблемы.

Информация о работе Финансовое прогнозирование и бюджетирование на предприятии